Рубрика развивается при поддержке

Разбор: почему у одних разработка MVP онлайн-сервиса стоит 100 тысяч рублей, а у других 5 млн рублей

Эта статья для тех, кто хочет запустить свой ИТ-стартап и понять, сколько денег и времени нужно на MVP (минимальную версию), чтобы протестировать идею или сделать рабочий прототип для презентации инвесторам.

В закладки

После прочтения данной статьи:

  • Вам не нужно будет отправлять 10-20 заявок в студии и фрилансерам, общаться с ними чтобы понять цены и как происходит ценообразование.
  • Вы поймете почему такой большой разброс цен от 100 тыс руб до 5 млн руб за проектирование и дизайн MVP онлайн-сервиса, какие факторы на это влияют
  • У каких специалистов или студий вы можете заказать разработку “под ключ” или отдельно проектирование и дизайн веб-сервиса.
  • Вы сможете сами посчитать примерную стоимость и срок под свои задачи через калькулятор в таблице exel.

Для начала прейдём к некоторым соглашениям и обозначим термины. К веб-сервисам я отношу:

  • Маркетплейсы (площадки объединяющие покупателей и продавцов)
  • Агрегаторы (площадки собирающие всю информацию с тысяч сайтов и находящие лучшие предложения, например цены на авиабилеты по минимальной цене)
  • CRM (системы учета клиентов и продаж)
  • ERP (системы управления предприятием)
  • LMS (системы дистанционного обучения)
  • Конструкторы сайтов, чат-ботов.
  • любой онлайн-сервис, который нельзя сделать по шаблону, готовому решению, у него нестандартные сценарии использования.

Так как процесс проектирования и дизайна MVP всех типов этих сайтов в целом одинаков отдельно рассматривать какой-то тип сайта не будем.

Я занимаюсь только проектированием и дизайном (UX/UI) – поэтому расскажу о ценообразовании в этих услугах.

Если вы хотите понять стоимость и срок всех работ "под ключ", то цифры нужно умножить в 2-3 раза (за верстку, программирование и тестирование).

Цифры ниже - это результат опросов коллег, запросы на разработку MVP в студии и у фрилансеров, а также информация с сайтов студий по ценообразованию, и мой личный опыт.

Стоит учесть что процесс подсчета в других студиях может несколько отличаться, добавляться какие-то дополнительные переменные, или меняться коэффициенты подсчета. Я буду рассказывать на основе личного опыта.

Общение с коллегами по цеху подтверждает, что в целом процесс у всех плюс-минус похожий.

Давайте сразу также поймем контекст.MVP часто можно сделать на конструкторах, шаблонах, на Тильде, WordPress и тп. Сейчас же мы рассматриваем ситуацию, когда заказчик по разным причинам хочет спроектировать сервис с нуля. Причины могут быть разные:

  • У него нет времени и желания ковыряться в конструкторах, CMS, нет любви и навыков в верстке/программировании.
  • Под его задачи нет шаблонов, готовых решений или дорабатывать по стоимости дороже.
  • Банально необходим уникальный дизайн, чтобы презентовать успешно инвесторам и получить финансирование проекта.

Клиент который обычно обращается за разработкой MVP, проектированием и дизайном:

  • Человек у которого есть 200-500 тыс. руб, чтобы протестировать идею. Обычно в запасе на дальнейшее развитие денег нет или очень мало. Понимания как, откуда, за счет чего привлекать клиентов нет.
  • Он не знает "зайдет" идея или нет, поэтому сразу снимать офис и формировать в штат команду нет смысла. К тому же в 80% у него на это нет времени, денег и опыта подборе таких спецов.
  • Это человек, который очень размыто представляет или может описать о рынке, конкурентах, потенциальной аудитории, кто и за что будет платить, своей стратегии развития.

250 000 руб. и 2 месяца - средний срок и цена на проектирование, дизайн MVP онлайн-сервиса

Это очень средние цифры. Больше тратить на проектирование и дизайн MVP нецесообразно, меньше - есть риск что будут не продуманы, не протестированы сценарии и люди не смогут совершать запланированные действия, как следствие - вы не поймете есть спрос на вашу идею или нет (будут вам платить или нет).

Исключение - разве что ситуация, когда нужно...

Показать хоть что-то инвесторам, чтобы поднять бабла и потом уже сделать нормально

Это формулировка задачи, с которой ко мне часто обращаются.

Цены указанные в заголовке могут быть как в 3 раза меньше, так и в 10 раз больше. Зависит от того кто и как вам будете делать: демпингующий голодный фрилансер или студия из ТОП-50 рейтинга рунета. Но в целом по рынку 80% студий и фрилансеров назовут вам примерно такие цифры за проектирование и дизайн (UX/UI) MVP сервиса.

Почему у одних разработка MVP онлайн-сервиса стоит 100 тыс, а у других 5 млн? Откуда разница в 50 раз?

Давайте разберемся почему такой большой разброс цен на рынке.Стоит ли переплачивать. Чем вы рискуете, заказывая подешевле.

Факторов влияющих на цену и срок разработки онлайн-сервисов достаточно много:

  • Стоимости часа: аналитика, проектировщик, дизайнера
  • Этапы работы
  • Количества и сложность функционала
  • Количество устройств адаптивности (веб, мобильные, планшет)
  • Количества ролей в системе
  • Общее количество страниц
  • Сложности предметной области
  • Уровень неопределенности
  • проект под NDA (да/нет)

Как это все влияет на цену и срок? Давайте разбираться.

Стоимость часа аналитика, проектировщика, дизайнера в студиях и у фрилансеров

Это один и нескольких факторов, который больше всего влияет на итоговую стоимость разработки, потому что стоимость часа фрилансеров и студий отличается в 3-5 раз. Ниже средние цифры по рынку. Всегда есть исключения.

Вы можете найти дешего фрилансера профи, просто потому что он не умеет себя продавать. И можете заплатить дорого студии, но они сделают вам весьма среднего качества продукт, просто потому что у них большой поток заказов и они могут задрать цену, забить на качество.

Я состою в гильдии вольных проектировщиков и знаю много отличных ребят которые работают на себя и качество работ на уровне топ-100 студий рунета, а цена в 1,5-2 раза ниже. Но я также знаю много фрилансеров, у которых цены неадекватно завышенные и они их поднимают просто работая по схеме: лучше 4 часа по 1000 руб, чем 8 по 500 руб/час.

Без опыта отличить профи от шарлотана сложновато, такие люди обычно очень хорошо вешают лапшу на уши. Выбирать стоит по кейсам с подробным описание "что", "зачем", "как" и "почему" делалось. Либо как минимум проектировщик должен объяснить на созвоне/встрече с вами как и почему он проектирует, на основе чего, как измеряет успешность своей работы.

Может ли фрилансер совмещать в себе 3 роли? (аналитик/проектировщик/дизайнер). Да, может. Обычно у таких людей 5-10 лет опыта и цена 1200-1500 руб/час, они работают как ИП по договору. Часто по цене это как региональные студии, но с качеством выше, так как специализируются на одном направлении, а студии на всем подряд и экспертиза зачастую сильно ниже. В конце статьи вы найдете ссылки на площадки, где найти таких исполнителей.

В крупных студиях обычно есть аналитик и UX/UI дизайнер, который отвечает за проектирование и дизайн. И отдельно продакт-менеджер, который будет общаться с вами и командой. За всю эту команду вы и будете платить.

Этапы работы, сильно влияющие на цену и срок разработки веб-сервиса

Чем меньше этапов включается в разработку тем ниже цена, выше риски провала. И наоборот. Чем больше делаем предпроектной аналитики, опросов, интервью, сегментирования аудитории и тд тем дороже, но сильно выше вероятность что ваш стартап "взлетит".

Я подготовил exel-таблицу, которую использую при расчете сметы. Вы можете выбрать этапы какие считаете нужными, чтобы были в разработке.

В зависимости от задачи, контекста, исходных данных можно и нужно пропускать некоторые этапы, чтобы быстрее и дешевле запустить MVP. Часто бывает что какие-то этапы выполнять бессмысленно.

Например если заказчику нужна ERP-систему, то сегментировать аудиторию на персоны, прописывать пути клиентов не нужно (это скорее для b2c сервисов), здесь нужно четко разделить роли в системе и уровни доступа.

Какие именно этапы жизненно необходимо оставить, а какие без сожаления и потерь для бизнеса можно отключить лучше проконсультировать с аналитиком/проектировщиком или UX/UI дизайнером. Зачем нужен тот или иной этап я планирую написать в отдельных статьях, все в одну уместить не получится.

Чтобы иметь возможность включать и выключать этапы - скопируйте себе в google docs таблицу.

