Марк Цукерберг рассказал сотрудникам Facebook о планах опередить TikTok с помощью похожего сервиса Материал редакции

Это стало известно из записей разговора основателя соцсети с сотрудниками.

В закладки
Аудио

Глава и основатель Facebook Марк Цукерберг рассказал сотрудникам о планах опередить набирающий популярность TikTok с помощью похожего сервиса. Об этом пишет The Verge — изданию удалось получить около двух часов аудиозаписей с внутренних встреч Цукерберга с сотрудниками Facebook в июле 2019 года.

Один из сотрудников спросил Цукерберга, как компания планирует бороться с новым быстрорастущим конкурентом — сервисом коротких видеороликов TikTok. Глава Facebook признал, что TikTok становится популярен среди молодёжи, в том числе в США и Индии.

TikTok стал первым потребительским интернет-продуктом, разработанным одним из китайских технологических гигантов, который довольно хорошо справляется на мировом уровне.

Марк Цукерберг
цитата по The Verge

Затем Цукерберг рассказал, что Facebook будет конкурировать с TikTok с помощью приложения Lasso, в котором пользователи могут также записывать короткие видеоролики под музыкальное сопровождение и обмениваться ими.

Facebook представила Lasso в ноябре 2018 года. По словам Цукерберга, для запуска компания специально выбирает страны, в которых TikTok ещё не успел укрепить позиции. Одной из них основатель Facebook назвал Мексику.

Прежде чем конкурировать с TikTok в странах, где он уже стал большим, мы посмотрим, сможем ли мы заставить работать Lasso в странах, где TikTok ещё не успел стать большим.

Я думаю, что у нас есть время, чтобы понять и затем опередить тренд. Он [TikTok] растёт, но они тратят кучу денег на продвижение. По нашим наблюдениям, их уровень удержания на самом деле не такой высокий, особенно после прекращения рекламы.

То есть ниша ещё на стадии зарождения, и у нас есть время понять, чего мы хотим добиться в ней. Но уже сейчас я думаю, что это реальная тема, хорошая.

Марк Цукерберг
цитата по The Verge

По данным App Annie, которые приводит Business Insider, в августе 2019 года у приложения TikTok было более 625 млн активных пользователей по всему миру — на 85% больше, чем в августе 2018 года. Представители Facebook и ByteDance (владеет TikTok) не прокомментировали слова Цукерберга.

Обновлено в 20:35. Марк Цукерберг отреагировал на публикацию The Verge и опубликовал ссылку на неё с комментарием, что он готов открыто делиться своими мыслями. Глава Facebook не прокомментировал содержание беседы, но отметил, что внутрениие разговоры всё же должны оставаться в компании.

Каждую неделю я провожу в Facebook сессии вопросов и ответов. Сотрудники могут спросить меня о чём угодно, и я открыто поделюсь тем, что думаю по всем вопросам и проектам. Стенограмма одной из моих встреч, проходившей несколько месяцев назад, была опубликована.

И хотя содержание беседы должно было остаться внутри, теперь, когда она стала публичной, вы можете ознакомиться с тем, что я думаю и что рассказываю сотрудникам, без фильтров. Затрагиваются такие темы, как социальная ответственность, дробление технологических компаний, Libra, нейроинтерфейсы и создание правильных вещей в долгосрочной перспективе.

Марк Цукерберг
в ответ на публикацию The Verge
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","tiktok","facebook"], "comments": 87, "likes": 22, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 86168, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 01 Oct 2019 17:56:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86168, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86168\/get","add":"\/comments\/86168\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86168"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
87 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

изданию удалось получить около двух часов аудиозаписей с внутренних встреч Цукерберга с сотрудниками Facebook

сотрудники крысы

Ответить
16

расплата за рабочие места

Ответить
12

Бл*, сначала подумал, что это какая-то швейная фабрика в Камбоджии.

Ответить
0

в условном Яндексе, не лучше думаю

Ответить
1

не в условном, а в реальном Яндексе точно получше :)

Ответить
1

Если так, то я рад!

Ответить
1

Оупенспейсы - зло.

Ответить
0

Это че, реальный офис фейсбука? Оо

Ответить
8

Во истину ауе

Ответить
1

Стратегия "взять и скопировать" (copycat) редко приносит успех.

Задачка из серии "видел у пацанов, хочу такой же".

Ответить
26

Наоборот. Часто.

Пиццу придумали давно, но успешны новые пиццерии. Кофе придумали давно, а новые кофейни вполне успешно постоянно открываются.

До Авито были всякие irr.ru и ещё какие-то площадки с объявлениями.

Вконтакте начисто скопирован с первой версии фейсбука.

Одноклассники появились после classmates.

До Тиндера не было геосервисов для знакомств? Да тысячи их было.

Ответить
3

До Авито были всякие irr.ru

irr.ru и сейчас есть. Авито тупо задавили конкурентов капиталом.

Помню их постоянную рекламу по ТВ, когда они только появились и тогда ими еще никто не пользовался. И конкуренты не могли позволить себе такую рекламу.

Вконтакте начисто скопирован с первой версии фейсбука

ФБ вышли на рынок России позже ВК. Они сделали русский интерфейс только через 2 года после появления ВК.

Поэтому, для русской ЦА – это ФБ копия и эта копия как раз не взлетела.

Одноклассники появились после classmates.

Аналогично. Для ЦА, ОК были первыми, classmates в РФ вообще не заходили.

Ответить
6

А что не так?

Я ответил на фразу "редко приносит успех".

И я доказал, что ЧАСТО приносит успех.

Ответить
2

Я же написал что не так.

ВК и ОК не были копиями для ЦА. Копией стал ФБ, когда решил наконец выйти в РФ и он не взлетел.

Ответить
0

Ну нет, так не пойдёт. При чём здесь ЦА и рынок?

Мы же обсуждаем продукт в целом.

Потому что фраза "Стратегия "взять и скопировать" (copycat) редко приносит успех." относится к продукту. И эта фраза абсолютно неверная.

Ответить
0

Ну нет, так не пойдёт. При чём здесь ЦА и рынок?

Как это причем? Вы же сами рассматриваете только российский рынок и ЦА.

Если брать глобально, не учитывая ЦА, то ФБ – первый, а ВК – копия и он не взлетел, ФБ для него недосягаем глобально.

Если брать рынок РФ, то ВК – первый, а ФБ –  копия и он не взлетел.

В обоих вариантах копия не взлетела.

Ответить
0

Какой ещё российский рынок? Я привёл примеры, которые нам всем знакомы, потому и выбрал россиийские, потому что первыми на ум пришли. Это не суть важно

Ответить
0

Еще раз. Если ты не ограничиваешь рынок, то твой пример тем более не верный, ВК не превзошел ФБ, то есть копия не выстрелила.

Копирование работает только на новом рынке, где оригинал не присутствует и копия становится первым сервисом для ЦА.

Ответить
1

Окей. Как насчёт других примеров? Авито и irr. Рынок - один, ЦА - одна и та же. Авито - копипаста irr. Но он убил конкурента.

Одноклассники и ВК - один рынок и ЦА, но сосуществуют вместе.

Пиццерии, кофейни, кафешки - сплошные копипасты друг друга. И рынок не новый. Кто помнит первую кофейню в России? А пиццерию? И где они сейчас?

До яндекса были поисковые системы в России? Были. Тот же Рамблер, например. 

"Копирование работает только на новом рынке, где оригинал не присутствует и копия становится первым сервисом для ЦА."

Три раза ХА

Ответить
0

Авито это исключение, из-за огромного бюджета на продвижение. Когда есть такой перевес, то что угодно можно задавить и заменить.

ОК и ВК это не копии друг друга, так то соцсетей много есть.

Пиццерии, кофейни, кафешки это вообще другая опера. Сфера офлайн обслуживания и онлайн сервисы. Что тут вообще общего.

Ответить
1

Эээ, неееет. Авито не исключение.

Да, были огромные деньги на рекламу. Но речь же не об инструментах достижения цели, верно?

Ты же пытаешься доказать, что первый на рынке - всегда и вечный победитель.

Только у тебя это не очень получается

Ответить
0

речь же не об инструментах достижения цели, верно?

Речь была о том, что при прочих равных, копии редко выстреливают, а где выстреливают, если разобраться, то там обычно это первый сервис на рынке, а не копия.

первый на рынке - всегда и вечный победитель.

ты утрируешь

Ответить
0

Авито это исключение, из-за огромного бюджета на продвижение. Когда есть такой перевес, то что угодно можно задавить и заменить.

И что мешает Lasso стать таким же исключением из-за огромного бюджета Facebook?

Ответить
0

Для этого надо очень много денег. У ТикТок еще год назад была оценка в $75 миллиардов.

Ответить
0

И давно оценка стала реальными деньгами?

Ответить
0

А я разве написал, что у тиктока есть столько реальных денег?

Ответить
0

Ну перечитай, что ты пишешь еще разок, может сам поймешь.

Ответить
0

У меня все написано нормально, с чего ты взял, что оценка это реальный кэш – я не знаю.

Ответить
0

Это я что-ли противопоставляю реальные деньги оценке?

Ответить
0

Спорить не собираюсь, если ты не понял мысль, то проехали .

Ответить
0

Не надо спорить, ты объясни.

Ответить
–3

Авито не показатель. Есть еще Юла, тоже появилась после ИРР, но не взлетела, а также куча других досок объявлений (легко гуглятся), но популярно только Авито.

Ответить
1

Пффф. Юла не взлетела - это проблемы Юлы.

Или она обязана была взлететь только потому, что появилась позже ИРР?

Авито - показатель

Ответить
–2

И чем же показательно Авито? Тем, что они были одни из сотни и в итоге превзошли конкурентов? Ну так очевидно, что на рынке, на котором много игроков, лидер будет периодически меняться. И какой вы из этого сделали вывод, можно узнать?

