Статистика социальных сетей 2021: о чем задуматься бизнесу

Международное агентство We Are Social опубликовало ежегодный отчет, который включает статистические данные о социальных сетях со всего мира. Самые интересные для российского сегмента факты и цифры, а так же немного аналитики, в этом материале.

Оригинал отчета по ссылке:

Общие digital — показатели в России

  • Население России достигло 145,9 млн человек.
  • Уровень проникновения Интернета в РФ в январе 2021 года составил 85%.
  • В 2021 году соц.сетями пользуется 67,8% населения России или 99 млн человек.

Российские пользователи перешагнули средний мировой показатель и проводят в социальных сетях почти 4 часа в день. При этом 42% пользователей интернета ( то есть из 85% — почти половина) используют социальные сети, чтобы найти ту или иную информацию, особенно когда дело касается предстоящих покупок товаров или услуг.

Вывод: почти половина населения нашей страны заходят в социальные сети не только пообщаться. Популярные платформы, насыщенные информативным и рекламным контентом, подменяют поисковики.

При этом новая поисковая модель распространена среди молодого поколения от 16 до 24 лет. Возможно этот тренд связан с тем, что для поколения Z социальное доказательство стоит на первом месте в критериях выбора. Прогнозируемо, поведенческая модель зумеров не изменится, молодые люди придут в средний возраст (возраст менеджеров и даже топ-менеджеров и ЛВПР) и количество поисковых запросов в соц.сетях вырастет еще больше.

Какие платформы популярны в России

Что касается популярности платформ, первое место в России по количеству пользователей вот уже пятый год занимает YouTube — 85,4%. Далее – VK (78%), Whatsapp (75,8%), Instagram (61,2%), Одноклассники (47,1%), Facebook (34,9%).

TikTok не смотря на взрывной рост популярности пользуются 30,4%, а Telegram 27,4%.

Источник: https://wearesocial.com/digital-2021
Источник: https://wearesocial.com/digital-2021

Что нужно учесть бизнесу

Первое.

Чтобы добиться максимальных охватов аудитории, брендам не обязательно регистрироваться на всех возможных площадках, – достаточно иметь корпоративные аккаунты на самых популярных, но важно учитывать их специфику и функционал. И, конечно, анализировать активность именно вашей ЦА в той или иной социальной сети. И самое главное, размещая контент, придется думать за клиента: как он будет вас искать, что захочет увидеть и почему решит купить.

Второе.

Важно понимать, что конкуренция на популярных площадках выше, чем там, где пользователи проявляют меньшую активность. А значит порог входа для создания блога, хотя бы со средними показателями, будет очень высокий, при этом ROI едва ли порадует хорошими показателями.

Аналитическая компания SensorTower опубликовала статистику по самым популярным мобильным приложениям по итогам января 2021 года. Лидером стал Telegram, потеснив TikTok. В 2020 году Telegram стал одним из самых быстрорастущих мессенджеров в мире и его популярность только набирает обороты. Пользователи всё чаще отказываются от WhatsApp и переходят в Telegram, где находят не только удобный сервис для общения, но и новостные каналы, чаты, блоги.

Вывод: в 2021 году формулируя коммуникационную стратегию стоит уделить внимание каналам набирающим популярность, таким как Telegram и TikTok.

А как же Clubhouse? Тут только ленивый не отметил, что градус популярности платформы падает день за днем. И, предвижу, продолжит идти вниз. Причин несколько:

- крупнейшие соц.сети анонсировали, а некоторые уже запустили в тестовом режиме голосовые чаты (голосовые прямые эфиры в Instagram, аудиосообщения на каналах Telegram, Facebook тестирует аудиальные комнаты).

- создатели платформы анонсировали отмену инвойсов к лету 2021. А это значит социальная сеть перестанет быть медийным каналом для избранных, интерес пользователей в глобальном масштабе начнет снижаться, как и процент качественного контента. На волне массовой регистрации новых пользователей Clubhouse сможет подняться в рейтинге, но скорее всего он будет уступать в популярности упомянутым выше Telegram и TikTok.

К слову, еще немного аналитики по последним: еще в 2020 году бизнес массово начал заходить в TikTok. Аудитория канала хоть и молодая, но уже платежеспособная. Плюс процент старших поколений. Плюс кнопка перехода в Instagram, где уже привычный функционал. Получаем дополнительный трафик активных посетителей. Минус - формула TikTok для бизнеса: продажи через хайп. С аудиторией этой соц.сети придется разговаривать на ее языке и создавать "годный" контент.

А вот у Telegram, как социальной сети, история другая: тут преимущественно сидят люди, которые ценят время и хотят иметь быстрый доступ к качественному информационному контенту. Поэтому здесь так популярны новостные ленты и блоги с аналитикой.

88
реклама
разместить
Начать дискуссию