Хочется чтобы заказчик понимал что проектирование - это процесс на 80% состоящий из:

  • Исследования аудитории, опросов, интервью, выявление болей, проблем и нахождение решений
  • Исследование конкурентов и рынка
  • Составление карточек персон и прописывания путей клиента
  • Исследование и оптимизация бизнес-процессов
  • Составление архитектуры, карты сайта, навигации
  • Распределение функционала и разграничение доступа по ролям в системе
  • Прописывания всех возможных действий пользователя по каждой страницы и взаимодействию с функционалом
  • Тестирование

Все эти этапы делаются не по взмаху волшебной палочки и не за 15 минут. Эти этапы могут занимать недели и стоят соответствующих денег. Но это с лихвой окупается тем, что в разы лучше сервис решает проблему, боль, задачи пользователей и они охотно оплачивают подписку, если у вас saas b2b или покупают товары, если у вас b2c маркетплейс, агрегатор.

Лишь около 20% это непосредственно создание самих прототипов. Часто заказчики думают что проектирование - это накидать кнопок, менюшек, иконок, графиков и "готово".

В таком случае я обычно рекомендую изучить самим программы для прототипирования - Axure, Uxpin и не тратиться на проектировщика, потому что результат будет плюс-минус одинаковый. Будет неудобно пользователю, не возникнет желания пользоваться и платить за сервис.

Делать прототипы без погружения в бизнес, исследование аудитории, конкурентов - это тоже самое, что строить дом не исследовав климат, местность, грунт и тд.

Стратегия "главное побыстрее запустить, а потом "допилим"" сильно проигрышная (за исключением когда основатель сервиса программист или когда главная цель "поднять бабло с инвестора", а не сделать прибыльный сервис).

Обычно через 1-2 года становится понятно что дальше расти, поддерживать и масштабировать "зафигаченное на коленке" обходится сильно дорого. Если вы экономите на проектировании, сразу стоит откладывать деньги на штат службы поддержки. Потому что чем неудобнее интерфейс, тем больше приходится объяснять как им пользоваться.

Люди привыкают ко всему, даже неудобному и некрасивому. И очень не любят что-то менять.

Мало кто об этом думает на старте, а стоит. Потому что переделать "потом" интерфейс сервиса, к которому люди привыкли, даже если он очень убогий - это большие риски потерять часть клиентов и получить кучу негатива, как это было с редизайном Кинопоиска.

Если у вас очень ограниченный бюджет, то лучше сэкономьте на дизайне, но не на исследованиях и проектировании.

Обновить дизайн сильно проще и быстрее, чем сменить архитектуру сайта, все взаимосвязи.

Много сложного функционала? Это дополнительные 10-50% к цене сервиса

Про количество функционала:Тут все просто. Больше функционала в MVP, больше времени на проектирование и дизайн страниц, состояний, сценариев и тд. Соответственно прямое влияние на стоимость.

Про сложность:Спроектировать маркетплейс, взяв в пример авито, озон, рамблер-афишу и тп не сложно. Сильно сложнее сделать какую-нибудь систему аналитики для крипто-трейдеров, когда цена ошибки в интерфейсе может обернуться потерей кучи денег или ERP-систему для компании занимающейся перевозкой грузов по морю.

Чем сложнее функционал, тем выше риск что заказчик не все рассказал и в процесс работы что-то "вспомнится", "додумается", "придумается" и тп, и придется дорабатывать/переделывать. Поэтому закладывается доп.время, которое выльется в большую цену проекта.Если для заказчика в голове "Нужно всего лишь добавить фильтр, это пара кнопок и иконка", то для проектировщика - это значит добавить фильтр на десятки страниц (иногда сотни), проверить как он будет взаимодействовать с остальными элементами, как изменится вывод информации, часто придется переделать расположение блоков, элементов, переписать вспомогательные текста, уведомления.

В итоге работы минимум на пол дня, чаще на 2-3. Никто работать столько бесплатно не будет. Поэтому если планируется сложный функционал и клиент не может точно описать его на старте работ своими словами, то стоимость и срок будут выше. Насколько возрастет цена - зависит от ситуации, опыта разработчиков и жадности владельцев студии. В среднем может добавиться от 10 до 50% всего проекта.

Хороший проектировщик задает кучу вопросов, потому что он уже обжегся на том, что взял заказ и поработал за еду пару месяцев с зарплатой дворника из-за того что не уточнил все детали.

