Соцсети Anastasiya Skrynnikova
7365

Найти нишу между Facebook и Twitter: интервью с основателями Prisma о новом приложении Capture

Алексей Моисеенков и Арам Харди о желании переизобрести общение в сети, эволюции идеи и отношениях с инвесторами.

В закладки
Аудио

16 июля основатели Prisma Алексей Моисеенков и Арам Харди, а также бывший разработчик «ВКонтакте» Олег Илларионов запустили Capture — групповой мессенджер, который анализирует изображение с камеры и предлагает пользователям обсудить актуальные события. Например, если навести камеру на телевизор, Capture предложит вступить в чат под названием «Что посмотреть?».

Сооснователи приложения Алексей Моисеенков и Арам Харди рассказали, как менялась идея Capture, почему они ориентируются на рост аудитории, а не монетизацию, а также как предприниматели искали подходящую нишу среди социальных сервисов.

Расскажите, что такое Capture — интересно, как его воспринимаете вы, основатели.

Харди: Ох, сложная задача. Capture — это инструмент, который связывает пользователей на основе некоего контекста. И этот контекст может быть чем угодно — от музыки, которую они слушают, до обстоятельств вокруг. Условно, если я недавно слушал Linkin Park в Apple Music, то Capture об этом знает и предлагает обсудить группу или новости про неё.

Почему Capture?

Харди: В переводе на английский это «захватывать», capture the world. Кажется, это нам подходит, так как камера в приложении играет большую роль. Думали недолго.

Как к вам пришла идея? Уходя из Prisma, вы придумали концепцию и ушли или наоборот?

Моисеенков: Мы уходили из компании с целью делать Capture. Но ты никогда не придумываешь что-то в конкретный момент. У нас была мысль, которую мы развивали, но конечно, со временем она менялась.

Алексей Моисеенков

Какая концепция была изначально?

Харди: Тяжело сказать, потому что прошёл целый год. Мы устали от b2b-истории в Prisma и хотели создать что-то более амбициозное, перспективное, сложное. А тема social очень сложная — тяжело сделать что-то годное, когда на рынке уже есть такие игроки, как Facebook и Twitter. Мы решили пойти по такому сложному пути, но это очень драйвово.

Нам нравится делать b2c-приложение, потому что мы напрямую получаем обратную связь от людей. В целом нам кажется, что мы выбрали правильный путь, просто нужно посмотреть, как люди будут использовать Capture, и дальше подстраиваться.

Приложение сложное, поэтому мы сами с нетерпением ждём, чтобы посмотреть, как люди будут им пользоваться.

Моисеенков: Изначально было много идей. Одной из самых интересных была история про примерочные. Мы подумали, что можно создать приложение, которое помогало бы людям прямо в примерочных обсуждать одежду — соединяло по геолокации, находило людей рядом и позволяло бы загружать фото, чтобы пообщаться, оценить образ человека и так далее. А затем решили не фокусироваться только на примерочных, а расширить идею.

Если честно сказать, не очень понятно, какой именно из кейсов заработает. Есть две идеологии. Одна из них, которую продвигает Y Combinator, — делать что-то узкое, а потом постепенно расширять.

В этом случае я придерживаюсь другой идеи: создать продукт с максимальной функциональностью, и люди сами найдут ей лучшее применение.

Если есть Facebook и другие социальные сети, как вы искали подходящую нишу?

Харди: Вот вышел новый трейлер на YouTube, ты его смотришь и хочешь с кем-то обсудить, а в комментариях какой-то ад. Ну не для обсуждения видео сделан YouTube. Далее скидываешь друзьям в Telegram и «ВКонтакте». но это сложно — кто-то спит, кто-то просто не отвечает. Какой выход? Идёшь в группы в Facebook и «ВКонтакте», но это всё не то, не здесь и сейчас, не в реальном времени.

Мы попытались закрыть эту потребность. У нас достаточно открыть приложение и нажать на предложенный чат — и ты уже внутри и можешь общаться. При этом мы далеки от социальных сетей и не считаем себя социальной сетью — мы собираем комьюнити по интересам. У нас нельзя добавить в друзья и вот это всё.

Что-то похожее делает Discord — он собирает комьюнити геймеров. Но не у каждого комьюнити есть Discord, а если я фильм или сериал хочу обсудить?

Вот включил я серию «Игры престолов» и хочу в live-режиме его обсудить. А куда идти? Достал Capture, открыл камеру, навёл на сериал — и уже в чате.

Думаешь, если навести камеру на определённый сериал, он распознает его и выдаст нужный чат?

Харди: Я уверен, что так и будет, просто чуть позже. У нас есть обработанные кейсы: распознавание по геопозиции или распознавание обычных вещей — телефон, ноутбук и так далее, а также постеров фильмов.

Мы стартуем с малого, глобальная цель сильно больше. Но Google тоже не стартовала сразу в таком виде, в котором она есть сейчас.

Как тестировали приложение? Почему, например, решили, что настройки профиля должны быть именно в правом верхнем углу?

Моисеенков: Тестировали на семье и друзьях, всего Capture отсмотрели примерно 100–200 человек. Массового тестирования мы не проводили. А об интерфейсных решениях можно много спорить, сделали, как посчитали нужным.

Сейчас основной сценарий использования Capture — это общение с людьми по интересам. Какие ещё сценарии использования вы предполагаете?

Харди: Ответа на этот вопрос не знает никто. Ты можешь предполагать одно, а выйдет абсолютно другое. Мы надеемся, что люди поймут нас правильно — мы развиваемся в контекст.

Я надеюсь, что Capture не ограничится камерой — у нас можно вручную создавать чаты и каналы.

Недавно Telegram ввёл геочаты, что перекликается с вашей функцией. Это как-то повлияло на вас?

Харди: Я пользовался этой функцией в Telegram только один раз. Будем честны, Telegram больше peer-to-peer, совсем не про групповые вопросы. Они экспериментируют, и это очень условно. Вот сейчас смотрю, вокруг меня 50 человек и один чат «Движ в Отрадном». Последнее сообщение было 15 июля, а сегодня уже 16 июля.

На что обращали внимание, когда создавали Capture? Как замечали, каких функций не хватает разным приложениям?

Харди: Смотрели в целом на тенденцию. Вот за последние два года Reddit сильно вырос — это не просто так. И ты думаешь, рассуждаешь и к чему-то приходишь. Я надеюсь, что Capture закроет потребность людей что-то быстро обсудить.

Мы много чего сделали за последний год, просто не всё попало в первый релиз. Например, у нас есть платформа для стикеров, реакции, похожие на те, что в Facebook. Со временем будем тестировать и смотреть, как пойдёт.

Сколько человек работает над приложением?

Харди: Около 10, но это в штате. Периодически мы привлекаем ещё несколько человек на фрилансе.

Как собираетесь монетизировать приложение?

Моисеенков: Для любого b2c-приложения важен для начала рост аудитории и её метрики удержания. Для меня это важнее, чем мгновенная монетизация и бизнес, поэтому пока не могу дать точного ответа на этот вопрос.

Я люблю говорить о том, что большинство социальных приложений не сразу находят монетизацию. Если мы проследим по большому количеству продуктов, например, Snapchat, Facebook, то сначала монетизации не было, а через несколько лет начинаются первые шаги.

Харди: Многие думают, что мы хотим быстрого и яркого успеха, как с Prisma. На самом деле это не так. Взрывной рост может нас погубить. Мы хотим спокойно и линейно расти.

Если посмотришь на Snapchat или Reddit, то обратишь внимание, что они сначала нашли свою нишу, а потом начали расти. Мы хотим так же — много тестировать, вводить обновления. И когда найдём изюминку, уже начнём расти.

Как инвесторы реагируют на отсутствие конкретного плана монетизации?

Моисеенков: Разница заключается в культуре. Культура инвестирования в США и в России сильно отличается. В США я встречаю вопросы про монетизацию, но ни разу не встречал отрицательной реакции, если я не знаю ответ на этот вопрос. Здесь важно учитывать, что мы социальное приложение. Для нас это не критерий принятия решений.

Если говорить про русский рынок, то у нас все думают только о том, как вернуть деньги. Это исторически культурная особенность нашего рынка. У меня есть опыт общения с русскими людьми и много опыта общения с практическими со всеми фондами из Долины. Этот опыт сильно отличается.

Нет никакой проблемы поднять денег, если ты с правильным позиционированием, сервисом и на нужном рынке. Ответ на этот вопрос «не знаю» — нормальный. Никаких проблем с инвесторами у нас не возникало.

Инвесторы смотрят на команду, позиционирование и продукт?

Моисеенков: Я позиционирую формулу привлечения инвестиций следующим образом. У тебя должен быть некий трек-рекорд — всё, что ты успел сделать до текущего момента, и любой опыт. Второе — у тебя должна быть уверенность в идее и сама идея. Ты должен быть уверен в том, что ты делаешь, и знать, как ты это делаешь. Чётко и хорошо рассказывать об этом. Уметь это подавать.

Дальше нужно всё это умножать на удачу и смотреть, как ляжет карта. Например, ты пришёл, а у человека болит нога, и он отказал. Или наоборот, ты пришёл, а он только что поднял $300 млн на IPO и очень доволен. Все мелочи влияют.

Как будете растить аудиторию и на какие рынки нацелены?

