5 способов эффективно запустить рекламу в России на 2024
Умение продвигать ваш продукт является ключевым фактором в успешности бизнеса. Те, кто занимается этим знают, насколько это кропотливый и тяжёлый процесс, требующий много сил и времени. Ведь для начала нужно придумать идею, далее создать чёткий план для её реализации, определить целевую аудиторию, составить список затрат на продвижение и только после этого можно заняться настройкой и запуском рекламы.
В этой статье мы поговорим подробно о рекламе, про её виды и эффективность каждого из них, а также составлю список платформ, которые помогут вам в настройке и реализации рекламных целей. С помощью них вы сможете сэкономить уйму времени и уменьшить объем необходимой работы. Будут такие способы запуска рекламы как: Яндекс Бизнес, Яндекс Директ, Google ads, Реклама Вконтакте, Реклама В Одноклассниках.
Главные аспекты и терминология
Для начала давайте разберёмся, какие есть основные виды рекламы и чем они отличаются друг от друга.
Контекстная реклама:
Это рекламные объявления, которые показываются в зависимости от контента страницы или запроса, который пользователь ввёл в браузере. Это и есть та реклама, которую вы постоянно видите посещая разные сайты. Данный способ продвижения помогает максимально точно подобрать свою целевую аудиторию, так как ваша реклама совпадает с интересами пользователя.
Таргетированная реклама:
Этот вид рекламы ориентирован на людей с конкретными характеристиками. Главное отличие от контекстной рекламы в том, что таргетированная будет показываться людям без поиска с их стороны какого-либо продукта. Она уже настроена в соответствии с заданными параметрами на целевую аудиторию.
Данные два вида рекламы имеют свои недостатки и преимущества. Эффективность каждой будет зависеть от ваших конкретных задач и целевой аудитории. Важно уметь грамотно определять контекст, в котором вы будете продвигать продукт, так как от этого будет зависеть успешность вашей рекламы.
Рейтинг сервисов
Теперь перейдём к списку наиболее эффективных площадок, подробно разберём их фундаментальную часть, а также пошагово рассмотрим процесс запуска рекламы на каждой из них.
Яндекс бизнес
Яндекс бизнес - это сервис для создания и продвижения онлайн-рекламы на площадках Яндекса. Платформа объединяет много платных и бесплатных инструментов для развития рекламы. Алгоритм будет выполнять всю работу за вас автоматически, тем самым экономя ваше время.
Какие возможности предоставляет Яндекс.бизнес?
О вашей компании сможет узнать аудитория Яндекс Карт, которая насчитывает 85 миллионов пользователей. Также приоритетность в выдаче поисковика Яндекс.
Они увидят ваш профиль, когда будут искать похожие компании, товары и услуги.
- Ваш профиль компании появится в поисковой выдаче.
Пользователям будет видна о вас вся информация, они смогут сразу узнать всё самое важное. Если посетитель нажмёт на профиль вашей компании, он увидит адрес и телефон, режим работы, рейтинг и отзывы.
- Удобно собирать и отслеживать отзывы.
Пользователи смогут оставлять свои впечатления(отзывы) в Картах, где вы сможете ответить на них из личного кабинета.
- Продвижение товаров на маркетплейсах.
Реклама товаров доступна для Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета. Объявления будут создаваться автоматически, вам нужно только добавить ссылку на магазин с товарами.
Регистрируясь в Яндекс Бизнесе по моей ссылке ты получишь скидку на первый запуск рекламы до 12%
Как создать свою компанию?
1. Зарегистрируйте аккаунт по ссылке, чтобы зайти в личный кабинет Яндекс Бизнеса.
2. Заполните информацию о своей компании: название и вид деятельности, адрес учреждения, ваш номер телефона.
3. После чего перейдите в раздел “Рекламные материалы” и добавьте оставшуюся информацию о своём продукте.
1. Откройте меню “Реклама в Картах” и подтвердите, что компания является вашей, чтобы рекламные материалы смогли отображаться в Яндекс Картах.
Имейте в виду, чтобы профиль компании был интересен для потенциальных клиентов, постарайтесь тщательно отнестись к процессу его оформления. Составьте краткое и ясное описания и сделайте качественные фото. От этого будет зависеть эффективность вашей рекламной компании.
Ознакомление с личным кабинетом.
В разделе “О компании” отображается вся главная информация о вашем продукте: фото, видео, публикации, отзывы и другое.
В меню “Реклама” можете отслеживать ваши актуальные рекламные компании, а также создавать новые.
На странице статистики отслеживайте результативность вашей рекламы за определённый период времени. Здесь будут отображаться все статистические данные о запущенных проектах.
Способы оплаты
Всего есть два способа оплаты рекламы: перевод через банк и оплата банковской картой. Также есть возможность оформить подписку как ИП или на юридическое лицо.
Цена рассчитывается индивидуально и зависит от многих факторов. Но вам ничего не нужно высчитывать самим, платформа проанализирует сколько тратят на рекламу похожие бизнесы и выдаст три варианта бюджета.
Для оплаты подписки перейдите на страницу “Обзор” и опуститесь в самый низ страницы.
Сервис Яндекс Бизнес является отличным вариантом для продвижения своего бизнеса посредством рекламы. Здесь собраны все самые необходимые функции для удобного и качественного продвижения вашего продукта, сервиса, магазина.
Яндекс Директ
Яндекс директ - это система для размещения контекстной и медийной рекламы на платформе Яндекс и её партнёров. Ваши объявления будут показываться другим пользователям, которые ищут товары или услуги через интернет.
Какие рекламы можно размещать?
Медийная реклама: простые или анимированные баннеры, картинки на сайтах;
Видеореклама: видеоролики на сайтах;
Аудиреклама: возможность рекламироваться на Яндекс Радио и Яндекс Музыка;
Запуск рекламы
На главной странице сайта в разделе “Компании” нажмите на “Добавить”, затем выберите опцию “Кампанию”.
Далее нужно выбрать тип рекламы. Если это ваша первая кампания, хорошим вариантом послужит “Конверсии и трафик”. На этом примере и разберём процесс настройки.
Вставьте ссылку на свой сайт или социальную сеть. Если у вас нет социальных сетей бизнеса, нажмите на “У меня нет сайта”.
После чего внимательно заполните все информационные поля: название кампании, рекламируемый товар, придумайте заголовки, добавьте фото, изображения и так далее.
Поздравляю! Вы только что настроили свою рекламную компанию. Все что осталось это оплатить и запустить её.
Обзор функций личного кабинета.
Зайдя в раздел “Конверсии” можно увидеть конверсию вашего сайта. То есть отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо действия, к общему числу посетителей. Также есть возможность включить офлайн-конверсию, которая собирает информацию вне сайта и загружает файлы с данными в Директ.
В меню “Библиотека” вы можете настроить ретаргетинг аудитории, фиды ваших товаров, пакетные стратегии, а также ознакомиться с различными акциями.
В разделе “Инструменты” предоставлены множество функций связанных с вашим запуском рекламы.
На странице платежей вы можете ознакомиться со всей информацией по поводу ваших заказов, счетов и выплат.
Способы оплаты.
На платформе есть множество вариантом оплатить кампанию. Также имеется возможность оформления услуг как для физического лица так и для юридического.
Google ads (реклама в гугл)
Google ads - сервис, позволяющий размещать контекстную рекламу в поиске выдачи Google и его партнёров. Платформа имеет простой, понятный интерфейс и предоставляет множество инструментов для эффективного продвижения ваших товаров с помощью рекламных компаний.
Google ads работает по принципу PPC (Pay Per Click). Таким образом, пользователь поисковой системы платит за переход на сайт.
Главные преимущества платформы:
- Возможность настроить показы как по конкретному местоположению, так и по базе лояльных клиентов;
- Быстрый старт. От пополнения баланса до получения первых заказов с рекламы может пройти всего 1 день;
- Можно отслеживать окупаемость ваших вложений;
Создание компании.
На главной странице сайта нажмите на “Начать”.
Введите название вашей компании и вставьте ссылку на сайт или социальную сеть вашего продукта (необязательно).
За надобностью можете привязать аккаунты социальных площадок.
Выберите цель вашей кампании.
Ознакомьтесь с предложенными типами кампаний и выберите нужную вам.
Выберите страну получателя счета, часовой пояс и валюту.
Заполните и подвертите все платёжные данные.
После чего у вас откроется главное окно, где нужно заполнить все данные о вашей рекламной компании для её создания. Отнеситесь к данному этапу ответственно, так как от него будет зависеть успешность вашей рекламы.
Поздравляю! После выполнения всех выше перечисленных действий, ваша рекламная кампания готова к привлечению новых клиентов!
Способы оплаты.
Платёж можно совершить как рублями, так и другой валютой. Но для оплаты другой национальной валютой вам нужно будет сделать перевод через какую-либо международную банковскую систему, например Swift. Напрямую оплатить валютой нельзя!
Реклама ВКонтакте
Рекламная платформа ВКонтакте - сервис для привлечения клиентов в крупнейшей социальной сети в России. Таргетированная реклама во ВКонтакте предоставляет возможность показывать рекламные объявления тем пользователям, которые подходят под ваш запрос. Вы можете искать их за определёнными параметрами: местонахождение, хобби, работа и прочее.
Платформа позволяет размещать рекламные баннера в лентах новостей пользователей.
Создаём рекламный кабинет
На главной странице ВКонтакте нажмите на “Реклама”, а затем кнопку “Создать новый кабинет”.
После чего вы попадёте на страницу создания своей первой кампании. Далее заполните указанные информационные поля.
Здесь нажмите на “Создать кампанию”.
Выберите, что вы собираетесь рекламировать и какой формат рекламы будете использовать.
В данном окне нужно указать заголовок вашего товара, составить чёткое описание и добавить фотографии. После чего нажмите на “Опубликовать”.
Все готово! У вас откроется страница, на которой будут отображены все ваши рекламные компании, а также подробная информация про них. Дождитесь, пока модерация проверит вашу заявку, после чего реклама будет готова к запуску.
Главные привилегии рекламы ВКонтакте:
- Точное определение целевой аудитории;
- Предоставлена возможность использования ретаргетинга;
- Большой спектр настроек рекламных компаний;
- Подробная статистика эффективности кампаний;
Реклама в Однокласниках
Одноклассники - одна из самых популярных социальных сетей в России, 50-й по популярности сайт в мире. Также данная платформа имеет свою рекламную сеть, что позволяет пользователям запускать свою рекламу в этой соцсети. Основная аудитория площадки находится в странах СНГ.
Если пользователи данных стран подходят аудитории вашего бизнеса - можете смело запускать рекламу и получать новых клиентов.
Разбираемся с функционалом платформы
Переходим в рекламный кабинет Одноклассников. После чего выбираем, что вы собираетесь рекламировать:
- Мой профиль. Заметка с кнопкой “Подписаться” для привлечения подписчиков на ваш аккаунт;
- Сайт. Большой баннер с ссылкой или кнопкой призывающей к действию;
- Товары или услуги. Ссылки с изображениями, текстом и кнопками;
Подробно процесс создания рекламной кампании рассмотрим на примере “Сайта”. В данном окне вставьте ссылку на ваш сайт.
После чего в публикациях появится ваша кампания. Нажмите на “Продвинуть”.
Откроется страница, где нужно указать все настройки вашей кампании. В конце нажмите на “Создать”.
Осталось оплатить запуск рекламы. В выделенной области нажмите на “Пополнить баланс”.
Выберите удобный вам способ платежа. Обратите внимание, пополнение через безналичный счёт возможно только для ИП и юридических лиц.
Здесь укажите страну, в которой вы проживаете, ваше ФИО и номер телефона.
Последний этап: впишите реквизиты вашей банковской карты или оплатите через SberPay.
Основные разделы платформы
В разделе “Статистика” отображается вся информация о ваших запущенных кампаниях. Проанализировав выданные данные, вы можете понять, эффективно ли работает ваша реклама и приносит ли она пользу вашему бизнесу.
На странице “Ретаргетинг” вы можете создать отдельную аудиторию для возможности ретаргетинга. То есть ваша реклама будет направляться тем пользователям, которые ранее уже взаимодействовали с вашим продуктом.
Сервисы для организации рабочего процесса
В любой сфере деятельности очень важным аспектом является умение правильно расставлять приоритеты, контролировать процесс выполнения задач и ввести статистику эффективности работы. Для этого хочу поделиться с вами двумя сервисами, которые прекрасно помогут с решением этих задач:
Яндекс Трекер - инструмент для менеджмента проектов. С помощью этого сервиса вы можете пошагово организовать работу над любой поставленной задачей.
Яндекс Коннект - платформа, включающая в себя множество функций для организации работы: Яндекс Почта, Диск, таск-менеджер и прочее.
Заключение
Подводя итог хочу сказать, что к запуску рекламы нужно отнестись столь же ответственно, как и к выбору самого рекламируемого продукта. Для эффективно продвижения продукта, существует несколько платформ помогающих с организацией и настройкой рекламы. Сегодня мы рассмотрели некоторые из них, разобрали их преимущества, нюансы, функционал. Подводя итоги, можно сказать, что самой простой платформой для запуска рекламы на территории РФ является Яндекс Бизнес. Яндекс Директ является самым популярным, но одновременно и самым сложным из всех способов запуска рекламы, возможно будет нужна помощь специалиста таргетолога.
Регистрируясь в личном кабинете Яндекс Бизнеса по моей ссылке ты получишь скидку на первый запуск рекламы до 12%
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
Вы хотите гарантий? Их не существует. Но можно работать так, чтобы реклама приносила прибыль. Мы сразу предупреждаем, что ни одна реклама не даёт 100% результата. Но правильный подход снижает риски и повышает шансы на окупаемость.
Выжимка материала издания.
Давайте уже бы рекламу накрутить!
Представленная в статье информация нуждается в обновления. Классический тройной тариф рекламы в Яндексе сменился на выбор пользователя: теперь нет фиксированных цен, можно самому определить стоимость своей рекламной кампании.
Гугл уже два года в связи с нынешними реалиями не предоставляет возможности пользователям из России размещать рекламу. Если только в обход системы, что значительно снижает количество потенциальных клиентов со 100% до ~3%.