Дневник YouTube-канала про IT. Часть 1
Итак, вышел ролик про Adobe. Мы набрали больше 7 тысяч просмотров, кучу положительных комментариев. Кажется что мы на вершине горы, надо просто продолжать. Но мы облажались.
Новым читателям скажу, это не статья где я попытаюсь продать вам услуги, это дневник. Я даже не дам ссылку на ролики, их вы можете найти в поиске YouTube по запросам "История Adobe BIG DOC", "История Nintendo BIG DOC", "BIG DOC it". Спасибо Марату Хакимову за ребрендинг. Прошлое название - "ДОКУ", ассоциировалось с террористом Доку Умаров.
В комментариях к предыдущей записи я обещал выложить затраты на первый ролик:
Loony, которому понравился наш ролик и он решил лично со мной побеседовать, в личной беседе заявил, что 30 тысяч это очень много, надо сокращать затраты на производство. Так мы и сделали, и следующий ролик будет стоить всего 18 тысяч рублей без рекламы. Без рекламы.
Раньше для каждого ролика планировалось делать оформление заново - стилистка перехода между глав, вставки исторического материала. Кроме этого, мы пытаемся сократить расходы на студию и не снимать каждый раз в разной локации. Loony же сказал, что обложка ролика - плохая, больше похожа на курсы по Фотошоп, согласны.
Была складная теория, что мы делаем 3 разные обложки, выкладываем их в рекламу на YouTube с условно пустым роликом и понимаем конверсию каждой обложки, но к выходу ролика не успели отладить этот алгоритм. Для второго ролика такой вопрос не стоял - Спецоперация внесла коррективы.
С первого же ролика, с Adobe, пришел первый платный подписчик на Patreon. Вот его комментарий:
Надо сказать, это сильно подняло мотивацию. Человек готов платить 10 долларов в месяц нам за нашу работу. Таких людей в России - сотни, и все что нужно делать сейчас - делать каждый ролик лучше и оптимизированнее под алгоритмы YouTube.
По поводу алгоритмов YouTube. Тут будут графики, не пугайтесь, я все поясню. В прошлой статье дневника я сказал что мы набрали несколько тысяч просмотров ролика с помощью бесплатных методов. YouTube же дал нам несколько тысяч показов (не просмотров, а именно показов - предложений посмотреть этот ролик):
У YouTube есть 2 базовые рекомендации - справа около подходящего ролика, и на главной странице. Рекомендации справа называются в статистике "Рекомендуемые видео", рекомендации на главной - "Функции выбора контента". Дак вот, в рекомендациях наш ролик показал низкий CTR(клик на ролик) и низкий процент досмотра и это мудрено. YouTube еще не знает, что за контент, что за аудитория нас будет смотреть. Если узнать к каким видео нас рекомендовали, то станет совсем смешно:
Начало марта, у нас канале уже несколько сотен подписчиков, больше 50 теплых комментариев - наш контент и подача понравилась зрителю. Вообще, подписчики - это эфемерный показатель. Им будут показаны новые ролики на главной странице, когда они выйдут, но новые ролики будут показаны и тем кто просто посмотрел наш предыдущий ролик до конца. Их количество мы не знаем и продолжаем ориентироваться на просмотры и подписчиков.
Ясно одно - мы не попали в рекомендации, YouTube не знает кому рекомендовать наш ролик. Рекомендации от Loony привели зрителей, но сильно просело и время досмотра и CTR - самые важные показатели. Нужно работать дальше.
Первая тема - узкая, и мы берем следующую тему.
Яндекс
Мы пишем Яндекс в течении двух недель, но понимаем - тема узкая, выводов нет, история выглядит нескладно и недосказанно. Яндекс мы точно еще когда-нибудь сделаем, мы там уже много чего раскопали, и решаем выбирать другую тему. Логика выбора темы все еще проста - "Достаточно широкая, чтобы посмотрели, и не жалко испортить". Не Google, не Apple - их на сладкое.
Nintendo
Поверхностные раскопки темы дали плоды - Денди, Тетрис, Тамагочи. То что нужно! Сценарий пишем за 3 недели, съемка прошла уже куда лучше, если не брать в расчет что на перестановку света мы все еще тратим полтора часа.
Со съемки:
Монтаж почти 3 недели - ролик выложили, вложили деньги в рекламу у Artifex и Уютного Подвальчика. Для уважения к ним, не буду размещать информацию о цене. Это дало 4 тысячи просмотров, или примерно 7 рублей за просмотр - дорого.
Дак в чем мы облажались?
- В рекламе! Мы больше не будем вкладывать деньги в рекламу. Это зря потраченные деньги. Их можно выложить в производство нового ролика. YouTube нас рекомендует. Про это чуть позже.
- В проверке материала! Мы не сделали факт-чек по Нинтендо. Сделали несколько важных оговорок, торопились. В комментариях много отзывов по этому поводу, ни один мы не удаляли - просто извинялись, есть за что.
После первого ролика мы делали работу над ошибками, сделали и после этого. Теперь есть факт-чек и нет рекламы. Если вдруг кто-то готов прочитать сценарий по Nokia, прошу в мой телеграм. Да, следующий ролик - Nokia.
Вот график Nintendo:
Страницы канала - реклама в сообществе других каналов.
Функции выбора контента - рекомендации на главной.
Рекомендуемые видео - рекомендации сбоку к другому видео.
Что здесь важно? CTR и время досмотра в рекомендациях на главной странице. 5,3% и 18 минут из часа - это отличные показатели.
Возможно, мы(я) просто испортили показатели рекламой. Я уверен, этот ролик позже наберет свои десятки и сотни тысяч просмотров, главное не мешать алгоритмам YouTube.
Следующий ролик - Nokia. Сценарий написал по своей технологии всего за неделю, плюс неделя на доработки и юмор - съемка 11 апреля.
ВК без рекламы дал нам еще суммарно 50 тысяч просмотров:
Об этом позже, это достаточно интересно.
В связи с событиями в стране и текущего нашего положения, убрали эксперимент с коротким форматом видео - 15-25 минут. Это для более узких тем - ICQ, Boston Dynamics, NFT. А также потеряли сценариста:
Как и у прошлой статьи, у этой нет вывода, это дневник. Снимем Nokia, выложим - покажем результаты. Пока YouTube нас потихоньку рекомендует, ждем что будет дальше.
До встречи!
ой, зря сразу в таргет вкладываете. от такого продвижения падает общее удержание и дальнейшее продвижение канала в реках станет крайне трудным занятием.
удачи в развитии!
Я так и написал - зря. Эксперименты закончились, больше так делать не будем.
Михаил, спасиб. Рад продолжению.
К
"YouTube еще не знает, что за контент, что за аудитория нас будет смотреть. Если узнать к каким видео нас рекомендовали, то станет совсем смешно:"
Гипотеза:
Возможно, вы можете влиять на рекомендации ютуба (→ повышать CTR), применяя в описаниях роликов слова, более релевантные видео, рядом с которыми вы хотите, чтобы показывались ваши видео.
Основание: блиц- сравнение описания под вашим первым видео и заголовков видео с его рекомендовали показало наличие ассоциативгых связей в 8 случаях из 12.
Детали блиц-сравнения:
1. берём описание видео
"ADOBE - история УДИВИТЕЛЬНОГО успеха
Вас ждет крайне интересная и наполненная событиями история компании Adobe, крупнейшего поставщика Софта для творчества, которая появилась еще в начале 80-х годов.
Как двое немолодых людей взяли себя в руки, ушли из крупной компании и основали свою. Как Стив Джобс стал их первым и самым значимым клиентом, а годы спустя объявил им войну.
Как одного из них похитили и 4 дня держали в заложниках.
И какую роль играло Министерство Обороны не только в становлении компании, а во всей компьютерной отрасли.
Приятного просмотра!"
2. и ищем совпадения со списком видео-"паровозов" ↓
3. Результат → на картинке прилагается.
з/ы сравнение беглое.. Вероятно, и на пустые пока 4 строки ютуб нашёл совпадения внутри видео (субтитры же как-то показывает автоматом → речь понимает)... Пример , видео начинается со слов "Представьте себя подростком.." → в сочетании с "история" + "министерство обороны" это может дать "..гитлерюгенд.."... И т.о. и остальные совпадения...
IT, Adobe, история... Что?