Как подготовить Telegram-канал компании к продвижению — ультимативный роадмап

Зарядить пару мультов в прокачку коммерческого Telegram-канала может каждый. Но далеко не у всех такие вложения приводят к должным результатам. Давай посмотрим, что нужно сделать перед запуском продвижения, чтобы твой бизнес-блог сиял, аки начищенный до блеска бриллиант.

Как подготовить Telegram-канал компании к продвижению — ультимативный роадмап

Содержание:

  • стартовая упаковка Telegram-канала;
  • первые посты и контент-план;
  • как создать хороший закреп;
  • воронки для продаж через «Телегу»;
  • резюме.

Базовая упаковка

Заводить канал в «Телеге», не зная, зачем вообще это делается — фатальная ошибка. Будь ты генеральным директором «Газпрома», айтишником с зарплатой 300 млн в наносекунду или Геной Букиным со своим магазином обуви — сначала определись со смыслами:

  1. Ответь на два простых вопроса: «Какие цели я преследую, запуская свой блог?» и «Какие ассоциации со своей компанией я хочу вызывать у подписчиков-читателей?».
  2. Уточни особенности позиционирования. Пойми, кем являешься для незнакомой аудитории, какие идеи хочешь нести в массы и каковы твои сильные и слабые стороны.

Умные ребята на старте проводят кастдев — выбирают гипотезы и собирают респондентов . Но мы не ищем легких путей — это большая возня, которая отнимает силы, деньги и время. Поэтому на старте хватит простого исследования, касающегося параметров и нужд ЦА.

Разобрался со смыслами? Переходит к упаковке канала. Надеюсь, с процессом регистрации ты разберешься сам — там все понятно даже постояльцам хосписа с ярко выраженным ПТСР. В стартер-пак Telegram-продвиженца входят:

  1. Название — цепляющее и короткое. Желательно, с ключевыми словами в составе. Тогда появится опция получения небольшой, но золотой струйки трафика из местного поиска.
  2. Ник — яркий и запоминающийся. Можно просто переписать название канала транслитом или придумать крутую ассоциацию, смотря на что хватит твоей фантазии.
  3. Аватарка — соответствующая стилистике бренда. Менять ее в будущем я не рекомендую (чтобы люди легко находили твой канал в своей ленте подписок). Так что делай сразу хорошую.
  4. Описание — цепляющая фраза, краткое раскрытие ниши, ссылки на другие социальные сети и контакты. А еще — линк на закреп с навигацией (если он будет).

Ничего сложного, правда? Если почесать затылок и поковырять пальцем в носу, можно все придумать за пару часов. Как только процесс базовой упаковки канала подойдет к своему логическому завершению, переходи к этапу составления контент-плана.

Посты

«Телеграм» — платформа без органического трафика, рекомендаций и прочей лабуды. Поэтому тот самый «качественный контент» здесь нужен до усрачки. Каналы, наполненные унылыми постами и опусами от «ЧатаГПТ», никто не читает.

До начала продвижения на площадку нужно выложить, как минимум, 4-5 крутых публикаций. Попробуй написать (или делегируй эту задачу отдельному райтеру):

  1. Полезный пост с примером клиентской ситуации. Как ты кому-то помог или что-то продал и почему твой продукт — крутой.
  2. Классический кейс. Желательно — с картинками, раскрывающими ситуацию до и после оказания услуги.
  3. Еще один пост о решении клиентской проблемы, но в анекдотичном формате. Главное — чтобы он был не унылым.
  4. Пост с ответами на популярные вопросы. Только возьми по-настоящему популярные, а не из головы.

А еще нужно подготовить контент-план на ближайшую неделю. Чтобы впоследствии не бегать с широко раскрытыми глазами (и не только) в поиске интересных материалов.

Закрепленное сообщение

Упаковал канал? Написал посты? Отлично, пора мутить хорошее закрепленное сообщение. Закреп — это магнум опус Telegram-канала, запущенного от лица компании или индивидуального предпринимателя. Он может знакомить людей с бизнесом, продавать товары, помогать в решении ряда проблем и так далее.

Не придумывай тухлый велосипед. Используй один из трех вариантов составления закрепленного сообщения, каждый из которых уже доказал свою эффективность:

  1. Публикация с навигационными ссылками, без лишних элементов вроде описания компании или ее продуктов.
  2. Пост-знакомство, где тезисно описываются товары и услуги организации, а под кнопкой размещается ссылка на лид-магнит.
  3. Описание преимуществ продукта. Возможно — мини-разбор философии бренда вместе с его ценностями и миссиями.

Выбирать тебе, но я ратую за второй вариант. Иногда он позволяет уместить и навигацию, если райтер сделает все кратко и грамотно.

Воронки

Упаковка — есть, посты — есть, с закрепом тоже все в порядке, осталось самое интересное. Компании ведут блоги в Telegram не для хиханек-хаханек, а с целью решения коммереческих задач:

  • повышения лояльности, презентации различных типовых механик вроде дисконтов, бонусов, закрытых клубов или кешбеков;
  • создания базы подписчиков — потенциальных клиентов, готовых играть роли адвокатов бренда;
  • проведения маркетинговых кампаний с элементами вроде прямых призывов или прогревов;
  • поиска компетентных сотрудников, вовлеченных в ценности и миссии конкретной организации;
  • применения эффекта социального доказательства за счет приличного объема подписок и пр.

Но главной задачей коммерческого Telegram-канала, как правило, становятся продажи. Здесь на помощь приходят воронки — давай посмотрим, какими они могут быть:

  1. Навигационные ссылки в закрепленном сообщении.
  2. Цепочки постов с перелинковкой.
  3. Лид-магнит с предложением «полезностей».
  4. Бот, рассылающий приветственные или рекламные сообщения.

На старте продвижения не обязательно запускать воронку целиком. Достаточно закинуть удочку — посредством того самого «навигационного» закрепа или первого поста в цепочке.

Запуск продвижения

Канал готов к продвижению — через Tg Ads, классические посевы или, например, Рекламную сеть Яндекса. Чит-методики вроде офферов я предлагаю не использовать, так как понту от них не будет. Если у тебя остались вопросы, касающиеся Telegram-продвижения или монетизации каналов — пиши @khants, разберемся вместе!

🔹 Понравилась статья? Не жмись, поставь лайк.

🔹 Рассказываю о заработке на ТГ-каналах простым языком.

🔹 Посмотри другие материалы — там много полезного.

88
2 комментария

нужно понимать особенности площадки и не пилить километры текста в телеграмме, где их никто читать не будет

Ответить

Телеграм - пожалуй, единственная площадка, где люди ещё что-то читают)

Ответить