Харди: Мы не ограничиваем нашу аудиторию. Любой человек может скачать приложение, но в первую очередь ориентируемся на рынок США. Медийную и внутреннюю активность будем делать в крупных американских городах: Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. Также постараемся завести на старте русский язык.

Почему решили создать ещё один мессенджер? Понятно, что это большое и сложное приложение, но всё равно похоже на мессенджер.

Моисеенков: Я отношусь к этому вопросу как обывательскому. Capture не мессенджер. В любом приложении есть функция «чат», который можно обозвать мессенджером, верно? Если так рассуждать, то Avito тоже мессенджер.

Мы не считаем, что то, что содержит элемент сообщений, — мессенджер.

У мессенджера есть несколько больших сценариев. Первый из них — ты лично переписываешься с кем-то один на один. В большинстве случаев ты знаешь этого человека. У тебя под контролем возможность найти эту беседу. Ты можешь её инициировать, а он может согласиться. В приложениях для знакомств мессенджер тоже один из важных элементов, но никто это не называет мессенджером.

Есть мессенджеры one-to-many, например, Telegram-каналы. Это тоже можно назвать мессенджером. Это возможность коммуникации, когда ты пишешь, а люди только читают. Они с тобой никак не взаимодействуют.

Есть many-to-many — групповые чаты. Это взаимодействие между многими людьми. Мы скорее относимся к последней категории.

Месседжинг — наиболее свободная форма, в которой можно, не раскрывая личных данных, производить коммуникацию. Мне кажется, что не все люди готовы в реальном мире подходить, знакомиться и выражать своё мнение.

У нас немного другой кейс. Мы исследуем историю, как правильно было бы сделать общение групповым по различным темам и мероприятиям, а дальше думать, в какую сторону развивать. Пока one-to-one не видится большим кейсом. Мессенджер в том смысле, в котором вопрос был задан, не наш кейс.

Не могу представить, что я, например, захочу пообщаться с людьми, которые тоже едут в такси. Как вы думаете, зачем это нужно?

Моисеенков: Это очень субъективное утверждение. У всех разный опыт использования приложений. Вопрос из разряда «зачем вы делаете что-то, потому что это бесполезно» может идти к любому приложению, которое выстрелило.

Когда появлялся Snapchat, то все говорили, что это за исчезающие сообщения. «Я не представляю себе кейса, в котором нужно, чтобы сообщения исчезали», — говорили люди. Когда появились «Истории», то все говорили: «Зачем публиковать это, если есть лента, где и так читают». Я думаю, что ты сейчас пользуешься ими, а когда оно только появлялось, то критиковала функции. Гипотеза может подтвердится или нет.

Мы видим, что паттерны сильно растут. Группы в Facebook очень популярны. Их сильно качают. Ты думаешь, зачем заходить, но люди же заходят. Например, ты не пользуешься Reddit, а 330 млн человек пользуются.

Обратила внимание, что в Capture нельзя удалять сообщения, как в Telegram. Почему так?

Моисеенков: Я считаю, что это вообще ненужная функция. Если мы начнём рассуждать про эту функцию, то продуктово она лежит в странном поле для меня. Я не вижу Telegram защищённым мессенджером. Первое, что упоминают, когда говорят об этой функции — приватность. Но удаление сообщений всех и вся у друг друга в групповом чате — очень странная история.

Что было для вас самым сложным за год?

Моисеенков: Было сложно написать свой чат. Мы не используем готовое решение, а сделали свой мессенджер. Он не суперкрутой, но выполняет свои цели и хорошо работает. Мы этим гордимся.

Второе — нам достаточно сложно было интегрировать камеру в приложение. Было бы в сто раз проще сделать так: человек наводит камеру на предмет, фотографирует, загружает, и алгоритмы распознают изображение.

Но мне показалось это не слишком интересным, и я настаивал, чтобы камера распознавала приложение в live-режиме. Сейчас алгоритмы учатся лучше распознавать предметы с каждым новым использованием Capture. Но объединить камеру с остальными частями было очень сложно.

#capture

{ "author_name": "Anastasiya Skrynnikova", "author_type": "editor", "tags": ["capture"], "comments": 25, "likes": 32, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 75620, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 17 Jul 2019 13:25:13 +0300" }
{"average":25922,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 75620, "author_id": 178454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75620\/get","add":"\/comments\/75620\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75620"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
25 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

ага, пришел в чат пообсуждать сериальчик, а там опять переключились на хохлов

Ответить
9

Условно, если я недавно слушал Linkin Park в Apple Music, то Capture об этом знает и предлагает обсудить группу или новости про неё.

А можно об этом поподробнее? Откуда оно об этом узнает?

Вот вышел новый трейлер на YouTube, ты его смотришь и хочешь с кем-то обсудить, а в комментариях какой-то ад.

Почему в ваших чатах не будет такого же ада?

Ответить
3

В ближайшем апдейте будем просить доступ к музыке, чтобы понимать предпочтения пользователя и предлагать релевантные чаты или события.
По поводу ада: так же в ближайших обновлениях добавим модерацию двухуровневую (ML + ручная). А в целом я имел в виду, что обсуждать что-то внутри продукта, где общение не является основным продуктом, - тяжко. (в случае с Youtube)

Ответить
1

Я пытаюсь понять, как это будет работать. Вот я (используя Ваш пример) увидел трейлер и хочу обсудить. Меня кидает в рандомный чат, выбранный по соответствующему тегу? Или 1 тег = 1 чат? А как вы теги будете фильтровать? Вот я навёл камеру на экран, показывают трейлер фильма... ну хз, марвеловских "Мстителей". Как ИИ узнает, что именно я хочу обсудить - сам фильм, персонажа, актёров? Как обсуждение в чате тогда будет выглядеть, как флуд в IRC пятнадцать лет назад?

Ответить
0

Система распознает фотку и предлагает несколько разных чатов на выбор. Если подходящего чата не найдётся, то Capture предложит создать чат/канал.

Ответить
0

И в чём это тогда отличается от:
"Далее скидываешь друзьям в Telegram и «ВКонтакте». но это сложно — кто-то спит, кто-то просто не отвечает. Какой выход? Идёшь в группы в Facebook и «ВКонтакте», но это всё не то, не здесь и сейчас, не в реальном времени"?

Я создал чат, а в нём никого нет.

Ответить
0

Aram, я могу с тобой пообщаться где-то? (На счёт приложения, конечно:)

Ответить
5

"но это сложно — кто-то спит, кто-то просто не отвечает. Какой выход? Идёшь в группы в Facebook и «ВКонтакте», но это всё не то, не здесь и сейчас, не в реальном времени."

А почему в Capture никто не будет спать и будет прямо мгновенно бросаться отвечать?

Ответить
3

Telegram больше peer-to-peer, совсем не про групповые вопросы. Они экспериментируют, и это очень условно

Ну что за чушь. Хорошее интервью, но вот такие моменты заставляют сделать фейспалм.
В Телеграме очень много групповых чатов самого разного размера и полноты. Учитывая что мы три года занимаемся этой темой, я говорю о том, что вижу каждый день. Телеграм как раз в основном про группы а не пир-ту-пир, если говорить про кейсы использования core community (а это ключевое).

Геочаты очевидно не зайдут массово, потому что кнопка их обнаружения спрятана за тремя тапами. Тут - да, никаких вопросов.

Ответить
2

Вы использовали свои алгоритмы для распознавания объектов или обратились к библиотекам?

Ответить
2

Я думаю что парни лукавят на счет монетизации. Уже сейчас это крутой инструмент для компаний, с помощью которого можно узнать фидбек по своим услугам или товарам. (Если,конечно, сетка натренирована на определенные виды товаров).
Это прям супер удобный кейс: сфоткал упаковку или место - написал отзыв.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Олег, зачем вам мое экспертное мнение если есть гугл
"36% of Americans between the age of 18 and 29 have at least one tattoo. 72% of adults with tattoos have tattoos that are usually hidden by clothing." - похоже на правду

Ответить
1

Класс, прочитал на 80% описание приложения, которое сейчас сам делаю. Неожиданно :) Будем создавать один тренд значит...

Ответить
0

Вау, они изобрели имиджборд?

Ответить
1

Нашли нишу между твитером и фейсбуком =-)

Ответить

Комментарий удален

0

Парни, наверняка проблема известная, но сильно садит телефон. За 20 минут использования вырвался на первое место по потреблению батареи:

Ответить
0

Андрей нужно экспертное мнение человека проживающего в США.
Насколько в США много людей с татуировками?

Ответить
0

Пивот в порно индустрию норм был бы, как раз то что запрещено в снепчате, твитере и фейсбуке можно было бы найти в вашей прилке. Поглощение порнхабом неизбежно

Ответить
0

Я могу пообщаться лично с создателями? На счёт идеи

Ответить
0

Сдаётся мне этот функционал полностью перекрывает Google lens, без привязки к чатам. У них есть открытый апи? Если так, то остается только прикрутить чат и готово.

Ответить
0

я ж говорю, всегда можно пивотнуть в порно на место тумблра.

Ответить
0

Возможно я ошибаюсь, но вижу эти чаты как: в каждом, очередной seo-раб, мимикрируя, будет мне впаривать что-то ненужное. Если это так, то спасибо, этого дерьма в соцсетях(да и в жизни) уже через край.

Ответить
0

Что такое "бывший основатель"?

Ответить
–1

О, очередной клон реддита

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }