MIF: Если говорить про наши редакции, то питчинг треков открыт для Яндекс, ВК и Звук (тут предпочтительно работать через приложение Studio). В МТС, Билайн и Одноклассники прямой процедуры нет, это делается через лейбл и дистрибьютора, (в моем случае это ZVONKO digital). В редакции наших сервисов регулярно приходит большое количество материала. Спикер от музыкальной редакции ВК год назад озвучивал цифры в 700-800 артистов за неделю. Думаю что и у других площадок они похожие. И тут нужно понимать, что людей в редакциях мало, работают они много и облегчить им задачу очень разумное решение со стороны артиста или его менеджмента. Идеальная ситуация это конечно иметь очевидное позиционирование, которое ясно определяет артиста и позволяет начинать коммуникацию с позиционирующего сообщения, сразу попадая в сознании редактора на нужную "полку". К сожалению, артистов с внятным позиционированием у нас крайне мало, способны его сформировать не все, а только достаточно осознанные, уже строящие карьеру серьезно и имеющие мотивацию разбираться с маркетингом по взрослому. Для остальных будет полезен совет сопровождать питчинг конкретным перечнем редакторских плейлистов в которых может быть уместна ваша музыка. Достаточно указать 3-4 тематических плейлиста и этим значительно облегчить задачу редакции. Главное - не брать самые очевидные и топовые (если у вас хит, редакция сама разберется), а посмотреть на плейлисты второго и третьего уровня. Внимания к ним меньше, но зато треки в них живут значительно дольше и ресурса у редакций на них точно меньше чем на топовые. Плейлистов много, на площадках они разные и конечно придется потратить время на анализ каждого сервиса отдельно. Но зато это можно сделать один раз и использовать в дальнейшем как способ адресного питчинга не только в редакцию но и в конкретный плейлист. Я считаю этот подход полезным и важным для артиста. И, отчасти, этот взгляд повреждает музыкальная редакция ВК, демонстрируя реальную открытость для артистов через публикацию полной таблички с перечнем своих плейлистов, что значительно облегчает задачу такого питчинга в ВК. Подобный подход не помешало бы использовать и другим сервисам, если они действительно ориентируются на потребности артистов.
Удачного питчинга!