реклама
разместить

Как создать и раскрутить Telegram-канал

Меня зовут Максим Пинюгин, мой сервис отложенного постинга в Telegram SmmAssist помогает администраторам Telegram-каналов и групп вести свои аккаунты. В этой статье я опишу пошаговый план по запуску и раскрутке своего канала в Telegram.

За последний месяц в digital-пространстве в нашей стране произошли большие изменения. Блокировка Facebook* и Instagram* в дополнение к ранее заблокированным Twitter и LinkedIn привела к существенному росту популярности российских социальных сетей. По исследованию Mediascope ежедневная аудитория Telegram за последний месяц выросла в полтора раза, до 45 миллионов человек в сутки. Такой быстрый рост аудитории привёл к новой волне популярности Telegram-каналов, чем, мы считаем, нужно успеть воспользоваться.

Отличия Telegram от привычных социальных сетей:

Так как Telegram - это изначально мессенджер, а не социальная сеть, в нем есть некоторые отличия от привычных социальных сетей, а именно:

  • Отсутствие общей ленты
  • Отсутствие органики
  • Уведомления от большинства каналов у пользователей будут отключены
  • Акцент на экспертный текстовый контент
  • Сложность первоначальной раскрутки

Нужно учитывать эти моменты в процессе, не постить по 10 постов в день и не ожидать от аудитории моментально отклика. Среднее время прочтения поста 2-3 дня с момента публикации.

Выбор ниши:

При выборе ниши важно помнить, что Telegram это в первую очередь экспертная соц. сеть. Каналы с приколами, анекдотами или перепечаткой новостной ленты не смогут широко раскрутиться, либо в последствии их будет тяжело монетизировать.

Выбирая нишу для канала стоит ориентироваться на собственные интересы. Ведя канал, вам придётся создавать много полезного и интересного контента для вашей аудитории. Лучше, чтобы вам самим нравилась эта сфера, иначе есть риск быстро выгореть.

Из популярных ниш, которые неплохо монетизируются, можем выделить следующие:

  • Бизнес
  • Финансы и инвестирование
  • Крипта
  • Digital-маркетинг и ИТ
  • Спорт и здоровье
  • Путешествия
  • Саморазвитие

Но повторюсь, выбирать стоит то, к чему лежит душа. Либо сразу рассматривать возможность найма сторонних авторов.

Создание канала:

Сам процесс создания канала достаточно прост, поэтому не будем останавливаться на нем детально. В интернете множество инструкций по созданию канала. Остановимся на двух важных, на наш взгляд, вещах - выбор названия и типа канала - частный или публичный.

Начнем с выбора названия. При выборе названия канала стоит опираться на следующие правила:

  • Название должно отражать суть канала и его тематику. В крайнем случае название можно раскрыть в описании канала.
  • Желательно выбрать уникальное имя, чтобы его можно было однозначно идентифицировать в списке чатов.
  • Многие советуют добавлять Emoji в названия, аргументируя это тем, что канал будет выделяться. Мы считаем такое решение не оправданным для каналов с более-менее взрослой аудиторией.

Тип канала. В Telegram каналы могут быть либо открытые, либо частные. Отличия между ними в том, что частные каналы нельзя найти поиском и нельзя читать контент до момента подписки на них. Мы рекомендуем всегда создавать общедоступный канал.

Контент для публикаций:

Это, наверное, самый важный пункт на пути к успеху в Telegram. Из всех существующих социальных сетей в России самые высокие требования к качеству контента предъявляются именно к Telegram. И в первую очередь предпочтение отдаётся текстовому контенту, а не визуальному, как в других популярных соц. сетях. Добиться успеха в ежедневном постинге селфи не удастся, так же как не выйдет стать Telegram-магнатом на дешёвых рерайтах контента из других источников. Поэтому придётся писать, много и качественно. Если не готовы создавать контент самостоятельно, то стоит задуматься о найме авторов.

