Короче, кейс: как уволили айтишника. А он за 10 дней запустил cвой продукт и вышел на $4 тысячи в месяц

Разбираем, как Фернандо попал под массовые увольнения, но за 10 дней запустил простой продукт, дублирующий его зарплату.

Короче, кейс: как уволили айтишника. А он за 10 дней запустил cвой продукт и вышел на $4 тысячи в месяц

Когда попал под массовые увольнения

Помните, как в 2023 году IT-компании неслабо посокращали свой штат? Досталось и Фернандо Песаньо, которого уволили весной 2023.

Правда разработчик решил не впадать в депрессию. И устроил себе челлендж по запуску проекта за 10 дней.

Я подумал, что в худшем случае я просто потеряю 10 дней, но хотя бы отвлекусь и узнаю что-то новое. 🤷‍♂

Фернандо, основатель

Вообще в англоязычном сегменте есть целое движение под хештегом buildinpublic. Это когда билдишь, и каждый день показываешь у себя в твиттере, что сделал. Мы развиваем такую же движуху в русскоязычном сегменте — в этом Telegram-канале.

Спойлер: через 3 месяца после быстрого запуска Фернандо вышел на прежнюю зп, но на своем собственном проекте. Неплохое вложение 10 дней. Погнали разбираться, как так получилось.

Зашел в работающую нишу и готовый рынок

Разработчик не стал ничего выдумывать. А сделал продукт под существующий спрос.

В чем же идея продукта? Программист заметил, как часто люди создают карусельные посты в социальных сетях. Это такой пост, в котором сразу несколько картинок и их можно перелистывать.

Мы проверили. «Создать карусель» — действительно нишевый, но популярный запрос, который ищут 4000-5000 раз ежемесячно только в США. И десятки тысяч раз по всему миру.

И это самое главное. Уже перед началом разработки билдер понимал, что делает приложение под существующие запросы в поиске.

В итоге Фернандо создал генератор каруселей для Instagram* и LinkedIn.

Причем, разработчик выделил строго одну функцию для своего нишевого сервиса — создание каруселей в соцсетях и ничего больше.

Как случайно не создать комбайн

Как часто бывает, сначала Фернандо хотел добавить кучу наворотов в продукт. Но быстрый запуск помог ему придержать коней 🐎

Я постоянно придумываю новые функции и говорю себе: «Как бы круто было добавить еще вот эту фичу!». Но в тот раз я тупо установил временные рамки.

Фернандо Песаньо

На самом деле, даже такие гиганты как Figma и Canva закрывают эту задачу. Но они перегружены функционалом, и не нацелены конкретно на этот юзкейс.

Фернандо по-максимуму все упростил. И сделал так, чтобы в карусели было минимум настроек:

  1. В 2 клика выбираем шаблон
  2. Вводим нужный текст (или просим ChatGPT его написать)
  3. Карусель готова. Причем, с отменным дизайном.

Ключевое преимущество продукта не в том, что там можно делать, а в том, что нельзя.

Например, в сервисе нельзя делать даже базовые для дизайна вещи! Нельзя передвигать текст на слайде. Нельзя менять слайды местами.

Почему? Так пользователь не перегружен функциями. Да и зачем — дизайнер уже подобрал грамотное расположение элементов.

Если вы не дизайнер, откуда вам знать, какой размер шрифта, цвет, поля или отступы использовать? Такая свобода приведет к плохому результату.

Фернандо Песаньо

Короче, сила сервиса — в ограничении:

Как выглядит готовая карусель
Как выглядит готовая карусель

Запустился за 10 дней

С 1-ого по 6-ой день он разрабатывал сервис. Создал слайды, добавил редактирование текста, настройки и кнопку загрузки карусели.

На 7-ой день внедрил монетизацию. По классике — Freemium модель, где большинство функций для пользователя бесплатны.

На 8-ой день он создал название, логотип и лендинг-страничку для сервиса.

На 9-ый день он уже запустил aiCarousels.

Смотрим на фидбек юзеров после запуска:

Искал что-то такое, хотя сам использую Figma. Но ваш инструмент помогает сделать это быстрее, что очень круто!

Один из первых комментариев

Но вишенкой на торте стало то, что в сервис пришли первые 5 платных пользователей! Люди проголосовали деньгами.

Что в итоге по деньгам?

В бесплатной версии на карусель добавляется водяной знак. Убрать его можно только только двумя способами:

  1. Оплатить сервис
  2. Поделиться им в социальных сетях

Основатель предположил, что это поможет привлечь больше людей к использованию инструмента.

На платную версию он поставил цену в $9,95 в месяц. За эти деньги пользователям становятся доступна загрузка без водяного знака.

Изначально, Фернандо ставил цель на 12 месяцев — достичь $2500 выручки в месяц. Через 2 месяца он уже превзошел цель, достигнув $3333 в августе. И уже $4000 в сентябре.

Выручка aiCarousels в месяц
Выручка aiCarousels в месяц

Так парень, в одиночку, без инвестиций, повторил свою зарплату на своем продукте за 3 месяца.

Короче, выводы

У вас было такое, что работаешь над продуктом год или два, а потом узнаешь, что онникому не нужен? Это больно. Когда потратил столько времени — продукт становится слишком родным.

10-дневный эксперимент — это максимально «дешевый» способ проверить, насколько идея жизнеспособна. А еще фаундер сразу решил, что если в течение первого месяца продукт не принесет доход, он пойдет попробовать что‑то другое.

Мне очень нравится такой подход из 3 пунктов, которого мы придерживаемся сами в своих продуктах:

  • 🦄 Не изобретать велосипед: а сделать продукт под уже существующий спрос в поиске.
  • 🦄 Сфокусироваться: не делать комбайн, а улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение функции для пользователя
  • 🦄 Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.

Фернандо не фантазировал о том, что делать, а зашел на уже существующий рынок. Не стал распыляться на кучу функций, а взял только 1 нишевую, на которую уже был спрос. И реализовал ее за 10 дней.

Как вам такой запуск по формуле?

Что думаете насчет такой стратегии? Приглашаю поделиться опытом в комментариях.

Мне настолько нравится эта стратегия, что мы организовали IT-реалити в этом Telegram-канале12 запусков за 12 месяцев. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И смотрим, что получается.

В канале я отчитываюсь о прогрессе, рассказываю обо всех метриках, достижениях и фейлах, которые тоже случаются. Подписывайтесь, у нас жарко! 🔥

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

9191
67 комментариев

Сделал по такому же принципу https://revista.work/, поглядим)

18
Ответить

О, круто! Удачи с запуском, напишите, что получится) 💪

3
Ответить

Сделать одно, важно продать ) Я тоже делал по отзывам на картах сервис, сделать сделали а продать не вышло, ни одного клиента не нашли

3
Ответить

Отличный сервис! Желаю успехов!

2
Ответить

Интересный проект, желаю удачи)

2
Ответить

что-то сайт выключен, что случилось с проектом?

1
Ответить

А почему вы думаете, что клиент будет что то сканировать, а не пойдет сразу писать в яндекс или 2гис?

Ответить