Хороший проектировщик задает кучу вопросов, потому что он уже обжегся на том, что взял заказ и поработал за еду пару месяцев с зарплатой дворника из-за того что не уточнил все детали.

Адаптивность под планшеты и мобильные увеличивает цену веб-сервиса на 25-50%

Тут все просто. Чем под большее количество устройств нужно адаптировать интерфейс, тем выше будет итоговая цена потому что тупо больше ручной механической работы по адаптации элементов интерфейса, контента под разные размеры экранов.

Для b2b сервисов обычно делается web-версия, так порядка 70% людей пользуются такими сервисами по работе с обычных компьютеров. На стадии MVP можно обойтись только веб-версией.

Для b2c уже придется делать адаптивную версию под мобильные. Потому что обычно 50-60% людей заходят с телефонов на маркетплейсы, агрегаторы и тп.

Чего в обоих случаях не стоит делать в MVP - это версию под планшеты (только если ваш продукт не какое-то приложение для ресторанов, где планшет основной инструмент).

По статистике обычно с планшетов заходят 2-5%, прорабатывать эту версию имеет смысл только при очень большом трафике и понимании что именно с этого устройства просадка по каким-то метрикам.

За каждую роль в сервисе придется доплачивать около 5-10%

Цифры примерны, на основе личного опыта, того насколько увеличивает объем работы и соответственно стоимость разработки веб-сервиса.

Для каждой роли в системе нужно спроектировать и показать свой интерфейс без лишний информации от других пользователей, продумать что будет оставаться на пустых местах вместо функционала и контента, если к нему нет доступа, какие уведомления будут выводиться при попытках сделать запрещенное действие и тп.

Сложность предметной области и почему b2b сервисы делать в 2-3 раза дороже, дольше.

Давайте представим две ситуации:- К нам приходит заказчик и просит спроектировать и сделать дизайн агрегатора билетов на концерты (b2c, пользователи обычные люди)- Второй заказчик просит сделать erp-систему по управлению производством для своей компании, перевозящей грузы на морских суднах, работающих с клиентами из разных стран. (пользователи - сотрудники выполняющие должностные обязанности)

Вопрос: насколько быстро можно погрузиться, понять, составить архитектуру маркетплейса и сколько времени уйдет на erp-систему?

На практике в первом случае можно уложиться в 3-5 дней, а во втором 2-3 недели минимум.

Почему-то большинство заказчиков думают что если они проработали 10 лет в какой-то специфичной сфере и пообщаются с проектировщиком пару часов, то он весь их 10-летний опыт загрузит к себе в голову за 1-2 разговора.

Такое, к сожалению, невозможно и чтобы "въехать в тему", понять все бизнес-процессы в компании которые нужно оптимизировать и автоматизировать требуется достаточное количество времени. Если это не сделать, то получится не оптимизация процессов, а усложнение. И такой системой ни сотрудники, ни клиенту пользоваться не будут. Деньги будут выкинуты на ветер. Это в основном касается B2B сервисов, с B2C: маркетплейсами, агрегаторами все сильно проще и быстрее.

Оценка стоимости и срока на основе количества страниц.

Этот пункт вытекает из сложности и количества функционала. Но для беглой оценки MVP проще прикинуть постранично.

В среднем если взять проектирование сложного сервиса получается порядка 50-150 экранов в MVP. Да, основных страниц будет порядка 20-30 штук, но чтобы при использовании сервиса люди не впадали в ступор и система на каждом шаге проводила их по всем процессу покупки товара или выполнения рабочих обязанностей - нужно проработать все сценарии, варианты того что может сделать человек, как система на это отреагирует, какой функционал предоставит и какой контент покажет, или наоборот выдаст ошибки или заблокирует доступ.

Если не проработать это на этапах проектирования, то вас ждет очень долгое общение с программистом и увеличенный срок, бюджет на программирование.

Если вы сэкономили на проектировании и думаете что вы "красавчик", знайте - этот этап все равно будет делать программист, и вы все равно за него заплатите. Только человеку, который это делает хуже, дольше и чаще дороже, чем проектировщик. Оно вам надо?

У программистов другие ключевые навыки, их задача не продуманный интерфейс сделать, а чтобы он работал без ошибок и максимально быстро.

Уровень неопределенности заказчика/проекта может увеличить стоимость в 2 раза.

