Как Авито создал продукт, сокративший вдвое время работы с клиентскими обращениями

Активная аудитория различных платформ ежемесячно растет. В связи с этим компании, особенно, связанные с покупкой и продажей товаров, уделяют особое внимание лояльности клиентов. Важная часть этой работы — качественная и быстрая обработка обращений пользователей. Для этого команда Авито разработала инструмент для обработки спорных ситуаций. Как и зачем бизнесу интегрировать такой инструмент, рассказали product manager Анастасия Юровская и tech lead Сергей Бурдачев.

Как Авито создал продукт, сокративший вдвое время работы с клиентскими обращениями

Чем больше компания, тем важнее для нее лояльность потенциальных и постоянных покупателей. Одно из условий грамотной работы — своевременной урегулирование ситуаций, когда товар повредился и не доехал. Результат для организации — помощь со стороны пользователей в укреплении и развитии бренда.

Скорость, информация, защита

Команда Авито обрабатывает каждый спорный случай, и поддержка платформы работает сразу по разным направлениям: одно из них отвечает за разбор спорных ситуаций в Авито Доставке.

Ключевой приоритет — сделать пользователя счастливым и как можно быстрее и качественнее дать обратную связь: принимать решения и при необходимости компенсировать потери. При рассмотрении заявления на компенсацию сотрудники службы поддержки анализируют фото- и видеоматериалы, предоставленные участниками сделки, информацию в объявлении и данные о заказе. Благодаря такому подходу Авито защищает и продавцов, и покупателей.

Еще один важный момент — обеспечить безопасность при сделке с Авито Доставкой. Платформа всегда заботится о своих пользователях и информирует их:

  • о возможностях проверки товара при получении (на этом этапе пользователь может вернуть товар в случае его повреждения или несоответствия);
  • о безопасности сделки (продавец получит деньги только тогда, когда товар будет принят покупателем);
  • о компенсации потери продавцу в случае утери или повреждения товара по вине службы доставки и немедленном возврате денег покупателю;
  • об обязательной фото- или видеофиксации в случае приема заказа с повреждениями (на основе этого будет проведена компенсация).

Как мы работаем с заявками на компенсацию

Инструмент для обработки обращений состоит из формы для подачи заявлений на компенсацию, системы для работы внутренних пользователей службы поддержки и сотрудников отдела логистики, виджета на странице заказа с отображением статусов и формой для вывода средств. С ростом масштабов Авито Доставки возникла необходимость автоматизировать ручные процессы обработки обращений, упростить процесс подачи заявления и улучшить пользовательский опыт при столкновении с неприятными ситуациями.

Продукт должен обеспечивать:

  • удобство и скорость принятия решения — хранение и обработка заявлений должны быть в одном сервисе;
  • улучшение пользовательского опыта — заявления на компенсацию уже означают, что пользователь столкнулся с чем-то неприятным, поэтому Авито заботится, чтобы путь до получения компенсации был максимально простым, удобным и комфортным;
  • наличие качественной аналитики — для проактивных действий, генерации новых гипотез, диагностирования проблем, которые необходимо решать операционно, продуктово или технически.

Техническая составляющая

Все продукты команды Авито, связанные с инструментом для обработки спорных кейсов, написаны на языке программирования Golang. Помимо этого, использовался комплекс СУБД (Система управления базами данных). Что касается фронтенда, применялись стандартные React, Formik, Ant Design и собственная библиотека компонентов Авито. Эти готовые решения обеспечили команде скорость, простоту и надежность в процессе разработки.

Часть продукта предназначена для использования только сотрудниками компании. В процессе разработки мы столкнулись с необходимостью использования разных подходов. Например, для полноценного внутреннего контроля доступов, чтобы не забывать их делать, код сервиса и тестов был выстроен таким образом, что без прописывания прав доступа на endpoint проект не собирался/не запускался. Аналогично команда реализовывала обертки для ускорения создания тестов и логирования.

Когда перед нами встала задача интегрировать 1С с Авито, мы решили использовать другой подход. При этом, для команды это оказалось новой средой, и в процессе слияния возникли сложности.

Расскажу на примере: чтобы отправить запрос в продакшен, мы проходили две дополнительные авторизации. Когда у 1С обновилась версия системы, вся интеграция упала, мы подключились к исправлению, нашли проблему на стороне 1С и для ускорения процесса сделали фикс на своей стороне. Результатом слияния стал рост управляемости и прозрачности процесса обработки обращений. Также улучшился контроль за соблюдением сроков решения проблемных кейсов.

Работа в команде

Сейчас команда продукта по обработке сложных кейсов состоит из семи человек: четырех инженеров (frontend, QA и двух backend-разработчиков), аналитика данных, tech lead и product manager.

Что важно для разработчиков, команда сразу получает фидбэк от пользователей внутреннего продукта. В рабочем чате агенты поддержки могут задавать вопросы о функциональности, просить помочь менеджеров со стороны логистики, предлагать идеи для развития системы, участвовать в планировании доработок, влияющих на основные боли пользователей как внутренних, так и внешних. Команда разработки полностью погружена в бизнес и может свободно предлагать идеи по улучшению или изменению процессов. Все идеи проверяются, валидируются и могут реализовываться, что приводит к эффективному результату через коллаборацию.

К тому же, мы регулярно проводим груминги задач с бизнесом, что влияет на совершенствование процессов и продукта. В плане карьерных перспектив команда продукта может прокачиваться дальше по горизонтальной или вертикальной структуре: либо глубоко развивать узкую техническую экспертизу, либо развивать в себе навыки, необходимые для должности руководителя.

Планы

Сейчас Авито проводит важное аналитическое исследование: как решение спорного кейса влияет на возращение пользователя на платформу и повторное использование Авито Доставки. В ходе исследования мы анализируем разные типы проблемных ситуаций, суммы компенсаций и категории товаров. Исследование поможет Авито фокусироваться и приоритезировать важные проблемы пользователей, чтобы пользование платформой приносило только позитивный опыт.

77
6 комментариев

На бумаге у менеджеров наверное все красиво. Но по факту - появились внезапно баны без объяснения причин
Меня вот забанило после того как я впервые в жизни купила платную услугу продвижения для объявления по продаже стола. Купила забыв отключить ВПН, видимо из-за этого.
Ваш бот мучал мне мозги более двух суток, отказавшись разбанить аккаунт. Через пару дней таки пришло сообщение, дескать они передумали.
Но я уже сделала себе новый аккаунт, и пользоваться вашими платными сервисами желание всячески отпало. Вам видимо не нужны мои деньги :)
Причем я не одна такая, если почитать пикабу по тегу Авито - посты с жалобами появляются каждый день.

Здравствуйте. Пожалуйста, пришлите нам в личные сообщения почту из вашего ранее заблокированного профиля, чтобы мы могли его найти и разобраться, почему произошла такая ситуация.

Не оч понял о чем эта статья вообще, если честно. Хотя я сам продакт.

Зато полтора года назад я продал МФУ человеку из другого города. Авито Доставка уничтожила экран в процессе перевозки, ремонт которого составлял треть от стоимости МФУ. Я предоставил фото в момент передачи на доставку, что все цело. Очевиден был факт факапа перевозчика. Но компенсировать человеку никто ничего не стал. А от моего предложения разбить расходы хотя бы напополам, он благородно отказался.

Так что, кажется, что данный материал про какие-то неработающие свистелки.

У покупателя есть возможность осмотреть товар при получении. Если что-то с ним будет не так, он может отказаться от него. Мы вернём деньги за заказ.
Если покупатель всё же забрал товар, это значит, что сделка закрылась и вернуть заказ через Авито уже не получится. Но мы можем по его обращению рассмотреть компенсацию за заказ. Мы выплатим её, если подтвердится, что товар был повреждён во время доставки.
Вы можете порекомендовать покупателю написать нам в личные сообщения тут на vc.ru и прислать номер заказа. Дополнительно проверим, почему было принято такое решение по его ситуации.

Страница с заказами стала удобнее - это факт.
Поддержка же как была плохая, так и осталась. Сначала пишут одно, потом другое, информация от поддержки не соответствует реальным процессам