Ненаучный эксперимент: инфографика в Telegram

Telegram — самая текстовая площадка из всех соцмедиа. Представить, что картинки станут такими же важными в мессенджере, как, например, в Instagram, сложно. Но может инфографика? Мы начали экспериментировать в прошлом году, сотрудничая с разными авторами.

Всё началось с этого поста “Беспощадного пиарщика”:

Мы не смогли устоять перед такой гистограммой: идея была остроумная, обсуждаемая, хотелось сделать визуализацию понятнее и креативнее. Мы оттолкнулись от названия, добавили столбцы-надгробия, атмосферу кладбища, перераспределили данные, чтобы график был понятным с первого взгляда.

Картинку увидело около половины тогдашних подписчиков канала, мы получили хороший фидбек, пришло несколько коммерческих запросов. Такой интерес к инфографике радовал, поэтому решили продолжать.Определились с целью — узнать, как инфографичный контент влияет на вовлечённость подписчиков.

Свой канал + сотрудничество с другими площадками

Мы сделали 50 предложений: сразу отвергли 32, еще 8 зависли в режиме ожидания и 10 реализовали. Мы вели свой блог “Визуальное чтиво” около года, чтобы измерить эффективность обосновано и с позиции агентства, и с позиции администратора.

Каким каналам нужна и не нужна инфографика

Не нужна инфографика каналам-сводкам в реальном времени. Такие медиа работают по принципу “быстрее всех”, освещая новости и события. Сделать инфографику на скорую руку не получится: у нас уходило полдня на контент, идею и около 3 часов на создание. В январе мы попробовали выпустить пост о новом составе Правительства, опираясь на опубликованные данные. По очевидным причинам нас опередила инфографика ТАСС.

Если же ваш канал похож на авторский блог, экспертную колонку или аналитическое обозрение, инфографика может:

  • собрать в одной картинке всю полезную и важную информацию вашего лонгрида

Авторы “Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)” посвятили несколько постов теме тату при найме на работу, а в конце провели опрос среди подписчиков. Результаты опубликовали в виде одной показательной инфографики. Пост привлёк внимание 99% аудитории вместо среднего для канала 41% (по данным Tgstat).

  • визуализировать данные опроса или исследования

“Красному Сиону” помогли визуализировать англоязычное исследование и сделать его доступным для 30 тыс. читателей канала. Выводы о количестве рабочих часов на сотрудника в России и мире стали подтверждением авторской позиции. К сожалению, без скриншота, потому что блога больше не существует.

  • ярче проиллюстрировать ваши идеи и мысли

Например, это можно сделать как-то вот так. Из интересного эта инфографика “ушла в народ” на Пикабу и другие просторы Интернета.

  • создать полезный промо-материал для ваших подписчиков

Инфографику можно оформить как постер, разбить на карточки, сделать удобной для печати или сохранения. Это забота о подписчиках, которым может быть трудно разобраться в теме.

Про вовлечённость

Посты с инфографикой, которые мы делали либо обгоняли другие по просмотрам, либо показывали средний охват. Мы по-прежнему получали обратную связь и от читателей каналов, и от авторов, но делать вывод из 10 проектов нельзя.

Доказательством того, что инфографика может быть виральной стал наш собственный блог. Мы запускали его как “новость дня в одной картинке”. Сначала каждый пост предлагали на репост каналам по той же теме, а со временем попали в поле зрения агрегаторов и администраторов (спасибо!) и перестали заниматься активным промо. Думаем, это важный показатель.

  • Вся аудитория “приросла” органически. Мы так и не вложились в продвижение.

  • Через 5 месяцев после старта стали каналом с инфографикой, который регулярно появляется на других площадках, в более крупных медиа.
  • Охваты — не накрутка, а результат репостов. Инфографика разлеталась по Telegram, набирая до 100 тыс. просмотров.
  • Обратной связи было больше, чем в любом другом соцмедиа: комментарии, личные сообщения, предложения о сотрудничестве, наши картинки публиковались ещё где-то в Сети.

“Визуальное чтиво” стал маленьким успехом этого эксперимента, но как и всё нестандартное и прикольное, проект требует больших ресурсов команды. Сейчас канал остановлен.

Краткий вывод

Инфографика — подходящий формат для аналитических каналов и авторских блогов, когда на подготовку поста есть достаточно времени. В таком случае инфографичный контент несет в себе дополнительный смысл для читателя, но не нагрузку, упрощая его понимание и вовлекая в дискуссию.

И в конце, дайте знать, если вы автор канала и хотели бы попробовать инфографику у себя, или, если вам понравилось “Визуальное чтиво” и нам стоит продолжать. Нам на почту, в Telegram или в комментарии под этим постом.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Румянцев

Неплохой эксперимент вышел однако. Не научный конечно, но лайка заслуживает. 

Ответить
Развернуть ветку
Graph Visual Communications
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Прикольно.
Возьмите меня на работу в сети. Каждый вечер да иногда и день у меня свободны.  Готов работать набираться опыта, ну а если вы еще и денюшку даете, так будет у вас успех и единорог на лужайке

Ответить
Развернуть ветку
Graph Visual Communications
Автор

Отправьте резюме и короткий рассказ о себе на [email protected] Быть может сможем что-то предложить:)

Ответить
Развернуть ветку
pwm73

Ненаучный

Ответить
Развернуть ветку
Graph Visual Communications
Автор

Спасибо, исправили!

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Я - автор канала. Готов попробовать. Идеи для инфографики есть.

Ответить
Развернуть ветку
Graph Visual Communications
Автор

Давайте обсудим, напишите в тг @sadovayas :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null