Это показатель, который закладывает студия или фрилансер, чтобы минимизировать свои риски не попасть в ситуацию когда вместо 2-х месяцев работы проект из-за долгой обратной связи заказчика растягивается на 3-4 месяца, в результате чего работаешь "за еду". Этот показатель зависит от многих факторов:

  • Насколько сложная предметная область
  • То, насколько клиент четко понимает чего хочет и может объяснить.
  • Насколько четко прописаны этапы работы, техническое задание, функциональные требования, договор.
  • Как быстро заказчик может предоставить все материалы
  • Сколько может выделить время сотрудников для обсуждения бизнес-процессов.
  • Как быстро клиент дает обратную связь.
  • Насколько он адекватный. Мыслит бизнес показателями или играет в раскрашивание кнопочек.
  • Сколько принимающих лиц и как быстро они договариваются между собой. Единое ли у них понимание стратегии или у каждого свое мнение.

В разработке сложных сервисов делать параллельно несколько проектов могут себе позволить только студии с большими командами. Фрилансеры смогут работать качественно только над 1 проектом, региональные студии максимум над 2-3. В перерывах между ожиданиями ответов от заказчика з/п сотрудникам нужно платить все равно и не всегда найдутся небольшие проекты, чтобы отработать в ноль.

Проект под NDA - плюс 10-30% к стоимости создания онлайн-сервиса

NDA - это документ, подписывая которой компания или фрилансер не имеют права без письменного согласия заказчика публиковать что-либо из проделанной работы, материалов, цифр бизнеса и тд.

В сфере услуг проектирования и дизайна (UX/UI), когда проекты длятся по 2-3 месяца - сарафанка не работает (особенно в b2b проектах). Один из ключевых каналов продаж - это кейсы. И если компания/фрилансер подписывает договор NDA - это значит что ей придется дополнительно тратить силы/время/деньги, чтобы получить новых клиентов. И не важно как ты сделаешь работу: плохо, хорошо или заказчик будет писать кипятком от счастья. Ему просто некому тебя рекомендовать, нет среди друзей обычно тех кому нужны веб-сервисы. Поэтому студии обычно накидывают 10-30% цены сверху.

Кто может по оптимальной цене и минимальными рисками сделать веб-сервис

Могут как фрилансеры (но не все), так и студии.

Формат того как вам могут сделать:1) Под "ключ" 2) Частично: отдельно проектирование и дизайн. И также отдельно верстка+программирование.

Стоит учитывать что "под ключ" вам смогут сделать только студии. Если вам фрилансер говорит что он сам все это может сделать, то лучше обойти такого стороной, потому что по факту нужно обладать компетенциями 6 профессий:

  • аналитика
  • проектировщика
  • дизайнера
  • верстальщика
  • программиста
  • тестировщика

Совмещать в одном человеке столько навыков и делать качественно работу нереально. Поэтому на рынке вы встретите:

Фрилансеров, которые будут делать:

  • Только дизайн (могут сделать красиво, но часто не удобно и пользовательские сценарии прерываются, конверсии рушатся)
  • Проектирование+дизайн (сделают удобно и красиво)
  • Аналитика+проектирование+дизайн (сделаю удобно, красиво и прибыльно для бизнеса)

В результате работы будет только интерактивный прототип и повышенные риски что вас кинут, сорвут сроки.

Студии делают обычно:

  • аналитика+проектирование+дизайн (удобно, красиво, прибыльно)
  • "под ключ" (готовый сервис, на который можно гнать людей с рекламы и тестировать спрос)

Тут меньше рисков (со студиями из ТОП-100 рунета, с региональными большой вопрос), но сильно выше стоимость.

У кого заказать разработку веб-сервиса?

Я описал кратко плюсы и минусы каждых исполнителей, подбирайте исходя из вашего бюджета, свободного времени, целей. Смотрите на порфтолио и выбираете только тех, кто специализируется на разработке под ключ, проектировании, дизайн UX/UI интерфейсов веб-сервисов. Это значит что они ничем другим не должны заниматься. Иначе вам красиво продадут, а сделают так, что придется дорабатывать.

Фрилансеры:

Студии профильные (только проектирование и дизайн)

Студии делающие "под ключ"

Прозрачный калькулятор для просчета цены и срока MVP веб-сервиса

Для того чтобы вы понимали сколько денег вам необходимо готовить, на какой срок ориентироваться, воспользуйтесь калькульятором ниже.

Меняйте (отмеченные желтым ячейки):

  • количество страниц (норма 50-150)
  • включайте/выключайте этапы, которые хотите включите в разработку
  • стоимость часа аналитика/проектировщика/дизайнера
  • уровень неопределенности

Напоминаю, что это просчет стоимости и срока проектирования и дизайна, чтобы понять итоговую стоимость и срок "под ключ" нужно умножить сумму в 2-3 раза.

Чтобы иметь возможность включать и выключать этапы - скопируйте себе в google docs таблицу.

Пишите в комментариях что было непонятно, с чем не согласны и "почему", с удовольствием обсужу, отвечу на вопросы. Интересен опыт коллег. Как у вас происходит ценообразование, насколько отличается от моего?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Захаренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 12, "favorites": 103, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 86321, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Oct 2019 15:56:58 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 86321, "author_id": 203827, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86321\/get","add":"\/comments\/86321\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86321"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

На предложении про 1000-1500р/час за 5-10 лет опыта читать не стал, т.к автор или не в теме, или тупо пиар. Студии рунета не умеют mvp, т.к нафиг это им надо - никто потом не будет/хочет отдавать часть команды ради денег сейчас.

Нет понятия ценообразования для mvp. Цена под проект, дальше как договоритесь. Пилить mvp без своей команды и договоренностей в ней - тупо слив бабла.

Долистал до "пишите мне" в конце статьи. А, ну так все сразу ясно зачем это здесь.

Ответить
1

1000-1500 руб/час - это средняя стоимость фрилансеров. Возможно вас окружают люди которые берут на фрилансе по 2000-3000 руб/час, но это не значит что все фрилансеры на рынке работают по такой цене. Вот например топ-25 с бирж https://docs.google.com/spreadsheets/d/1PB_uI4HCzOxp-DG-oYuTpSTVDC6DkEvGEL4zlnuh7vA/edit?usp=sharing

Что значит студии рунета не умеют mvp?

"Пилить mvp без своей команды и договоренностей в ней - тупо слив бабла." - это в идеале. Но большинство запросов на проектирование и дизайне веб-сервисов (лично у меня) -  это сделать mvp за пару сотен тысяч. Мало кто захочет ради теста идеи собирать штат из программиста и UX/UI дизайнера, снимать офис, особенно в мск где за месяц им придется выкладывать в среднем по 150 тыс каждому. С учетом того что mvp делает в среднем 3-4 месяца, выложить от 900к до 1.2 млн чтобы протестить "зайдет" идея не лучший способ. 

Мы с вами явно говорим о разной целевой аудитории. Это статья для тех у кого есть идея, есть несколько сотен тысяч на запуск (не больше), но не опыта в it, нет команды и нет понимания у кого и за сколько заказать, как понять какая цена за mvp нормальная, потому что разброс большой и хочется понять как заплатить по минимуму, но чтобы сделали хорошо и не кинули. Это статья не для владельцев студий, опытных it-предпренимателей, владельцев saas. 

Ответить
3

В среднем все мы едим голубцы.

Чтобы делать mvp со своей командой можно собрать всех удаленно, договориться на парт-тайм, партнерство и долю, да много вариантов для предпринимателя. И все будет лучшим опытом, чем пойти в студию рунета.

Нет команды - нет продукта. Нет команды и продукта - нет инвестиций. Стартап и проект это совершенно разные вещи, как по подходу, так и по ожиданиям.

А и ставить минус как автор статьи это очень странное действие. С вами не хочется вести диалог.

Ответить
0

То что вы пишите очень круто и красиво звучит в теории. 
Я говорю сейчас не про идеальный мир и ситуацию, а про российскую реальность заказной разработки.

8 из 10 основателей стартапов не имеют опыта в it, часто не имеют опыта в предметной области, минимальных денег на то чтобы сформировать штат, офис, не имеют представления своей аудитории,  рынке, конкурентах, своей стратегии, утп и модели монетизации. Поэтому специалисты работаю не за долю. 

Это статья не о том как собрать идеальную команду в стартап и каким должен быть предпрениматель, а про рынок цен заказной разработки, проектирования и дизайна. В реальности. 

Я никого не призываю идти в студию рунета, я указал что есть много удаленных спецов которые могут сделать не хуже, а часто лучше и дал ссылки на ресурсы где их найти. Вы написали, что не стали читать всю статью. 

Ответить
2

Пункт про NDA очень надуманный - все "нормальные" конторы спокойно работают под NDA и не спрашивают доп денег за не раскрытие идей и реализаций заказчика. Скорее наоборот - спрашивают заказчика, можно ли использовать его результаты в качестве промо материалов.

Про сравнение MVP, прототипа и ТЗ для всего есть простой пример:

Задача - построить мост через пролив.

MVP - баржа или плот, перевозящие с одного конца на другой. Проверяем что есть потребность (хочу перебраться на другую сторону), и люди готовы использовать и оплачивать. По поводу денег - их нужно проверять с оговоркой, что деньги за плот (с низкой скоростью переправки и высокими рисками) и деньги за мост (высокая скорость переправки и низкие риски) будет очень разной, поэтому MVP проверяет что есть потребность и готовы платить.

Прототип - это макет моста в величину 1к100. Показывает как будет выглядеть итоговый продукт в упрощённом варианте. Для ПО это чаще всего много скринов с примерами данных на них (чаще всего кликабельных), по которым можно определить как будет выглядеть итоговый продукт после разработки.

Ответить
1

Статья о том: «Как же этим тупым заказчикам обосновать то, что я и все в моей команде хотят получить по 100к каждый месяц, особо не напрягаясь»
А заказчик у таких как вы всегда человек, который ничего не знает и не понимает как строить проект. Это конечно выгодно так думать, только в жизни все, увы для вас, по другому. Чаще ИП сделает в два раза больше работы и полезного для сервиса чем х** знает какая крутая студия работавшая по технологии X на основе модели Y

Ответить
0

Вопрос в том, как и где именно найти такого крутого ИП!

Ответить
1

Автор, извини, но ты не в теме! Руковожу разработкой того что больше 5 лямов, студии и прочие подрядчики это слив денег, бесконечное проектирование, бесконечная работа, наплевательское отношение. Своя команда делает в разы быстрее и без бюрократии. Самое главное в этих делах не создание, а продвижение, на это как раз денег и не остается.

Ответить
0

Я полностью согласен что своя команда делает быстрее, качественнее, надежнее. 

Но. Это когда у вас уже бизнес приносит деньги чтобы хотя окупать эту команду и все базовые расходы.

Вы забываете про контекст. Нет у человека, который хочет протестировать идею своего сервиса желания открывать офис, формировать команду (ее нужно еще отобрать, а для этого нужно уметь отличать профи от новичка, особенно если человек с региона найти - профи в офис проблематично) когда непонятно зайдет идея или нет. 

Ответить
0

Я за день и 500 р делал на мейле для бизнеса. Думаю, что и 100 тыс перебор

Ответить
2

Что именно вы делали?

Ответить
0

Маркетплейс 

Ответить
0

Ссылку.

Ответить
0

Я протестировал и закрыл. Biz mail.  Конструктор сайтов, у них можно сделать маркетплейс и подключить все необходимое, стоит копейки

Ответить
1

Мальчик в школу завтра, уроки сделаешь и на народе ру будем соцсеть пилить, есть 1000 рублей. 

Ответить
–1

Лямы на сервера уходят, а тут оказывается можно через майл ру можно трафик загонять и за их счет жить. Прайс с мерлиона закатаем и ситилинк помрет через полгода, так? Идешь в долю?

Ответить
0

Каждый делает как хочет, меня такой вариант устраивал. Ты можешь хоть у топ студий заказывать, в чем проблема-то? Вечно всем тут нужно друг-друга обосрать. У всех разные кейсы, это тоже вариант решения

Ответить
0

Даже у нас в «школьной» компании вполне бюджетно сервера Амазона используются, никаких «лямов»

Ответить
0

Что такое MVP - это 50% от ТЗ?

Ответить
1

Minimum viable product.
Не прототип, а продукт с базовыми возможностями. Очень базовыми.

Ответить
0

Вот пример ТЗ. Требуется создать менеджер задач. Необходима следующая функциональность:
1. Создать задачу.
2. Пометить задачу как выполненная.
3. Удалить задачу.
4. Отобразить список задач.
На основании этого ТЗ можно привести пункты соответвующие MVP и полноценного продукта?

Ответить
1

Если это ТЗ, то обычного текстового редактора должно хватить? Каждая строчка - новая задача, плюсик первым символом - выполнена. MVP в этом случае может быть даже просто инструкция для vi.

Если же надо онлайн-сервис, то REST API пойдет? Или UI нужен?
Аутентификация нужна?

В общем, MVP - это то, что можно начать использовать заказчику.

