Стартапы недели: генератор учебных викторин, контролируемые кредитки и онлайн-школа для бизнеса
Подборка интересных стартапов от сооснователя United Investors.
На этой неделе в «Стартапе дня» были четыре проекта.
Американский Collective Health помогает корпорациям эффективнее работать с медицинским страхованием сотрудников. Интересно, что он идет против тренда и добавляет посредника там, где раньше все работали на прямую (подробнее).
Российский «Сравни цены» показывает цены на FMCG товары в офлайн-магазинах и предлагает доставку, если она есть (но не своих курьеров). В отличие от «Едадила» стартап показывает все цены, а не только текущие акции. Стоимость товаров без красных ценников тоже часто различается настолько, что это стоит учитывать (подробнее).
Американский Clockwise берет доступы к календарям сотрудников организации, и дальше Умные Алгоритмы решают, как лучше переставить встречи, чтобы они у всех шли подряд, а свободное время собиралось в большие блоки для нормальной работы. Все, больше ничего нет, весь стартап – одна небольшая фича. Но, кажется, любой корпорат оценит, насколько полезная (подробнее).
И, конечно, не забываем стартапы-герои прошлогодних выпусков.
Artsy, Similarweb, Dataminr, Ubiquity6 без новостей, Duolingo и Raksul растут без новостей, за Broadbandchoices больше не следим.
Норвежский Kahoot добавляет динамики учебному процессу. Учитель заранее заходит на сайт и накликивает викторину с вопросами по текущей теме. Если лень оформлять задание самому, то можно поискать что-то готовое в почти бесконечной библиотеке – по умолчанию опросники сохраняются как публичные и доступны для использования каждому (подробнее).
На уроке преподаватель выводит Kahoot на большой экран, а ученики отвечают на вопросы через свои телефоны или ноутбуки. Идет подсчет очков, показ лидера, перед появлением правильного ответа происходит драматическая пауза – всё очень весело и задорно, не сравнить с обычной самостоятельной или опросом. В прошлом году стартап начал продавать тот же функционал корпорациям для совещаний и тренингов.
За год стартап привлек ещё $15 млн инвестиций, оценка по последней сделке – $376 млн. Объявленные зимой числа – 70 миллионов MAU и 1 млрд пройденных квестов за год.
За год стартап привлек очередной раунд инвестиций, $260 млн по оценке почти в $2 млрд. Основатели обещают выход за пределы США и IPO в 2020 году.
ExecOnline договорился с самыми авторитетными бизнес-школами и оцифровал часть их курсов в видео-лекции и онлайн-тесты. Для каждого клиента собирается набор из нужных ему тренингов, дополнительно в комплект входят персональные скайп-консультации с профессорами (подробнее).
По знаниям получается та же самая бизнес-школа, а проблема мотивации частично решается тем самым онлайн-общением, а частично просто игнорируется: всё же клиенты — топ-менеджеры, они умеют себя настраивать.
В октябре стартап привлек $18 млн инвестиций, тогда же рассказал о 12 тысячах выпускников.
В этом году рост компании продолжился, в июле стартап привлек $100 млн инвестиций, рассказал в этот момент о пяти миллионах клиентов, по сравнению с двумя миллионами год назад.