ТОП-5 способов сделать анализ блога конкурента в Инстаграме: сервисы + ручные способы
Анализ конкурентов в Инстаграме* проводят либо вручную, либо доверяют сервисами, которые быстро и технично определить уровень активности в чужом аккаунте.
Второй вариант удобен тем, что пользователю необязательно следить за сбором данных – сервис выполнит самостоятельно и отправит уведомление, как только информация будет готова.
Что включает анализ конкурентов в Инстаграме*
Анализ конкурентов – это сбор данных о чужой странице, которая покажет текущую активность и процент вовлеченной аудитории. Любой владелец частного бизнеса или блога знает, что регулярный просмотр сведений о конкурентах поможет в продвижении своей страницы, поиске ошибок и даже переманивании аудитории.
Поэтому аналитика должна быть спланирована и проведена с учетом правил:
- определить какой процент ботов подписано на аккаунт;
- какого качества комментарии под последними 10 постами;
- есть ли среди активных подписчиков люди из других стран;
- проанализировать описание: какие пункты заполнены, на какие ссылается автор блога;
- лайки, активность в Рилс и регулярность их размещения;
- истории и как много их появляется в течение суток.
Такой масштабный анализ требует времени, а если конкурентов несколько и они влияют на продвижение, забирая целевую аудиторию, то владелец блога может упустить продвижение своего аккаунта.
Поэтому, чтобы найти конкурентов в Инстаграме*, проще воспользоваться дополнительными сервисами. Они соберут основную информацию, покажут популярные записи.
ТОП-3 сервиса для анализа
Онлайн-сервисы верные помощники в продвижении страницы и поиске конкурентов. С их помощью можно посмотреть сразу несколько аккаунтов, а если есть поддержка раздела «Сравнение», то узнать сведения о популярных блогерах.
Популярные сервисы проверки:
Инсташпион. Статистику не покажет, но отобразит сведения о посещаемости, комментариях и взаимных лайках. Доступна одновременная проверка трех аккаунтов;
InstaHero. Есть отдельный раздел «Анализ» и «Мониторинг», а также проверка блогеров. Для работы нужно подключить свой аккаунт, который будет проверен первым;
TrendHero. Можно проверить любую страницу в социальной сети: показывает органический прирост аудитории, количество ботов, коэффициент вовлеченности (как вариант, но я лично не пользуюсь).
У каждого из сервисов есть уникальные преимущества, поэтому их можно использовать комплексно. Это поможет при определении сильных сторон конкурентов, регулярном наблюдении за их деятельностью.
№1 Инсташпион
Воспользоваться сервисом можно по ссылке или кнопке ниже.
Сервис Инсташпион – это ежедневный анализ страниц выбранных пользователей.
Больше подходит для анализа небольших конкурентов в высококонкурентных и доходных нишах, где надо "держать руку на пульсе" каждый день.
Показывает посетителей, взаимные лайки и комментарии, а также подписки и последние размещенные записи.
Как это поможет в определении подписчиков? Комментарии, даже отправленные владельцем блога, покажут наличие ботов и альтернативных методов продвижения. Последние Рилс и Истории можно посмотреть анонимно и узнать, чем именно делится автор с аудиторией.
Другие варианты анализа чужой страницы с помощью Инсташпиона:
-лайки. Кто чаще всего оставляет отклики, ставит лайки и есть ли среди них фейковые аккаунты;
-комментарии. Кто пишет и кому пишет ваша цель.
-какой процент посетителей ежедневно взаимодействует: подписчики и подписки:
Это индивидуальный анализ аудитории, который больше поможет владельцам личных аккаунтов. Но с помощью сервиса можно узнать сведения о небольших блогах или определить особых посетителей аккаунта.
№2 InstaHero
Воспользоваться сервисом можно по ссылке.
Сервис для анализа конкурентов InstaHero показывает статистику и обладает собственной базой блогеров.
Подходит для блогов любого объема (больших и маленьких)
Сведения обновляются ежедневно, поэтому пользователь будет в курсе последних изменений.
Как работать с сервисом:
- Зайти в InstaHero– создать внутренний аккаунт.
- Подключить свой аккаунт – перейти к поиску нужного блогера.
- Открыть вкладку: «Подробная статистика».
В сервисе огромное количество информации, покажу лишь часть:
Анализ шапки профиля и аудитории у любого профиля в Инстаграм*
Проанализировать подписчиков и "силу" публикаций, какой ER и охват они получают, отсюда можно узнать, какие посты лучше работают, а какие хуже и взять для себя за ориентир какой-то прием или метод.
Комментарии и лайки по полу.
И еще много всего можно посмотреть, тестируйте сами и делайте анализ своих конкурентов в Инстаграм*
Кроме этого, показывает правильность заполнения информации: есть ли на аккаунте аватарка, полное ли описание, соотношение подписчиков и подписок.
Вкладка «Мониторинг» открывает ежедневную статистику, но только своего аккаунта. Это также поможет в продвижении страницы, если крупный блог или нет возможности самостоятельно отслеживать развитие.
№3 TrendHero
Ссылку не оставляю, так как не пользуюсь, не рассматривайте как рекомендацию.
В этом сервисе отслеживать конкурентов проще по той причине, что это основная функция. Но доступно ограниченно количество проверок. Отображает вовлеченность подписчиков: сколько действий они совершают регулярно, прирост фанатов и их убывание.
Есть отдельные статистики по геолокации, возрасту и полу. Это работает не только с чужими страницами, но и личной. Если автору страницы нужно собрать подробные данные о своих посетителях и подписчиках – TrendHero поможет в поиске сведений.
№4 По комментариям и тегам
Чтобы отстроиться от конкурентов и начать эффективное продвижение, без привлечения дополнительных сервисов, нужно определить какие теги у соперников. Хештеги – один из способов естественного продвижения, который актуален для геометок и поиска аудитории.
Отследить по каким тегам продвигаются конкуренты несложно: нужно перейти к их публикациям и посмотреть, какие хештеги находятся в конце текста или первом комментарии.
Более эффективны и используемы в последние года – геометки. Они находятся в верхней части страницы и добавляются с учетом местоположения. Это удобный способ продвижения для владельцев частного бизнеса, магазинам, бьюти-индустрии.
Активные записи и размещенные недавно будут первыми в списке размещенных под определенным тегом. Это не касается высокочастотных по причине, что в этих списках записи обновляются каждую минуту.
Но целевые, как «ванны_москва» или «маникюрсаратов» покажут насколько популярны записи определенного автора.
№5 Ежедневное наблюдение
Рутинный и устаревший способ, как наблюдать за чужой страницей – ежедневно отслеживать обновления.
Такой вариант предполагает:
- уведомления о новых записях;
- просмотр списка подписчиков;
- анализ трех последних публикаций;
- наблюдение за последними опубликованными Историями и короткими видео.
Наблюдающий может подписаться со своего фейкового профиля, чтобы следить за изменениями. Удобнее с таблицами, где можно вносить данные о конкуренте и в конце недели подвести итоги. Такая таблица должна включать примерный прирост аудитории, средний показатель комментариев и скорость их появления, количество Историй и частота добавления постов.
Какой способ лучше выбрать
Выбор способа наблюдения записи от размера аккаунтов конкурентов, специфики (бизнес или автор блога), влияния на соперников. Представим, что есть две конкурирующие страницы, продвигающиеся по теме «Дешевые товары из интернет-магазинов». Для них подойдут проверки через дополнительные сервисы, потому что такие аккаунты зачастую привлекают наибольшее количество посетителей.
Для блога о личной жизни можно использовать ручную проверку: если подписчиков не более 2000 и их прирост не так заметен.
Но учитывая последние изменения в алгоритмах продвижения социальной сети, нужно бдительно проверять каждую запись: один из сотни Reels может попасть в ТОП и получить внушительный прирост целевой аудитории.
И это не будет по вине накрутки или других способов продвижения – Инстаграм* рекомендует видео даже со страниц, где не более 100 подписчиков.
Секреты и фишки
1 - Чтобы проанализировать конкурентов самостоятельно, пользователю стоит обратить внимание на качество комментариев и сравнить с количеством ботов. Для этого нужно выписать ники наиболее активных и перейти к ним на страницы. Среди таких фанатов можно найти фейковые страницы, а также вторые и третьи профили автора блога. Или же его друзей, которые были привлечены для продвижения. Можно ли считать это активной аудиторией? Страницы друзей действительно могут влиять на продвижение, но не так масштабно, как посещения от уникальных пользователей.
2 - Владелец страницы может скрыть функцию: «Лайки», поэтому определять активность по разделу «Мне нравится» - не так эффективно, как по комментариям.
3 - Регулярность размещения Историй и Рилс порой показывает, есть ли у автора обратная связь. Именно в эти категории больше всего приходит аудитории из разных мест: кому-то клип был порекомендован, кому-то переслали в личные сообщения.
*Суд РФ признал корпорацию Meta (Instagram и Facebook) экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории России.