{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
TJ

Илон Маск доверил решение о продаже 10% своих акций Tesla пользователям Twitter Статьи редакции

Судьба пакета акций на $20 млрд решается опросом в соцсети — пока выигрывает вариант «продать».

Опрос появился вечером 6 ноября — Маск пообещал принять результаты голосования и последовать совету, каким бы он ни был.

Основатель Tesla объяснил голосование о продаже акций тем, что в обществе и СМИ обсуждают, что «нереализованная прибыль — средство уклонения от уплаты налогов». Reuters отмечает, что так предприниматель снова критикует предложенный в США «налог на миллиардеров», среди тезисов которого — обложить налогом нереализованный прирост капитала.

По подсчётам журналистов, пакет из 10% акций Tesla оценивается в $21 млрд. Поэтому в соцсетях голосование в твиттере прозвали «самым дорогим опросом в истории» — мнение выразили уже более 2,5 млн пользователей, и вариант «продать» пока набрал 56% голосов.

Much is made lately of unrealized gains being a means of tax avoidance, so I propose selling 10% of my Tesla stock.

Do you support this?
В последнее время много говорится о нереализованной прибыли как о средстве ухода от уплаты налогов, поэтому я предлагаю продать 10% своих акций Tesla. Вы поддерживаете это?
I will abide by the results of this poll, whichever way it goes
Я соглашусь с результатом опроса, каким бы результат ни был
Note, I do not take a cash salary or bonus from anywhere. I only have stock, thus the only way for me to pay taxes personally is to sell stock.
Заметьте, я не получаю зарплату или бонусы. У меня есть только акции, и их продажа — единственный способ для меня платить налоги

Сейчас Илон Маск владеет примерно 21% акций Tesla. Из-за резкого роста стоимости акций компании в конце октября предприниматель стал богатейшим человеком за всю историю рейтингов Forbes — его состояние превысило $300 млрд.

0
225 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Максим Стрельцов

Выглядит так, как будто задумал обкэшиться, но переложить ответственность за решение на людей из твиттера, чтобы не посеять панику.

Ответить
96
Развернуть ветку
Михаил Швец

А обкэшиться хочет, потому что знает реальную капитализацию компании, которая раз в 10-20 поменьше чем 1 трлн зелени.

Ответить
24
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

скорее даже в 100 раз меньше, там RSI, P/E, P/S просто адовые, напоминая WorldCom перед пузырем доткомов

Ответить
8
Развернуть ветку
Значительный бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
Развернуть ветку
Михаил Швец

Тесла не займет такую долю рынка, так как есть множество крутых конкурентов, но мб вырастет в 10-20 раз и догонит текущую капитализацию. То есть заработать на этом вряд ли получится, но если ты хочешь слить бабки в этом пузыре от Илона Мавроди, то удачи.

Ответить
3
Развернуть ветку
евгений аношин

Назовите крутых конкурентов? Готов вложиться сразу

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin Kiselev

Toyota, Hyundai, Kia
По сути любой крупный производитель авто.

Вот только Тесла им не конкурент, а мальчик для битья. Да, это крупные корпорации и они менее поворотливые. Но скоро они неспешно спустятся с горы и покроют все стадо.

Ответить
4
Развернуть ветку
евгений аношин

Что?)) Куда и с чем они спустятся?) Ауди вместе со всем ваг так и не могут решить проблему перегрева батарей в тайкане и етроне. Просто отложив ее до запуска новых моделей.
Тойота?)) Что выпустит первый электромобиль в следующем году?
Хенде с продажами за 9 месяцев этого года в 63 тысячи электричек? Напомни что у них с батареями?))

Ответить
2
Развернуть ветку
Konstantin Kiselev

Чего ты вперся именно в электрический автомобиль. Важен не тип двигателя, а наличие технической базы именно автомобиля (а не гаджета), широкой дилерской сети и отлаженной логистики по всему миру (причём не сколько авто, сколько запчастей).

У той же Тойоты все это УЖЕ есть не одно десятилетие. Тесла Model 3 это ведро с батарейкой с очень стремным дизайном. Убери из Теслы электрический движок и софт и останется только очень посредственное транспортное средство за оверпрайс. С плохой эргономикой, отвратительным салоном, скрипами и низким качеством сборки. При том запчасти можно ждать месяцами, а нормально отслуживать машину можно только в калифорнии. Чтобы превратить ЭТО в полноценный автомобиль нужны годы.

У Тойоты и других производителей УЖЕ есть автомобили, вопрос только в том, чтобы поменять платформу в них под электрические движки. При этом так же есть сервисные центры по всему миру, логистические каналы и склады.

Единственное что реально конкурентно у Теслы и чего нет у остальных - это софт, в том числе автопилот. Если свой софт Тесла начнёт продавать гигантам автомобильного рынка, то будет отличная ИТ компания. Как автомобильная независимая компания Тесла не имеет ни единого шанса на интервале в 10 лет.

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Я давно так не смеялся - дичайшая смесь фантазий и ерунды))))).
Дилерская сеть? Это те что сейчас от автопроизводителей требуют денег на переобучение или выплату на расторжение договора?
Про обслуживание только в Калифорнии - доставило))). Это методичка не обновленная с 15 года?))))
В двс платформу поставить электродвигатель?)))))
Какая отлаженная логистика у автопроизводителей - разве сокращение производства не доказательства обратного))).
"С плохой эргономикой, отвратительным салоном, скрипами и низким качеством сборки" - ))))).

