Соцсети
Azamat Khamidov
5086

10 причин, почему вам нужен Телеграм для вашего бизнеса

Краткая, содержательная, емкая статья о том, зачем бизнесмену нужен Телеграм.

В закладки

Было бы круто, если бы такая была, да?

Но это не она.

Как ни странно, причина использовать мессенджер в бизнесе – одна: прибыль. Все логично и просто.

И все же, попробую кратко и по сути рассказать, каким образом Телеграм принесет компании деньги. А уж решать, что из этого подходит конкретно к сфере ваших интересов – только вам.

Итак, есть 10 основных поводов воспользоваться мессенджером для бизнеса. Первые три из них относятся исключительно к области управления компанией.

Следующие семь – реальные маркетинговые инструменты, которые пригодятся практически каждому виду бизнеса. За исключением, пожалуй, тяжелого машиностроения. Хотя…

Бесплатная телефония

Корпоративные мобильные номера, такие модные 5-10 лет назад, становятся архаизмом. Это раньше сотрудники мечтали заполучить симку с безлимитом на звонки. Сегодня – это дорого и непрактично.

Зачем платить, если можно бесплатно позвонить через мессенджер? По городу, по межгороду – одинаково быстро можно связаться с коллегой или клиентом, используя интернет.

И для этого не нужно заключать жесткие контракты с мобильными операторами. Также не придется выдумывать новые способы слежки за сотрудниками – чтобы те не названивали с рабочего номера все друзьям и родным.

Рабочий чат

Помните «аську»?

Нет? Да ничего, никто уже не помнит. А когда-то была незаменима...

Потом инициативу перехватил Skype. И долгое время рабочие чаты у компаний, работающих в интернете, были именно в нем. Да и сейчас еще есть. Но после того, как скайп был куплен Майкрософтом, пользоваться им – практически невыносимо. Только самые стойкие консерваторы справляются.

Дуров создал Телеграм,

чтобы вам не пришлось переживать, что кто-то прочитает сообщения.

И придут «гости» в масках. И с автоматом

ф, «выплывет» Skype или нет. Но зачем мучится, если есть Телеграм с высочайшим среди мессенджеров уровнем уровнем защиты переписки?

Групповой чат в Телеграм для работников фирмы просто необходим, если:

● часть сотрудников работает на удаленке или фрилансе. Или все так работают;

● филиалы компании есть в разных городах и нужно наладить коммуникацию между ними.

С помощью такого чата можно обсуждать рабочие процессы, обмениваться идеями, следить за реализацией проектов, координировать функционирование отдельных направлений.

А можно создать чат для внерабочей болтовни сотрудников. Такая «онлайн-курилка» помогает отвлечься, расслабиться, узнать коллег получше, найти общие интересы. Неформальное общение очень положительно влияет на атмосферу в коллективе. Доказано британскими учеными.

Оперативный документооборот

- Ой, а я буду за компьютером через 2 часа. А вам срочно, да?

Конечно, срочно! Каждому сотруднику для эффективного выполнения задачи нужно своевременно получать нужные документы и файлы.

С помощью Телеграм можно организовать максимально быстрый обмен документами между сотрудниками фирмы. И не ждать, пока бухгалтеру починят ПК, потому что он снова что-то не то нажал, и все пропало.

Теперь рассмотрим 7 вариантов использования Телеграм для исключительно маркетинговых целей. Вы можете с его помощью:

Отправлять уведомления

Рекламно-информационная рассылка на электронную почту и обзвон потенциальных клиентов морально устаревают. Те же смс-рассылки могут быть накладными для бюджета небольшой фирмы.

Свежий и эффективный способ – отправить сообщение через Телеграм. Визуально на телефоне оно отображается, как смска. Но воспринимается не как реклама, а как личное обращение. Ведь мессенджер – не социальная сеть. Здесь более личная, дружеская атмосфера.

С помощью таких уведомлений можно информировать клиентов об акционных предложениях, скидках, новинках. И это будет выглядеть ненавязчиво. Если не спамить ежедневно, конечно.

Оказывать техподдержку

Это практически необходимость, а не полезный совет. Консультации клиентов через сообщения предоставляет каждая уважающая себя компания.

Можно использовать для этого как менеджеров, так и специальный чат-бот. Первый вариант предпочтительнее, когда лаконичные стандартные вопрос-ответ не помогут клиенту купить товар или услугу. Например, когда нужно рассчитать размеры для производства металлопроката.

Чат-бот пригодится тем, кто занимается продажей унифицированных товаров и услуг. Также умный робот сможет ответить на типичные вопросы касательно покупки и применения продукции фирмы.

Завести канал бренда

Это не аналог рекламной рассылки. Скорее, альтернатива традиционной странице компании в соцсети.

Канал должен отображать жизнь фирмы. Про акции и скидки тоже можно писать, конечно. Но редко и крайне осторожно. Суть – в построении имиджа, а не рекламе.

Главная задача в этом случае – показать активность и развитие бренда. Добавить немного человечности (ведь клиенту приятно, что на той стороне – тоже люди, со своими достоинствами и слабостями).

И залог успеха: собственный стиль. Важно выделяться на фоне одинаковых страничек с похожим контентом. От скучных, однообразных каналов отписываются моментально.

Запустить тематический канал

Вот где простор для творчества и сложности в реализации.

Узкоспециализированные фирмы – пожалуй, единственная категория, которой конкуренция практически не страшна. Мало кто пишет интересно и профессионально на тему производства кирпича или столярного искусства. На данном этапе, по крайней мере.

Но у них другие трудности – собственно контент. Постить нишевые статьи регулярно – та еще радость. Поиск темы, информационного повода и правильная подача требуют самоотдачи и времени. Так что, нанять отдельного контент-менеджера для канала – хорошая идея.

В другом положении фирмы вроде тех, кто продает семена. Агромагазины уже заполонили интернет, и предложить уникальный продукт здесь трудно.

Хорошо, что в Телеграм еще есть место для активных новичков. Можно поэкспериментировать с тематикой. С семенами, например, простор для фантазии – от специализированной аналитики про агрорынок до шуток об огороднике и фермере. Опять таки, контент-менеджер будет кстати.

Создать мега-чат

Масштабный чат для представителей разных сфер одной отрасли, с помощью которого можно обмениваться опытом и заключать контракты.

Например, в одном чате будут компании по продаже рекламных плоскостей, фирмы по изготовлению полиграфии, копирайтеры, рекламные агентства полного цикла и рекламодатели.

Они смогут предлагать и брать заказы, организовывать тендеры и участвовать в них, рекомендовать друг другу заказчиков и исполнителей. И все это – с комфортом, в одном чате.

Это отличный способ не только помочь своему бизнесу и зарекомендовать себя на рынке. Подобные коммуникации позитивно влияют на развитие отрасли в целом.

Продавать товары и услуги

Это, пожалуй, самый полезный и для бизнеса, и для клиентов вариант. Такой себе интернет-магазин в мессенджере.

Используя специальный чат бот, можно продавать практически «на автомате». В нем вы представляете ассортимент продукции или предлагаемые услуги. Пользователь просматривает каталог, добавляет нужные позиции в «Корзину» и оформляет заказ.

Чат-боты создают под конкретный тип деятельности. Они должны быть максимально понятны и удобны для клиентов. Для салона красоты, к примеру, понадобится бот, через который можно как увидеть работу мастера на фото, так и записаться к нему. Пиццерии с доставкой на дом нужен бот, с помощью которого можно выбрать и заказать еду.

Собирать отзывы

Создать канал исключительно для отзывов клиентов о компании – это имиджевый вариант. Его влияние сложно переоценить, хотя некоторые предприниматели опасаются подобного подхода.

«Сарафанное радио» будет эффективным инструментом продаж еще многие десятилетия. В человеческой природе доверять больше тем, кому доверяют их родные и друзья. И покупать у тех, о ком хорошо отзываются близкие люди.

В Телеграм «тусовка» более тесная, чем в социальных сетях. И здесь мнение знакомых играет крайне важную роль. Поэтому отзывы – реальные отзывы живых людей – становятся знаком доверия и признания.

Да, не каждый отклик будет позитивным и восторженным. Но этого и не нужно. Ведь 100% отзывов вызывают ощущение недобросовестности фирмы. Пользователи сразу думают: негативные отзывы просто удаляют. Или «накручивают» хорошие комментарии. Поэтому не следует пренебрегать этим способом использования Телеграм.

Сейчас – это лучшее время для получения прибыли

Аудитория мессенджера Дурова растет неуклонно. А вливаться в новый рекламный канал дешевле и проще на этапе его раннего развития. Так что, не тяните и применяйте Телеграм для бизнеса.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Azamat Khamidov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": -1, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 79708, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Aug 2019 07:21:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79708, "author_id": 315646, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79708\/get","add":"\/comments\/79708\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79708"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Чем в данном контексте Телеграм отличается от любого другого мессенджера?
Так же стоит учитывать фактор наличия конкретного мессенджера у ЦА.

Из заголовка статьи я ждал чем именно Телеграм поможет бизнесу, но по факту все советы применимы (с поправками) например и к WhatsApp.

Спасибо за статью.

Ответить
1

автор забыл добавить, что в отличие от вацапа, телеграм находится в зоне риска получения санкций от роскомнадзора)

Ответить
1

10 причин, почему вам нужен Телеграм для вашего бизнеса

Зачем так много и растягивать? Причина всего одна: это не whatsapp. Всё.

Ответить
1

1. Telegram
2 ...
3 ...

...
9. PROFIT!11

Ответить
1

Многие аргументы в пользу Телеграм как бизнес-мессенджера, на мой взгляд, справедливы для всех мессенджеров. Везде есть звонки и чаты, например, можно передавать файлы.
А вот для организации нормальной техподдержки часто требуется иметь доступ к компьютеру пользователя. Этого обычные мессенджеры не умеют. И потом, мессенджеры привязаны к личному номеру телефона сотрудника. Он уйдет из компании и заберут с собой всю деловую переписку и документы.
Мы в своей работе используем сервис 1С-Коннект https://1c-connect.com Там компания сама управляет пользователями: выдает доступ и отключаем, если нужно. Есть удаленный доступ к компьютерам и много других полезностей.

Ответить
0

Для бизнеса (и проекта) больше подойдёт Slack или хотя бы сервер в Discord. Они лучше, потому что очень много чатов и голосовых каналов хранятся в одном месте.

Ответить
0

Только Matrix.org и ни ни проприетарные мессенджеры

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }