Опыт работы SMM специалистом

Что нужно предпринимателю от соц сетей?

SMM специалистом работаю с 2016 года. За это время были маленькие компании, такие как земляника в шоколаде. Большие, корейская косметика "Nature Republic". Необычные, Астраханская Вобла Икрянка. И другие.

Многие компании хотели получить большое количество заявок, а некоторые клиентов. Хотя, заявку переводит в клиента менеджер по продажам. Да, сейчас можно закрывать клиента прямо в мессенджерах, но мне почему-то было сложно продвинуть эту простую идею.

Клиент покупает там, где ему удобно. Многие клиенты боятся звонков и иногда не поднимают трубку.

Зачастую, предприниматели хотели получить заявку в виде имени и номера телефона клиента, которая попадала бы в CRM и менеджер по продажам прозванивал. Есть одно но...

Такая схема взаимодействия с заявкой, порождает ненависть между менеджером по продажам и SMM специалистом. Один говорил заявки, говно. Второй говорит нужно уметь закрывать такие заявки. И кто прав в этой ситуации?

А бывает в такой схеме, что один менеджер не справляется и заявки просто не прозваниваются по неделям или просто теряются.

Иногда CRM через одно место работает. Заявки через рекламный кабинет видно, а в CRM нет. Кто виноват? Или SMM или продажник.

Вообщем до запуска рекламы убедитесь, что у Вас подключена необходимая аналитика, есть CRM и есть кто сможет обрабатывать заявки.

Сейчас мой функционал размыт, так как после привлечения заявок анализирую, что с ними случилось. Иногда настраиваю CRM и помогаю упаковать продукты компании.

Иногда клиенты просят сделать просчёт, сколько заявок могу привлечь, но в рекламе - это сложно. Сегодня 10, завтра 100. В моей практике был опыт, когда привлёк около 120 заявок за 2 дня и менеджеры не смогли обработать все заявки. Пришлось рекламу останавливать на 2 недели.

Не гонитесь за большим потоком заявок. Попробуйте немного. По чайной ложечки. Постепенно увеличивая. Бизнес процессы - хрупки. Да, некоторые компании проводят стрессовые испытания, чтобы выявить узкое горлышко в бизнесе, но нужно быть готовым проблемам.

33
21 комментарий

Плюсую жирно. Большинство из тех о ком пишите, понятие "бизнес процессы" только в тырнетах видели. Они не понимают как их наладить (некоторые вообще думают что "это всё от лукавого" и им не надо) в своем бизнесе. В результате такой бизнес так и движется шаг вперёд два назад.

Некоторым и бизнес даже не нужен. Сейчас работаю с одним клиентом. Настроил рекламу и CRM. Заявки поступают. Всё отлично работают, но процесс по обработке завис, так как основатель не хочет обрабатывать заявки. Накидываю идеи, что можно сделать, где поискать менеджеров по продажам. Ответ получаю только один: - Завтра.

И тут появляется вопрос: - А чей собственно бизнес?)

1

Поднимаемый вопрос глубже, чем вынесен в заголовок. Нужно тестить, одним словом...

Если коротко, то да. Всё нужно тестировать.

Здорово, кэп. Это к вопросу о CRM. Но главное - в заголовке с таким же успехом мог быть и SEO-специалист. Про SMM в тексте вообще ничего не раскрыто

Мне кажется - это вечная проблема специалистов. Хорошо, учту в следующий раз подробнее раскрою. А что больше раскрыть? 

Упакуй лучше своё резюме


Лезут всякие в продукт компании и рассказывают управленцам про "Не гонитесь за большим потоком заявок"

Вдобавок у таких, кхм, специалистов появляется "ненависть" с продажником на почве проблемы, которая решается банальным прослушиванием разговоров этого продажника