Соцсети Net Lab
424

Микроблогеры: зачем они бизнесу, где их найти и как оценить эффективность

Понятие «микроинфлюенсер» – micro-influencer (дословно микро-влияние) широко используется последние годы. С тех пор как в 2017 году произошел «бум» в маркетинге, каждая компания хотела быть узнаваемой в соц.сетях. Какие-то компании так и сделали, а какие-то до сих пор наверстывают упущенное.

В закладки

Под микроинфлюенсером мы подразумеваем нишевого блогера, ведущего кампанию во благо Вашего бизнеса. Сейчас 2019 год SMM маркетинг не показывает никаких признаков угасания, хотя и произошли изменения к подходу поиска блогеров.

Если раньше все хотели заполучить популярного блогера с громким именем, то теперь речь идет о поиске аккаунтов с небольшим, но очень активным количеством подписчиков. Странички в сетях известных блогеров и звезд шоу-бизнеса выглядят привлекательно с точки зрения численности (миллионы подписчиков в Instagram и других сетях), но с точки зрения конверсии, они гораздо хуже. Какой тогда в них толк?

Не говоря уже об огромных вложениях (не факт, что рентабельных) для партнерства влиятельными знаменитостями.

Кто такие нишевые блогеры?

Микроинфлюенсеры, как правило, ведут странички со 10 000 - 100 000 подписчиками, но плотно с ними взаимодействуют. Такие блогеры гораздо более ценны, поскольку действительно заинтересованы в монетизации. Согласно HelloSociety , у микро-блогеров уровень конверсии на 60% выше, чем у миллионников.

Где найти микроблогера?

Они есть в каждой отрасли, важно правильно выбрать. Лучшее место для начала поиска - ваши собственные подписки и подписчики в социальных сетях, поскольку нишевые блогеры могут уже следить за вами или участвовать в комментариях.

Также стоит проанализировать сети конкурентов и их подписчиков, а также стандартные инструменты поиска и специальные сайты, например, Getblogger. Важно найти тех пользователей, которые не только рекламируют что-либо, но и имеют подходящую Вам по тематике аудиторию.

Отслеживание сотрудничества с микроблогерами имеет решающее значение. Таблица в exel далеко не всегда справляется. Многие маркетологи советуют Influencer One, который поможет отслеживать взаимодействия.

Почему выгодно работать с такими блогерами?

Как говорилось ранее, у нишевых блогеров есть подписчики, которые действительно заинтересованы в Вашем (рекламируемом) продукте или услуге. В то время как у макроблогеров подписчики из всех отраслей - аудитория очень шировая и редко релевантная. Почему?

Основная причина в том, что владельцы аккаунтов 10-100 тысяч, как правило, более живые и открытые, регулярно взаимодействуют со своими подписчиками, хорошо знают свою нишу и они менее коммерческие.

Топовые блогеры и медийные личности также доступны для любого бренда (у которого хватит денег) и берут десятки тысяч долларов за один пост, в то время как владелец аккаунта с 50к фолловером, берет в среднем пару сотен долларов.

Низкий бюджет повышает рентабельность инвестиций и позволяет работать с несколькими блогерами одновременно, что расширяет охват аудитории. Наконец, мнение самого микроинфлюенсера влияет на решения о покупке. Согласно Nielsen, 82% американцев совершают покупки на основе рекомендаций друзей. А 31% американцев (из Socialbakers) делают покупки на основе рекомендаций от звёзд и медийных лиц, в том числе от нишевых блогеров.

На примерах:

  • Нишевые блогеры работают не только с мелким бизнесом, но и, к примеру, с таким розничным гигантом как «Asos». Бренд привлекает людей по всему миру - группу из двадцати человек, которые дают советы по стилю, одетые при этом в одежду ASOS. Идея заключается в том, что пользователи и подписчики могут напрямую покупать наряд у блогера.

ASOS имеет многоканальную стратегию и работает с такими площадками, как Instagram, Pinterest, Facebook и на своей собственной платформе, чтобы обеспечить больший охват.

  • Adidas также сотрудничает с микроблогерами, например, с Эмили Джозеф для продвижения своей линии обуви «Ultraboost». В одном из постов был обзор, в котором девушка делится, что у нее было негативное и предвзятое мнение о кроссовках, но это изменилось после того, как она начала регулярно носить туфли на работу. Пост дал хорошую реакцию и привел к дружественному диалогу, что дало эффективное продвижению как бренда, так и обуви.

Как оценить успех?

Привлечение блогеров имеет много подводных камней и требует определенное количество расходов, поэтому важно знать критерии успеха.

Вот несколько ключевых показателей эффективности, с которых можно начать:

  • ROI

ROI (или ROR) - показатель окупаемости вложений, пожалуй, самый важный KPI.

Для подсчета коэффициента окупаемости необходимо воспользоваться следующей формулой:

ROI = (доход – затраты) / затраты × 100 %.

Существует вторая формула расчета, в неё добавляется период времени, за который необходимо произвести расчет, она выглядит следующим образом:

ROI=(Доход от вложений за период - размер вложений за период) / размер вложений за период

  • ER и Вовлеченность

Без нее все не имеет смысла. Лайки, комментарии, сохранения, клики и охват - основные показатели успеха.

Вариантов подсчета ER может быть масса, все зависит только от вашей фантазии. Наиболее популярный вариант - ER per post (средняя вовлеченность на одну публикацию). Обычно ее формула для Instagram выглядит следующим образом:

ER=likes + comments / followers *100%

или

ER=likes + comments / reach*100%

Это уже более честная формула, которая показывает реальную заинтересованность контентом ваших подписчиков.

  • Аудитория

Необходимо регулярно следить за тем, как меняется количество фолловеров во время проведения той или иной кампании, а также за общими показателями вовлеченности.

Риски

Пост может оказаться не в том виде, который Вы ожидаете. Возможно, произошло или недопонимание или стороны изначально не договорились о каких-то важных вещах. При этом речь о потере денег не идет. Блогеры чаще всего работают по полной предоплате, но случаев невыхода предоплаченного поста практически не встречается. Обсуждайте все аспекты заранее, в том числе срок размещения поста.

Вместо заключения

Если все сделать правильно, работа с микроблогами может стать очень эффективной и выгодной. В отличие от других типов рекламы, микроинфлюенсеры требуют меньше вложений, с ними проще договориться и они имеют живую аудиторию, которую можно использовать для бизнеса.

А Вы что об этом думаете? Работаете с микроблогерами?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Net Lab", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 6, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 57807, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Feb 2019 13:13:19 +0300" }
Product Manager Product Manager
Pure от 190 000 до 300 000 ₽
{ "id": 57807, "author_id": 215305, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57807\/get","add":"\/comments\/57807\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57807"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "possessions": [] }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Ещё как работаем и результаты получаем великолепные.

Ответить
1

клёво, а что за тематика у вас?

Ответить
2

Что значит тематика? Наши аккаунты, преимущественно в Твиттере, работают как СМИ.
Возможности такие - за 3 месяца 1 миллион просмотров при 120 твиттах на аккаунте с 13K фолловеров.

Ответить
1

круто, можно ссылочку попросить?)

Ответить
1

Ссылочку на что именно?

Ответить
0

на аккаунт, в Твиттере

Ответить
1

Дайте ссылку на ваш сайт, ознакомимся и при благоприятном впечатлении напишем вам.

Ответить
2

Уже интересно. Спасибо.
Сссылку на фб поправьте - https://www.facebook.com/netlabcs
«А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!»

Ответить
2

О, вот за это спасибо огромное!)
Недавно удалили англоязычную страницу в фб, а ссылку даже и не вспомнили поменять. Спасиииибо!

Ответить
3

То ли ещё будет,
Ой-ой-ой!
И свеженькое к сведению - Twitter закончил 2018 год с $1,2 млрд чистой прибыли.
https://vc.ru/finance/57851-twitter-vpervye-poluchila-pribyl-po-itogam-goda-i-raskryla-statistiku-po-ezhednevnoy-auditorii
https://investor.twitterinc.com/financial-information/quarterly-results/default.aspx
Рекомендуем к использованию лучший ресурс для продвижения и развития глобального бизнеса.

Ответить
1

.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }