Рубрика развивается при поддержке

Оставить чаевые, даже если нет наличных: какие приложения помогут и сколько получит официант Материал редакции

Пять способов отблагодарить официанта и их плюсы и минусы.

В закладки

1. Перевод на карту официанту

Когда у посетителя нет при себе наличных, но он хочет оставить чаевые конкретному официанту, то можно перевести деньги на личную банковскую карту работника.

Плюсы: такое вознаграждение не облагается налогом и не делится между всеми сотрудниками смены, деньги перечисляют напрямую официанту. Нет комиссий, кроме комиссий банков.

Минусы: если у официанта карта другого банка, возможно, придётся заплатить комиссию — 1,5–1,6% от суммы чаевых, минимум 30–50 рублей.

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: 100 рублей, но гостю придётся перевести 130–150 рублей.

В большинстве заведений чаевые оставляют либо наличными, либо переводом на карту официанта. В редких случаях ресторан позволяет снимать чаевые по терминалу, но это обычно не приживается, потому что с этих чаевых ресторан по закону обязан платить налоги.

Знаю, что в некоторых заведениях есть способ начисления чаевых через приложения по QR-коду. Сам с такой системой не работал, но слышал много нареканий от коллег.

Чтобы оставить чаевые через приложение, нужно его сначала скачать, и люди делают это неохотно. Кроме того, там есть процент за использование или за вывод средств. На мой взгляд, лучший способ оставить чаевые по безналу — перевести официанту на карту.

Павел Перейма
официант ресторана Chips, Москва

2. Перевод через приложение

Плюсы: можно отблагодарить официанта, если нет наличных.

Минусы: нужно устанавливать приложение и пройти регистрацию. Официанту придётся заплатить комиссию.

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: от 40 рублей — в зависимости от размера процента за использование приложения и за вывод средств на банковскую карту.

Количество установок в октябре 2019 года: менее 30 тысяч в AppStore и 50 тысяч в Google Play.

Сервис создан на базе приложения Plazius. Клиент сканирует штрих-код, который ему показал официант, и оплачивает счёт и чаевые со своей карты.

У SberFood, помимо безналичных чаевых, есть ещё несколько функций: возможность забронировать столик, оплатить заказ, воспользоваться скидками и акциями, а также изучить подборки сервиса «Афиша-Рестораны».

Пользователь может авторизоваться в SberFood, введя номер своего мобильного телефона или «Сбербанк ID». Пока сервис работает для 52 тысяч ресторанов в 72 городах. Приложение можно скачать в App Store и Google Play.

По словам официанта пиццерии «Сицилия» из Ростова-на-Дону Марии Папка, в их заведении есть возможность оставить чаевые через систему Plazius, но клиенты к такой опции пока не привыкли.

За полгода через Plazius мне пришло 1100 рублей чаевых. Это копейки. Наличными чаевыми я за одну смену больше получаю.

При этом мои 1100 рублей — самая большая сумма чаевых среди официантов нашего ресторана, остальные через Plazius получают ещё меньше.

Вот почему так происходит: раньше, когда оплата банковскими картами только вошла в обиход, посетители ресторанов реже стали оставлять чаевые. Они говорили, что наличных для чая нет, счёт оплатят картой.

Со временем клиентов приучили к тому, что чаевые можно перевести и на карту официанту. А теперь, когда появились всевозможные приложения для оплаты, клиенты опять предпочитают оплачивать только счёт, потому что сразу никак не проверишь, оставил он на чай или нет.

Нужно бежать к «киперу» (R-Keeper — система автоматизации предприятий общепита — vc.ru) и проверять, а действительно ли клиент закрыл счёт. Посетитель может соврать, заявив, что оплатил счёт через приложение. Поэтому тут уже не до чаевых.

В Plazius есть минимальный порог чаевых — это то ли 5, то ли 11 рублей, не помню точно, и люди, увидев такие цифры, думают, что вполне приемлемо оставить червонец на чай.

Мария Папка
официантка пиццерии «Сицилия» из Ростова-на-Дону

Количество установок в октябре 2019 года: менее 5 тысяч в AppStore.

В приложении можно переводить чаевые с карты конкретному официанту, ставить оценки сотрудникам ресторана и направлять отзывы руководству заведения.

Комиссии за использование приложения нет, официант платит только фиксированную комиссию 50 рублей за вывод средств на карту и 10% от суммы перевода. Отправитель (гость ресторана) платит 5% за перевод средств. В ближайшее время разработчики планируют отменить этот процент.

Для авторизации в приложении необходимо ввести номер мобильного телефона.

У нас разграничены полномочия внутри приложения. Официанта в приложение может добавить только ресторан, с которым у нас заключён договор. Так мы верифицируем официанта и демонстрируем реально работающего человека вместо безликого QR-кода.

Официант авторизуется в приложении по номеру телефона, получает чаевые на свой счёт и может мгновенно выводить их на карту. Эта информация недоступна его руководителю и конфиденциальна. Руководитель видит только оценки, поставленные официанту клиентами ресторана, и отзывы.

Пётр Галочкин
основатель и генеральный директор приложения Taqs

3. Банковские сервисы для безналичных чаевых

Плюсы: в отличие от способа оставить чаевые через приложения, банковские сервисы не требуют скачивания дополнительных сервисов и открытия приложения банков на смартфоне, для оплаты счёта и чаевых достаточно одного касания картой на терминале.

Минусы: официант платит комиссию и получает неполную сумму чаевых.

Сервис Visa и банк «Русский стандарт»

В июле 2019 года Visa совместно с банком «Русский стандарт» запустила тестовый сервис безналичного перевода чаевых.

С помощью сервиса можно оставить чаевые при оплате заказа: после того как на терминале появится сумма счёта, официант предлагает клиенту ввести сумму чаевых.

Счёт и чаевые списываются с банковской карты одним платежом. Затем чаевые отправляются официанту на его личный электронный кошелёк и проходят как подарок (по закону чаевые не облагаются налогом).

К сервису подключается торговая точка, а официанты регистрируются в личном кабинете на сайте банка-партнёра. Комиссия (от 5%) взимается, только когда официант выводит деньги из электронного кошелька. Посетитель ресторана комиссию не платит. Сервисом могут воспользоваться только владельцы карт Visa (и отправитель, и получатель чаевых).

Как отмечает пресс-служба банка «Русский Стандарт», в августе средний чек безналичных чаевых, зафиксированный в системе, вырос до 410 рублей, а самой высокой суммой было 16 815 рублей.

При этом максимальный уровень чаевых может составлять 20% от счёта. В сентябре, когда к сервису подключились бары, рестораны и кальянные массового сегмента с более доступной средней суммой счёта, средний чек опустился до 282 рублей.

Сегодня к сервису присоединились почти 100 заведений в 27 городах России, например, часть столичных кофеен сети «Шоколадница», бар Kalina Bar в Москве, кафе Food Park в Сочи.

Сервис безналичной оплаты чаевых Visa и банка «Русский стандарт» заработал в наших кофейнях только этой осенью, примерно два месяца назад.

Пока только 5% гостей оставляют чаевые именно этим способом, российские гости ресторанов пока ещё не привыкли к этому нововведению, но мы оказываем маркетинговую поддержку сервису и верим, что за ним будущее.

Сервис пока функционирует только в 30 точках Москвы. Средняя сумма чаевых в «Шоколаднице», поступивших через сервис Visa и банка «Русский стандарт», составляет 120 рублей, в аэропортах — 240 рублей. А средняя сумма чаевых наличными — в городе 100 рублей, в аэропорту — 150.

Павел Перов
руководитель отдела координации и развития, ГК «Шоколадница»

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: 95 рублей.

Система CloudTips от «Тинькофф-банка» и Cloudpayments

В конце октября 2019 года «Тинькофф-банк» совместно с сервисом для обработки электронных платежей CloudPayments анонсировал запуск CloudTips.

Чтобы оставить чаевые через эту систему, нужно отсканировать индивидуальный QR-код официанта или другого сотрудника сферы обслуживания.

Затем пользователь попадёт на страницу в браузере, где необходимо ввести нужную сумму и оставить отзыв или комментарий. Совершить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или по номеру банковской карты.

Как и для получения чаевых через приложения, официанту придётся пройти регистрацию в сервисе CloudTips и получить личный QR-код. В приложении можно привязать карту любого банка, однако держатели карт «Тинькофф» платят 5% комиссии за пользование сервисом, а владельцы карт других банков — 10%.

В отличие от других банковских сервисов по оплате чаевых, CloudTips не зависит от банка-эквайера. В сервисе Visa, например, банк-эквайер можно заменить только на другого участника сервиса.

Сейчас наш сервис работает в пилотном режиме в нескольких ресторанах Москвы: Littles Kids Play Cafe, Ruski, несколько корнеров в «Депо Москва», рестораны сети «Росинтер» и Gagawa. Планируется тестовый запуск сервиса на нескольких проектах Ginza Project.

С момента запуска в конце октября у нас зарегистрировалось более 1000 пользователей. Средний чек достаточно высокий — около 500 рублей, так как мы стартовали в партнёрстве с дорогими ресторанами. По прогнозам он составит 200–250 рублей, когда пул ресторанов расширится.

пресс-служба банка «Тинькофф»

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: 95 рублей получит владелец карты «Тинькофф» и 90 рублей владелец карты другого банка.

Сервис «Чаевые картой просто» в партнёрстве со «Сбербанком»

Изначально «Чаевые картой просто» создавался как мобильное приложение, но теперь разработчики совместно со «Сбербанком» развивают банковский сервис.

Чтобы оставить чаевые, необходимо отсканировать QR-код сотрудника, расположенный на предчеке или карте официанта (на Iphone достаточно навести камеру телефона, а на Android можно использовать любое приложение сканер QR-кодов), ввести сумму и оплатить с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay.

Чаевые поступают на счёт официанта в личном кабинете сервиса, откуда он выводит их себе на карту. За использование сервиса официант платит комиссию — 5% от суммы чаевых начиная с четвёртого месяца и ещё 0,5% за вывод средств на банковскую карту (перевод на банковские реквизиты без комиссии).

По мере роста пользователей комиссия, возможно будет отменена, обещает создатель сервиса Евгений Загоруйко.

На сегодняшний день сервисом пользуются более 3000 официантов в 300 заведениях страны, например, Osteria Mario, BAR BQ, Жан Жак, Пронто Пицца и рестораны НИЯМА.

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: от 94,5 рублей.

4. Чаевые уже включены в счёт или гость просит включить их в счёт

Плюсы: простота и скорость. Не нужно устанавливать специальные приложения и искать наличные.

Минусы: официант получает на треть меньше.

Согласно закону о защите прав потребителей, рестораны не могут принуждать посетителя к оплате чаевых. Но некоторые заведения включают в счёт сумму за обслуживание. По закону гость не обязан её выплачивать.

Иногда посетитель сам просит официанта включить в счёт чаевые. Средства поступают в бухгалтерию ресторана, из неё вычитается налог на прибыль (20%) и НДФЛ (13%). В некоторых заведениях официант получает оставшуюся сумму вместе с зарплатой, в других чаевые возмещают в полном размере наличными.

Получив чаевые, включённые в счёт, мы приносим чек кассиру или администратору и нам возмещают всю сумму наличными.

Очень редко возникает ситуация, когда у официанта закончилась смена, но гости за его столиком ещё не ушли и столик приходится передавать официанту.

Если гости хотят оставить чаевые наличными, поделиться легко, а когда чаевые включают в счёт, между двумя официантами, работавшими на этом столике, могут возникнуть недопонимания. Поэтому в такой ситуации мы просим рассчитаться и передаём стол другому официанту.

Екатерина Пилюкова
официант ресторана «Любо-Дорого», Рубцовск

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: от 67 рублей (в зависимости от системы налогообложения в заведении и правил выплаты чаевых, оставленных по безналу).

5. Наличные (если они всё-таки есть)

С распространением безналичной оплаты такой способ вызывает трудности: посетители не носят с собой наличные деньги. Например, как рассказал управляющий ресторана Buro Tsum, 85% платежей в заведении проходит по безналу.

Плюсы: простота.

Минусы: в некоторых ресторанах принято собирать все чаевые за смену и затем делить поровну. В одних ресторанах чаевые распределяются только по официантам и менеджеру, в других — делятся ещё на работников кухни и посудомойщиков.

В результате официант, которого посетитель хотел поблагодарить за хорошее обслуживание, получит столько же, сколько и его коллеги.

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: 100 рублей, если в заведении не принято делить чаевые между сотрудниками.

Мы работаем по системе индивидуального чая: сколько заработал, столько и оставляешь себе.

Но принято делиться 10% от чая с барменом, помощником официанта (в зависимости от общей суммы чаевых за день, как правило, 200–300 рублей, и ещё 100 рублей из чаевых мы отдаём на мойку.

То есть в среднем я получаю за смену в будни 2000–2500 рублей на чай, а остаётся от них 1400–1800.

Алик Акабиров
официант ресторана «Баклажан», Москва

Чаевые, как правило, оставляют наличными, иногда кладут деньги на баланс телефона официанта. У нас вознаграждения собираются в общую корзину и делятся на всех официантов. И я считаю, что это делает коллектив более сплочённым.

У меня был опыт работы в заведениях, где у каждого свой чай. Иногда у меня выходило 30 рублей чаевых за ночь, а у моих коллег по 2000 рублей, только потому что администратор посадила в их зону постоянных клиентов, которые всегда хорошо оставляют на чай.

В «Ле Меню» в обычные дни чаевые достаются только официантам, за исключением случаев, когда клиент передаёт отдельную благодарность повару. С банкетами немного по-другому, 10% за обслуживание делятся между всей рабочей сменой: мойщицы, помощник повара, повара и официанты.

Мария Раковская
официантка кафе «Ле Меню», Санкт-Петербург
{ "author_name": "Ольга Такмазьян", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0430\u0435\u0432\u044b\u0435\u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439","\u0447\u0430\u0435\u0432\u044b\u0435"], "comments": 194, "likes": 21, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 92620, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Nov 2019 17:25:57 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 92620, "author_id": 271476, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92620\/get","add":"\/comments\/92620\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92620"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
194 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Зачем давать чаевые человеку, у которого есть зарплата? Хорошее обслуживание, за которое якобы полагается их оставлять - его работа. Если он обслужил вас плохо - значит он не соответствует должности и после нескольких таких предъяв должен быть уволен, а не просто лишен чаевых. Все же так просто.

Ответить
19

наверное, чтобы почувствовать себя барином. Но для японца, например, предложение чаевых - это оскорбление, он ведь тебе не смерд какой. Но вообще это жлобская традиция владельцев харчевен, чтобы экономить на зарплате, сам с этого ох%еваю. Мистер Розовый был прав

Ответить
0

В Штатах нормой считается оставлять 15-20% чаевых официанту. При этом, 10% - это как бы уже несерьезно вовсе. У них в терминалах оплаты есть специальное меню для чаевых, где вы можете выбрать от 10 до 20%.

И это повсеместно! Во всех заведениях так принято.

Выходит американцы еще те жлобы?!

Ответить
8

Куда вам чаевые за комментарий оставить? Могу положить 15-20% букв от общего коммента.

Ответить
2

Там зп официантов по другому считается. (пример в одном и том же заведении) Минималка $7 в час для сотрудников с чаевыми. Минималка $15 в час для сотрудников с почасовой оплатой.

Ответить
1

Вообще-то именно так. Американцы первые жлобы из всех, так как у них это прямо появилось из желания платить официантам меньше, и до сих пор сохраняется примерно по тем же причинам. Адам портит все рассказывает об этом

Ответить
–4

О бооожее, неееееет, надо еще больше эмоций в сообщении?!?!?!

Ответить
0

у них так принято и на это рассчитывают. я не думаю что это связано со жлобством. у нас например принято покупать водительские права. ну принято вот. можно получить просто так. никто не запретит.

Ответить
0

В японии все отлично с чаем, просто оформлено по другому

Ответить
1

в трудовом договоре у официантов часто основная часть зарплаты это чаевые

Ответить
17

Ну и кто, спрашивается, дурак, что такое подписал? Каково это - побираться на рабочем месте - он не подумал?

Ответить
8

Это вопрос к владельцу харчевен. Какого это хера платя ломовые цены за еду надо накидывать жирный процент за транспортировку 5 метров от кухни до столика

Ответить
7

В макдаке не надо. И бургерами там обожраться можно 😃👍 а напитки дешевле, чем в ресторанах. Еще и в пакетик бесплатно положат. А в ресторанах попросишь пакетик, сразу такой жлобский взгляд! Выбирайте правильные заведения! 😃👍

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

 Да нигде не надо. Это просто традиция, на которой владельцы заведения ещё и экономят, среза официантам зарплату. Почему тогда не давать чаевые всем работникам обслуживания? 

Ответить
1

Зачем давать премию человеку, у которого есть зарплата? 

Ответить
7

Чтобы мотивировать на более высокие достижения. Чтоб не просто носить еду а жонглировать на подходе к столу тарелками с борщами 

Ответить
0

Дежурную, размером в ползарплаты или подаваемую как 13-ю зарплату, действительно не нужно.

Ответить
0

Разумеется, надо вообще запретить эти премии! Кто вообще придумал поощрения, ссаными тряпгами холопов!

Ответить
–1

Чтобы работал эффективный механизм обратной связи, который лучше других контролирует качество в случаях одноразовых, не повторяющихся транзакций.

Ответить
26

Всеобщее помешательство? Какие чаевые? - консультанту который в магазине полчаса вам помогает при выборе техники или стоматологу который час занимается вашими зубами ни кто не оставляет чаевые, а вот человеку который принес вам оплаченную вами еду надо непременно дать чаевые). Ни кому не кажется, что этот шаблон поведения навязан?

Ответить
5

И дворникам за то, что улицы подметают. И консьержке в подъезде. И... список можно продолжать.

Ответить
2

Признаться, у меня были случаи что я хотел дать нефиговые чаевые, но консультант сказал чтобы я это сделал через кассу. В кассу естественно я нихера не понёс.

Ответить
0

Ибо черный нал может рассматриваться как подкуп должностного лица)

Ответить
2

У консультанта свои чаевые - процент с продаж. 

Ответить
0

Не у всех и не всегда. Плюс есть куча других сфер обслуживания, где чаевые вообще не подрузомевается

Ответить
5

Никогда не понимал, с какого оставлять кому-то чаевые за качественную работу, если делать работу качественно — это прямая обязанность работника. Маленькая зарплата? Работай там, где платят больше. Моя зарплата почему-то не волнует никого, кроме меня самого.

Ответить
21

Никогда не понимал

Всегда забавляют люди которые бравируют тем что чего то не понимают

Ответить
7

всегда забавляли люди, которые бравируют тем, что их забавляют люди.)))

Ответить
4

Всегда забавляли люди, которые находят в словах то, чего нет. Бравада здесь только в Вашей голове.

Ответить
0

Никогда не понимал таких людей

Ответить
2

никогда не понимал что такое бравировать

Ответить
1

никогда не понимал, как можно не понимать, что такое бравировать

Ответить
0

Главное, чтобы не бровировать. Тогда бы действительно загадка.

Ответить
4

А улыбаться и расшаркиваться перед посетителем - тоже трудовой долг?

Ответить
5

Нет конечно. Можно этого не делать. Если клиентский поток снизится как и доход заведения, и работников поувольняют, все от этого только выиграют :)

Ответить
1

Сфера услуг — она такая. Я ненавижу этим заниматься, поэтому и не работаю там, где это требуется.

Ответить
0

и где же ты работаешь?

Ответить
3

Комментатором на виси ру)

Ответить
3

А Вы сейчас где-то в другом месте?)

Ответить
0

Зачем мне подкармливать демагога, желающего перейти на личности. Это никак не изменит смысловой нагрузки моих слов. 

Понимаете, логично не идти в дворники, если тебе не нравится зарплата и/или ты брезглив (при наличии выбора, конечно). Логично не идти в грузчики, если у тебя плохое здоровье и/или просто не любишь физические нагрузки. Так же и тут. Я бы не смог работать так. Но если бы мог, и если бы в мои обязанности входило общаться с клиентами, улыбаться им, если бы от этого зависела моя зарплата — пришлось бы расшаркиваться и улыбаться.

Ответить
2

А вам премии не платят? Чем не чаевые

Ответить
2

Иногда платят, иногда нет. "Премиальной" части в моей зарплате нет. Когда устраивался на работу, я соглашался на то, что мне обозначили, и ни на что больше. Устраивался бы официантом, курьером, таксистом, вотэвер — смотрел бы на зарплату. Она меня, кстати, не устраивает, и я ими не работаю.

Ответить
0

а кем работаешь?

Ответить
1

Премия - это, вообще-то, налогооблагаемый доход. В отличие от чаевых.

Ответить
0

На чаевые какие то особые налоговые льготы? 

Ответить
0

Не уловил вашу мысль. Речь шла о том, что премия - вид вознаграждения работника, предусмотренный трудовым законодательством. Сравнивать её с подачкой, коей являются чаевые, в корне неверно. 

Ответить
0

Вопрос был про облагаются ли чаевые 13% ндфл. Но ниже я уже прочитал, что нет, не облагаются. 

Ответить
1

Объясняю. Посмотрите вот с этой стороны:

Чаевые либо уже заложены в себестоимость блюд либо вам дают замечательную возможность отказаться от оплаты обслуживания если вам оно не понравилось. Либо оплатить столько сколько считаете нужным если понравилось.

Зарплату в любом случае платит всем именно клиент.

Ответить
1

"вам дают замечательную возможность отказаться от оплаты обслуживания" - Тут можно улыбнуться. Единственный способ отказаться от оплаты обслуживания в кафе/ресторане - не заходить в кафе/ресторан.

Ответить
0

Я все таки сравниваю с системой автоматического +10-15% к счету.

Ответить
0

"автоматического +10-15% к счету" - Заведения (внезапно) стесняются об этом писать "до того". Поэтому, если вижу авто-чаевые в счете - оплачиваю и более данное заведение не посещаю. 

Ответить
0

Ниразу не встречал чтобы об этом не было сообщено в меню.
Но я из тех людей которые читают этикетки в магазинах )))

Ответить
0

Речь не про меню. Речь про адекватного размера объявление при входе в ресторан. Цены же пишут на стейки - буквы размером со стейк. Вот это адекватный размер объявления.

Ответить
9

Не плачу и не собираюсь платить чаевые. Если официант хорошо выполняет свою работу - я хожу в такой ресторан/кафе, если нет - ищу другое место.

И да - я видел сцену из Бешеных псов 😃

Ответить
6

 И да - я видел сцену из Бешеных псов

Зараза :)
А я уже хотел вставить:
 Последний жид такого не ляпнет))))

Ответить
–3

Ешьте в фастфуде. Только не жалуйтесь, что еда сделана из дешевых продуктов.

Ответить
1

Дешевые продукты? Полагаю, будущие продукты мычали или кудахтали на одной и той же ферме. Как айфоны и сяоми собираются из похожих компонентов на одной фабрике, и покупатели переплачивают за бренд.

Ответить
–4

Нет. Вы очень сильно ошибаетесь. Поизучайте эту тему.

К примеру, мясо в бургерах Макдональдса - это перемолотые хрящи и жилы. 

Ответить
4

"К примеру, мясо в бургерах Макдональдса - это перемолотые хрящи и жилы" - как и в любой общепитовской котлете, практически вне зависимости от категории заведения. Никто вам в котлету мраморную говядину перекручивать не будет. Формат блюда не предполагает.

Если хотите кушать мясо, выбирайте другой формат. Самый радикальный вариант - стейк. Там все по честному, без обмана. Как у волшебника Сулеймана.

Ответить
0

И да, и нет. Про стейк согласен. Но про то, что во всех столовых так, не согласен. Для примера, поешьте одни и те же роллы в Якитории и в СушиШопе и сравните качество. В Якитории очень вкусно, хотя казалось бы - рис и рыба и там, и там.

Ответить
1

Вкус - это не только состав продуктов, но и технология приготовления. Причём, чаще всего, именно второе. 
Вдобавок, понятие "вкусно" весьма субъективно.

Ответить
0

Согласен. Но нельзя из говна сделать вкусный тортик, какой бы технологией ты не пользовался.

Ответить
–1

Ты про Якиторию в каком городе говоришь? Про СПб или Владивосток?

Ответить
0

Про Москву

Ответить
0

К примеру, мясо в бургерах Макдональдса - это перемолотые хрящи и жилы

Нет. 

Ответить
–1

Пруф?

Ответить
6

Доказать отсутствие? Выпейте чайку из чайника Рассела. 

Ответить
–3

Слив засчитан.

Ответить
5

Вроде тут что-то было об этом, но я не помню точно, давно смотрел. И не помню, что именно. Вроде было раньше, потом делать котлеты из отходов перестали.

Ответить
0

Месье знает толк в извращениях)

Ответить
0

Как официант связан с качеством продуктов и их приготовления? Он просто разносит тарелки. И, кстати, вы заблуждаетесь, если думаете, что в дорогих ресторанах вам подают какие-то эксклюзивные ингредиенты. Просто в обычном заведении вы съедите непритязательный, но честный кусок мяса, а в дорогом - 50 граммов того же мяса под длинным французским названием, облитые для красоты тоненькой струйкой соуса.

Ответить
3

1. Сходите в дорогой ресторан, и вы увидите, что там официанты грамотнее, умнее и интеллигентнее.
2. Это вы заблуждаетесь, думая, что в обычном заведении вы едите тот же кусок мяса. Типичная отмазка для умнобедных.
3. Дорогой ресторан следит за репутацией, тк к нему ходит дорогая публика. Поэтому он отвечает за качество.

Ответить
1

Какое мне дело до ума и грамотности официанта? Я не в покер с ним играю и не обсуждаю философию мелкобуржуазного сознания в романах Флобера. 
Я обедал в ресторане с мишленовскими двумя звёздами и не пережил вкусовой оргазм, а в заведении средней руки в Латвии ел просто божественную рыбу. 

Ответить
2

Ум и грамотность официанта помогут вам подобрать блюдо. Такой официант не будет досаждать и будет в те минуты, когда вам это нужно.

В ресторан вы идете прежде всего за атмосферой, а не пожрать. Если пожрать - это в фастфуд или домой.

Ответить
3

Ум и грамотность официанта помогут вам подобрать блюдо

Я меню читать умею. А как они могут блюда подбирать, я знаю (ответ: подороже). 
В ресторан вы идете прежде всего за атмосферой

И причём тут официант? Он мне на арфе играет? Я в ресторан прихожу с друзьями, мне и так атмосферно. Вы вот тут постоянно тычете: "умнобедные", "пожрать ходите домой" - изображая из себя денди, а сами о ресторане говорите с таким придыханием, словно видели его только в окне, как бедный мальчик - рождественскую ёлку.

Ответить
2

Простите, что влезаю, но у меня вчера ещё вертелся на языке вопрос: почему официантам не платить, как и продаванам, коими они отчасти и являются, премию за процент продаж? Или им платят? Я просто не в курсе. К чему вся эта возня с чаевыми?

Ответить
0

Кстати, хорошая идея! Действительно, лучше бы так делали

Ответить
0

Я в свое время задумывался почему продаванам чаевые не дают. Ну тем, кто не на процент работает 

Ответить
1

Ахахаха, гренки или крутоны, что одно и тоже, только второе стоит овердохрена :D

Ответить
–2

Супер мнение, поддерживаю

Ответить
9

Я был в ресторане взял кофе и так мне сигаретку захотелось. Подошла официантка я ей мол - сестренка добудь папироску и зажигалку по-братски. Вернулась через 2 минуты блюдце на блюдце салфетка на салфетке 1 сигарета  парламент АКВА по-моему и зажигалка и пепельница. Выкурил как блюдо из меню с удовольствием барским. Оставил ей 100р за 1 сигаретку чисто за комфорт и понимание. Вот такие чаевые я признаю. Ещё бывает с детьми когда принесут детям какую нибудь развлекавшую не предусмотренную заведением типа карандаши и альбом или принесли как то мне палочки от мороженного и стаканчики ребёнку и ручку он делал человечков из них. 

Ответить
6

В ресторанах нельзя курить

Ответить
0

Любой каприз за ваши деньги)

Ответить
0

Чтобы попасть на штраф? 

Ответить
0

А кто побежит жаловаться?

Ответить
2

Любой некурящий. Например, я. В санэпидеминспекцию и в роспотребнадзор.

Ответить
0

Да, только в заведение для блатных ты не сунешься априори

Ответить
0

каприз за 100 рублей? хехе

Ответить
0

То есть, за пачку 3000. Штраф окупится в два захода)

Ответить
1

Да вроде можно. Но шоб сделать курящийзал - там такие требования, шо пипец, поэтому все забивают. В СПб в Токио Сити в некоторых есть курящие залы. По крайней мере были пару лет назад. 

Ответить
6

5 причин не запариваться насчет чаевых

В результате официант, которого посетитель хотел поблагодарить за хорошее обслуживание, получит столько же, сколько и его коллеги.

Это же реально очень важно, я думал официант будет месяц жить на мои 100 рублей, а так ему только 20 достанется

И не забыть для каждого заведения узнавать, как там делятся чаевые, очень настраивает перед ужином

Ответить
1

5 причин отправить на его карту напрямую

Ответить
0

Чаевые - это «гифт», и поэтому налогами не облагаются?

Ответить
0

а как они делятся? никогда не интересовался

Ответить
2

В каждом заведении свой порядок. Где то себе забирают, где то в общак и потом делят, где то даже с кухней делятся. 

Ответить
5

Просто прошу официанта или администратора добавить к счету ту сумму, на которую хочу оставить чаевые. Мне не нужно вникать, как делятся чаевые внутри заведения, это их вопрос. 

Ответить
1

К сожалению, далеко не во всех заведениях такая опция имеется. А вообще удобно

Ответить
5

Самая актуалочка: наличные или перевод на карту. Остальное слишком сложно

Ответить
–5

Вряд ли индивиды с быдлодевайсами посещают закусочные премиум-класса, поэтому приложение с поддержкой Apple/Android pay вполне сойдёт. Правда, если включать чаевые в ресторанный чек, можно получить от банка нехилый кэшбэк)

Ответить
0

Что такое быдлодевайсы? Google Pay работает даже на совсем бюджетных смартфонах.

Ответить
4

NFС в бюджетных Android - скорее нет, чем есть.

Ответить
0

O RLY? Куча устройств за 150-200 баксов, где есть. Практически у любого вендора. 

Ответить
2

Тогда лучше его отдать в качестве чаевых)

Ответить
0

Ибо для поддержки этой функции в обязательном порядке требуется модуль биометрической идентификации плательщика (типа touch id).

Ответить
1

Эпл головного мозга? Ничего такого для андроид пэй не надо.

Ответить
0

Ты что то путаешь. У меня на Galaxy A5  есть NFC и нет никакой биометрии. 

Ответить
0

Кроме того, Google Pay для оплаты в приложениях может и не требовать NFC

Ответить
0

Apple тоже. Но это совсем другая история, и к удобству мало имеет отношения)

Ответить
1

Если человек на себе экономит, вряд ли он будет заморачиваться с неудобным способом оплаты. 

Ответить
0

Я слишком ленивый чтобы загружать отдельное приложение для чаевых)

Ответить
0

Блин, читаю комментарии и удивляюсь, откуда столько злости на официантов? Это не такая простая работа, как кажется и их зарплата действительно ничтожна. Многие официанты зарабатывают от чаевых. И некоторые очень хорошо, особенно в штатах. У меня знакомая(очень красивая девушка) работает три дня в неделю(она студентка и правда это в Майами происходит), чаевые за ночь от 500 до 1000$, тем самым перекрывает все расходы и на учебу умудряется отложить, так как все оставляют чаевые.
Я даже больше скажу, во многих заведениях 18% уже включены в счёт(это в майами)
Так же и в РФ всегда стараюсь отдать 20% от счёта. И кстати в США проблема давно решена следующим образом:
-Приносят чек
-Отдаёте карту
-Её преавторизовывают
-Приносят чек и внизу отдельная графа «Чаевые», куда и пишите сумму
-После вашего ухода, счёт закрывается на сумму + чаевые. Вот и все, без всяких дополнительных приложений.

Ответить
10

нет ни какой злости к официантам, а вот к навязанным поведенческим шаблонам есть, что значит - так принято, кем принято?

Ответить
–5

Влад, ну это так скажем, как традиция? Ну вот вы девушку вперёд пропускаете или первый заходите? 

Ответить
5

Я например обычно пропускаю и вперёд, и в зад

Ответить
4

Вы как-то путаете этикет и оплату труда, которую должны регулировать не общественные отношения, а Трудовой Кодекс и договор между работодателем и работником.

Ответить
1

Конечно, не пропускаю, это же харассмент.

Ответить
8

Злости нет. Отношение как обычным людям, делающим свою работу, на которую они сами согласились. По крайней мере, у меня.

Ответить
5

Дык официанты и не виноваты и вы не совсем официантам платите. Вы платите за владельцев заведений, которые зарплаты платят чуть ли не ниже прожиточного минимума.
Так ничтожна или 1000$ за ночь, вы уж определитесь

Ответить
0

Александр, тут нужно делать грань:
- Зарплата ничтожна
- Чаевые заебись(в случае моей знакомой)

Ответить
3

Уважаемый Тим, басни от красивых девочек про ломовые чаевые в "приличных" заведениях - это классический пиз"еж чтобы объяснить наивным лошкам, откуда у нее столько денег. На деле же она завела себе папика, которые пользует ее в известные отверстия 2-3 смены в неделю, и дает ей указанные суммы. Историй таких видано-перевидано, если хочешь убедиться сам, не поленись понаблюдать за ней несколько дней

Ответить
1

Я думаю, не стоит заочно обвинять девушку во всех грехах. Ситуации с чаевыми могут быть разными. В среднем и в массе своей официанты получают долларов 150 за вечер. Но, например, в таких местах, как Лас Вегас, где крутится много шальных денег, у людей часто сносит крышу и они могут отрываться на всю катушку. Признаюсь, сам я в Лас Вегасе не был, но истории, когда там официанткам засовывают за вырез декольте сотку баксов - слышал. Но опять же: такие случаи - это, скорее, исключение.

Я не люблю давать чаевые (и не даю), ибо считаю такое поведение унижающим достоинство одариваемого, однако человека, сделавшего что-то для меня по особому счёту, всегда отблагодарю. 

Ответить
3

 Я даже больше скажу, во многих заведениях 18% уже включены в счёт(это в майами)

Так вот именно что "это в Майами", "то в Майами", чаевые это штатовская практика, причем очень давно и прочно устоявшаяся. Какого черта ее переняли у нас, я хз. Хотя нет, не хз, понятно, что с запада в рф тянут почему-то самые дерьмовые практики, помогающие сэкономить без адаптации к текущим реалиям.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ну, про штуку баксов чаевых вы точно сильно преувеличили. Такое если и может случиться, то пару раз в году, когда кто-нибудь решит покутить с компашкой. Официант за вечер обслужит человек 15. Средний чек - долларов 50, максимум - 100. Допустим, есть заведения очень высокого уровня, где можно поесть и на несколько сотен, но это - редкость, да и требования к персоналу там на порядок выше.

Ответить
0

Добрый вечер, то, что я сказал это правда. Так как вы написали культурно и осмысленно, а не как парень выше, который разбрызгивая слюнями и ломая клавиатуру - случайно поведал нам, на что он готов ради тысячи, то позвольте я проясню:
Начну со своего опыта. Я работал два, может быть три месяца официантом в штатах, это была моя первая работа.
В пт, сб, Воскресение у нас были банкеты(русскоязычный ресторан был), те все меню мы уже заранее знали и все готовилось наперёд. Мы втроём обслуживали банкет на 20 человек. Средний чек был 150$ на гостя(это с алкоголем). Итого по 200$ на руки и плюс после банкета около 100$ ещё получалось сделать в общем зале. Это самый минимум, а иногда были ДР утром и банкеты вечером, что с лёгкостью превращалось в 400-500$.
Теперь поясним ситуацию с моей знакомой. 500$ это минимум, так как её заведение в разы круче нашего, а 1000 в хороший вечер. Когда человек пьян - то, он часто красуется перед девушкой официантом оставляя ей щедрые чаевые надеясь на продолжение или знакомство)
И у вас в расчетах ошибка про средний чек, и вы забыли, что чек 150$ никогда не будет на компанию из 6 человек. На человека - да, на компанию нет. Я надеюсь в своём примере подробно это объяснил. 

Ответить
1

Средний чек я и писал на человека. Там, конечно, средний среднему рознь и зависит от категории заведения и местоположения. Я был в NY, в LA и Сан-Франциско (в т.ч. в округе), а вообще у меня в Калифорнии родственники живут. Вот в NY, как ни странно, в ресторанах семейного типа можно поесть дешевле, чем в том же SF. Но если в целом говорить, то обычный ужин (не банкет) обходился долларов в 60. Банкет - это качественно иное, конечно, особенно - в русском ресторане. Но 1000 долларов чаевых - это всё равно только в хороший вечер, как вы сами признали. Обычно там официанты зарабатывают долларов 150-200 чаевых. Это, так скажем, средняя температура по больнице.

Ответить
1

Ну вот мы и решили спор в цивилизованном русле!)
150-200 да, это так. В выходные.
В будни от 0 до 100.
но есть и другие ситуации как у меня, так и у этой девушки. Просто нужно слегка постараться(в моем случае) или родиться красивой(в её случае)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Уважаемый Тим, басни от красивых девочек про ломовые чаевые в "приличных" заведениях - это классический пиз"еж чтобы объяснить наивным лошкам, откуда у нее столько денег. На деле же она завела себе папика, которые пользует ее в известные отверстия 2-3 смены в неделю, и дает ей указанные суммы. Историй таких видано-перевидано, если хочешь убедиться сам, не поленись понаблюдать за ней несколько дней

Ответить
1

Злость - не на официантов, а на бездумно скопированные и искусственно навязываемые обществу шаблоны поведения. Чаевые - это подачка. Работа не должна унижать человека. Если владелец ресторана не в состоянии платить людям достойную их труда зарплату - пусть сам разносит тарелки или увольняется. 

Ответить
–12

Как давно хотелось ткнуть носом людей, которые не понимают, зачем оставлять чаевые... Итак, представим, никто больше не оставляет чаевых. Официанту такая работа, само собой, неинтересна и он валит подальше. В итоге вы сами будете ножками бегать и заказывать, а после бежать и забирать. Посуду пустую отнести на мойку не забудьте, большинство даже на фудкортах, где это подразумевается, сделать не могут, слишком низко для их барской пятой точки. Если ресторан повысит плату официантам, то вы же и будете оплачивать повышенные цены ради этого. В убыток работать никому не хочется. Ну как, +процентов 10-15 будете за блюда платить или иногда чай оставлять, что выгоднее? Официант помогает вам выбирать блюда, поддерживает чистоту на столах, чтобы в своей же грязи не сидели, оказывает мелкие услуги по мере возможности. И да, полно гостей, кто не оставляет, но менее приятными они от этого не становятся и наоборот, вроде чай душу греет, а кроме мата в сторону гостей ничего говорить не хочется. Да, бывший официант, знающий эту кухню от и до. 

Ответить
11

Ололо, я водитель НЛО🤣

Правда так наивно думаете, что все так будет? Да фига там.

Я бы с удовольствием сам забирал еду, вообще без проблем. А вот уносить будет кто-то из персонала, как бы ваша жопа не пылала, вы не сможете заставить клиента убирать за собой. Что, за пуговицу схватите его при выходе? Нет, чел поест и уйдет. Поэтому вопрос с уборкой посуды не релевантен.

Если ресторан повысит плату, клиенты будут или ходить туда или не ходить, на усмотрение, для кого он будет казаться дорогим или нет. ТОЧНО ТАКЖЕ как и со всеми другими ресторанами, туда ходят те, кто считает приемлимым для себя ходить. Так что и эта ваша фантазия мимо.

 чтобы в своей же грязи не сидели

Еще раз ололо, если в заведении будет дерьмовая атмосфера, клиенты попросту не будут туда ходит и заведение закроется, так что поддержка чистоты все равно будет на владельцах ресторана. И снова мимо.

Йуный падаван, вы слишком переоцениваете роль официантов, это обслуживающий, легко заменяемый персонал, и их работа не требует никакого обучения в университетах, ни умственного труда. Один ушел, "за забором еще десяток будет стоять".

Ответить
–8

Я говорил об уборке за собой на фудкортах в торговых центрах, к примеру. В том же ресторане офик поддерживает постоянно чистоту, пока вы отдыхаете, а не только уже ушли. 
Про повышение цен я уже говорил. Ситуация предложена была такая, если вообще никто не будет оставлять. Везде цены взлетят и как вам это понравится? 
Легко заменяемый? Вы правы, легко найти человека, который просто скажет Вам "здравствуйте", глупо с улыбкой выслушает заказ и молча принесёт. Ну, приятного аппетита пожелает. Но его работа заключается во много большем. Первое - создать атмосферу в заведении. Вы бы пошли в место, где готовят вкусно, но обслуживание ноль? Помните, я про ресторан, а не "взял с собой и пошёл". 
Второе - помнить наизусть десятки блюд по всем составляющим, всем сочетаниям и плюс помнить аллергены. Добавьте сюда пару десятков вин по названиям именно, от которых язык иногда ломается. Да, университеты не требуются. Но компании для хорошего обслуживания проводят тренинги, официантов дрючат в прямом смысле. Выражение лица, поведение в зале, разговор, продажи дополнительных ингредиентов. Просто взять заказ уже не годится. 

Но и за всё это платят не так много. Ну нет на этой позиции хороших ставок. Расчёт лишь на чаевые. Исключение их даст лишь увеличение цен вообще на все блюда и вообще во всех ресторанах. По другому никак. 

Ответить
5

Вот лично мне большего от официанта и не нужно. Взял заказ, принёс, ушёл. Я на него даже смотреть вряд ли буду. Не потому, что я обалдеть какой господин, просто интроверт-социофоб, который без лишней надобности вообще вряд ли окажется в таком заведении. Возможно, поэтому мне и всё равно. Равно как курьер принёс, отдал, ушёл. Таксист приехал, отвёз, уехал. Мне от этих всех людей ничего не надо, кроме услуги. Такие же статисты, как все эти тысячи людей вокруг. Как и я для них. 

Не вижу смысла им доплачивать сверх назначенной цены. Что касается повышения цен — я за, если деньги пойдут работягам, а не в карман их руководителям. 

Ответить
–1

Я сам не особый любитель общения, лишь по настроению. Но опять таки, люди разные, а недоумение идёт, зачем вообще офикам чаевые? Я пояснил варианты, если их не будет, только и всего. А вот с повышением... Вот Вам важно именно название того, за что платите? Чаевые или просто салат вместо 300 станет 350р, к примеру. Уж лучше иногда давать денег тем, кто хорошо делает свою работу, чем постоянно и никаким работникам, как мне кажется. 

Ответить
0

Если работники постоянно и никакие, то я вряд ли буду пользоваться их услугами, если уж это не что-то безвыходное. Хотя стараюсь всегда проявлять понимание. Задержалась мне пару раз доставка в Беру, например, и вот я уже смотрю товары на Гудс.ру. Как-то так. При этом я не чувствую необходимости что-то доплачивать курьеру, который доставил мне всё в срок. Так и должно быть.

К слову, к себе у меня ровно то же отношение. Когда я делаю какую-то свою прямую обязанность и мне говорят за это "спасибо", я всегда говорю, что благодарить меня не обязательно, это моя работа. Сказали сдать отчёт к обеду — вот вам отчёт, не благодарите.

Ответить
0

Забыл, кстати, спросить, вы подбором персонала занимались когда нибудь? Если бы так всё просто, не работал бы я неделями без выходных, потому что нет смены, ибо из тех десяти за забором работать могут лишь один - три
И нет, у меня уже давно не бомбит нигде. Просто не зная кухни, может, не стоит учить поваров готовить? Если вы когда то встречали официанта, который не знает меню даже по названиям блюд толком, то это и есть те десять человек за забором, о которых вы говорили. Извините заранее за ошибки и повторы слов, с телефона пока печатаю, бывает, забываю, о чем говорил, а о чем нет 

Ответить
0

За забором много тех, кто может работать, просто никто не будет их трудоустраивать пока есть условный Андрей, который может работать неделями.

Ответить
4

Если ресторан повысит плату официантам, то вы же и будете оплачивать повышенные цены ради этого. 

Вы сейчас, фактически, уже делаете то же самое, оплачивая чаевые.
Остальное даже комментировать смешно. Давайте поговорим про зарплаты сантехников, водителей общественного транспорта, продавцов и т.п. Можете подставить нужн