{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Вклад каждого критично важен для развития: интервью с Алексеем Майстренко, CEO компании TYMY

Продолжаем серию интервью с яркими участниками международного акселератора MGIMO Ventures Tashkent. Сегодня главным героем интервью стал Алексей Майстренко, основатель компании TYMY — разработчика одноименной SaaS-платформы. Прибыль компании в 2022 году достигла $1,5 млн, а ее клиентами сегодня являются ведущие банки России: Альфа-банк, Росбанк, Сбер, Газпромбанк, Райффайзен, Банк Уралсиб, МКБ и другие.

Алексей Майстренко
основатель компании TYMY

В диалоге с Алексеем узнали подробно о проекте и истории его создания, поговорили про команду, которая развивает решение, и о конкурентных преимуществах, а также обсудили последние успехи компании.

Алексей, добрый день! Очень интересно узнать о вашем опыте в технологическом бизнесе и той сфере, к которой относится ваш проект.

Добрый день! Я являюсь основателем и CEO компании TYMY, которая разработала одноименную SaaS-платформу.

История компании TYMY началась в 2018 году, до этого я 15 лет работал в банковской сфере, занимался управлением продажами, а также разработкой и реализацией стратегий развития банковских и финансовых инструментов.

Опыт в банковском секторе дал мне хорошую базу, я разобрался с его проблемами и слабыми местами. Собственно, благодаря этому и появилась SaaS-платформа TYMY

Сначала я сам не возглавлял компанию, а продолжал работать в банке. Однако, в 2020 году я уволился и стал заниматься развитием.

Когда и как появилась идея создания? Проект вырос из личной боли, интереса или причина в другом?

Идея создания SaaS-платформы родилась во время работы в банковской сфере.

Из различных каналов продвижения и продаж в банке мы использовали в том числе агентский — когда не сам банк, а партнеры рекомендуют другим людям его услуги. Однако, минусом этого канала привлечения всегда были высокие операционные затраты на оформление агентов. Процесс занимал примерно месяц, а стоимость оформления одного агента в 2018 году была около 20 тыс. рублей. С кандидатом нужно было встретиться лично, собрать документы, запустить их проверку в службе безопасности, затем снова встретиться для подписания договора и передать его бухгалтерии для внесения в 1С. И только после кандидат мог начинать продажи.

Главной проблемой для агентов было длительное ожидание выплат. Комиссия поступала через полтора-два месяца после совершения сделки и для этого нужно было подписать акт выполненных услуг и физически передать его в бухгалтерию. Чаще всего это не имело экономического смысла и для агентов.

Мне хотелось автоматизировать процесс сотрудничества с агентами — сократить время и стоимость их привлечения

Я тогда развивал продажи в крупном банке и искал, как решить этот вопрос. В процессе выяснил, что таких сервисов в России не было. Я обратился в компанию, которая занималась чем-то похожим, но интереса мой запрос не вызвал. Именно тогда пришла идея создать сервис самому, так что следующим шагом стали переговоры со знакомыми разработчиками. Я объяснил им, что нужно, и подготовил техзадание.

Когда была готова первая пробная версия продукта, стало понятно, что идея работает и может быть выгодна с экономической точки зрения не только для моего банка, и вообще не только для банков – рынок был абсолютно свободный.

30
во столько раз выросла выручка TYMY за 2022 год, компания прошла точку безубыточности и заработала $1,5 млн

Чем на сегодняшний день занимается ваша компания? Кто использует решение?

Сегодня компания TYMY занимается разработкой, поддержкой и развитием современных IT-продуктов для российского и международного рынков в сегменте FinTech. Основной продукт в нашем портфеле — SaaS-платформа, технологический инструмент, который решает проблемы, что я описал в ответе на предыдущий вопрос, и позволяет крупному и среднему бизнесу обеспечивать прямые коммуникации, быстрый обмен документами и электронное подписание документов, простые финансовые отношения с пользователями.

324 000
зарегистрированных пользователей

На нашей платформе сейчас работают ведущие банки России: Альфа-банк, Росбанк, Сбер, Газпромбанк, Райффайзен, Банк Уралсиб, МКБ и другие.

Также в портфель TYMY входят платформа рекомендаций банковских и финансовых продуктов ТимиАгент, и мы готовим к запуску еще несколько ИТ-сервисов.

Когда произошел запуск стартапа?

С 2018 года, когда появилась идея, и до сегодняшнего дня стартап TYMY переживал несколько стадий становления. Например, само название, которое расшифровывается как лозунг Trust yourself, make yourself появилось только в конце 2022 года. Тогда платформа TYMY уже вышла на операционную прибыль благодаря сотрудничеству с крупнейшими партнерами, а стартап прошел точку безубыточности.

Какие конкуренты встречаются на рынке? В чем преимущества перед другими аналогами?

Аналогичной платформы я не знаю, похожие продукты развивают скорей собственные направления, но не повторяют бизнес друг друга.

На мой взгляд, наше основное преимущество — это полностью автоматизированные процессы, в том числе, современный простой онбординг

Сотрудник банка отправляет пользователю реферальную ссылку, он регистрируется на сайте TYMY, подтверждает согласие на обработку данных и переходит в личный кабинет. Буквально за несколько минут пользователь становится партнером банка и получает возможность предлагать его продукты.

Банкам стало проще привлекать независимых агентов. При помощи платформы сейчас партнер может оперативно передать клиента банку и заработать комиссионные. При этом оплату он получается практически моментально. Наша система интегрирована с CRM банков-партнеров. Если в CRM-системе банка появляется информация, что клиент произвел целевое действие, эта информация мгновенно отображается у нас, автоматически формируется платежка и комиссионные поступают уже на следующий день.

Плюс мы обеспечиваем полностью электронный документооборот. Нет необходимости подписывать бумажные акты, готовить реестры по каждому партнеру. Банк переводит нам оплату один раз в месяц — не нужно оформлять отдельные платежи сотням агентов. Мы автоматизировали все мелкие цикличные операции с понятными алгоритмами, чтобы достичь максимальной эффективности.

Расскажите о ключевых лицах проекта в вашей команде и их опыте.

Наша команда сейчас поразительно для меня выросла – нас уже больше 60 человек! И если честно, каждого сотрудника хотелось бы описать в ответе на этот вопрос, потому что каждый отвечает за жизненно важные функции в компании, и вклад каждого критично важен для развития.

Команда TYMY

Но если говорить о нескольких людях, то это:

Никита Арзамасцев — CPO (Chief Product Officer), опыт 8 лет в банковском секторе в области управления продуктами и автоматизации процессов.

Ольга Бернацкая — COO (Chief Operating Officer) — исполнительный директор, работала ранее 15 лет в сфере управления персоналом.

Максим Быстров — CTO (Chief Technical Officer) — технический директор, 7 лет опыта в IT от стартапов до крупных банков на руководящих технических должностях в крупных банках.

Поделитесь последними успехами стартапа.

Буквально только что, в октябре, мы заняли 1 место в питчинг-сессии на конференции EMERGE в Стамбуле, разделив победу с тремя из 100 стартапов-участников.

Мы участвовали в EMERGE в первый раз. Нашей целью было знакомство с потенциальными партнерами и клиентами, так как сейчас активно занимаемся развитием на международном рынке. В питчинг-сессии приняли участие для получения обратной связи от технологических лидеров, поделиться опытом. Особенно приятно было получить не только высокую оценку, но и возможность получить дополнительные инвестиции — венчурный фонд Contribution Capital дает возможность каждой компании победителю получить инвестиции в размере до $1 млн после проверки стартапа.

Еще этим летом состоялось награждение: по итогам 2022 года компания TYMY заняла 22 место в рейтинге FinTech компаний РФ. Очень гордимся этим достижением и планируем взять новую высоту — войти в ТОП-10 по итогам 2023 года.

Мы постоянно участвуем во всём, что может помочь развитию, TYMY является резидентом ИНТЦ Воробьевы Горы и Сколково. Выпускник российских акселераторов: Сбер 500, SK Global Camp, Fast Track, MUIV LAB; и международных: Tech export to India, Emerge, Global Pilots, WSL Riyad Bank.

> $500 млн
объем сделок в месяц, проходящий через систему документооборота

Каким вы видите ваш проект через два года? Сколько планируете заработать?

Сложно ответить на этот вопрос, два года в текущей действительности с постоянно меняющимися правилами игры — колоссальный срок. Однако, мы планируем масштабировать SaaS-платформу TYMY для новых рынков. В некоторых странах мы уже запустились или находимся на стадии запуска: Азербайджан, Турция, Бразилия, Индонезия, Казахстан. Ведем переговоры об открытии в Белоруссии, Армении, Узбекистане.

До конца 2023 года мы планируем выйти на выручку в 2,5 млрд рублей, а через два года я надеюсь увидеть TYMY международной ИТ-компанией, которая успешно вывела на рынок еще несколько нужных ИТ-продуктов и в которой всё так же важны люди и наши общие достижения, а не цифры.

Большой опыт и успех проекта в FinTech сфере впечатляют! Могли бы поделиться советом или историей в развитии бизнеса, которая для предпринимателей может быть полезной?

Весной 2022 года мы были еще совсем молодым развивающимся стартапом и готовились к следующему траншу инвестиций. Но с началом пандемии большинство инвесторов приняли решение остановить финансирование. Это оказалось очень непростой ситуацией для нас: оценили финансовую модель и поняли, что продержимся только при сокращении бюджета на 35%, причем во многом за счет ФОТ (фонд оплаты труда).

Какие меры предприняли: топ-менеджмент, включая меня, какое-то время не получал зарплату, с другими сотрудниками обсудили снижение на 20% на полгода. К сожалению, с двумя сотрудниками пришлось попрощаться. Но эти пусть и непростые решения помогли не просто выстоять в сложное время, но и вырасти бизнесу.

Осенью этого же года мы вышли на безубыточность. Зарплаты сотрудникам вернули на прежний уровень через 3 месяца вместо полугода, а кому-то даже компенсировали 20% снижения в качестве премии в будущем. И самое радостное — одного из уволенных сотрудников получилось взять обратно!

То, как компания работает со сложными решениями и плохими новостями, формирует репутацию компании и меня как руководителя. Если сотрудники прошли с нами кризис, видели и оценивали решения руководства, то доверия с их стороны больше.

Алексей, спасибо большое за ответы! Желаем вашей компании дальнейшего успешного международного масштабирования и роста.

Интервью опубликовано в рамках международной акселерационной программы MGIMO Ventures Tashkent. Подписывайтесь на блог и следите за новостями в соцсетях. Вскоре здесь появятся новые герои с их стартапами, которые являются участниками программы МГИМО.

MGIMO Ventures Tashkent реализуется при поддержке Эндаумента МГИМО и венчурной компании Startech.vc в рамках «Приоритет 2030».

0
4 комментария
София Горбенко

Перспективная компания и мощная команда!🔥

Ответить
Развернуть ветку
Mohamed Ahmed

Good

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Stepchenkov

Интересный стартап. Подскажите, вы работаете еще? Не совсем понятно где заявку на подключение оставлять, написали на вашу почту. Никто не отвечает неделю уже. Нашли телефон поддержки, так ваша поддержка совсем не понимает чем ваша компания занимается даже.

Ответить
Развернуть ветку
TYMY

Спасибо, что спрашиваете. Мы работаем. Довели вот онбординг новых пользователей на большинстве наших платформ до нескольких секунд, запустили пару новых направлений. Попали в лидеры рынка в своем сегменте по итогам третьего квартала: https://trends.rbc.ru/trends/industry/65a50e649a7947abcbeca765

Уточните, какой формат вам интересен — вы обращались как партнёр, для которого мы можем разработать кастомное решение, или как пользователь, делающий рекомендации и получающий за это вознаграждение? Если второе, то наши пользователи могут самостоятельно зарегистрироваться на agent.tymy.io и пройти легкий, понятный онбординг сразу на платформе. Если первое, то пришлите пожалуйста в личку нам ваш контакт, мы передадим специалистам. А заодно уточним, знает ли наша поддержка, чем именно наша компания занимается :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда