Как превратить Telegram из хаотичного безумия в нечто систематизированное и действительно удобное.

Все моргает, куча непрочитанного, десятки каналов и ботов, нужные диалоги теряются — именно так выглядит Telegram у большинства пользователей...

Как превратить Telegram из хаотичного безумия в нечто систематизированное и действительно удобное.

... я искренне ненавидела tg за это.

А потом нашла вот эту статью здесь, на VC, и моя телега похорошела так, будто по ней прошелся сам Собянин.

Исходная статья прекрасна, конечно, но на мой вкус многовато воды и лирики, а некоторые рекомендации не прошли проверку практикой, и были мной докручены.

Поэтому я статью бережно перелопатила, оставила самую суть и добавила от себя пару практических советов, которые делают систему еще удобнее.

1. Уберите в архив:

  • все те группы и чаты, в которых вам не нужно быстро отвечать
  • все те каналы, чьи посты вы не хотите оперативно читать
  • всех ботов, сообщения от которых вам не важно получать в моменте

Примечание:

Автор исходной статьи предлагал отправить в архив все каналы и ботов, но, на мой взгляд, такой способ не универсальный. Например, в моем случае есть 2 бота, сообщения от которых мне важно видеть сразу же (один из них – бот для контроля мигрени), а также у меня есть буквально 2-3 канала, где посты выходят 1-2 раза в неделю, и их мне тоже важно/хочется читать в моменте.

2. Создайте и настройте папку Unread

Как превратить Telegram из хаотичного безумия в нечто систематизированное и действительно удобное.
Как превратить Telegram из хаотичного безумия в нечто систематизированное и действительно удобное.
Как превратить Telegram из хаотичного безумия в нечто систематизированное и действительно удобное.
Как превратить Telegram из хаотичного безумия в нечто систематизированное и действительно удобное.

3. Создайте остальные папки и добавьте туда каналы/чаты/группы

Автор оригинальной статьи предлагает Создать всего 4 папки:

  • Personal
  • Groups
  • Channels
  • Bots

Исходя из названий понятно, что он предлагает в них добавить.

Мне такой подход вообще не подошел, хаос просто перераспределился по папкам, поэтому спустя пару итераций, пришла к следующей структуре:

  • KOS — там мои личные каналы (про маркетинг, коммуникацию и креатив и канал с находками), привязанные к ним чаты и каналы-черновики
  • Marketing – там, собственно, все каналы про маркетинг, которые мне интересны
  • Job – каналы с вакансиями
  • Папки под каждый проект, с которым работаю. Каждая такая папка содержит все каналы, группы, диалоги и боты, которые относятся к этому проекту.

Один и тот же канал/чат можно добавить в несколько папок.

Например, я работаю с дизайнером на нескольких проектах. Диалог с дизайнером добавлен в папку каждого проекта.

В общем, папку создаю либо под тематику, либо под проект.

Папки Personal и Bots я тоже создавала, по факту ими не пользовалась. Личные чаты мне удобнее видеть в папке Unread. Боты у меня только те, сообщения от которых мне важно видеть сразу (например, Migrebot). Еще была папка “Fun” с развлекательными каналами, но таковых у меня осталось пара штук, постят они редко, и я решила, что хочу получать мемы максимально оперативно :D

4. Настройте уведомления

Этот момент считаю очень индивидуальным, всем удобно по-своему. Мой принцип – как можно меньше уведомлений, от них больше дергания, чем пользы.

  • На уровне системы я разрешила телеграму отправку уведомлений, а вот в самом приложении я почти всё ставлю на Mute (настраивается там же, где и архивирование).

Незамьюченными остались только те чаты/каналы/группы, от которых мне ну очень важно получать уведомления.

Так, например, все каналы в папке Marketing – на мьюте, я захожу в папку и читаю новые посты, когда есть время. Почти все рабочие чаты – тоже на мьюте.

В рабочее время у меня открыт telegram, важные сообщения попадают в Unread, в “неважные” заглядываю, когда есть время. Уведомления, как показывает практика, нужны крайне редко.

📍 Два правила, чтобы телега снова не скатилась в хаос:

1. Сразу как только появляется новый чат/канал/бот/группа:

  • Добавьте чат/канал/бота/группу в соответствующую папку
  • Определите, нужны ли вам уведомления, если да – оставьте как есть, если нет – замьютьте
  • Определите, нужно ли вас читать/реагировать на сообщения оперативно, если да – оставьте как есть, если нет – архивируйте

2. Ревизия в моменте

  • Видите уведомление из числа тех, которые не нужны – сразу мьютьте источник
  • Видите в Unread диалог, который не требует оперативной реакции – архивируйте

И ЧТО ПО ИТОГУ ПОЛУЧАЕТСЯ:

1. В папку Unread попадают все те сообщения, которые вам важно получать оперативно.

На эти сообщения я стараюсь отвечать сразу и держать эту папку пустой. После прочтения сообщения диалог пропадает из Unread.Если не могу ответить сразу – отмечаю сообщение непрочитанным (нажать на диалог и удерживать → в появившемся меню выбрать “Пометить как новое”) и диалог снова попадает в Unread.

2. Всё несрочное лежит рассортированным по соответствующим папкам и не досаждает тебе уведомлениями.

Кра-со-та!

44
44
7 комментариев

Папка Unread и выключенные уведомления почти во всех чатах/каналах - то, что в свое время спасло мою нервную систему)
Классная статья, спасибо!

1
Ответить

Вот так вот пишешь статью как спасти телегу, а спасаешь чью-то нервную систему :D

2
Ответить

Огонь, спасибо!
Я как раз читал еще оригинальную статью, её много где потом разместили. До части ваших выводов дошел сам. Классная фишка с папками!
Кстати теперь получается можно все чаты и тегировать, по названием папок, с функцией "Теги для чатов"

1
Ответить

К своему стыду "в сегодня лет" я узнала про этот функционал. Так что это вам спасибо! Для меня из очевидных плюсов – даблчек, что чат/группа/канал находятся во всех нужных папках. Скорее всего чуть позже дополню гайд и тегами чатов и тегами в Избранном. С Избранным пока еще в процессе оптимизации работы, чтобы не превращать его в свалку :)

1
Ответить

Можно подробнее, не понятно ...

Ответить