При подготовке и публикации контента для Telegram стоит следовать следующим правилам:

  • В Telegram не так много возможностей для оформления и форматирования контента и добавления изображений, поэтому для лонгридов принято публиковать короткий текст (подводка) и ссылка на полную статью на стороннем ресурсу с возможностью форматирования, например Telegraf.
  • Если посты не очень большие и возможности форматирования не так критичны, то можно публиковать посты напрямую в Telegram, без ссылки на сторонний ресурс.
  • Учитывайте лимиты на размер публикации. Для простого текста лимит в 4096 символов, для текста с картинкой - 1024. Если пост в лимиты не вписывается, то стоит воспользоваться Telegraf.

Раскрутка:

С раскруткой Telegram-каналов все не просто. Возможно, именно поэтому до последних событий многие популярные авторы не рассматривали эту площадку серьезно. Если первую сотню подписчиков можно набрать через друзей и знакомых, то дальше у многих наступает застой. Все дело в том, что в Telegram отсутствует органика. Полностью. Если не продвигать свой канал намеренно, аудитория расти не будет. Да и со способами раскрутки тоже есть нюансы. Таргетированной рекламы, как в других социальных сетях, в Telegram нет, поэтому просто найти целевую аудиторию и запустить на неё оффер не выйдет. Основным способом раскрутки в Telegram является закупка рекламы в других каналах и группах. Но и здесь есть особенности:

  • Правильно выбирайте нишу канала для размещения рекламы. В большинстве случаев нет смысла размещать рекламу в каналах тематики Юмор для рекламы B2B продуктов.
  • Анализируйте выбранные каналы на накрутки. Для анализа аудитории помогут сервисы TgStat и Telemetr.
  • Писать админам стоит только по контактам, размещенным в описании канала. Огромное количество мошенников, которые принимают оплату за рекламу на каналах, к которым не имеют никакого отношения.
  • Для поиска каналов и заказа рекламы можно воспользоваться сайтом Telega.in.

Кроме прямой закупки рекламы, есть еще следующие способы продвижения:

  • Перелив аудитории из других своих социальных сетей
  • Таргетированная реклама в других социальных сетях
  • Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads
  • Взаимопиар с каналами схожей тематики и размером аудитории
  • Участие в подборках

Монетизация:

Основной способ монетизации Telegram-каналов - размещение рекламных постов в ленте.

Начинать размещать рекламу стоит, когда на канале будет от 1000 подписчиков, раньше вы вряд-ли сможете найти рекламодателя. Стоимость, как и везде, зависит от количества подписчиков, их качества и тематики канала.

Кроме прямого размещения рекламы есть еще менее очевидные способы монетизации:

  • Продвижение собственных инфо-продуктов
  • Участие в реферальных программах
  • Получение донатов от аудитории
  • Прием оплаты за вступление

Полезные сервисы:

Сервис отложенного постинга и аналитики Telegram-каналов. Возможность публиковать контент различных типов - текст, фото, видео, опросы и др. Возможность анализировать аудиторию канала, в том числе по GEO (при использовании встроенного сокращателя ссылок), добавлять комментарии, реакции, автоматизировать постинг и многие другие возможности.

Для начинающих есть бесплатный тариф, возможности которого мы расширили специально для новой аудитории. Теперь на бесплатном тарифе можно публиковать до 150 постов в месяц вместо 50, также добавили полную аналитику на этот тариф.

Бесплатный сервис аналитики Telegram-каналов. В нем вы есть рейтинги и фильтры по Telegram каналам. Также отлично подходит для анализа конкурентов и каналов, перед заказом рекламы.

Сервис аналитики Telegram-каналов. Помогает продвигать площадку. Анализирует аккаунт при помощи бота, показывает информацию об активности подписчиков. Находит рекламные площадки и предоставляет статистику о рекламной активности канала и его охватах.

Одна из крупнейших рекламных бирж, специализирующаяся на Телеграм-каналах. Здесь можно заказывать рекламу сразу в десятках каналов, работает безопасная сделка. Для подбора подходящих площадок есть удобный фильтр по тематике, количеству подписчиков и цене за пост.

Заключение:

В этой статье мы разобрали основной путь по созданию Telegram канала - от выбора тематики до монетизации. Надеюсь, информация окажется полезной. Буду рад, если вы поделитесь в комментариях какие еще темы по Telegram были бы интересны.

* Meta, которой принадлежат Instagram и Facebook, признана экстремистской в России.

66
реклама
разместить
4 комментария

А почему в тг нет органики? Органика – это трафик, за который вы не платите. Так что даже переходы по ссылке, которую вы разместили на сайте или просто опубликовали в других соцсетях, считаются органическими :)

Под органикой я имел ввиду охват внутри самого Telegram. В других соц. сетях контент будет попадать в рекомендации другим пользователям этой соц. сети и аудитория будет расти сама, в Telegram такого нет. Если не размещать ссылки (платно или нет), то новых подписчиков, увы, не появится.

1

Пользуюсь TgStat и Telemetr для публичного канала, а для закрытого ещё Paywall.

Слушайте, а почему до сих пор в тг нет удобного поиска по ключевым словам? Я как-то искала каналы для вп и рекламы, так всё в итоге всё равно пришлось перебирать ручками. Зато один раз составила список и по нему шла

К сожалению, с поиском каналов в Telegram большие проблемы. По-сути он нормально работает только для поиска конкретного канала по его названию. Для всего остального приходится использовать сторонние сервисы. В последнее время активно выпускаются обновления Telegram, появляются новые возможности, надеемся, что и до улучшения поиска дойдут руки у команды Telegram.

Школьники считающие себя богами маркетинга нашли кнопку “ДЕНЬГИ”

Расходимся, Телеграм захватили школьники — "боги маркетинга". Они попрощались с домашним заданием и катаются на BMW. Ну знаете, "успешный успех".
Шутки шутками, а эти молодые ребята нашли кнопку бабло, только тут не все так просто. Давайте разберемся почему халявы не будет

Школьники считающие себя богами маркетинга нашли кнопку “ДЕНЬГИ”
44
11
реклама
разместить
Легких денег нет, как и простого бизнеса. Выгорание старых методов.

Когда разговор заходит о Telegram как инструменте для заработка, многие представляют себе лёгкий и стремительный путь к успеху: запускаешь канал, льёшь рекламу, и деньги сами текут рекой. Раньше можно было наблюдать что-то подобное, ныне все изменилось. Присаживайтесь, расскажу о сегодняшних реалиях мира Telegram без розовых очков.

Перегревается, дорожает, пока работает
99
66
22
11
11
Как продавать рыбу много и дорого – 5 секретов успешных рыбоводов
<a href="#kak-prodavat-rybu">Как продавать рыбу</a> - 5 секретов для производителей
Как запустить бизнес в Telegram и не прогореть в самом начале пути.
Как запустить бизнес в Telegram и не прогореть в самом начале пути.

Как узнать обо всех способах работы внутри Телеграммы?

11
Как подготовить Telegram - канал к рекламе. Подробная инструкция

Telegram - один из самых популярных мессенджеров. За 2024 год российская аудитория выросла с 52млн. до 61млн. пользователей

Как компания «ПИК» привлекла более 100.000 клиентов при помощи рекламы в Telegram?
Как компания «ПИК» привлекла более 100.000 клиентов при помощи рекламы в Telegram?

Как маркетинговый отдел компании ПИК искал новые, эффективные методы продвижения, и пришел к Telegram... Действительно ли эта соц сеть - лучший вариант продвижения бизнеса в 2025 году? Сегодня разберемся.

77
44
22
Как я в 21 год оказался должен 10 000 000 рублей

Я долго искал похожие истории в интернете, надеясь найти советы от тех, кто пережил нечто подобное. Но так ничего и не нашёл. Возможно, моя история — редкость. Возможно, просто никто не хочет делиться такими провалами.

Почему Telegram-каналы — это новые медиа?
Привет! 👋 Меня зовут Дима, я помогаю находить и размещать рекламу в Telegram, которая действительно работает. Делюсь опытом, полезными советами и фишками в своём блоге — <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2BVgDDe8UkIq0yNWEy&postId=1706897" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">подписывайтесь, будет интересно!</a> 😊

В последние годы Telegram стал не только популярным мессенджером, но и мощной медийной платформой. Удобство, независимость от алгоритмов и уникальные возможности делают его привлекательным как для создателей контента, так и для аудитории. Разберём, почему Telegram-каналы вытесняют традиционные СМИ и как они стали новым форматом медиа.

33
11
[]