Стоит ли реанимировать заброшенный канал в Telegram: делюсь своим опытом

В 2019 году я создала Telegram-канал и посвятила его SMM и забросила спустя месяц.
В 2022 году случился великий исход, одним из пристанищ стал Telegram. У меня появилось более 300 подписчиков буквально за пару дней. Уже в середине 2022 года я перестала регулярно вести канала. Если посмотреть календарь публикаций, то там огромные белые пятна. В 2023 году пятен стало больше, чем “просветов”. Таким вот типичным поведением начинающего блогера я потеряла почти половину своих лояльных подписчиков, которые уже знали мой личный бренд. На 2022 год было 325 подписчиков, которые пришли легко и были вовлечены. А в январе 2024 года в канале осталось только 194.
Два фактора потери подписчиков:
- отсутствие активности канала (пользователи забывают о чем канал или, заходя в него, видят, что он заброшенный, значит делать здесь нечего и отписываются);
- отсутствие притока новых подписчиков. В Telegram отписки происходят чаще, чем в других соцсетях. Слишком большое количество уведомлений даже самого ленивого человека заставят расхламить свою ленту в Telegram.
С какими проблемами столкнулись по возобновлению:
- потеря активных подписчиков;
- потеря активности в канале, снизился % просмотров и реакций;
- сценарий взаимодействия с каналом сформировался у оставшихся подписчиков такой, что в Telegram-канал не заходят, по привычке смахивают уведомления как "прочитано"; я попала в "слепую зону", что теперь очень портит статистику. Если ранее более 70% подписчиков читали посты в первые 48 часов, то сейчас этот показатель снизился до 47%. Кто-то скажет, что даже 47% уже отличная цифра, но смотрим в сравнении.

Какие выводы я сделала:
- нельзя бросать канал ни при каких обстоятельствах, возвращаться будет сложнее, чем стартовать с нуля;
- возможно, нужно было начать вести канал с нуля, но при наличии у меня лояльной аудитории в размере почти 50% от 200, это уже много, поэтому мне теперь нужно быть активнее и звать в канал ушедших, но теперь у них веры нет в мои серьезные намерения, вряд ли кто-то помнит, что я бросила вести канал, но осадочек остался и зачастую люди подсознательно уже не доверяют таким непостоянным товарищам как я.

Будучи маркетологом-аналитиком я на цифрах убедилась, что Telegram отличная платформа для развития личного бренда и бизнеса.

Что делать, если решил вернуться:
Если у вас похожая ситуация и в канале остались реальные люди, начните постить. Активно и постоянно. Честно объясните причину своего исчезновения. Не пугайтесь отписок, кто-то уйдет, это нормально, возможно, с момента подписчики у него поменялись интересы. Зато останутся те, кто еще на одной волне с вами. И, людям свойственно возвращаться, многое может поменяться, но ваш канал должен стать надежным оплотом - заявите о своем постоянстве и серьезности намерений.

Если в канале до 100 подписчиков, начать с нуля приемлемо, если более 100, не рекомендую. В нулевой канал подписываются не особенно охотно.

997997 показов
101101 открытие
9 комментариев

если канал старый, то в любом случае какие то подписчики остались и новые посты они увидят, то есть уже не с полного 0 начало

Ответить

Да, я поэтому не рискнула с нуля начинать. Но часть подписчиков забыли и «забили» на канал. Сравниваю с начальной статистикой и грустно 😢

Ответить

Вопрос зачем эти каналы нужны. Рекламу продавать?

Ответить

У всех разные цели. Кто-то только ради продажи рекламы в них раскручивает. Кто-то свои товары и услуги пиарит, а кто-то как я - самовыражается. Если не буду в канал писать, то родные устанут меня слушать 🤣

Ответить