{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ненаучный эксперимент: инфографика в Telegram

Telegram — самая текстовая площадка из всех соцмедиа. Представить, что картинки станут такими же важными в мессенджере, как, например, в Instagram, сложно. Но может инфографика? Мы начали экспериментировать в прошлом году, сотрудничая с разными авторами.

Всё началось с этого поста “Беспощадного пиарщика”:

Мы не смогли устоять перед такой гистограммой: идея была остроумная, обсуждаемая, хотелось сделать визуализацию понятнее и креативнее. Мы оттолкнулись от названия, добавили столбцы-надгробия, атмосферу кладбища, перераспределили данные, чтобы график был понятным с первого взгляда.

Картинку увидело около половины тогдашних подписчиков канала, мы получили хороший фидбек, пришло несколько коммерческих запросов. Такой интерес к инфографике радовал, поэтому решили продолжать.Определились с целью — узнать, как инфографичный контент влияет на вовлечённость подписчиков.

Свой канал + сотрудничество с другими площадками

Мы сделали 50 предложений: сразу отвергли 32, еще 8 зависли в режиме ожидания и 10 реализовали. Мы вели свой блог “Визуальное чтиво” около года, чтобы измерить эффективность обосновано и с позиции агентства, и с позиции администратора.

Каким каналам нужна и не нужна инфографика

Не нужна инфографика каналам-сводкам в реальном времени. Такие медиа работают по принципу “быстрее всех”, освещая новости и события. Сделать инфографику на скорую руку не получится: у нас уходило полдня на контент, идею и около 3 часов на создание. В январе мы попробовали выпустить пост о новом составе Правительства, опираясь на опубликованные данные. По очевидным причинам нас опередила инфографика ТАСС.

Если же ваш канал похож на авторский блог, экспертную колонку или аналитическое обозрение, инфографика может:

  • собрать в одной картинке всю полезную и важную информацию вашего лонгрида

Авторы “Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)” посвятили несколько постов теме тату при найме на работу, а в конце провели опрос среди подписчиков. Результаты опубликовали в виде одной показательной инфографики. Пост привлёк внимание 99% аудитории вместо среднего для канала 41% (по данным Tgstat).

  • визуализировать данные опроса или исследования

“Красному Сиону” помогли визуализировать англоязычное исследование и сделать его доступным для 30 тыс. читателей канала. Выводы о количестве рабочих часов на сотрудника в России и мире стали подтверждением авторской позиции. К сожалению, без скриншота, потому что блога больше не существует.

  • ярче проиллюстрировать ваши идеи и мысли

Например, это можно сделать как-то вот так. Из интересного эта инфографика “ушла в народ” на Пикабу и другие просторы Интернета.

  • создать полезный промо-материал для ваших подписчиков

Инфографику можно оформить как постер, разбить на карточки, сделать удобной для печати или сохранения. Это забота о подписчиках, которым может быть трудно разобраться в теме.

Про вовлечённость

Посты с инфографикой, которые мы делали либо обгоняли другие по просмотрам, либо показывали средний охват. Мы по-прежнему получали обратную связь и от читателей каналов, и от авторов, но делать вывод из 10 проектов нельзя.

Доказательством того, что инфографика может быть виральной стал наш собственный блог. Мы запускали его как “новость дня в одной картинке”. Сначала каждый пост предлагали на репост каналам по той же теме, а со временем попали в поле зрения агрегаторов и администраторов (спасибо!) и перестали заниматься активным промо. Думаем, это важный показатель.

  • Вся аудитория “приросла” органически. Мы так и не вложились в продвижение.

  • Через 5 месяцев после старта стали каналом с инфографикой, который регулярно появляется на других площадках, в более крупных медиа.
  • Охваты — не накрутка, а результат репостов. Инфографика разлеталась по Telegram, набирая до 100 тыс. просмотров.
  • Обратной связи было больше, чем в любом другом соцмедиа: комментарии, личные сообщения, предложения о сотрудничестве, наши картинки публиковались ещё где-то в Сети.

“Визуальное чтиво” стал маленьким успехом этого эксперимента, но как и всё нестандартное и прикольное, проект требует больших ресурсов команды. Сейчас канал остановлен.

Краткий вывод

Инфографика — подходящий формат для аналитических каналов и авторских блогов, когда на подготовку поста есть достаточно времени. В таком случае инфографичный контент несет в себе дополнительный смысл для читателя, но не нагрузку, упрощая его понимание и вовлекая в дискуссию.

И в конце, дайте знать, если вы автор канала и хотели бы попробовать инфографику у себя, или, если вам понравилось “Визуальное чтиво” и нам стоит продолжать. Нам на почту, в Telegram или в комментарии под этим постом.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Неплохой эксперимент вышел однако. Не научный конечно, но лайка заслуживает. 

5

Спасибо!

1

Прикольно.
Возьмите меня на работу в сети. Каждый вечер да иногда и день у меня свободны.  Готов работать набираться опыта, ну а если вы еще и денюшку даете, так будет у вас успех и единорог на лужайке

0

Отправьте резюме и короткий рассказ о себе на weloveyourletters@graph.company. Быть может сможем что-то предложить:)

1

Ненаучный

0

Спасибо, исправили!

0

Я - автор канала. Готов попробовать. Идеи для инфографики есть.

0

Давайте обсудим, напишите в тг @sadovayas :)

0
Читать все 8 комментариев
Как «Л'Этуаль» игнорит покупателей

Цель данного поста – привлечь внимание представителей интернет-магазина «Л'Этуаль» к проблеме, которая не решается уже 5 дней. Если, конечно, они сюда заглядывают. А заодно предостеречь других людей, которые свяжутся с сервисом этой многоуважаемой компании в Москве.

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Закрылся майнинг-пул из ТОП-10. Что теперь делают майнеры

Недавние ограничения китайских властей сильно ударили по майнинг-пулам. С рынка ушел один из крупнейших игроков – Huobi Pool. Это пул майнеров, входящий в десятку крупнейших майнинг-пулов по объему добычи криптовалют. Прямо сейчас ряд компаний и объединений, входящих ранее в пул, пытаются спасти средства клиентов и переходят в другие майнинговые…

Дата-центр Minto, Республика Карелия, РФ, 2021
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

null