{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как создать и раскрутить Telegram-канал

Меня зовут Максим Пинюгин, мой сервис отложенного постинга в Telegram Assistant.im помогает администраторам Telegram-каналов и групп вести свои аккаунты. В этой статье я опишу пошаговый план по запуску и раскрутке своего канала в Telegram.

За последний месяц в digital-пространстве в нашей стране произошли большие изменения. Блокировка Facebook* и Instagram* в дополнение к ранее заблокированным Twitter и LinkedIn привела к существенному росту популярности российских социальных сетей. По исследованию Mediascope ежедневная аудитория Telegram за последний месяц выросла в полтора раза, до 45 миллионов человек в сутки. Такой быстрый рост аудитории привёл к новой волне популярности Telegram-каналов, чем, мы считаем, нужно успеть воспользоваться.

Отличия Telegram от привычных социальных сетей:

Так как Telegram - это изначально мессенджер, а не социальная сеть, в нем есть некоторые отличия от привычных социальных сетей, а именно:

  • Отсутствие общей ленты
  • Отсутствие органики
  • Уведомления от большинства каналов у пользователей будут отключены
  • Акцент на экспертный текстовый контент
  • Сложность первоначальной раскрутки

Нужно учитывать эти моменты в процессе, не постить по 10 постов в день и не ожидать от аудитории моментально отклика. Среднее время прочтения поста 2-3 дня с момента публикации.

Выбор ниши:

При выборе ниши важно помнить, что Telegram это в первую очередь экспертная соц. сеть. Каналы с приколами, анекдотами или перепечаткой новостной ленты не смогут широко раскрутиться, либо в последствии их будет тяжело монетизировать.

Выбирая нишу для канала стоит ориентироваться на собственные интересы. Ведя канал, вам придётся создавать много полезного и интересного контента для вашей аудитории. Лучше, чтобы вам самим нравилась эта сфера, иначе есть риск быстро выгореть.

Из популярных ниш, которые неплохо монетизируются, можем выделить следующие:

  • Бизнес
  • Финансы и инвестирование
  • Крипта
  • Digital-маркетинг и ИТ
  • Спорт и здоровье
  • Путешествия
  • Саморазвитие

Но повторюсь, выбирать стоит то, к чему лежит душа. Либо сразу рассматривать возможность найма сторонних авторов.

Создание канала:

Сам процесс создания канала достаточно прост, поэтому не будем останавливаться на нем детально. В интернете множество инструкций по созданию канала. Остановимся на двух важных, на наш взгляд, вещах - выбор названия и типа канала - частный или публичный.

Начнем с выбора названия. При выборе названия канала стоит опираться на следующие правила:

  • Название должно отражать суть канала и его тематику. В крайнем случае название можно раскрыть в описании канала.
  • Желательно выбрать уникальное имя, чтобы его можно было однозначно идентифицировать в списке чатов.
  • Многие советуют добавлять Emoji в названия, аргументируя это тем, что канал будет выделяться. Мы считаем такое решение не оправданным для каналов с более-менее взрослой аудиторией.

Тип канала. В Telegram каналы могут быть либо открытые, либо частные. Отличия между ними в том, что частные каналы нельзя найти поиском и нельзя читать контент до момента подписки на них. Мы рекомендуем всегда создавать общедоступный канал.

Контент для публикаций:

Это, наверное, самый важный пункт на пути к успеху в Telegram. Из всех существующих социальных сетей в России самые высокие требования к качеству контента предъявляются именно к Telegram. И в первую очередь предпочтение отдаётся текстовому контенту, а не визуальному, как в других популярных соц. сетях. Добиться успеха в ежедневном постинге селфи не удастся, так же как не выйдет стать Telegram-магнатом на дешёвых рерайтах контента из других источников. Поэтому придётся писать, много и качественно. Если не готовы создавать контент самостоятельно, то стоит задуматься о найме авторов.

При подготовке и публикации контента для Telegram стоит следовать следующим правилам:

  • В Telegram не так много возможностей для оформления и форматирования контента и добавления изображений, поэтому для лонгридов принято публиковать короткий текст (подводка) и ссылка на полную статью на стороннем ресурсу с возможностью форматирования, например Telegraf.
  • Если посты не очень большие и возможности форматирования не так критичны, то можно публиковать посты напрямую в Telegram, без ссылки на сторонний ресурс.
  • Учитывайте лимиты на размер публикации. Для простого текста лимит в 4096 символов, для текста с картинкой - 1024. Если пост в лимиты не вписывается, то стоит воспользоваться Telegraf.

Раскрутка:

С раскруткой Telegram-каналов все не просто. Возможно, именно поэтому до последних событий многие популярные авторы не рассматривали эту площадку серьезно. Если первую сотню подписчиков можно набрать через друзей и знакомых, то дальше у многих наступает застой. Все дело в том, что в Telegram отсутствует органика. Полностью. Если не продвигать свой канал намеренно, аудитория расти не будет. Да и со способами раскрутки тоже есть нюансы. Таргетированной рекламы, как в других социальных сетях, в Telegram нет, поэтому просто найти целевую аудиторию и запустить на неё оффер не выйдет. Основным способом раскрутки в Telegram является закупка рекламы в других каналах и группах. Но и здесь есть особенности:

  • Правильно выбирайте нишу канала для размещения рекламы. В большинстве случаев нет смысла размещать рекламу в каналах тематики Юмор для рекламы B2B продуктов.
  • Анализируйте выбранные каналы на накрутки. Для анализа аудитории помогут сервисы TgStat и Telemetr.
  • Писать админам стоит только по контактам, размещенным в описании канала. Огромное количество мошенников, которые принимают оплату за рекламу на каналах, к которым не имеют никакого отношения.
  • Для поиска каналов и заказа рекламы можно воспользоваться сайтом Telega.in.

Кроме прямой закупки рекламы, есть еще следующие способы продвижения:

  • Перелив аудитории из других своих социальных сетей
  • Таргетированная реклама в других социальных сетях
  • Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads
  • Взаимопиар с каналами схожей тематики и размером аудитории
  • Участие в подборках

Монетизация:

Основной способ монетизации Telegram-каналов - размещение рекламных постов в ленте.

Начинать размещать рекламу стоит, когда на канале будет от 1000 подписчиков, раньше вы вряд-ли сможете найти рекламодателя. Стоимость, как и везде, зависит от количества подписчиков, их качества и тематики канала.

Кроме прямого размещения рекламы есть еще менее очевидные способы монетизации:

  • Продвижение собственных инфо-продуктов
  • Участие в реферальных программах
  • Получение донатов от аудитории
  • Прием оплаты за вступление

Полезные сервисы:

Сервис отложенного постинга и аналитики Telegram-каналов. Возможность публиковать контент различных типов - текст, фото, видео, опросы и др. Возможность анализировать аудиторию канала, в том числе по GEO (при использовании встроенного сокращателя ссылок), добавлять комментарии, реакции, автоматизировать постинг и многие другие возможности.

Для начинающих есть бесплатный тариф, возможности которого мы расширили специально для новой аудитории. Теперь на бесплатном тарифе можно публиковать до 150 постов в месяц вместо 50, также добавили полную аналитику на этот тариф.

Бесплатный сервис аналитики Telegram-каналов. В нем вы есть рейтинги и фильтры по Telegram каналам. Также отлично подходит для анализа конкурентов и каналов, перед заказом рекламы.

Сервис аналитики Telegram-каналов. Помогает продвигать площадку. Анализирует аккаунт при помощи бота, показывает информацию об активности подписчиков. Находит рекламные площадки и предоставляет статистику о рекламной активности канала и его охватах.

Одна из крупнейших рекламных бирж, специализирующаяся на Телеграм-каналах. Здесь можно заказывать рекламу сразу в десятках каналов, работает безопасная сделка. Для подбора подходящих площадок есть удобный фильтр по тематике, количеству подписчиков и цене за пост.

Заключение:

В этой статье мы разобрали основной путь по созданию Telegram канала - от выбора тематики до монетизации. Надеюсь, информация окажется полезной. Буду рад, если вы поделитесь в комментариях какие еще темы по Telegram были бы интересны.

* Meta, которой принадлежат Instagram и Facebook, признана экстремистской в России.

0
4 комментария
Юлия Гулюк

А почему в тг нет органики? Органика – это трафик, за который вы не платите. Так что даже переходы по ссылке, которую вы разместили на сайте или просто опубликовали в других соцсетях, считаются органическими :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пинюгин
Автор

Под органикой я имел ввиду охват внутри самого Telegram. В других соц. сетях контент будет попадать в рекомендации другим пользователям этой соц. сети и аудитория будет расти сама, в Telegram такого нет. Если не размещать ссылки (платно или нет), то новых подписчиков, увы, не появится.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Третьякова

Пользуюсь TgStat и Telemetr для публичного канала, а для закрытого ещё Paywall.

Слушайте, а почему до сих пор в тг нет удобного поиска по ключевым словам? Я как-то искала каналы для вп и рекламы, так всё в итоге всё равно пришлось перебирать ручками. Зато один раз составила список и по нему шла

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пинюгин
Автор

К сожалению, с поиском каналов в Telegram большие проблемы. По-сути он нормально работает только для поиска конкретного канала по его названию. Для всего остального приходится использовать сторонние сервисы. В последнее время активно выпускаются обновления Telegram, появляются новые возможности, надеемся, что и до улучшения поиска дойдут руки у команды Telegram.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда