За полгода через Plazius мне пришло 1100 рублей чаевых. Это копейки. Наличными чаевыми я за одну смену больше получаю.
При этом мои 1100 рублей — самая большая сумма чаевых среди официантов нашего ресторана, остальные через Plazius получают ещё меньше.
Вот почему так происходит: раньше, когда оплата банковскими картами только вошла в обиход, посетители ресторанов реже стали оставлять чаевые. Они говорили, что наличных для чая нет, счёт оплатят картой.
Со временем клиентов приучили к тому, что чаевые можно перевести и на карту официанту. А теперь, когда появились всевозможные приложения для оплаты, клиенты опять предпочитают оплачивать только счёт, потому что сразу никак не проверишь, оставил он на чай или нет.
Нужно бежать к «киперу» (R-Keeper — система автоматизации предприятий общепита — vc.ru) и проверять, а действительно ли клиент закрыл счёт. Посетитель может соврать, заявив, что оплатил счёт через приложение. Поэтому тут уже не до чаевых.
В Plazius есть минимальный порог чаевых — это то ли 5, то ли 11 рублей, не помню точно, и люди, увидев такие цифры, думают, что вполне приемлемо оставить червонец на чай.
Зачем давать чаевые человеку, у которого есть зарплата? Хорошее обслуживание, за которое якобы полагается их оставлять - его работа. Если он обслужил вас плохо - значит он не соответствует должности и после нескольких таких предъяв должен быть уволен, а не просто лишен чаевых. Все же так просто.
наверное, чтобы почувствовать себя барином. Но для японца, например, предложение чаевых - это оскорбление, он ведь тебе не смерд какой. Но вообще это жлобская традиция владельцев харчевен, чтобы экономить на зарплате, сам с этого ох%еваю. Мистер Розовый был прав
в трудовом договоре у официантов часто основная часть зарплаты это чаевые
Зачем давать премию человеку, у которого есть зарплата?
Чтобы работал эффективный механизм обратной связи, который лучше других контролирует качество в случаях одноразовых, не повторяющихся транзакций.
Всеобщее помешательство? Какие чаевые? - консультанту который в магазине полчаса вам помогает при выборе техники или стоматологу который час занимается вашими зубами ни кто не оставляет чаевые, а вот человеку который принес вам оплаченную вами еду надо непременно дать чаевые). Ни кому не кажется, что этот шаблон поведения навязан?