Микроблогеры: зачем они бизнесу, где их найти и как оценить эффективность

Понятие «микроинфлюенсер» – micro-influencer (дословно микро-влияние) широко используется последние годы. С тех пор как в 2017 году произошел «бум» в маркетинге, каждая компания хотела быть узнаваемой в соц.сетях. Какие-то компании так и сделали, а какие-то до сих пор наверстывают упущенное.

Микроблогеры: зачем они бизнесу, где их найти и как оценить эффективность

Под микроинфлюенсером мы подразумеваем нишевого блогера, ведущего кампанию во благо Вашего бизнеса. Сейчас 2019 год SMM маркетинг не показывает никаких признаков угасания, хотя и произошли изменения к подходу поиска блогеров.

Если раньше все хотели заполучить популярного блогера с громким именем, то теперь речь идет о поиске аккаунтов с небольшим, но очень активным количеством подписчиков. Странички в сетях известных блогеров и звезд шоу-бизнеса выглядят привлекательно с точки зрения численности (миллионы подписчиков в Instagram и других сетях), но с точки зрения конверсии, они гораздо хуже. Какой тогда в них толк?

Микроблогеры: зачем они бизнесу, где их найти и как оценить эффективность

Не говоря уже об огромных вложениях (не факт, что рентабельных) для партнерства влиятельными знаменитостями.

Кто такие нишевые блогеры?

Микроинфлюенсеры, как правило, ведут странички со 10 000 - 100 000 подписчиками, но плотно с ними взаимодействуют. Такие блогеры гораздо более ценны, поскольку действительно заинтересованы в монетизации. Согласно HelloSociety , у микро-блогеров уровень конверсии на 60% выше, чем у миллионников.

Где найти микроблогера?

Они есть в каждой отрасли, важно правильно выбрать. Лучшее место для начала поиска - ваши собственные подписки и подписчики в социальных сетях, поскольку нишевые блогеры могут уже следить за вами или участвовать в комментариях.

Также стоит проанализировать сети конкурентов и их подписчиков, а также стандартные инструменты поиска и специальные сайты, например, Getblogger. Важно найти тех пользователей, которые не только рекламируют что-либо, но и имеют подходящую Вам по тематике аудиторию.

Отслеживание сотрудничества с микроблогерами имеет решающее значение. Таблица в exel далеко не всегда справляется. Многие маркетологи советуют Influencer One, который поможет отслеживать взаимодействия.

Почему выгодно работать с такими блогерами?

Как говорилось ранее, у нишевых блогеров есть подписчики, которые действительно заинтересованы в Вашем (рекламируемом) продукте или услуге. В то время как у макроблогеров подписчики из всех отраслей - аудитория очень шировая и редко релевантная. Почему?

Основная причина в том, что владельцы аккаунтов 10-100 тысяч, как правило, более живые и открытые, регулярно взаимодействуют со своими подписчиками, хорошо знают свою нишу и они менее коммерческие.

Топовые блогеры и медийные личности также доступны для любого бренда (у которого хватит денег) и берут десятки тысяч долларов за один пост, в то время как владелец аккаунта с 50к фолловером, берет в среднем пару сотен долларов.

Микроблогеры: зачем они бизнесу, где их найти и как оценить эффективность

Низкий бюджет повышает рентабельность инвестиций и позволяет работать с несколькими блогерами одновременно, что расширяет охват аудитории. Наконец, мнение самого микроинфлюенсера влияет на решения о покупке. Согласно Nielsen, 82% американцев совершают покупки на основе рекомендаций друзей. А 31% американцев (из Socialbakers) делают покупки на основе рекомендаций от звёзд и медийных лиц, в том числе от нишевых блогеров.

На примерах:

  • Нишевые блогеры работают не только с мелким бизнесом, но и, к примеру, с таким розничным гигантом как «Asos». Бренд привлекает людей по всему миру - группу из двадцати человек, которые дают советы по стилю, одетые при этом в одежду ASOS. Идея заключается в том, что пользователи и подписчики могут напрямую покупать наряд у блогера.
Микроблогеры: зачем они бизнесу, где их найти и как оценить эффективность

ASOS имеет многоканальную стратегию и работает с такими площадками, как Instagram, Pinterest, Facebook и на своей собственной платформе, чтобы обеспечить больший охват.

  • Adidas также сотрудничает с микроблогерами, например, с Эмили Джозеф для продвижения своей линии обуви «Ultraboost». В одном из постов был обзор, в котором девушка делится, что у нее было негативное и предвзятое мнение о кроссовках, но это изменилось после того, как она начала регулярно носить туфли на работу. Пост дал хорошую реакцию и привел к дружественному диалогу, что дало эффективное продвижению как бренда, так и обуви.
Микроблогеры: зачем они бизнесу, где их найти и как оценить эффективность

Как оценить успех?

Привлечение блогеров имеет много подводных камней и требует определенное количество расходов, поэтому важно знать критерии успеха.

Вот несколько ключевых показателей эффективности, с которых можно начать:

  • ROI

ROI (или ROR) - показатель окупаемости вложений, пожалуй, самый важный KPI.

Микроблогеры: зачем они бизнесу, где их найти и как оценить эффективность

Для подсчета коэффициента окупаемости необходимо воспользоваться следующей формулой:

ROI = (доход – затраты) / затраты × 100 %.

Существует вторая формула расчета, в неё добавляется период времени, за который необходимо произвести расчет, она выглядит следующим образом:

ROI=(Доход от вложений за период - размер вложений за период) / размер вложений за период

  • ER и Вовлеченность

Без нее все не имеет смысла. Лайки, комментарии, сохранения, клики и охват - основные показатели успеха.

Микроблогеры: зачем они бизнесу, где их найти и как оценить эффективность

Вариантов подсчета ER может быть масса, все зависит только от вашей фантазии. Наиболее популярный вариант - ER per post (средняя вовлеченность на одну публикацию). Обычно ее формула для Instagram выглядит следующим образом:

ER=likes + comments / followers *100%

или

ER=likes + comments / reach*100%

Это уже более честная формула, которая показывает реальную заинтересованность контентом ваших подписчиков.

  • Аудитория

Необходимо регулярно следить за тем, как меняется количество фолловеров во время проведения той или иной кампании, а также за общими показателями вовлеченности.

Микроблогеры: зачем они бизнесу, где их найти и как оценить эффективность

Риски

Пост может оказаться не в том виде, который Вы ожидаете. Возможно, произошло или недопонимание или стороны изначально не договорились о каких-то важных вещах. При этом речь о потере денег не идет. Блогеры чаще всего работают по полной предоплате, но случаев невыхода предоплаченного поста практически не встречается. Обсуждайте все аспекты заранее, в том числе срок размещения поста.

Вместо заключения

Если все сделать правильно, работа с микроблогами может стать очень эффективной и выгодной. В отличие от других типов рекламы, микроинфлюенсеры требуют меньше вложений, с ними проще договориться и они имеют живую аудиторию, которую можно использовать для бизнеса.

А Вы что об этом думаете? Работаете с микроблогерами?

66
5 комментариев
Комментарий удалён модератором

клёво, а что за тематика у вас?

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

круто, можно ссылочку попросить?)

1
Ответить