API от i2crm — готовый инструмент интеграции соцсетей и мессенджеров для сторонних разработчиков

Не тратьте время, деньги и ресурсы компании на разработку интеграции соцсетей и мессенджеров для своей системы — воспользуйтесь готовым API от i2crm и заработайте на этом.

API от i2crm — готовый инструмент интеграции соцсетей и мессенджеров для сторонних разработчиков

Что такое API от i2crm?

Это программное решение, которое помогает разработчикам сторонних программных продуктов, например, CRM-систем, интегрировать в свой сервис соцсети и мессенджеры.

API в этом случае выполняет роль проводника, связующего звена. Мы помогаем внедрить WhatsApp, Telegram и Instagram* в сторонний продукт, чтобы у конечных пользователей была удобная площадка для общения.

<p>API от i2crm подходит разработчикам универсальных CRM-систем, готовым узкоотраслевым CRM-системам, системам онлайн-записи и онлайн-заказов и т.п. </p>

API от i2crm подходит разработчикам универсальных CRM-систем, готовым узкоотраслевым CRM-системам, системам онлайн-записи и онлайн-заказов и т.п.

Кому нужен API?

Представьте: вы разработчик CRM-систем для медицинских центров. В своей системе, помимо классических функций для управления продажами и командой, предусмотрели отраслевые инструменты для работы медицинского персонала и менеджеров: картотеку пациентов, интеграцию с лабораториями, шаблоны медицинских документов, бухучет и т.д. Однако такой возможности, как общение с пациентами через соцсети и мессенджеры напрямую из CRM-системы, у вас нет.

Вы решили внедрить это решение в программный продукт, но собственная разработка — это долго и дорого. Чтобы не тратить время, деньги и ресурсы на создание модуля интеграции, можно приобрести готовый API, например, от i2crm, и внедрить его в свою CRM-систему.

Почему лучше выбрать готовый API

API от i2crm — готовое решение для разработчиков со своими преимуществами:

  • наш API — публичный. Это значит, что код программы находится в открытом доступе и доступен любому потребителю, который хочет настроить интеграцию для своего сервиса;
  • дорабатывать ничего не надо. API от i2crm решает конкретную задачу — связывает соцсети и мессенджеры с CRM или другими системами. Если вашему сервису нужна такая интеграция, вы просто забираете готовый программный код и внедряете его в свой сервис;
  • API от i2crm работает стабильно и выдерживает любую нагрузку: как в 50, так и в 50 тысяч сообщений. Согласно внутреннему мониторингу i2crm среднее время обращения двух миллионов запросов в сутки — 0,64 сек.;
  • можно протестировать API бесплатно. В течение семи дней разработчики пользуются всеми возможностями API от i2crm и оценивают эффективность внедрения соцсетей и мессенджеров в своей системе;
  • есть два варианта сотрудничества с сервисами — реферальное партнерство и сотрудничество по системе white-label. Разберем эти модели подключения подробнее.

Реферальное партнерство

Это вид сотрудничества, при котором подключение и оплата интеграции с соцсетями и мессенджерами по API от i2crm для клиента стороннего сервиса происходит на стороне i2crm, как провайдера.

API от i2crm — готовый инструмент интеграции соцсетей и мессенджеров для сторонних разработчиков

Как это работает

Чтобы клиент CRM-системы мог общаться через интегрированные с CRM-системой WhatsApp, Telegram или Instagram*, ему надо зарегистрироваться на сайте i2crm, подключить нужные каналы в личном кабинете i2crm и оплатить сервис здесь же.

Партнер, то есть разработчик CRM-системы, делает только интеграцию с каналами — добавляет для своих клиентов возможность общаться через соцсети и мессенджеры. А уже конечный пользователь CRM-системы подключает и оплачивает новый модуль на сайте i2crm.

Что получает партнер от i2crm

Разработчик стороннего продукта получает от i2crm основные методы API — для отправки и получения сообщений, статусов, информации о клиенте и т.д.

Что получает клиент партнера

Клиенты CRM и других систем сами подключают каналы, оплачивают их и пользуются услугами техподдержки i2crm. Для работы с сервисом i2cm пользователям не требуется знаний в программировании: подключение одного канала занимает не более 3-5 минут и состоит из простых шагов, например, отсканировать QR-код, ввести номер телефона или одноразовый код.

