Как найти качественную услугу или "Народный рейтинг от ФНС"

Простой способ найти лучшее предложение

Кто не сталкивался с проблемой выбора услуги?

Какого стоматолога выбрать, где найти компанию для ремонта квартиры, в какой компании заказать кухонный гарнитур?

Каждый раз это муки выбора: как найти качественно и недорого среди десятков вариантов.

Обычно люди ориентируются по описанию на сайте компании, отзывам в сети, советам знакомых. Но есть еще один метод.

Есть такой метод!

Простой и очень мощный метод, о котором мало кто знает. Обычно его используют юристы в крупных компаниях, но он в большой степени доступен и любому пользователю Интернет.

Идея в том, что успешность бизнеса хорошо коррелирует с удовлетворенностью клиентов. Чем лучше бизнес обслуживает клиентов, тем больше в компанию обращаются повторно и больше рекомендуют. А значит, растет выручка компании.

Таким образом, если сравнить компании по объему и динамике выручки можно с хорошей вероятностью выявить компанию-лидера.

Но где взять данные о выручке компании? Разве это не тайна за семью печатями? Нет! Это публичная информация, доступная любому пользователю Интернет.

В мае 2020 г. ФНС России запустила государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. Благодаря этому сервису любой желающий может узнать финансовое состояние компании-поставщика.

У каждой компании есть ИНН и ОГРН, по любому из которых можно однозначно идентифицировать компанию. Это открытая информация, содержащаяся в реквизитах компании. Ее часто пишут на сайте компании. А если там нет, то можно узнать ее по телефону.

Сделав поиск по ИНН или ОГРН на сервисе финансовой отчетности, вы можете узнать, в том числе, и нужную нам информацию о выручке.

Можно поступить еще проще: вбить ИНН или ОГРН в поисковике. Первая же ссылка, скорее всего, будет на информацию о компании в специальных сервисах. В одном из таких сервисов, sbis.ru, есть даже график выручки по годам.

Как это использовать?

Среди найденных вами компаний-кандидатов выбирайте те компании, у которых выручка больше и имеет тенденцию к увеличению.

Пример. Допустим, вам нужна помощь стоматолога. По запросу "стоматология в Москве" нахожу сайт agami.ru. Чтобы найти их ИНН, делаю запрос "инн site:agami.ru". Первый результат - юридическая информация на их сайте:

Как найти качественную услугу или "Народный рейтинг от ФНС"

Далее ищу по этому ИНН:

График выручки компании за 4 года
График выручки компании за 4 года

Похоже, выручка у них снизилась, немного подозрительно.

Ищу дальше, нахожу, к примеру belayaraduga.ru. ИНН прямо в подвале сайта:

Как найти качественную услугу или "Народный рейтинг от ФНС"

Ищу по нему:

Как найти качественную услугу или "Народный рейтинг от ФНС"

Вижу, что выручка неплохо растет. Из двух кандидатов выбираю второго, потому что у компании явно идет активный рост: клиенты, скорее всего, их рекомендуют и несут туда свои деньги.

Вывод

Этот метод позволяет быстро отфильтровать слабые компании и увеличить свои шансы на успешную покупку.

Но, как и любой метод, он имеет свои ограничения. Например, нельзя узнать информацию о выручке индивидуальных предпринимателей. Но, если сравнивать Индивидуального предпринимателя и Общество с ограниченной ответственностью с хорошими показателями, то выбор в пользу последнего очевиден.

Я называю этот сервис "Народным рейтингом от налоговой службы". Потому что он показывает, как люди "голосуют" рублем.

Надеюсь, этот простой метод поможет вам выбирать быстро и получать только качественные услуги.

Начать дискуссию