SimbirSoft

Что должен знать аналитик о UX-writing при прототипировании интерфейсов

UX-writing — относительно новая область, но ее влияние хорошо заметно в цифровых продуктах. В этой статье аналитики SimbirSoft рассказывают, как понимание принципов написания UX-текстов может помочь в проектировании эффективных user-friendly интерфейсов.

Фото Unsplash

Что такое UX-writing

UX-writing отвечает за то, как текст помогает пользователю взаимодействовать с интерфейсом. Разумное сочетание слов и дизайна гарантирует удобство в работе с продуктом и позитивный опыт.

UX-писатель отличается от копирайтера тем, что последний рассказывает пользователям о продукте, чтобы привлечь их, а задача UX-писателя — удержать пользователей путём создания положительного user experience.

Задачи UX-writing

  • приближать пользователя к его цели;
  • делать понятной навигацию внутри продукта, предоставлять инструкцию и обратную связь;
  • влиять на настроение пользователя;
  • транслировать корпоративные ценности.

Применение UX-текстов

  • Call-to-action
  • Инструкции
  • Навигация
  • Ошибки
  • Экран загрузки
  • Кнопки в меню
  • 404
  • Формы обратной связи
  • Анкеты

Зачем UX-writing нужен аналитику

UX-writing приходит на помощь, например, в том случае, если нужно дополнить продукт новыми функциями и познакомить с ними пользователей. Текст влияет на UX: на размер полей, количество кнопок, наличие тултипов, количество шагов — в общем, на всё то, что аналитик должен закладывать на этапе прототипирования интерфейса ещё до того, как за работу возьмется UX-дизайнер.

К тому же, полагаем, многие из нас знакомы с ситуацией, когда в условиях ограниченного бюджета заказчик на этапе MVP просит создать прототип, максимально приближенный к «боевому» виду, используя стандартные UI-киты. Это позволяет миновать этап дизайна и передать интерфейс в сборку frontend-разработчику.

Поскольку в функции аналитика зачастую входит и проведение UX-аудита, представление об основных принципах UX-writing помогает найти наиболее эффективные способы улучшения usability продукта.

UX-writing как отдельная сфера только начинает набирать обороты. Редкая компания нанимает отдельного UX-писателя в штат или на аутсорсинг, поэтому очень часто функцию UX-писателя на себя берут аналитики и копирайтеры.

Чем раньше будут составлены тексты, тем меньше лишней работы предстоит выполнить дизайнерам и разработчикам в дальнейшем. Правильные тексты могут повлиять на количество итераций и затраты человеко-часов.

Что именно должен знать и уметь аналитик, когда речь идёт о UX-writing

Далее мы приведём несколько примеров, демонстрирующих основные принципы создания UX-текстов. Обратите внимание на то, какие изменения при этом вносятся в интерфейс.

Принцип 1: понятность

Помните: пользователь не обязан погружаться в IT и технические тонкости. Поэтому вместо использования специфических терминов донесите суть доступным языком.

Рисунок 1. Переводим текст с технического на доступный рядовому пользователю

Принцип 2: лаконичность

Каждое слово должно нести уникальную в контексте сообщения информацию.

Примеры ниже иллюстрируют избыточность текста. Как мы видим, заголовок здесь не несёт никакой полезной информации, а существует только потому, что дизайнер предусмотрел в окне заголовок.

И не забываем про F-образную манеру движения пользователем глаз по экрану. Вы должны быть уверены, что самое важное изложили в начале вашего сообщения.

Рисунок 2. Избавляемся от избыточной информации
Рисунок 3. Нет предела совершенству. Сокращаем до сути.

Принцип 3: польза

UX-текст должен приносить пользу. Именно призыв к действию (call-to-action, CTA) подсказывает пользователю следующий шаг для достижения его цели.

В примере ниже слово «ОК» не подходит в качестве призыва к действию. Лучше предложите пользователю «Попробовать еще раз». Но раз уж человек забыл пароль, а ему предлагают ввести его снова, естественной реакцией будет раздражение. Поэтому имеет смысл добавить функциональность по восстановлению пароля.

Рисунок 4. Берем пользователя за руку и ведём к цели

Этот же принцип работает и с формами. Конечно, все сервисы стремятся узнать максимум информации о своём пользователе и зачастую забывают о его интересах. А его интерес — максимально быстро получить результат. Например, если ваше приложение не специализируется на предсказаниях по именам и не служит целям сбора статистики по доле «Ивáнов» среди популяции, не стоит сразу требовать с пользователя представиться. Дайте возможность сделать это позже, когда ему будет удобнее.

Заключение

Когда пользователь впервые заходит на сайт, для него это почти как приключение – с каждым кликом он испытывает разные эмоции. Хороший UX-текст – не просто пара слов в интерфейсе приложения, это профессиональный гид, который сопровождает путешественника и проявляет своевременную заботу. Используя основные принципы UX-writing, вы можете усовершенствовать ваш продукт, сделав пребывание пользователя в приложении приятным и полезным.

Спасибо за внимание! В одной из следующих статей мы расскажем вам о том, что должен знать аналитик о SEO, чтобы web-сервисы были успешнее, а заказчик — счастливее.

0
3 комментария
Mike S

Никто:
Абсолютно никто:

IT-компании:
UX-buttoncornerrounder - специалист по скруглению углов на кнопках

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Podluzny

Не должен аналитик этим заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
SimbirSoft
Автор

Мы в своей практике исходим из того, что именно аналитик стоит у истоков проекта, именно он максимально погружен в продукт заказчика, владеет его специфической терминологией и комплексным видением того, какие задачи хочет решить бизнес и пользователь посредством продукта. Если аналитик на этапе проектирования системы не заложил фундамент под UX-дизайн, UX-writing и SEO, цена последующей доработки системы под эти нужды может быть очень высока. Мы же ориентируемся на эффективность разработки, поэтому стремимся к тому, чтобы у наших аналитиков был широкий охват компетенций.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null