В ноябре социальная сеть Zepeto обогнала по популярности Instagram и YouTube в App Store: что о ней известно

С 26 ноября 2018 года приложение Zepeto стало самым скачиваемым в App Store в категории «Социальные сети» и вышло на первое место в разделе «популярное» — сейчас в приложении более 3,6 млн профилей, а в Instagram, Twitter и «ВКонтакте» начали появляться тематические сообщения и группы.

Zepeto — социальная сеть, в которой пользователи создают виртуального персонажа для общения с другими людьми. В Zepeto можно переписываться в личных чатах, проходить внутриигровые задания (посмотреть рекламу, выполнить действие), играть в аналог Flappy Bird, где вместо птички — голова персонажа, делать совместные фото и создавать стикеры.

В ноябре социальная сеть Zepeto обогнала по популярности Instagram и YouTube в App Store: что о ней известно

Особенности Zepeto

Для создания аватара используется технология распознавания лиц с камеры или фотографии. Созданному персонажу можно выбрать прическу, одежду, настроить «дом». Также есть персональное приветствие других пользователей в виде короткого сообщения, жеста или танцевального движения, часть которых взята из самой популярной игры 2018 года — Fortnite. Жесты из Fortnite любят исполнять спортсмены, музыканты и другие знаменитости.

Stayhip
Stayhip

Для изменения внешности и «обустройства» дома нужно покупать вещи за виртуальную валюту, которую пользователь получает за прохождение ежедневных квестов или за реальные деньги.

Ежедневные квесты делятся на два типа. Пользователю либо предлагается посмотреть 30-секундную рекламу, либо нажать на кнопку выполнения задания и подождать 5-10 минут, пока не истечет таймер.

Подобные квесты делают для того, чтобы пользователи отдыхали от игры, но издание Vice считает, что люди из-за квестов на ожидание ещё активнее пользуются Zepeto, чтобы время прошло быстрее: видоизменяют персонажа, отправляются на «улицу» и делают фотографии. Таким образом растет вовлеченность пользователей внутри сервиса.

Есть несколько способов подружиться с пользователем соцсети. Друзей можно найти через вкладку «Discover», где приложение показывает популярных или подходящих людей, или через виртуальную «улицу Zepeto» — статичный экран с картинкой города, по которому прогуливаются случайные пользователи.

В ноябре социальная сеть Zepeto обогнала по популярности Instagram и YouTube в App Store: что о ней известно

Персонажи на улице останавливаются, если на них тапнуть. В этот момент можно посмотреть подробный профиль: приветствие и окружающую обстановку в «доме» пользователя. Если человек понравился, можно оценить его приветствие, подписаться на него и перейти в личные сообщения, как в сервисе знакомств Tinder.

Пригласить человека в Zepeto можно с помощью шестизначного кода, уникального для каждого профиля. Чтобы набрать больше подписчиков и добавить друзей для фотографий и общения, аудитория Zepeto распространяет собственные коды по социальным сетям.

В ноябре социальная сеть Zepeto обогнала по популярности Instagram и YouTube в App Store: что о ней известно

Почему Zepeto стало популярным

21 ноября 2018 года в Zepeto появилась функция «Фотобудка» для создания виртуальных сцен с помощью фотографий. В них могут участвовать друзья, а полученным изображением пользователи делятся в социальных сетях.

После выхода обновления популярность приложения резко возросла, и 26 ноября Zepeto стало самым скачиваемым приложением в App Store, обогнав Instagram, WhatsApp и Youtube.

Популярность Zepeto в Google Trends
Популярность Zepeto в Google Trends

Необычные сцены позволяют подросткам (основной аудитории Zepeto) конструировать мемы, которые публикуют в Twitter, Facebook или в сообществах «ВКонтакте».

Сообщество «zepeto на каждый день» «ВКонтакте»
Сообщество «zepeto на каждый день» «ВКонтакте»

Создавать сцены в «фотобудке» можно как одному, так и с друзьями, выбирая «участников» сцены из списка подписчиков.

GadgetMatch
GadgetMatch

Разработчики Zepeto и беспокойство за персональные данные

На официальном сайте Zepeto нет никакой информации, кроме ссылок на App Store и Google Play. В магазинах в качестве разработчика приложения указана южнокорейская компания Snow, создатель одноименного приложения-клона Snapchat, которое пыталась купить Facebook. Компания Snow принадлежит Naver Corp, разработчикам крупнейшего в Корее поисковика и мессенджера Line.

В ноябре социальная сеть Zepeto обогнала по популярности Instagram и YouTube в App Store: что о ней известно

Когда популярность Zepeto выросла, пользователи приложения начали подозревать его в шпионаже: сохранении местоположения, «прослушке» и воровстве паролей от учетных записей. В качестве доказательства пользователи заявляли, что при запущенном Zepeto смартфон начинает «шуметь», и призывали удалить приложение.

Разработчики опубликовали пресс-релиз с опровержением: по их словам, приложение не требует определения местоположения, а микрофон используется только когда пользователи записывают видео внутри Zepeto.

Как зарабатывает Zepeto

Согласно политике конфиденциальности, Zepeto собирает о пользователях информацию: номер телефона, электронную почту, модель смартфона, и продаёт рекламным компаниям — Unity Ads и AppsFlyer. Также Zepeto продает виртуальные монеты, элементы одежды и декора внутри приложения.

Пример эмодзи
Пример эмодзи

В январе 2018 года компания Snow получила $50 млн от медиакорпорации SoftBank и инвестиционного фонда Sequoia Capital China. Издание TechCrunch считает, что Snow инвестирует эти деньги в технологии дополненной реальности и распознавания лиц, для чего заключила сотрудничество с китайским стартапом SenseTim. Технологию распознавания лиц SenseTim в том числе использует Zepeto.

Издание Piunikaweb проанализировало соглашение с пользователями Zepeto и обнаружило дополнительные детали о том, что за данные собирает и обрабатывает приложение. По информации журналистов, владельцы смартфонов дают согласие на использование данных для машинного обучения и распознавания лиц на фото и видео в дальнейших разработках компании.

43K43K открытий
63 комментария
Ответить

Со своими мемасами и эмодзи обгоняют соцсети всякие

Ответить

The Sims + Instagram + Second Life.
+ много бабла.
Деградация идет по экспоненте :)

Ответить

Я не думал что в 25 буду думать что молодежь ебанулась...
Вот она скорость прогресса, раньше нужно было дожить лет до 50 что бы это понять.
То есть адекватное мировоззрение допустим у тебя с 18, 50-18=32.
32!!! года раньше требовалось что бы окружающий мир развился за рамки твоего понимания.
Сейчас же на это уходит всего 7 лет!
Еще вчера ты рос у бабушки в деревне и умеешь чинить и строить все от дома до машины, проходит 7 лет, кругом безрукие дегенераты который суицидятся пытаясь сделать селфи или втыкают в айфон пиздуя через проезжую часть.
Что дальше? Первые слова вашего ребенка будут "Груднички совсем ебнулись со своими интернетами"???)))

Ответить

А ведь кто-то такое говорил про Фэйсбук и ВК, а еще раньше - про Скайп и Аську
А вообще, нынешняя молодежь немного адекватнее кажется, чем та, что из нулевых годов.

Ответить

Ты судишь о мире через призму СМИ, которые выводят тебе в ленту только самый треш под специальным острым соусом и пытаешься делать из этого какие то выводы...

Ответить