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Чувак, ну ты загнул. Ты если в машинах не разбираешься то лучше молчи. Если ты не ездил на Модель 3 то посмотри хотябы обзоры экспертов. Первое что нравится экспертам это удовольствие от вождения. Плавные , без рывков ускорения, отличная рулёжка. Салон ругают за простоту а не за материалы. А если поездить пару недель то никогда не захочешь другого салона тупо из-за того что эргономика в Модель 3 на высочайшем уровне. Просто сравни с другими машинами как открываются двери изнутри, как открывать багажник, где место под телефон и ты поймёшь где про эргономику думали а где нет. Электрокары ломаются в разы реже а так же требуют намного меньше обслуживания. Так что диллеры это больше баласт чем преимущество. По логистике Тесла вообще лучше всех так как бьёт рекорды по производству пока другие заводы останавливают.

Ответить
0
Развернуть ветку
sse

Тут вопрос не в том, лучше тесла или хуже, а в том, что акция- это доля компании. Реальная цена этой доли 100 баксов, а хомяки набирают по 1000. Маск, понимая, что его благосостояние- пузырь, выходит потихоньку в кэш, прикупит себе лучше тоеты за эти деньги или форда.
А электромобили через 10 лет будут по 5 руб/пучок, учитывая успешные уже выпущенные модели таких авто в Китае.

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

120 млрд оценка компании с годовой прибылью в этом году более 5 млрд, и как минимум 15 в следующем?)))
Маск покупающий на 20 млрд 1/3 Форда с активами в виде старых заводов которые надо списать, капитализированные расходы на патенты на двс и коробки и машины на из основе, профсоюзы которые против сокращения персонала и требующие годовые бонусы на увольнение или переобучение?)))))
Вот это реальность....

Ответить
0
Развернуть ветку
Значительный бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

В каких вычислениях?

Ответить
0
Развернуть ветку
Leo Enin

Всё больше убеждаюсь, что некоторые люди в какой то параллельной реальности живут. Мдээ. Я допускаю, что в России ещё иногда и на деревянных повозках ездят, но Toyota, Hyundai? Серьёзно? Кто этот мусор при альтернативе от той же Тесла покупать будет? Можно выезжать из места где вы сидите хоть иногда в цивилизацию, чтобы понимать на чем люди ездят сейчас и хотят через десять лет.

Тесла конечно же не займёт 90% рынка, но с учётом того что сейчас электромобили это всего пять процентов рынка то потенциал для роста еще ОЧЕНЬ большой . Учитывая, что машины будут через некоторое время просто "ещё одним" бизнесом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

А вот тут как раз интересно - есть ли такие возможности в перспективе? Электрокары гораздо проще производить, нежели авто с ДВС и конкуренция тут много сильнее будет, нежели сейчас.

С одной стороны, все хотят сравнивать с iPhone и Apple, когда одна компания занимает огромную долю рынка, с другой - когда это будет и будет ли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Швец

Не удивлюсь если основными конкурентами Tesla станут Apple и Samsung, но и старичков вроде Volkswagen, Toyota, BMW, Mercedes еще рано списывать со счетов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

но у "старичков" пока совсе унылые машинки, особенно Мерс и Бэха совсем какие-то ужасы делает. А вот Polestar от Volvo очень крутой

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Швец

Ну мне вообще очень вкатывают гибриды по типу Li Auto. Это же отличная идея проехать 500 км на бензине + 300 км на аккумуляторе.

Ответить
2
Развернуть ветку
Марат Нагаев

толсто

Ответить
0
Развернуть ветку
Значительный бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Швец

Я считал по среднеотраслевым показателям.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Это публичная борьба Маска с новым законопроектом демократов на обложение unrealized capital gains, отсюда и комментарий.

С одной стороны, брать налог на виртуальный рост капитала вроде бы неверно.

С другой, это может хоть как-то этот рост сбить — если нужно будет платить налог, основатели будут часть своей доли продавать, что рост акций должно приостановить.

Увидим результаты, когда (и если) закон примут.

Ответить
4
Развернуть ветку
Dimitri

Может просто не стоит заливать рынок триллионами долларов как это сделал ФРС за последние 18 месяцев? Тогда может и стоимость всех подряд активов не улетела бы в космос.

Ответить
8
Развернуть ветку
Old Nick

они это могут делать, по этому и делают. Это лучше для экономики, чем дефолт по корпоративным бумагам.

Ответить
3
Развернуть ветку
Maksim Chibrik

Если бы ФРС не влила эти суммы, то сейчас от финансовой системы ничего бы не осталось. Тем более, что скоро тейперинг начнётся.

Ответить
3
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

Ммм, вы в курсе, что продажа такого количества акций обязательно заранее согласовывается с SEC, как раз чтобы не было никакой паники?

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Многоходовочка от Маска однако

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Можно ссылочку?

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

Гугл “sec insider trading policy” или что-то похожее

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Именно так )

Ответить
1
Развернуть ветку
Идрис Асаев

Выглядит так (судя по коментам), что гонят бочку на Илона рогозинцы)

Ответить
1
Развернуть ветку
Grigvik Fake

Да ещё обкэшиться пока стоит 1 трлн, а вдруг рухнет, будет всю жизнь жалеть, биток то не прикупил в своё время

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Иванников

Так причём здесь посеять панику? Если 10% акций будут выкинуты на биржу, это чисто технически обрушит стоимость из за дисбаланса спроса/предложения. Если покупатель уже найден вне открытого рынка, то опрос явно для вида. Если покупателя нет - то это просто закончится как "ха-ха, готовы к обрушению теслы, ха-ха".

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin Kiselev

В любом случае обрушит, так как вне открытого рынка никто не будет покупать такой пакет без дисконта в 50% относительно текущей цены. В лучшем случае возьмут среднегодовую стоимость акций. А хомячки увидев цену покупки крупного пакета осознают насколько цена задрана.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Иванников

Вывод – это обман, чтобы набрать классы)
И заодно бесплатно распространить позицию о том, что «але, я самый богатый человек в мире за счёт стоимости активов, у меня не куча денег в подвале наличкой».

Ответить
0
Развернуть ветку
Значительный бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–5
Развернуть ветку
Маленький бокал

не самый бонатый, а владелец актива который оценен спекулянтами баснословно дорого. продаст он акции и цена обвалится до 0

Ответить
–1
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Думаете у остальных наличка лежит по кроватью?

Ответить
37
Развернуть ветку
Маленький бокал

форбс вообще оценивает свои фантазии, у некоторых наличка дежит в банке или в активпх как у гейтса. тк его компания платит дивиденды а у маска нет нихера кроме кредитов и пузыря

вот он и решил обкешится на хайпе

это как оценивать состояние музея в трилиард трилиардов потомучто там мадонна висит безценная. никто ее не купит за цену биржевую поэтому оценка не имеет смысла, только пустые звуки и колебания на рынке спекулятивном

Ответить
6
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Ну так встаньте в шорт, что мешает? То что вам их на уши натянут в ближайшем будущем?

Ответить
28
Развернуть ветку
Corbyan

Судя по активному хейту теслы в комментах он уже там стоял) теперь воюет с дивана

Ответить
16
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Возможно и Коля уже приходил)

Ответить
3
Развернуть ветку
Григорий Андреев

Что ты несёшь?)
Он как раз таки погасил все долги, когда кэш был дешёвым и нарастил мощности в виде заводов по всем миру, а теперь у него нескончаемые заказы на теслу на несколько лет вперёд.
Но ты можешь продолжать думать что ты самый умный и рубишь правду-матку.

Ответить
10
Развернуть ветку
madkliq

да, у эпл лежит, у Баффета 150 млрд. лежит, у Маска лежит догикоин и биткоин

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimitri

Какие 150 лярдов кеша у Баффета? У него все состояние примерно 100 миллиардов и большая часть это акций berkshire hathaway. Berkshire это не частная собственность Бафетта, это публичная компания если что.

Ответить
1
Развернуть ветку
madkliq

да у него доля там и есть налички на 150 лярдов кеша, можешь посчитать сколько это, потом посчитай Илона Маска, у которого бабла нет налоги оплатить

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimitri

У него состояний "всего" 100 лярдов и из них большая часть акций berkshire hathaway. Там хоть 500 лярдов кеша лежит, это не его личная копилка. Это публичная компания. У Теслы 20 лярдов кеша лежит на счетах, и это тоже не деньги Маска. Как и не деньги Баффета в berkshire hathaway.

Ответить
0
Развернуть ветку
madkliq

Это часть его копилки, у Илона по факту такой копилки нет всего 19 ярдов на всю бумажную империю, с долгом в 11 ярдов,

Ответить
–1
Развернуть ветку
Dimitri

19 лярдов кеша это копейки, зато 11 лярдов долгов это прям огромная проблема. Логика вышла из чата.

Ответить
2
Развернуть ветку
madkliq

копейки учитывая 20% долю маска в компании, можно сказать нищебродство, мы же тут супербогатых обсуждаем

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimitri

Сейчас бы кеш считать ценным активом. Когда даже официальная инфляция в США 5% достигает.

Ответить
0
Развернуть ветку
madkliq

сейчас бы час обсуждать кэш а потом сказать про инфляцию в 5%

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Вся наличка компании это 70 млрд при размере активов в 920 млрд, и обязательствах (кредитах) в 440 млрд.

Ответить
0
Развернуть ветку
madkliq

да сорян, напесдил, спс

Ответить
0
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Я про состояние конкретных людей, а не компании.

Ответить
0
Развернуть ветку
madkliq

и я про состояние Бафета

Ответить
0
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Тогда 150 млрд какой валюты? И если долларов то откуда информация про 150 млрд?

Ответить
0
Развернуть ветку
madkliq

в долларах, в беркшир лежит, на счетах банк оф америка, где у тесла и илона лежит 100 млрд. хотя бы? В кирпичах на заводе?

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Ох и врунишка))

Ответить
1
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Можно источник про 150 да ещё и в наличке?

Ответить
0
Развернуть ветку
madkliq

у илона маска? так их нет

Ответить
0
Развернуть ветку
madkliq

наличка лежит в беркшир, кэшом где есть доля громадная баффета. у маска есть кредиты

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Милосердов

А что не в минус уйдёт?)

Ответить
2
Развернуть ветку
Маленький бокал

тесла стоит больше тойоты и вв вместе, производит и продает меньше электромобилей и зарабатывает минус. уйдет когда пузырь лопнет

теслу ждет судьба ферари, ее купит gm или ford когда оценка станет разумной

Ответить
–4
Развернуть ветку
евгений аношин

производит и продает меньше электромобилей - есть факты?))

Ответить
4
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Доля рынка электромобилей теслы 15%, на втором месте VW 13%, дальше идут китайцы и т.д.
Стоимость Теслы в 10 раз больше, стоимости VW... которая по мимо электричек производит еще хуллилион авто на двс.
Очевидный пузырь и спекуляция.

Ответить
10
Развернуть ветку
евгений аношин

Я ж даже поперхнулся)). Вы бы отчётность ваг открыли прежде чем такую ерунду писать. 13% вместе с гибридами.
Продают 8 млн машин в год?) Из которых 4 млн производят китайцы на лицензированных платформах? Со средней ценой в 22 тысячи долларов (и это с учётом Бугатти, Бентли, ломбаргини, Порше) против 47 тысяч у Тесла?
Или внутренний конфликт в Ваг который происходит прямо сейчас - вам не известен?)

Ответить
3
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Не известен, я за этим не сильно слежу...
Но мне ситуация видится вот так: Хомики на хайпе напокупали акций тесла, потому что это круто. А теперь объясняют, что там инновации ебать-капать, и VW с тойотой отсосут у Илона. Классический confirmation bias...

Ответить
3
Развернуть ветку
евгений аношин

Инвесторы вложившиеся в ваг переживают больше: кредиты на 240 млрд, пенсионные обязательства на 40 млрд, обещание профсоюзов начать забастовку если диесс насчёт сокращать персонал - а ведь надо уволить как минимум 30 тысяч из 650.
Необходимо найти средства 67 млрд на инвестиции в производство электромобилей. Китайцы которые недовольны тем что вложили 4 млрд в 2 завода по производству id. Которые загружены уже два года менее чем на 20% мощностей. Капитализированные в активах 22 млрд долларов расходы на разработку ДВС машин которые надо списать за счёт прибыли, а это невозможно из-за ограничений по кредитам...
Выбирайте что вам больше по душе

Ответить
4
Развернуть ветку
Маленький бокал

мы всеравно знаем скока денег на рынке, те кто покупали гибридные лексусы ушли в теслу, но рынок от этого больше не стал. не может тесла впринципе заработать больше чем авторынок сейчас, значит и цена ее это 15% от того что продает тойота+ваг по бензину а не 150%

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

Какие ещё мировые истины вам даны откровением сверху?
После того как вы смело определили границы и объем рынка исходя из ДВС, остальное тоже видимо по плечу))))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis G

Кейти Вуд сидящая в тесле по самые уши постоянно поднимает ее оценку. Уверен скоро скажет что справедливая цена это 10 000.

Ответить
0
Развернуть ветку
madkliq

так она сливает вроде теслу

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis G

Да? Я не в курсе. Позавчера в твиттере она написала что тесла отожрет 25% глобального авторынка (не электро).

Ответить
0
Развернуть ветку
madkliq

да вот буквально недавно слила на 250 млн. теслы

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

У нее ограничение по размеру доли акций компаний в фонде.

Ответить
1
Развернуть ветку
madkliq

ну ты еще скажи что из-за ограничений она слила

Ответить
–2
Развернуть ветку
Сергей Гулькин

Из за ограничений фонды проводят ребалансировку. Все так. Если фонд этого не делает, то она нарушает обязательства перед инвесторами.

Ответить
1
Развернуть ветку
madkliq

и что? Говорю слила акции, Маскобои минусят, приводят какие-то аргументы про ребалансировку, она тупо продала и купила робинхуда

Ответить
–2
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Сливает она зиллоу, а теслу вынуждена продавать, ибо ограничение в 10% от обьема фонда.
Это знают уже примерно все, кроме странноватых людей, которые вроде как следят за сделками Арк, но нихрена не понимают.

Ответить
5
Развернуть ветку
Сергей Гулькин

И ничего. Потому что продажа акций не означает, что фонд не верит в дальнейший рост. Это активный фонд. Когда бумага вырастает на сотни процентов, то фонд вынужден продавать то, что выросло и покупать то, что упало. Завтра Тесла просядет на 30-40% - она продаст другие бумаги, которые выросли и закупит Теслу.

Ответить
2
Развернуть ветку
madkliq

Ок пускай каждая продажа теслы от кэти будет ребалансировкой, всем так спокойней будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Ограничение на портфельные инвестиции - это штраф от sec в десятки млн, запрет на работу с фондами, и возмещение убытков от инвесторов...
Ну конечно она все это должна делать ради какого то сложнобуквенного бота с vc))

Ответить
1
Развернуть ветку
madkliq

ну расскажи нам бот с vc, под какие ограничения попала кэти с тесла

Ответить
–1
Развернуть ветку
евгений аношин

Так открой документы на фонд и прочитай
https://ark-funds.com/funds/arkk/

Ответить
1
Развернуть ветку
madkliq

ты вообще к чему написал про ограничения фонда и слив акций если сам нех не знаешь?

Ответить
–1
Развернуть ветку
евгений аношин

Сложно прочитать?) Английский же. Это же не инструкция на русском. У нее в фонде ограничение на 10% от размера фонда на 1 компанию. Даже сейчас ищу э из-за роста цены акций и после продаж - размер Теслы 11,3%. так что продажи ещё будут))
Но ты дальше пиши))

Ответить
1
Развернуть ветку
madkliq

значит ограничения не работают

Ответить
–1
Развернуть ветку
евгений аношин

Ещё как работают. Есть сроки фиксации акционерной стоимости и период на ребалансировку

Ответить
1
Развернуть ветку
madkliq

арк вышел из китайских компаний, что арку мешает выйти из теслы и поменять ее на сяоми?

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Зачем выходить из акций которые приносят прибыль?)
И во что в сяоми?)))
Инвесторы точно не поймут

Ответить
0
Развернуть ветку
madkliq

сяоми был примером, ничего не мешает фонду слить все акции теслы николы или кока колы

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

В фондах просто глупые люди не работают.

Ответить
0
Развернуть ветку
madkliq

ага как же, недавно один уже ректанулся

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Корни Archegos в Greensill и там и там ребята из Кредит Сьюис поработали

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Это все-таки сказки

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

тесла за 47 по качеству как китаец за 22, и спасают его тока субсидии. уже 5сть китайцы которые едут как тесла и в них кожа рожа лучше

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Синьхуа считает по-другому.
Субсидии у Тесла нет.
И таких китайцев нет, а те что есть плохо продаются даже в Китае относительно Тесла.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Только тесла зарабатывает со своих электричек, на них очередь на несколько месяцев и рост продаж 50% год к году, а кроме этого тесла не только автопроизводитель, вот поэтому они РЕ с 1300 до 300 преодолели за 3 квартала, а вы все про пузырь лопочете

Ответить
4
Развернуть ветку
Станислав Назаров

А каков рост продаж электричек от vw, я думаю там будет больше 50%...
Так как их всего то несколько миллионов штук продано — всего.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Они планировали в этом году 1 млн продать, вроде даже 50% не выполнят.
А еще они не зарабатывают на ev а теряют.
Ну и еще можно просто оценить уровень технологий в том, что тесла собирается в 3 раза быстрее электрички от вв

Ответить
0
Развернуть ветку
sse

т.е. P/E 300 по-твоему это норм ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

По моему мнению нельзя оценивать компании только по РЕ.
Опять же напомню, 3 квартала назад было 1300, что мешает через 3 квартала сделать 70-80? А еще через 3 40-50

Ответить
0
Развернуть ветку
Ruslan Super

Становись в шорт тогда

Ответить
1
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Угу...
Я не халявщик, я партнёр

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

она упадет когда лопнет пузырь, откуда мне знать когда его будут лопать, это надо много денег очень чтоб дождаться

на бирже сейчас ОЧЕНЬ много убыточных компаний с космической оценкой, крах доткомов и рядом не лежал

Ответить
0
Развернуть ветку
madkliq

Цена акций не имеет никакого отношения к данным компании. В сша пустышки компании стоят десятки млрд. долларов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Я полностью с вами согласен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

открой любую аналитику, в мире китайцы рулят и вв

Ответить
–1
Развернуть ветку
евгений аношин

Какие китайцы рулят?) Кроме Wuling Hong Guang MINI EV которую тяжело назвать машиной - все остальные проигрывают и много

Ответить
2
Развернуть ветку
instatax.ru

Коммент из прошлого года? Тесла уже больше года показывает прибыль каждый квартал

Ответить
3
Развернуть ветку
Маленький бокал

это прибыль виртуальная, с учетом миллиарда субсидий и спосирования покупки этого пылесоса клиентом

Ответить
–8
Развернуть ветку
Евгений Быков

Можно, пожалуйста, пруф хотя бы на спонсирование покупки в том же США?

Ответить
1
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Автора бомбит по всем его фантазиям, а вы все факты да факты. Смортите, так и до перехода на личности немного осталось

Ответить
2
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Действительно стоит больше тойты и вв, гораздо, но электромобилей продает кратно больше чем они вместе (у тойоты пока нет полных ev).
Кроме этого доход тесла с электрокаров превышает стандартную маржу в автоиндустрии, вв например вообще не зарабатывает с электрички пока что.
А еще тесла уже давно зарабатывает, именно с электромомбилей а не с кредитов или биткоина, и очень много в процентом соотношении.
Ну и напоследок, тесла прямл сейчас может купить гм, форд и еще с десяток старых автопроизводителей и не сильно потеряет от этого.

Оценка разумная прямо сейчас, не согласны? Ну идите в шорт, чего балаболить то?

Ответить
2
Развернуть ветку
Маленький бокал

не может, тк дискаунт к биржевой цене теслы раз 20, и кеша у теслы нет. она может как порше обменятся акциями

нет у теслы никакой маржи это басни, у них машины из говна с дырами в палец, при цене порше, это продается только лохам. продукт на уровне китая за цену европпы. когда 3 сек китайцы выйдут на рынок тесле жопа

Ответить
–5
Развернуть ветку
Евгений Быков

- У тесла нет кэша
- У теслы нет маржи с продаваемых авто
- Тесла по цене порше
- Машины из говна и палок

А вы эксперт, сразу видно. Так ловко промахнуться по всем тезисам))

Ответить
8
Развернуть ветку
Маленький бокал

по отчетности и у тераноса кеша вагон был, сложно не быть в плюсе когда твои акции на бирже оценены в 10 раз выше чем есть на самом деле, тут говорили что вв в жопе, но даже при очень оптимистичных оценках тесла займет нишу вв, и как она блин может стоит больше тойоты обьсните?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

По отчетности 19,4 млрд кэша, не особо то мало.
Но при большом желании можно как оьменом акций так и через продажу акций и прямую покупку. Понятоо что это все очень условно, не нужно никому и в теории, но может.

Ответить
0
Развернуть ветку
madkliq

кэша 19 млрд. не особо то мало
долг 11 млрд. не особо то мало

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Выручка 14млрд в квартал - не особо мало и не особо много, рост выручки за последние 5 лет - около 50% YoY

Но какой вывод?)

Ответить
1
Развернуть ветку
madkliq

может лучше чистую прибыль писать нет?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Может и лучше, рядом с кап. Затратами.
1,6млрд, год назад 300млн, рост почти в 5,5 раз год к году.
То ли будет когда запустят остин, берлин, массово начнут продавать фсд.
Не говоря о семи, кибертраке, м2, страховании и энергетике

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

Какой конкретно долг имеется в виду? Переходящий через отчётные даты от поставщиков, зарплаты, вознаграждение маска?

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Ну-таки все-таки не может. Столько реального кэша у них, действительно, нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Ну вроде в условиях задачи не было «за текущий кэш»)
Капа в 1,2 трлн, отличная практика по выплате кредитов и низкое debt/equity дают различные варианты как это можно реализовать.

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Представляю как акционеры сразу предъявят иски к Максу если он за акции а тем более за живые! деньги купит форд с его старыми заводами и пустыми патентами на двс, КПП и машины на них)

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

я имел ввиду гибриды как электро мобиди, нет в электро моторе ничего 0орошего кроме хайпа, гибриды в разы перспективней и утилитарней

хорошо машин продает тесла меньше, и какая там маржа не будет больше бмв без субсидий она не продаст или мерседес за такую цену

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Гибрид это просто промежуточное звено к полностью электроавто. Это уже сложившийся консенсус - будущее автопрома за полностью электромобилями. Иначе бы все выпускали и планировали выпускать гибриды или авто на водороде, но нет, у всех планы по выпуску новых ev моделей.

Тесла прямо сейчас продает все, что производит + есть очередь покупателей НА МЕСЯЦЫ! Когда-то это закончится, да, но скорее всего не в ближайший год.
В 2021 это 1 млн авто, в 2022 - 2млн? В 2023 около 3,5-4,
Тесла уже сейчас получает субсидий в сша меньше чем любой другой автопроизводитель электричек, но продает сильно больше.
Мерс/бмв отстали настолько, что хз смогут ли догнать уже. Какой-то обьем нового рынка они возьмут, это факт, как и факт кто новый король на этом только начавшем развиваться рынке.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

сейчас аккумуляторы совершенно не готовы быть заменой бензобака как хранилиша энергии - такчто гибрид это какраз электромобиль будующего, а тесла это электромобиль прошлого. если и когда будет быстрая зарядка на каждом углу - обсудим

если что то электромобили появились примерно тогда же когда бензиновые и даже немного лидировали

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Уже сейчас электромобили проезжают в среднем 400-500км без подзаряда, а технологии только начали нормально развиваться, почитайте про ячейки 4680 -.
Гибрид это устаревшая промежуточная технология, которая к тому же не особо эффективна.

Тесла это автомобиль, на который несмотря на высокую цену стоит очередь в несколько месяцев.

Быстрые зарядки в западных странах это совсем не редкость, а будут они на каждом углу когда на каждом углу будут электрокары, не раньше.

То что раньше появилось не обозначает повсеместного применения, так всегда работает

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

не проезжают - если так ехать то бенизи проедет 4000

очередь из идиотов что тут скажешь - у меня электро моточицкл эндуро топовый и я вижу все плюсы и минусы электро - да это прикольно но это еще сыро это как qtec который у меня был до первого айфона с резестивным экраном - нужно решить еще кучу больших вопросов

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Ну посмотрите тесты, все они проезжают, не 100 но 85-90% от заявленной дальности

Про очередь из идиотов можно писать сколько угодно, так и про покупателей эпл пишут, а кто-то так пишет и про всех покупателей дорогих смартфонов. А факт в количестве людей заплативших немалыми деньгами значится гораздо больше частного мнения, и уровено удовлетворенности покупателей теслы в топе - вот она правда жизни)

То что вопросы нужно решать не отменяет того факта что уже сейчас продукт отличный рядом с конкурентами

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

в сша хайповые идиоты сначала скупали приусы и были довольны теперь скупают смарт-телевизоры с колесами -
при тех мизерных поставках электрокарах и их вау эффекте странно быть недовольным - особенно если у тебя с налога вычитают конскую часть цены и запрявлятся не надо - но это искуственные меры которые рано или поздно отменят и что тогда?

bmw электро уже на подходе, тайкан в продаже, лексус и генезис вот вот - зачем покупать ведро за 100к если есть премиалка

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

А с чего вы решили что можете делать выводы за людей что им хорошо а что плохо?) почему именно вы знаете что оььективно хорошо?)
Давайте я начну засирать любую вашу покупку и говорить «ну идиоты покупают то и это, лучше бы расхайпованное то и это брали», чем это будет отличаться?

Технологически тесла превосходит все массовые электрички на голову, цены сопоставимые или ниже + гигантский потенциал в фсд.
Да, раньше сборка хромала, сейчас проблема решена, шанхайские трешки просто идеальные по сборке.

Искуственные меры действительно отменят, к тому моменту почти все страны запретят авто с двс продавать на своей территории.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

И бэхи и тойоты и мерсы электрические будут, они точно будут как-то продаваться, займут свою нишу - факт. НО новый король уже на троне и свои 20% от ev рынка вряд ли отдаст, а скорее нарастит долю рынка и существенно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

король рынка премиальных тачек мерс и бмв, а тесла свалится на уровень на котором ей место - к форду, и gm

тесла жила на вау эффекте еду как порше, но уже все китайцы едут как порше. а зазоры так и осталис как у китайцев

да типа автовождение у теслы лучше, но хенде скоро точно выкатит генезис лучше любой теслы с автовождением

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Милосердов

Правда в этом есть, но это не совсем так работает)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Маленький бокал

я знаю как работает реальность а вы говорите про пузырь - на рынок пришли некомпетентные инвесторы которые оценивают продукт по громкости заголовков в сми и обьемам трат на маркетинг. им то пофиг как их акции ростут

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Милосердов

Я тоже знаю, как работает реальность, и слышу разговоры про пузырь уже больше года, но акции только растут и растут, с периодическими коррекциями)

Безумный почти безосновательный рост за последние 3 недели это безусловно дичь, тут уже явно такой мини-памп не из-за новости про Hertz, на текущий момент акция явно перекуплена и перегрета, но это не пузырь, который должен лопнуть и снизить стоимость акций в несколько раз.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

я в момент пузыпя доткомов учил html в школе и тоже все говорили я не вижу причин веб это супер перспективно

нам известен обьем рынка автомобилей, даже если только тесла будет производить все машины в мире она не может столько стоить

не только одна тесла переоценена, это просто в целом тренд на безсысленный рост ничем не обеспеченный хаповых компаний

есть rivan который стоит больше тойоты не имея вообще ничего

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Милосердов

Дак вот, ты сам говоришь по сути, что такая переоценённость и перекупленность это привычное дело в наше время уже. Не норма, но нормально, так сказать)

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

не норма то что никто не говрит о том что это пузырь - даже маск уже сам пару раз озвучил что хаха чо вообще с 2ценами ахахах

(когда про херц говрил)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Ермилов

не только про громкости заголовков, но и по... логотипчикам

Ответить
1
Развернуть ветку
Ruslan Super

Становись в шорт тогда, если веришь своим словам.

Ответить
1
Развернуть ветку
Aleksandr Chernov

Почему верные мысли минусом ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Maksim Chibrik

Вы из тех, кто думает, что в стоимость акций Tesla ничего кроме автопрома не заложено? Тесла - это не только убыточные авто. За ширмой - SpaceX, StarLink, производство ПО и многое другое. Думаете, это и правда ничего не стоит?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

у яндекса тоже есть машины самоходные

а хенде недавно купила бостон динамикс и там и близко нет такой оценки

тесла стоит по уму милиардов 200 и это очень много для такой компании уже. дороже тойоты и форда , но не столько сколько ее на рынке раздули

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

Речь идёт о 10% пакета акций Тесла у Маска - то есть о 2,2% акций Тесла что как раз и стоят около 22 млрд.
И проблема состоит как раз в том что ему придется это сделать чтобы оплатить налог. Вопрос - если в следующем году акции Тесла упадут в цене - сколько государство вернёт маску или иным налогоплательщикам нового налога

Ответить
17
Развернуть ветку
Маленький бокал

Так в этом и суть, все хотят на хаях покататься, в том числе и налоговая. Если не уверен в стоимости и стабильности своих активов - продавай, иначе заплатишь неиллюзорный налог на пузырь :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Евгений Быков

И проблема состоит как раз в том что ему придется это сделать чтобы оплатить налог.

Я немного не в теме, но налог на что? Вроде же, пока акции не продал, а дивидендов нет - налог платить не на что. Или это не так работает?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Это раньше так было.

Сейчас демократы включили налог на нереализованный прирост капитала в пакет предложений по налогу на богатство и пока не видно причин, почему его могут отклонить:

https://www.wsj.com/articles/tax-on-billionaires-unrealized-gains-will-likely-be-in-budget-package-democrats-say-11635096384

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Быков

Ужас, мне кажется, хуже и не придумаешь. Брать налоги с цены акций... Выглядит как нечто тупое

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

Ну типа богатые и должны оплатить 2 трлн долларов госпомощи без заимствований. Мол раз вы разбогатели благодаря стране то вот вам и налог чтобы помогли стране.
А то что налог придумал Сандерс - ну это никого не удивляет

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Ох, че в понедельник на бирже будет... Сейчас цены на акции айти компаний очень сильно завышены, все ждут либо лопанья пузыря, либо нехилой корректировки. Показатель теслы цена акции/прибыль p/e - 400, это просто за рамками добра и зла. Для сравнения, у гугла p/e 28, у майкрософта 37, у эпла 26, сбер 6, газпром 7. Т.е понимаете, акции теслы по стоимости завышены примерно в 10 20 раз просто потому что Маск, и зумерки, которые думают что сломали систему стариканскую.
Что в итоге имеем, если Маск заплатит налоги с активов, а сколько это от 300 лярдов?, то он фактически оплатит пузырь из своего кармана, потому что когда он лопнет или выйдет неудачный твит, стоимость акций его портфеля как раз и будут стоить 20 лярдов, сравнимый с уплаченными налогами. Поэтому Маск фиксирует прибыль и никакое голосование не изменит его решения, потому что знает, что корректировка и налоги могут сделать его миллионером. Можно и дальше мечтать, что капитализация теслы вырастит до 10 триллионов, а 20 летние гении сделают иксы, но реальность суровее. Если бы маск продал 10% акций ( фактически он фиксирует 100% акций по справедливой стоимости) без предупреждений, то там был бы откат к началу 20го года. Такие дела, похоже грядет нехилая корректировка всего фондового рынка:)

Ответить
6
Развернуть ветку
Сергей Ермилов

Ничего страшного, потом просто снимут вторую часть фильма "Игра на понижение" и всё будет хорошо

Ответить
7
Развернуть ветку
Чтормит

Слепо оценивать только по P/E растущие компании некорректно. Компания может держать ебитду на минимуме, например, инвестируя все в развитие на растущем рынке или вовсе быть убыточной. Тут надо обязательно смотреть на выручку.
Понятно, что акции Теслы переоценены, но не в 10 раз.

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ilya Grigorev

А 3 квартала назад РЕ был 1300, 900 лет за 3 квартала, недурно так 🤔
А что дурно, спросите вы? Оценивать компании с ростом выручки 50% по РЕ

Ответить
5
Развернуть ветку
Маленький бокал

Это да, но не 400 же ) Заказ на 4 лярда увеличил капитализацию на 200? Серьезно? Ну и сколько лет ждать роста выручки чтобы PE стал как у гугла? Маск не дурак, чтобы оплачивать этот праздик жизни реальным кешем. Потому что не сегодня, так завтра этот PE и может стать как у гугла, только не за счет роста выручки. А чтобы PE пришел в норму, тесле надо производить столько машин, как все остальные автопроизводители вместе взятые. Романтично конечно, но тогда придется у половины мира кеш забрать :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Так было 1300 всего 3 квартала назад, что не так то?)
Сокатили более чем в 3 раза менее чем за год, хотя остин и гига берлин еще не открыли а гига шанхай не вышла на полную мощность.
Если вам кажется что такой рост случился именно после заказа херц, это только кажется. Да, это был стимул, но покупатели были не только от этой сделки, отрицать это глупо.
Посмотрите историю РЕ амазона, думаю тоже удивитесь их РЕ кратно выше текущему у теслы, на некоторых отрезках времени. Где теперь амазон а где их шортисты?)

Про то что для оправдания текущей капитализации теслы ей якобы нужно производить 20 млн авто это глупость какого-то диваналитика.
Маржа теслы кратно больше традиционных производителей, НО - тесла это не только электромобили.
Это как анализировать весь рынок мобильных телефонов в 2007 году чтобы оценить капитализацию эпл.

Ответить
3
Развернуть ветку
Маленький бокал

Ну, будем посмотреть :) А PE у амазона тоже был таким при капитализации триллион?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Так и обьем рынка был другим и не было понимания экономики компаний безудержного роста.
Кто знал в 2007 году что эпл будет делать десятки миллиардов отдельно на наушниках, часах или сервисах? Уже не говоря об айпадах.
Вот и мы нн знаем потенциала фсд или роботакси. А может и чего-то еще, кто знает

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Прикол в том, что эпл, амазон, гугл все так же растут, делают продукты без аналогов, на инфраструктуре которых по сути держится современный мир. История с электромобилями немного другая - там нет ничего такого, что трудно было бы повторить. Грубо говоря, создать браузер или поисковик - это кратно сложнее, чем создать эм, потому что эм использует технологии, которые 50 лет уже всем известны. Да, Маск задал жару классической индустрии, но пока, непонятно, каким способом они собираются производить объемы продукции гигантов, совокупная капитализация которых меньше одной теслы. Да и чз 5 лет уже все наладят производство эм, а гугл запилит опенсорсный автопилот. А убийцей теслы будем эм с аналогичными характеристиками, но дешевле в 2 3 раза, а это прям очень реально.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Прикол в том, что так же говорили про эпл в 2007-2009. Ну все выпустили свои смартфоны, дальше чего?
Из перечисленных гигантов, кто кроме гугла делает нечто без аналогов?

Сейчас тесла на несколько лет опережает всех «лидеров». Собирает авто в 3 раза быстрее вв, сопоставимые по цене модели едут дольше при меньшем обьеме батареи, даже не говоря о фсд (а о нем есть что сказать).
Ну и тесла еще и движется быстрее всех конкурентов, находят возможности при дефиците комплектующих, в отличии от коллег.
Вот когда они начнут тормозить значительно, когда рост выручки сократится до процентов 25, тогда можно будет обсудить то что их кто-то догоняет

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

Проблема Гугла в том что он уже захватил весь рынок. Его рост теперь исключительно зависит от роста населения планеты.
Фонды смотрят на Теслу так:
Этот год - компания погасила все убытки за все время, закрыла кредиты.
Годовая прибыль: 5,3-5,5 млрд
22 год - объем производства 2 млн. Годовая прибыль: 15-17 млрд
23 год - объем производства 3,5 млн
Годовая прибыль: 26-30 млрд.
Отсюда и оценка стоимости

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

А еще роботакси, подписка на фсд, семи тракс, кибертрак, модел2, энергетический и страховой бизнес и все это с пока непонятными мултипликаторами, но явно огромным потенциалом

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

А как это за 2 года можно нарастить производство в 7 раз?

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Эх... Вы хоть понимаете что самое узкое место у Тесла сейчас - батареи. Их доступность и цена?
Интересно для кого Эндрю Баглино на звонке об отчетности за 3 квартал говорил что к 23 году собственных выпуск батарей 4680 составит 100гвтч? Плюс 40 Гвтч Невада, плюс catl, byd, lg chem - производства Китай.
Сколько получается в сумме на 23 год?)
А теперь поделите на 60 Квтч (усредненная батарея в машинах компании). Сколько получилось машин?
И почему в 7 раз? В этом году компания будет пробовать взять 1 млн. Для этого надо в 4 квартале поставить 280 тысяч машин - сложно, почти невозможно. Почти

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал