Гайд как сделать маску - рандомайзер. Пошаговая инструкция
Привет. Меня зовут Ленсия и я SMM - специалист. В январе стали очень популярны маски - рандомайзеры “Кто ты из дисней?”, “Какой ты национальности?” и еще тысячи вариантов. Я научилась делать такие маски, чтобы использовать этот инструмент для продвижения своих клиентов.
В этой статье я расскажу как новичку сделать маску за 15 минут.
Принцип маски как у игрового автомата. Нужно поймать лепрекона. Эта маска для ирландского паба, приуроченная ко дню святого патрика. Суть игры: загрузить сторис с маской. Если выпадает лепрекон, пользователь отмечает в сторис паб, показывает бармену и получает напиток в подарок. Задачи этой маски: геймификация и стимулирование генерации пользовательского контента (UGC).
Шаг 1. Готовим креативы
Вы можете использовать любой редактор. Я делала в Canva. Выбираем небольшой размер картинки. Иначе у тяжелой маски будут проблемы с загрузкой. В моем случае разрешение 300х170 пикселей. Добавляем стартовую обложку и варианты результатов. Я сделала 5 вариантов, которые повторяются 2 - 4 раза. Формат картинок png. Скачиваем в одну папку.
Если вы хотите просто потренироваться, вы можете использовать мои картинки по ссылке
Шаг 2. Загружаем
2.1 Скачиваем на компьютер Spark AR
2.2 Выбираем create new => file => import from computer => выбираем файлы и нажимаем “открыть”
Шаг 3. Создаем слои маски
3.1 Add Object => Face tracker => Insert
3. 2 Сверху у нас появится faceTracker0. Нажимаем на него правой кнопкой мыши => Add => Null object
Нажимаем на nullObject правой кнопкой мыши => Add => Plane
Сверху появится plane0
3.3 Повторяем пункт 3.2 еще раз и у нас появится plane1
3.4. Для удобства переименовываем Plane1 => Старт. Это будет стартовое изображение, которое будут видеть пользователи.
Plane0 => Рандом. Здесь будут все варианты результатов.
Шаг 4. Устанавливаем положение и размер маски
Нажимаем на "Рандом". И всё внимание на меню справа.
4.1 В поле Position по оси Y мы задаем параметры размещения маски.
Чтобы маска была на лбу ставим 0,1, если хотите чуть выше над головой можно поставить 0,15.
4.2 Scale — это масштаб маски. Если ваша маска прямоугольная, то по оси X указываем 1,5, по оси Y 0,8
4.3 Под этим блоком есть строчка Material. Нажимаем “+”
4.5 Далее нажимаем на “Старт” и повторяем весь шаг 4.
На последнем пункте выбираем “Create new material”
Проверяем себя. Слева в блоке Assets появятся материалы. Для удобства тоже можем их переименовать в “Старт” и “Рандом”
Шаг 5. Группируем текстуры
В блоке слева выделяем изображения, которые будут меняться в маске. Смотрим на блок справа и в поле “Type” меняем последовательность текстур на "Texture Sequence"
В блоке слева картинки объединятся.
Далее отмечаем галочку в поле "No Compression"
Шаг 6. Создаем анимацию
6.1 В блоке слева внизу нажимаем Add Assest => Animation Sequence
В блоке справа в поле Texture выбираем сгруппированные текстуры
Отмечаем галочку в поле "Randomize"
6.2 Далее нажимаем на материал “Рандом” и в правом верхнем углу в поле Texture добавляем анимацию “Рандом”
Повторяем пункт 6.2 для материала старт, но в текстуре выбираем обложку 1(1). Ее, кстати, тоже можно было переименовать
Шаг 7. Прописываем сценарий маски
7.1 В верхнем меню открываем View => Show/Hide Patch Editor
7.2 Внизу у нас появится пустое поле. В правом углу нажимаем +add patch.
7.3 У нас откроется меню поиска. В строке прописываем команду Runtime => Add patch
7.4 Повторяем пункт 7.2, в строке поиска пишем и добавляем по очереди:
- Offset
- Less Than. В нижнем поле мы устанавливаем длительность прокрутки маски. Рекомендую писать 5 - 7 секунд. Я написала 5
- Loop Animation. В поле Duration меняем значение на 0.05
- Random. Start Value и End Value - это количество рандомных картинок. Точное число мы посчитали в пункте 5 при группировке текстур. В моем случае 18 случайных изображений. То есть в Start Value я пишу 1, в End Value 18
- Floor
7.5 Далее мы соединяем все блоки стрелочками слева направо. Нажимаем на стрелочку крайнего блока и тянем к верхней стрелочке правого блока. Должно быть как на картинке.
7.6. Далее нажимаем на анимацию “Рандом” в левом блоке Animation sequences.
В меню справа находим строку Current frame и нажимаем на стрелочку.
7.7. В нижнем поле у нас появится новый желтый блок “Рандом”. Соединяем его стрелочкой с последним блоком Floor.
7.8. В левом углу находим Camera, зажимаем строку и тянем ее в Patch editor
7.9. В левом верхнем блоке “Scene” нажимаем “Рандом”.
В блоке справа нажимаем на стрелочку Visible.
В поле Patch editor у нас должен появиться новый желтый блок.
Повторяем пункт 7.9 для плана “Старт”.
7.10. Теперь у нас в Patch editor 2 новых блока. В блоке Рандом убираем галочку Visible
7.11. От нижней стрелки камеры мы протягиваем 2 стрелки: к блоку рандом и к нижней стрелке блока Offset
7.12. Нам осталось добавить команду задержки. Чтобы когда мы начали записывать сторис, обложка “Старт” некоторое время задержалась на экране. Нажимаем +add patch. В строке поиска добавляем еще 2 блока как в пункте 7.3.
В поиске пишем:
- Delay. В поле Duration пишем значение 0,5
- Not
7.13.
От нижней стрелки блока Camera соединяем блоки:
Camera => Not => Delay => Старт
Шаг 8. Тестируем маску
Маска готова! Осталось протестировать все ли работает.
8.1 Скачиваем приложение на телефон Spark AR Player
8.2. Подключаем телефон к компьютеру через USB
8.3. Открываем приложение на телефоне
8.4. На компьютере в левом нижнем углу нажимаем на значок телефона. Должно появиться имя вашего устройства. Нажимаем Send
Шаг 9. Сохраняем и загружаем маску
В верхнем меню нажимаем File => Export
У вас должен сохраниться файл в формате .arexport
Загружаем маску в кабинете Spark AR