Ответить
0

Ну т.е. у заказчика есть ТЗ. Исполнитель кодил кодил и выдает такой: ну вот, по ТЗ осталось ещё процентов 30-40, а пока вы можете использовать то, что есть. Так? :) С точки зрения моего игрушечного ТЗ, разработчик говорит что пока удаление задач не будет, так как и так норм, ага?

Ответить
0

нее, разработчик по ТЗ (и встречам) выдаёт, сколько будет стоить MVP (примерно) - и что именно в нём будет. Остальное ТЗ уйдёт на 2-3-4 релизы, если будет желание у заказчика.

Ответить
0

Зачем исполнителю знать что это мвп вообще? Какая ему разница?

Ответить
–1

Чтобы суметь продать заказчику.

Ответить
0

Возникает много вопросов:
- кто будет пользоваться этим сервисом
- какие задачи будет решать
- как сейчас решает, какие способы/инструменты использует
- что не устраивает, для чего нужно создавать свой сервис? (возможно уже есть готовые решения и проще ими воспользоваться)
- какие будут уровни доступа, кто будет ставить/проверять задачи
- какая модель монетизации сервиса, будет ли разграничение по тарифам и что в каждый входит. 
Вопросов в 10-20 раз больше, я привел лишь часть. 

Если рассматривать конкретно ваш пример, то есть очень много сервисов, которые могут решить ваши задачи. Для таких простых задач обычно проектировщик не требуется, тут программист легко напишет решение, если хочется под себя. Но я бы воспользовался чем-то готовым. 

Ответить
1

MVP в моем понимании - это работающий сервис с минимальным функционалом, которым могут воспользоваться люди, чтобы решить свою задачу/проблему/боль и готовы за это заплатить. "Готовы заплатить" - это очень важный момент.

Бывает что сервис с базовым функционалом есть, но платить за него не хотят, потому что он решает надуманную задачу/проблему/боль основателя, а не аудитории, которая будет пользоваться сервисом. 

ТЗ в проектировании подобных сервисов как такового обычно нет (его могут в основном написать только программисты, но они обычно сами пилят свой сервис и проектирование не заказывают), ТЗ пишется уже на основании прототипов для программистов, когда известен весь функционал, взаимосвязи и тд.

В проектировании обычно проходят интервью с основателем, чтобы понять что он хочет в формате "кто", "что", "как" будет делать в сервисе, а также "зачем" и "для чего" чтобы понять процесc, цели, боли, задачи. Когда, из какого места, с какого устройства, в каком эмоциональном состоянии, с какими ожиданиями и мыслями человек будет проходить весь процесс. Выясняется как текущие задачи решаются сейчас, что не устраивает и как хотелось бы. Проектировщик из всего этого делает документ с функциональными требованиями, на основе которого уже дальше проектируется архитектура сайта, прописываются сценарии пользователей и тд. Это если очень кратко. 

Мне кучу раз скидывали ТЗ написанное для программистов, спроектировать интерфейс по нему очень проблемно, гораздо лучше живое общение с основателями, сотрудниками, потенциальными пользователями в формате как я описал выше. 

Ответить
0

В моей практике работы с посредниками это - некое подобие сайта на плагинах-костылях, которое, если удалось убедить заказчика, что лучше решений не бывает, обеспечивает гармонию с самим собой тем, кто рассуждает на досуге о сэкономленных бабках... не всем же дается талант писать собственный код, а вот возможность приобщиться так сказать, запихнув чужой готовый код - всем.

Ответить
0

цифры нужно умножить в 2-3 раза (за верстку, программирование и тестирование)

Неа, это не так. Вёрстка стоит дороже тестирования а разработка гораздо дороже их обоих.

Ответить
0

Еще один пост для москвичей0)) В регионах для обкатки идеи заказывают лендинг - быстро, качественно, ДЕШЕГО, на выходе 100% ответ. Какое прототипирование, какие интервью с группами персон, вы сами-то поняли, что написали или гугл-переводчик так криво перевёл? #обожимой.

Ответить
0

Да хоть вы с деревни на окраине Cибири будьте, если запускаете маркетплейс на все города России лендингом вы не отделаетесь. 

Максимум что вы в сервисе протестируете с лендингом - это регистрацию в триал, но не оплату. Никто за сервис по лендингу даже минимальную сумму платить не будет, не попробовав его, не получив выгоды. 

В начале статьи четко обозначил контекст: кто, почему, в какой ситуации заказывает проектирование mvp и почему лендингами на тильде, шаблонами на вордпрессе не обойтись.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }