Опыт работы SMM специалистом

Что нужно предпринимателю от соц сетей?

SMM специалистом работаю с 2016 года. За это время были маленькие компании, такие как земляника в шоколаде. Большие, корейская косметика "Nature Republic". Необычные, Астраханская Вобла Икрянка. И другие.

Многие компании хотели получить большое количество заявок, а некоторые клиентов. Хотя, заявку переводит в клиента менеджер по продажам. Да, сейчас можно закрывать клиента прямо в мессенджерах, но мне почему-то было сложно продвинуть эту простую идею.

Клиент покупает там, где ему удобно. Многие клиенты боятся звонков и иногда не поднимают трубку.

Зачастую, предприниматели хотели получить заявку в виде имени и номера телефона клиента, которая попадала бы в CRM и менеджер по продажам прозванивал. Есть одно но...

Такая схема взаимодействия с заявкой, порождает ненависть между менеджером по продажам и SMM специалистом. Один говорил заявки, говно. Второй говорит нужно уметь закрывать такие заявки. И кто прав в этой ситуации?

А бывает в такой схеме, что один менеджер не справляется и заявки просто не прозваниваются по неделям или просто теряются.

Иногда CRM через одно место работает. Заявки через рекламный кабинет видно, а в CRM нет. Кто виноват? Или SMM или продажник.

Вообщем до запуска рекламы убедитесь, что у Вас подключена необходимая аналитика, есть CRM и есть кто сможет обрабатывать заявки.

Сейчас мой функционал размыт, так как после привлечения заявок анализирую, что с ними случилось. Иногда настраиваю CRM и помогаю упаковать продукты компании.

Иногда клиенты просят сделать просчёт, сколько заявок могу привлечь, но в рекламе - это сложно. Сегодня 10, завтра 100. В моей практике был опыт, когда привлёк около 120 заявок за 2 дня и менеджеры не смогли обработать все заявки. Пришлось рекламу останавливать на 2 недели.

Не гонитесь за большим потоком заявок. Попробуйте немного. По чайной ложечки. Постепенно увеличивая. Бизнес процессы - хрупки. Да, некоторые компании проводят стрессовые испытания, чтобы выявить узкое горлышко в бизнесе, но нужно быть готовым проблемам.

3
21 комментарий