Инструкция по быстрой постановке задач в inbox: Trello и приложение «Команды» на iPhone
Есть общеизвестный факт: чем проще требуемое действие, тем больше вероятность его выполнения. Соответственно одно из главных правил продуктивной работы — упрощать все, что возможно. Этим я и занялся воскресным вечером, когда решил поковыряться в приложении «Команды» на iPhone :)
Возьмем простой пример — съели вы конфету и решили выкинуть фантик в мусорку. И вот несколько вариантов того, как это может быть (абстрактно):
- Мусорка открыта и стоит прям под рукой
- Мусорка закрыта дверцей/крышкой, но по прежнему близко от вас
- Находится в соседнем помещении
- Находится в соседнем помещении и закрыта на ключ
Как думаете, в каком случае вероятнее всего фантик окажется в мусорке?:)
Собственно, ровно такая же история происходит практически в каждой области нашего действия. Разумеется, есть исключение, но большинство, думаю, меня поймут — мы забиваем на ведение домашней бухгалтерии т.к. для этого надо открыть какое-нибудь приложение или табличку, собрать все чеки, все расписать и т.д... И какой простой интерфейс бы ни был — все равно это по-прежнему трудозатратно. Надо себя заставлять проделать ряд манипуляций СЕЙЧАС чтобы ПОТОМ было хорошо) И чем сложнее манипуляции, тем больше наш мозг сопротивляется, ведь главная его задача — сохранить энергию для выживания, а не для чего-то эфемерного.
Такая же история у меня была и с созданием для себя удобного способа добавления задач в папку inbox. Для тех, кто не знает - папка inbox — это скопище всех мыслей и идей, задач, планов, заметок и т.д., которые копятся в одном месте и регулярно разбираются. Задачи - расставляются в календарь, формируются списки покупок, идеи оформляются и откладываются в долгий ящик. В общем - просто эдакий бесконечный редактируемый блокнот с заметками.
В общем, как фанатик автоматизации (иногда и просто автоматизации ради автоматизации, разумеется :), нашел способ быстро отправлять задачу в inbox как только она возникает в голове.
Сразу скажу, есть куча способов это делать:
- У многих TASK-систем есть возможность отправлять письма на емейл и тело письма становится задачей
- Есть приложения для телефонов
- Есть просто заметки
- И вообще есть бумажный блокнот
Но все эти способы меня не устраивали. Я хотел нажимать 2 кнопки и начать писать заметку, а не запускать приложение и копаться в нем несколько минут чтобы выбрать в сложной архитектуре именно папку inbox, искать почту, на которую надо отправлять текст, доставать блокнот из сумки и искать там же ручку полчаса. Делюсь с вами наработкой, возможно, кому-то пригодится.
Как это работает у меня?
Шаг 1 - разблокирую телефон
Шаг 2 - запускаю созданный скрипт
Шаг 3 - пишу заметку и нажимаю кнопку "Ок".
После нажатия на "Ок" - заметка улетает в список inbox в Trello.
Через официальное приложение Trello такая задача выглядит вот так:
- Разблокировать телефон
- Открыть приложение трелло (если он на втором экране или вложен в папку, то + еще n-действий)
- Найти нужную доску
- Нажать "Добавить карточку"
- Написать и нажать кнопку "добавить"
Вроде тоже действий - всего ничего, но времени потратится значительно больше из-за того, что постоянно надо что-то искать, а значит мозг будет сопротивляться со всеми вытекающими :)
Итак, для работы нам понадобится приложение Trello, iPhone и немного времени.
1. Запускаем приложение "Команды", доступное в последних версиях системы и нажимаем "Создать команду".
2. Нажимаем кнопку "Добавить действие", в открывшемся списке выбираем "Скрипты" и находим там пункт "Запросить входные данные".
3. Кликаем на область "Вопрос" и вписываем туда что хотим, например "Что добавить в inbox?"
4. Далее тапаем по круглому плюсу и выбираем в меню "Приложения -> Trello"
5. В открывшемся списке выбираем "Добавить карточку Trello"
6. На последнем этапе осталось заполнить 4 поля - Объект, позицию, список и доску. Собственно, просто выбираете нужную доску, список и куда добавится новая карточка, а потом кликаете на "Объект" и выбираете там пункт "Предоставленный ввод".
Собственно, вот и все, теперь осталось вынести эту задачу на рабочий стол и использовать :) Для этого кликните три точки сверху справа и найдите там кнопку "Добавить на экран "Домой".
Обратите внимание, что приложение будет запрашивать доступ к Trello, просить указать название и т.д... В целях экономии вашего времени я эти пункты из инструкции убрал.
Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь пригодиться :)
P.S.: если регулярно делаете аудиты, занимаетесь консалтингом, интернет-маркетингом и т.д. - буду рад если посмотрите мой новый стартующий проектик - конструктор аудитов. Будьте внимательны - мобильной версии пока нет :)