Преимущества

Партнер, который выбирает реферальную модель:

  • не тратит время на подключение каналов и настройку сервиса, а также биллинг и техподдержку клиентов;
  • расширяет возможности своей системы новой опцией;
  • отстраивается от конкурентов, у которых нет интеграции с соцсетями и мессенджерами;
  • получает пассивный заработок — от 20% до 40% от суммы чеков приведенных клиентов.

Недостатки

К минусам реферальной модели сотрудничества можно отнести невозможность партнера управлять ценой модуля интеграции. Связано это с тем, что его клиенты, например, пользователи CRM-систем, платят за интеграцию через сервис i2crm по текущим тарифам i2crm.

Партнерство по модели White-label

Это вид сотрудничества, при котором подключение и оплата интеграции с соцсетями и мессенджерами по API i2crm для клиента стороннего сервиса происходит на стороне этого стороннего сервиса.

API от i2crm — готовый инструмент интеграции соцсетей и мессенджеров для сторонних разработчиков

Как это работает

Компания i2crm предоставляет партнеру, например, разработчику CRM-cистемы, готовое API, а он самостоятельно:

  • настраивает интеграцию с соцсетями и мессенджерами;
  • продает модуль клиентам под собственным брендом и по своим условиям.

Как правило, пользователи CRM-системы подключают WhatsApp, Telegram или Instagram* внутри этой CRM-системы через встроенный Маркет и не регистрируются отдельно на сайте i2crm.

Разработчик стороннего сервиса сам устанавливает цену на модуль интеграции с соцсетями и мессенджерами: либо делает его платным, либо учитывает в стоимости тарифа при покупке системы.

Что получает клиент партнера

Клиенты CRM и других систем получают готовый встроенный инструмент для общения через соцсети и мессенджеры в режиме чатов.

Преимущества

Партнер, который выбирает модель сотрудничества White-label:

  • сам устанавливает стоимость конечного решения;
  • отстраивается от конкурентов, у которых нет интеграции с соцсетями и мессенджерами;
  • расширяет возможности своей системы новой опцией.

Недостатки

Чтобы реализовать создание каналов и пользователей на своей стороне, придется дополнительно дорабатывать систему и тратить на это ресурсы, время, деньги.

Компания-партнер на своей стороне должна будет разработать отдельные программные блоки — возможность подключить, редактировать и удалить канал связи, оплачивать его, если модуль интеграции не будет включен в тариф, и т.д.

Преимущества API от i2crm относительно каналов связи

Подключенный модуль интеграции WhatsApp, Telegram или Instagram* в сторонней системе при любом формате партнерства открывает конечным пользователям следующие возможности:

WhatsApp:

  • можно подключить бизнес-аккаунт через «серый» WhatsApp и официальный — WhatsApp Business API;
  • передавать в систему имя контакта и номер телефона;
  • отправлять и получать текстовые сообщения и популярные форматы файлов;
  • передавать статусы: отправлено, доставлено, прочитано;
  • передавать видео в формате «кружочков» и сообщения из каталогов WhatsApp.

Instagram*:

  • можно подключить личный и бизнес-аккаунт;
  • передавать и получать сообщения из Директа и комментарии к постам и reels;
  • писать первым в Директ;
  • передавать статусы сообщений.

Telegram:

  • можно подключить личный аккаунт;
  • получать и отправлять текстовые сообщения и файлы;
  • получать и отправлять комментарии к постам в каналах;
  • передавать статусы сообщений.

Что делать, если мессенджеры нужны, а встроенных чатов в CRM-системе нет?

Бывает так, что изначально CRM-система не рассчитана на переписку с клиентами, хотя информация о них в ней хранится. В таких случаях у компаний формируется запрос: они хотят добавить модуль общения с клиентами, например, в WhatsApp, в CRM-систему и как-то визуализировать в ней диалоги.

Для того, чтобы не разрабатывать опцию поддержки чатов с нуля, i2crm предлагает готовое решение — Веб-мессенджер. С ним готовое окно чатов встраивается в CRM-систему, и пользователи последней смогут писать в соцсети и мессенджеры прямо из окна CRM-системы. У Веб-мессенджера есть возможность подключить как общий список диалогов, так и связать контакт CRM-системы с конкретным диалогом.

Заключение

С готовым API от i2crm для подключения WhatsApp, Telegram и Instagram* к внешним сервисам не надо тратить время и ресурсы на новые разработки. Подстраиваемся под любые компании, которые планируют добавить себе в систему интеграцию с мессенджерами или соцсетями.

* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории

Начать дискуссию