{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Compass: корпоративный мессенджер. Как перестать отвлекаться на шум в переписках и улучшить коммуникацию?

В статье поделился опытом, как мы покинули тонны бесполезных чатов в тг и вотсап, успокоив свои нервные клетки от ненужных уведомлений и увеличили эффективность коммуникации дизайн команды.

Всем привет! Меня зовут Глеб, я руководитель дизайн-команды GLK. В этой статье я хочу рассказать вам о том, почему крупным командам (да и не крупным тоже) пора полностью перейти из чатов в Telegram и WhatsApp и организовать коммуникацию между участниками эффективнее.

Начнём с базы, а именно проблемы коммуникации команд

Что вас чаще всего раздражает в мессенджерах?

Например, мы часто сталкиваемся с этими проблемами при общении:

  • Постоянно отвлекаемся на чаты с котиками, мемами и личные переписки
  • Долго ищем нужные сообщения и теряем важные сообщения
  • Испытываем сложности при коммуникации в продвинутом софте
  • Обращения в техническую поддержку
  • Информационная безопасность, беспокоимся о том, чтобы обсуждения проектов под NDA были только у нас

Какое решение мы видели?

1. Чтобы мы перестали отвлекаться на посторонние чаты с новостями или приколами

2. Чтобы мы создали для себя «деловой уголок» в котором происходит только деловая переписка

3. Чтобы инструмент был прост и быстр в освоении, так как работа идёт в очень быстром темпе

Как мы решили наш запрос?

Во время поиска мы пробовали много разных решений, тестировали связки с популярными таск-трекерами, чтобы наша коммуникация была связана с нашими задачами напрямую.

Скачивали, делились ссылками на программы между собой, спорили и обсуждали разные идеи.

И на конец, нашли подходящий вариант!

Compass - быстрый корпоративный мессенджер, который помог решить нашу задачу

Что особенного в этом сервисе?

Отвечаем на этот вопрос после двух недельного тестового периода в нашей команде, где коммуникация — это основной двигатель всех проектов, от копирайтинга до создания полноценного сайта и маркетинг-kitов для бизнеса!

За это время мы смогли:

  • полностью переместить деловую коммуникацию в нашей команде из чатов в Telegram, VK и WhatsApp в новую среду
  • стать эффективнее как в коммуникации, так и в реализации проектов
  • закончить отвлекаться и нервничать по пустякам из-за вечного потока сообщений из левых чатов

И эти пункты уже говорят о многом, так как наша команда небольшая, на командах от 10 до 25-30 человек разница в эффективности и удобстве будет ещё больше!

Что заметили при использовании?

Удобство обсуждения какой-то темы через комментарии

Часто бывает так, что чаты команд ведут активные беседы по тем или иным вопросам, а потом теряют смысловую ниточку в обсуждении, так как теряют сообщение. Мы тоже с этим сталкивались, когда вели общие диалоги в Ed-Tech проектах, обсуждали создание сайта, а затем теряли сообщения в потоке информации среди других задач, которые мы обсуждали во время работы. Всё это раздражает и не позволяет эффективно взаимодействовать в команде.

Мы использовали возможность комментариев к сообщениям, где вели диалоги только о какой-то одной конкретной задаче, не более. И знаете, это решение было правильным. Теперь какое-то важное обсуждение точно не потеряется в переписке)

Тонкая настройка уведомлений

В Compass нас сильно удивил алгоритм настройки уведомлений. Здесь опишу только то, что есть гибкая настройка уведомлений, на сколько их выключить и тд. Кстати, сам звук уведомлений не раздражает и даже немного расслабляет. На выбор доступны 5 различный звуков, я уверен, что каждый найдет что-то под себя.

Информационная безопасность на высоком уровне и гибкая настройка доступов

Вспоминаю наш опыт работы в таск-менеджерах по типу Asana, Notion и MTS Zendesk и понимаю, что подобного уровня безопасности не может обеспечить даже ноушен. Порой в нашей работе нужно быть несколько менее заметным или хранить те или иные решения в секрете. Корпоративный мессенджер предлагает надежный уровень защиты данных на уровне людей. То есть, допустим вам нужно убрать члена команды из проекта под нда и вам не хочется, чтобы какие-то идеи или решения вышли в свет с другой стороны, то вам не стоит беспокоиться о том, что данные уйдут вместе с человеком (если только он не целенаправленно собирал данные, делал скрины и заметки, то увы, да, секреты могут быть раскрыты) Подробнее про разбор алгоритма приглашения участников команды я написал далее в статье с разбором UI/UX решений в Compass.

Что думает команда?

По итогам взаимодействия хотим поделиться ключевыми выводами, которые мы смогли сделать после боевого теста в нашей команде.

Compass — это тот лучик света в нашем быстро меняющемся мире, который позволил не только команде, но и мне самому понять, что такое эффективная коммуникация на самом деле. И вы знаете, новая реальность мне нравится! Теперь совсем не хочется возвращаться в мессенджеры, компас стал новым домом деловых коммуникаций для нас

Руководитель дизайн-team GLK

Слушай, задумка сервиса очень интересная и реализация оставила положительные впечатления. Чем-то напомнил Асану своей визуальной частью, но это только к лучшему, мы сами часто заимствуем успешные модели и UX-паттерны, поэтому здесь это тоже вполне логично. Compass показал мне, что коммуникацию в командах действительно можно организовать по другому

Product дизайнер GLK

Кстати, а что насчёт дизайна?

Поскольку мы в первую очередь дизайн команда, а затем клиенты компаса, мы обратили внимание на UI/UX дизайн сервиса и подметили несколько важных моментов как для себя, так и для других команд, которые захотят воспользоваться компасом для общения.

1 — Процесс регистрации и онбординг

Хотел начать небольшой разбор UI/UX с того, как пользователь начинает пользоваться сервисом, а именно — с регистрации в сервисе. По первому впечатлению, человек как будто попадает в Асану, ну уж очень похожа цветовая палитра!

Часто в корпоративных приложениях флоу регистрации делают достаточно сложным, с занесением ИНН сотрудника, паспортных данных и так далее.

В Compass поступили более молодежно и легче для пользователя, просто собрали номер телефона и ФИО пользователя (до ввода ФИО человеку на телефон приходит код с подтверждением действия) . Затем происходит онбординг, где пользователь ознакамливается с основными возможностями сервиса. Достаточно просто и понятно, а главное — не долго. Я проходил регистрацию в сложных корпоративных системах, там онбординг занимает порядка 7-10 шагов, что критично в некоторых ситуациях. Compass же уместил онбординг в 4 шага, уважаю решение!

2 — Реакции

Достаточно популярный ux паттерн для современных мессенджеров (вспомимаю времена, когда для реакции нужно было пересылать сообщение пользователю) . Лидеры рынка используют это решение, здесь это тоже есть. Мне нравится, что можно легко ставить любую реакцию. Стоит отметить хорошую работу разработчиков, так как анимация выбора реакции в виде смайлика происходит практически мгновенно. Также доступен поиск конкретного смайла из списка.

Как я считаю, этот пункт важен для тех, кто привык к реакциям как к способу взаимодействия с контентом. Плюс в том, что этот паттерн облегчает процесс адаптации пользователей к новым условиям, таким образом, это положительно влияет на принятие продукта рынком, что важно для развития любой инновационной компании, как Compass.

3 — Паттерн уведомлений

Уведомления я уже упомянул в статье, они крутые! В чем? Тикающий таймер со временем, честно, нигде такого не видел. Создаёт особый пользовательский опыт. Очень удобно то, что кнопка с уведомлениями находится на левой панели, так при сканировании информации с экрана пользователь быстро находит заветный колокольчик.

4 — Нехватка войс сообщений

Во время использования всплыл один недостаток, который немного испортил привычный способ взаимодействия в команде. На десктопной версии в актуальной сборке приложения (сентябрь 2023) пока что отсутствует возможность отправлять голосовые сообщения с пк, но прослушать их можно. Для нас это было очень важно, так как длинное сообщение с правками бывает откровенно не сложно отправить с пк в войсе, пока мысли есть в голове. В текстовом сообщении (лично для меня) это довольно долго и подбешивает меня в плане организации абзацев и отступов между сообщениями. А так хорошо, что и это здесь предусмотрели, так как это тоже помогает командам адаптироваться быстрее к работе в Compass.

5 — Приглашение участников в команду

Уже успел упомянуть уровень информационной безопасности в Compass. Хочу более подробно рассказать, засчет каких решений получилось достичь такого уровня взаимодействия с пользователем.

Первое. Грамотное расположение кнопок в поп-апе с настройкой доступов. Если нам необходимо принять решение из нескольких вариантов, тем более разного уровня, нам нужно упросить выбор. Сначала идёт выбор конкретного инструмента настройки, а затем уточнение. Например, сначала вы находите взглядом пункт «Количество пользователей», а затем в отдельном модальном окне выбираете цифрой количество. Это удобно и User-frendly.

Второе. Гибкость настройки без вреда для пользовательского опыта. Среди кучи разных настроек нам было удобно выбирать конкретные из списка и настраивать доступ. За гибкость выбора однозначно респект, можно не просто настроить просмотр, но и указать лимиты пользователей. Также есть разделение на доступ для отдельных людей или сразу группой. Возможно это лишнее для маленьких команд, но для команд с количеством участников от 20 это будет полезно. Так эффективнее трекать тех, кто входит в Компас и откуда именно пришёл человек.

Отдельно отмечу тех поддержку

На любой вопрос, любую проблему, любую просьбу поддержка готова ответить оперативно! Если беседа с одним из сотрудников прервалась временным интервалом, то с вами уже общается другой человек. Очень ценный и полезный подход. Прям как вторая семья) Если идейно Compass хотел так сделать, это вау.

Резюме для команд и предпринимателей

Наше до:

  • Хаотичное общение и обсуждение задач в популярных мессенджерах
  • Не успеваем реагировать на важные уведомления, долго ищем нужные сообщения
  • Всë время отвлекаемся на новостные каналы, личные переписки

Наше после:

  • Деловое общение только в одном месте
  • Точно знаем, что в беседу не попадёт никто лишний
  • Увеличили бизнес-эффективность команды на уровне коммуникаций в команде
  • Завели отдельный независимый канал информации по деловым вопросам

Хотите улучшить коммуникацию в команде или на предприятии и навсегда забыть о потерянных сообщениях?

Записаться на бесплатный демо-тест Compass можно записаться тут. Приглашайте свою команду и развивайтесь!

А если хотите увеличить прибыль со своего сайта на 20-40% уже в ближайшие 3 дня и выделиться на фоне конкурентов, то ставьте + мне в телеграм и ссылку на сайт. Мы свяжемся с Вами и дадим обратную связь!

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Кринжач Канал

я кста вот не против что войсов нет. по мне пусть так и было бы, а то заебут минутными голосовыми, а ты разгребай

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Сбруев

согласен, у нас в команде не все уважают данный способ общения, я в том числе)

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

А кому точно можно пользоваться этим способом общения?

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

Да, с этим я тоже согласен, сами не часто пользуемся голосовыми, но иногда это прям маст-хэв. Без этого экстренные задачи сложно описать, как можно иначе это делать?

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

отдельный чат под голосухи, пусть там треплються

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

Кстати да, неплохая идея!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Это не корпоративный мессенджер.
А просто очередной мессенджер, не более.

Почему не корпоративный, по пунктам:
1. Нет инсталляции на сервера компании, вида маттермост
2. Нет юрлица в рф, для официального взаимодействия, заключения договоров, техподдержки, судов, соблюдения SLA и прочего.
3. Сервера наверняка тоже не в рф = нарушают законодательство рф и хранят персональные данные вне страны.

Обзор слишком восторженно-восхищенный, будто автору денег дали, либо скидку за такую наглую нативную рекламу, ну либо писал восторженный школьник, не знаю, автор, не воспримите как личное оскорбление 🤷‍♂️

Почему обзор нерелевантен, по пунктам:
1. Нет минусов продукта, сплошные плюсы. Так не бывает.
2. Нет ничего про то, что позволит называть мессенджер действительно КОРПОРАТИВНЫМ. Автор, вы если слова какие-то используете, то используете корректно, ваша команда в 30 человек != корпорации.
2. А. Нет ничего про интеграцию с MS AD, RBAC, SSO, протоколы по которым идёт и тд и тп.
2. Б. Нет ничего про шифрование, используемое в мессенджере. Сертификации им полученные.
2. В. Нет успешных кейсов использования и внедрения другими крупными корпорациями
2. Г. нет ничего про внешние интеграции мессенджера, API, документацию, технические спецификации и прочее
2. Д. Нет ничего про быстродействие, скорость ответа, нагрузку, как загружается, какой пинг, где сервера, какой способ используется для оптимизации региональной работы в разных странах

Я могу еще с десяток пунктов накидать.

В сухом остатке, это не обзор, не статья, не сравнение и не кейс. А хвалебная ода и/или наглая попытка в «нативную» рекламу.

А мессенджер - не корпоративный.

Автор не понимает смысла терминов, которые использует.

Теперь

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

Окей, и что дальше? Я не фаундер этой компании, я просто поедилися мыслями, как мы пользовались их продуктом. За обратную связь спасибо, только лучше ее прислать на почту компании))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Ладно, чего это я, тут грамотная визуальная упаковка и продающие сайты в профиле. Проехали, все комментарии снимаются. Претензий нет. Ибо смысла...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

Очередной успешный успех, о том как мы сделали корп-чат.
Я ничего против электрона конечно не имею, но клепать однообразные приложения в фреймворке «такое себе» + контора в Дубае, для РФ хоть бы не поленились открыть ООО-ку

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

Какая разница, где юридически оформлен продукт, если он на 24587% выполняет свою функцию и радует людей комфортной коммуникацией на ежедневной основе?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

Все зависит от задач применения

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

Отлично, значит всë более чем нормально)

Ответить
Развернуть ветку
Venom

Нет ничего лучше тг, если нет интеграции с ис, не переубедите

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

Окей, это ваш выбор)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

оперативная техподдержка это одно топ. если всё так, то это большой плюс

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

Да, советую скачать приложение и оценить это! У вас каждый раз будет возможность получить ответ на вопрос, при чем ответит живой человек)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

а вот мож и попробую

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

Да, только вперед! А до этого что использовали в палне коммуникации с командой?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

много чего тестим прямо сейчас. битрикс, пачка основные

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

Супер, неплохой стартовый набор. Compass тоже очень хорошо зайдет, будет проще разобраться, чем в битриксе, а удобство будет на уровне и выше пачки.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Норм. Дам обратку по компасу. Сегодня взяли стажироваться в работу, вот в компасе сделаем . Ждите обзор)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

А что сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

Отлично, прямо сегодня ждать обзор?)

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Не не, поковыряем недельку

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

Супер, обязательно поделитесь своим мнением тут, договорились?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Статком

Удобная технология. Надо затестить. Интересно, как ее заабузить для продвижения?)

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

Заабузить корпоративный мессенжер?)) Вот это новый уровень!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

.

Ответить
Развернуть ветку
Ахмад Боков

у нас ИТ продакшен, и помимо нашей уютной команды, есть еще клиент, которому удобно общаться в телеге / вотсапе

как ваш продукт может решить такую проблему ?

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

В статье я поделился опытом как МЫ использовали сервис в своих целях, как это будете делать вы - мне тоже интересно и более подробно вам могут ответить в любой соц сети Compass

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Громм

Конечно заобало огромное кол-во мессенджеров и соцсетей для разных целей но без них сейчас ни как. Обзаведусь командой из одного ассистента и попробую ваш компас)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

у нас добавлен бот в группу телеги отдела продаж и вопрос с прослушкой голосовых решен.

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Антонян

Участвовал в переходе нашего чата на compass и могу сказать, что задумка приложения очень интересная. Продукт на данном этапе выглядит как мессенджер с некоторыми полезными функциями для деловых чатов, в остальном уверен, что продукт будут развивать и добавлять все больше полезных функций

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Куча приложений, в которых нужна какая-то одна функция. Столько их перепробовал, пока не нашел notion. Почему сразу не сделать мессенджер, где будет и канбандоски, совместная работа, заметки? Ищешь, бегаешь , тратишь время. Пока notion

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

Согласен, но ноушен ведь не позиционирует себя как мессенджер. Он под другие задачи заточен)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Юрьевич

Вы вообще хоть раз в настройку тг заходили? Если вы не в состоянии "картинки с котиками" запихнуть в архив, то вам никакой мессенджер не поможет, рано или поздно все заспамится

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Zaglyadnov
Автор

Архивы, конечно, великолепная вещь, но лично у меня все равно в течение дня выходят сообщения из других чатов, поэтому это не совсем удобно

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда