Микроблогеры: зачем они бизнесу, где их найти и как оценить эффективность

Понятие «микроинфлюенсер» – micro-influencer (дословно микро-влияние) широко используется последние годы. С тех пор как в 2017 году произошел «бум» в маркетинге, каждая компания хотела быть узнаваемой в соц.сетях. Какие-то компании так и сделали, а какие-то до сих пор наверстывают упущенное.

Под микроинфлюенсером мы подразумеваем нишевого блогера, ведущего кампанию во благо Вашего бизнеса. Сейчас 2019 год SMM маркетинг не показывает никаких признаков угасания, хотя и произошли изменения к подходу поиска блогеров.

Если раньше все хотели заполучить популярного блогера с громким именем, то теперь речь идет о поиске аккаунтов с небольшим, но очень активным количеством подписчиков. Странички в сетях известных блогеров и звезд шоу-бизнеса выглядят привлекательно с точки зрения численности (миллионы подписчиков в Instagram и других сетях), но с точки зрения конверсии, они гораздо хуже. Какой тогда в них толк?

Не говоря уже об огромных вложениях (не факт, что рентабельных) для партнерства влиятельными знаменитостями.

Кто такие нишевые блогеры?

Микроинфлюенсеры, как правило, ведут странички со 10 000 - 100 000 подписчиками, но плотно с ними взаимодействуют. Такие блогеры гораздо более ценны, поскольку действительно заинтересованы в монетизации. Согласно HelloSociety , у микро-блогеров уровень конверсии на 60% выше, чем у миллионников.

Где найти микроблогера?

Они есть в каждой отрасли, важно правильно выбрать. Лучшее место для начала поиска - ваши собственные подписки и подписчики в социальных сетях, поскольку нишевые блогеры могут уже следить за вами или участвовать в комментариях.

Также стоит проанализировать сети конкурентов и их подписчиков, а также стандартные инструменты поиска и специальные сайты, например, Getblogger. Важно найти тех пользователей, которые не только рекламируют что-либо, но и имеют подходящую Вам по тематике аудиторию.

Отслеживание сотрудничества с микроблогерами имеет решающее значение. Таблица в exel далеко не всегда справляется. Многие маркетологи советуют Influencer One, который поможет отслеживать взаимодействия.

Почему выгодно работать с такими блогерами?

Как говорилось ранее, у нишевых блогеров есть подписчики, которые действительно заинтересованы в Вашем (рекламируемом) продукте или услуге. В то время как у макроблогеров подписчики из всех отраслей - аудитория очень шировая и редко релевантная. Почему?

Основная причина в том, что владельцы аккаунтов 10-100 тысяч, как правило, более живые и открытые, регулярно взаимодействуют со своими подписчиками, хорошо знают свою нишу и они менее коммерческие.

Топовые блогеры и медийные личности также доступны для любого бренда (у которого хватит денег) и берут десятки тысяч долларов за один пост, в то время как владелец аккаунта с 50к фолловером, берет в среднем пару сотен долларов.

Низкий бюджет повышает рентабельность инвестиций и позволяет работать с несколькими блогерами одновременно, что расширяет охват аудитории. Наконец, мнение самого микроинфлюенсера влияет на решения о покупке. Согласно Nielsen, 82% американцев совершают покупки на основе рекомендаций друзей. А 31% американцев (из Socialbakers) делают покупки на основе рекомендаций от звёзд и медийных лиц, в том числе от нишевых блогеров.

На примерах:

  • Нишевые блогеры работают не только с мелким бизнесом, но и, к примеру, с таким розничным гигантом как «Asos». Бренд привлекает людей по всему миру - группу из двадцати человек, которые дают советы по стилю, одетые при этом в одежду ASOS. Идея заключается в том, что пользователи и подписчики могут напрямую покупать наряд у блогера.

ASOS имеет многоканальную стратегию и работает с такими площадками, как Instagram, Pinterest, Facebook и на своей собственной платформе, чтобы обеспечить больший охват.

  • Adidas также сотрудничает с микроблогерами, например, с Эмили Джозеф для продвижения своей линии обуви «Ultraboost». В одном из постов был обзор, в котором девушка делится, что у нее было негативное и предвзятое мнение о кроссовках, но это изменилось после того, как она начала регулярно носить туфли на работу. Пост дал хорошую реакцию и привел к дружественному диалогу, что дало эффективное продвижению как бренда, так и обуви.

Как оценить успех?

Привлечение блогеров имеет много подводных камней и требует определенное количество расходов, поэтому важно знать критерии успеха.

Вот несколько ключевых показателей эффективности, с которых можно начать:

  • ROI

ROI (или ROR) - показатель окупаемости вложений, пожалуй, самый важный KPI.

Для подсчета коэффициента окупаемости необходимо воспользоваться следующей формулой:

ROI = (доход – затраты) / затраты × 100 %.

Существует вторая формула расчета, в неё добавляется период времени, за который необходимо произвести расчет, она выглядит следующим образом:

ROI=(Доход от вложений за период - размер вложений за период) / размер вложений за период

  • ER и Вовлеченность

Без нее все не имеет смысла. Лайки, комментарии, сохранения, клики и охват - основные показатели успеха.

Вариантов подсчета ER может быть масса, все зависит только от вашей фантазии. Наиболее популярный вариант - ER per post (средняя вовлеченность на одну публикацию). Обычно ее формула для Instagram выглядит следующим образом:

ER=likes + comments / followers *100%

или

ER=likes + comments / reach*100%

Это уже более честная формула, которая показывает реальную заинтересованность контентом ваших подписчиков.

  • Аудитория

Необходимо регулярно следить за тем, как меняется количество фолловеров во время проведения той или иной кампании, а также за общими показателями вовлеченности.

Риски

Пост может оказаться не в том виде, который Вы ожидаете. Возможно, произошло или недопонимание или стороны изначально не договорились о каких-то важных вещах. При этом речь о потере денег не идет. Блогеры чаще всего работают по полной предоплате, но случаев невыхода предоплаченного поста практически не встречается. Обсуждайте все аспекты заранее, в том числе срок размещения поста.

Вместо заключения

Если все сделать правильно, работа с микроблогами может стать очень эффективной и выгодной. В отличие от других типов рекламы, микроинфлюенсеры требуют меньше вложений, с ними проще договориться и они имеют живую аудиторию, которую можно использовать для бизнеса.

А Вы что об этом думаете? Работаете с микроблогерами?

0
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Net Lab
Автор

клёво, а что за тематика у вас?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Net Lab
Автор

круто, можно ссылочку попросить?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Net Lab
Автор

на аккаунт, в Твиттере

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Net Lab
Автор
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Net Lab
Автор

О, вот за это спасибо огромное!)
Недавно удалили англоязычную страницу в фб, а ссылку даже и не вспомнили поменять. Спасиииибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда