{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Исследование: количество поисковых запросов в Google без переходов на сайты впервые превысило 50% Статьи редакции

Переходы на другие сайты составляют 45,3%, а 4,4% — клики по рекламным ссылкам.

В июне 2019 года количество запросов в Google без переходов на сайты составило 50,33%. Об этом говорится в исследовании маркетинговой аналитической компании Jumpshot, которая проанализировала 40 млн поисковых запросов в браузерах на десктопных и мобильных устройствах в США.

Ещё 45,25% поисковых запросов в Google заканчиваются переходами по ссылкам на другие сайты, а 4,42% — кликами по рекламным объявлениям. По данным Jumpshot, количество «нулевых» переходов в поиске растёт с 2016 года — тогда показатель составлял около 43,9%. В первом квартале 2016 года пользователи переходили по ссылкам на другие сайты в 54,01% случаев, а в 2,1% — на рекламу.

Данные за первый квартал 2016 года — второй квартал 2019 года Jumpshot

Как отмечает Jumpshot, наиболее заметные изменения произошли на мобильных устройствах. С января 2016 года по июнь 2019 года количество «нулевых» переходов в мобильных браузерах в США выросло с 55,11% до 61,94%. Количество переходов на сайты составило 44,89% и 38,06% соответственно, а клики по рекламе — 3,34% и 11,38%.

Данные за январь 2016 года — июнь 2019 года Jumpshot

Аналогичные данные по поисковым запросам в десктопных версиях браузеров практически не изменились за три года, указывают в Jumpshot.

Данные за январь 2016 года — июнь 2019 года Jumpshot
0
91 комментарий
Написать комментарий...
Leonid Sobchenko

Объясните чайнику пожалуйста, почему так происходит. И нулевые переходы это хорошо или плохо?

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

"Быстрые ответы", разного рода виджеты и т.п.
Это удобно для среднестатистического юзера, но плохо для интернета в целом: Google старается собрать у себя как можно больше пользователей и не хочет ни с кем не делиться трафиком.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Порядочный американец

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Коля Павельев

AMP. Я говорил, что это убьёт информационные ресурсы, ориентированные на адсенс, процесс пошёл. Остаётся небольшой объём прибыльных ниш, в которых заход на страницу либо не нужен, либо является обязательным, структура интернета под них будет перестраиваться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Петров

Это плохо для владельцев сайтов. И хорошо для пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Antoshin

Ещё важно понимать характер вопросов. Поисковик научается отвечать на всякую фигню типа "4+3", "точное время в Лондоне сейчас", "цена AAPL", "Шоколадница на Проспекте Мира телефон" и т.д. Во-первых, прежде таких вопросов поисковику и не задавали. А теперь задают чаще и чаще и без цели перейти на какой-то сайт. Во-вторых, ценности для любого качественного сайта в таких запросах никакой, т.к. юзер пришел, удовлетворил потребность и через 30 секунд ушел. Так что я бы не звонил в колокол так яростно. Вот рост процента кликов по рекламным ссылкам это да, беда.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Почему рост рекламных беда? Это наоборот говорит о том что реклама становится более релевантной, актуальной и с человеческим лицом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Revertron

А ещё, люди с мобилы могут набрать какую-то белиберду, в результатах ничего не кликать. Исправить запрос, и там уже куда-то кликнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Маркушеф

Не могу понять логику поисковиков. Так то понятно, что если юзер не переходит ни на какой сайт, значит ответ на запрос он получил сразу в поисковой выдачи. Но Гугл не сам пишет ответы, а берет информацию из сайтов, тем самым забирая трафик у сайтов, снижая доходы сайтов, снижая бюджеты на создание контента, снижая качество этого контента. Так то это более юзерфрендли, но это пилить сук на котором сидишь

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Им просто не хочется показывать рекламу на других сайтах и за это платить владельцам сайтов, когда юзер может посмотреть рекламу прямо на их странице. Никому не надо отдавать пару центов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Гугл это абсолютное зло

Ответить
Развернуть ветку
Наблюдатель

Только ситхи и подростки все возводят в абсолют

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Любая компания, зарабатывающая рекламой, абсолютное зло.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Багрецов

Сео говносайты меня сильно бесят.
Хочешь найти что то полезное на свой вопрос, а разные сео спамеры забивают выдачу своим шлаком.

Нормальные сайты с конкретными ответами где то снизу или спрятаны.

Чтобы не было вопросов, что такое сео говносайты, это когда вместо ответа на вопрос идёт куча абзацев с картинками около темы, но без ответов.

Например, какой объем масла у Kia Optima 2.0?
И на выдаче первые сайты написали обо всех нюансах замены масла, но о количестве ни слова. Или если о количестве написали, то видно что цифры взяты примерные и подано это все далеко даже не начальным специалистом автомехаником, а рерайтером, который далеко не в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Пышный самолет
Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Да, бессмысленного говна рерайтерского стало очень много в интернете. Пора искать решение.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Юрий Штурмак

Согласен: погоду моментально выдает, актеры в фильмах, блок ответов, адреса компаний на Гугл картах, фото.. вообщем примеров куча, и удивляться нечему

Ответить
Развернуть ветку
Кроко

Инфозапросы. В выдаче гугла достаточно информации, которую искали.

Ответить
Развернуть ветку
Joe Doe

Монополия в перспективе плоха для всех

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кроко

Похоже все чаще люди думают гуглом, а не головой. Много кто видел главную страницу stackoverflow?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

А зачем она?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Педагогический шмель

мне больше интересно по яндексу посмотреть тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Там страшнее ситуация. Выдача часто состоит из одних виджетов, а сайтов минимум.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Turin

А кто-нибудь смотрел на абсолютные показатели ненулевых переходов? если они растут, то все не так плохо как вы пишите :)

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Какой самый частый в мире поисковый запрос?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Denisevich

https://ahrefs.com/blog/top-google-searches/ - судя по этому, "facebook". Вот уж пиздец, ведь кто-то реально заходит в Гугл, пишет "facebook", нажимает на первую ссылку и заходит на ФБ, вместо того, чтобы просто набрать facebook.com (или хотя бы начать набирать).

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Useforlogin

Porn или fuck.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pasha Rumkin

Когда приблизится к 80% Гугл начнёт отключать сайты и будет у себя весь контент хранить. А нынешние сеошники и копирайтеры будут его писать за 10 центов за тысячу знаков.

Ответить
Развернуть ветку
Yevgeniy Svinolupov

Все очень просто - в 2016 году гугл сделал невозможным менять поведение стартовой страницы в мобильном хроме. Т.е. я загуглил что то, перешел по ссылке, закрыл браузер. Открыл снова, а там то что я гуглил в прошлый раз "последняя открытая страница" , но она мне уже не нужна, я ее закрываю и делаю новый поиск. И с рекламы так кстати 2 раза списывается. Вот вам и пустые поиски. Уверен они знают об этом высокоприбыльном баге. Правда теперь это уже фича.

Ответить
Развернуть ветку
bolshoyotvet

К сожалению, так себя ведёт не только Гугл. Тот же Яша пытается всеми силами исключить трафик на другие сайты. Там и Дзен, и турбо страницы, и другие инструменты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Стефан Цвейг

Вообще-то они ещё дальше пошли. Они даже свою страницу иногда не показывают. Например при поиске "погода" 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

О чем это может говорить?
1. 50% пользователей сами не знают, что ищут. И со временем их количество увеличивается, то есть, аудитория тупеет.
2. Поисковики стали шибко умными и пытаются предсказать то, что хотят пользователи. А как известно, сытый голодному не товарищ, то есть, чтобы понять, что хочет тупой юзер, нужно посмотреть глазами тупого юзера, а не умного ИИ.
3. На мобильных устройствах становится все неудобнее искать ответы на вопросы. Либо связь плохая, либо шрифт мелкий, либо простыня выдачи слишком длинная, либо вообще случайно не туда нажал... Словом, до перехода на сайт дело не доходит.
4. Хитрые поисковики для отслеживания переходов пропускают «клики» через свои 100500 сайтов, пока наконец не начнёт открываться выбранный сайт. Где-то по пути теряется связь и пользователь не доходит до перехода на сайт, застревая в каком-нибудь промежуточном url.
5. Часто поисковики сразу стали выдавать нужную информацию, переходить на сайт уже не надо :-)
6. Умные пользователи глумятся, показывая друзьям, какую хрень выдаёт поисковик по их запросу :-)
7. Ну и наконец самая правдоподобная версия: поисковики списывают друг у друга результаты поиска, посылая нужные запросы и маскируясь под мобильные устройства (чтобы проверить их было сложнее). Естественно, в этом случае нет необходимости никуда переходить, нужен просто ответ со списком сайтов. ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Выдача стала более информативной

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

О чем это может говорить?
1. 50% пользователей сами не знают, что ищут. И со временем их количество увеличивается, то есть, аудитория тупеет.
2. Поисковики стали шибко умными и пытаются предсказать то, что хотят пользователи. А как известно, сытый голодному не товарищ, то есть, чтобы понять, что хочет тупой юзер, нужно посмотреть глазами тупого юзера, а не умного ИИ.
3. На мобильных устройствах становится все неудобнее искать ответы на вопросы. Либо связь плохая, либо шрифт мелкий, либо простыня выдачи слишком длинная, либо вообще случайно не туда нажал... Словом, до перехода на сайт дело не доходит.
4. Хитрые поисковики для отслеживания переходов пропускают «клики» через свои 100500 сайтов, пока наконец не начнёт открываться выбранный сайт. Где-то по пути теряется связь и пользователь не доходит до перехода на сайт, застревая в каком-нибудь промежуточном url.
5. Часто поисковики сразу стали выдавать нужную информацию, переходить на сайт уже не надо :-)
6. Умные пользователи глумятся, показывая друзьям, какую хрень выдаёт поисковик по их запросу :-)
7. Ну и наконец самая правдоподобная версия: поисковики списывают друг у друга результаты поиска, посылая нужные запросы и маскируясь под мобильные устройства (чтобы проверить их было сложнее). Естественно, в этом случае нет необходимости никуда переходить, нужен просто ответ со списком сайтов. ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 91 комментарий
null