Ответить
1

А ты почитай начало ветки, чтобы быть в курсе темы. Ты куда-то не туда свернул

Ответить
–2

я-то знаю, на какой вопрос отвечаю, а вот ты лезешь не в тему. Ты я смотрю явно обиженнный чувачок, судя по тому, что минусуешь мои комменты во всех темах. И почему я не удивлен? 

Ответить
0

Ну-ну :)

P.S. и ты моментально минусанул. Бревна в глазу не видишь

Ответить
–1

ты уже заминусил десятка два моих комментов, заднеприводной! Сколько же тебе годиков, с такими комплексами надо к врачу.

Ответить
0

До яндекса были поисковые системы в России? Были. Тот же Рамблер, например.

Яндекс появился в 1995 году. Рамблер в 1996.

В 1995 году было принято решение об использовании поискового приложения для сети Интернет. Сначала оно работало с ограниченным числом ресурсов, а позже со всем русскоязычным сегментом Интернета[39].

И рынок поиска тогда только формировался. Попробуй сейчас сделать свой клон Яндекса ))

Ответить
0

не "причем", а "при чём". Читай выше

Ответить
2

Мне кажется, вы стали бы очень эффективным менеджером)

Ответить
0

Не надо ему подсказывать

Ответить
3

Фб сам по себе был копией MySpace.

ИРР - крупнейшая газета в РФ, у них-то денег не было? Просто сделали ставку не на ту лошадь, сайт у них был препаршивым, Авито их уделал по всем статьям.

Настоящими конкурентами Авито были olx и slando, Авито их купил, да, чисто капиталом взял.

Ответить
0

крупнейшая газета в РФ, у них-то денег не было?

Если что, газета обанкротилась. Большой тираж не значит большая прибыль.

Причиной предполагаемого закрытия была названа убыточность «Пронто Медиа» - по состоянию на 30 сентября 2017 года чистый убыток составил 19,6 миллиона долларов при выручке 5,8 миллиона долларов США

По ТВ они свою онлайн площадку точно не рекламировали как Авито.

Ответить
1

При этом в 2006 они были оценены в 840 млн долларов. Была у них куча денег, было много пользователей. Но не смогли

Ответить
0

А вот вопрос... Авито уделал их именно продуктом или маркетингом? (можно в пропрции определить)

Если продуктом -то в чем были киллерфичи?

Ответить
3

ИРР убили продуктом. ИРР вообще никто не рассматривал, как только появились Авито, Сландо и OLX.

Все эти сайты газет были просто аппендиксом, а не основным продуктом. Помню, на сайте Ярмарки объявления публиковались только через 2 недели после газеты.

Молчу уж, что никаких фото нельзя было приложить

Ответить
1

"Поэтому, для русской ЦА – это ФБ копия и эта копия как раз не взлетела." И да, если читать текст внимательно, то Цукерберг ровно это и собирается сделать. Для мексиканской аудитории TikTok окажется копией.  

Ответить
0

но также часто приносит не удачи: google+, hangouts, imo, viber и т.д.

Ответить
0

У Facebook достаточно ресурсов, чтобы продавить свою копию капиталом. Тупо или умно - дело десятое.

Ответить
2

«Редко» понятие растяжимое. На среднем уровне бизнеса в городах масса фирм обслуживающих интернет, компьютеры, да и различных компаний в разном направлении деятельности, нередко проигрывают молодым компаниям, которые начинают сперва копировать их, а потом по разным причинам обходить их на рынке. Сам такое прошел. Начал в своем городе первым производить один продукт из качественного материала, очередь из покупателей была на месяц вперед. Но недолго, год и стали появляться конкуренты. Спрос у фирмы упал до неретабельного уровня. Пришлось сворачиваться. Такое повторялось и в другом бизнесе.

Ответить
0

На прошлой неделе обанкротился Томас Кук - первая туристическая фирма. Все остальные существующие  - его копии и последователи))

Ответить
0

Там прямо противоположное написано

Ответить
0

Расскажи об этом Цукербергу

Ответить
0

Так и появился фб

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

7

Слоуберг

Ответить
5

FB начинает напоминать Mail Ru

Ответить
0

У Mail.ru в целом была неплохая и успешная стратегия венчурного фонда.  Вот, сейчас в экосистему полезли, возможно начнут все копировать.

Ответить
2

Ага, у нас была стратегия и мы ее придерживались.

Ответить
3

Марк уже давно потерял фокус. Совершенно не понятно, что FB делает и зачем.

Ответить
1

Кмк, они хотят каждый успешный сервис с аудиторией и соц взаимодействиями.

Ответить
0

Это какая-то стратегия выживания...  при этом, судя по всему, не особо рабочая.

Ответить
4

Сложно сказать! Instagram они оч удачно купили - дёшево. Whatsapp - большой сервис, но удачный ли бизнес - не очевидно. Snapchat не дался)) сейчас вот как будет с тиктоком - будем посмотреть!)

Ответить
0

Речь о том, что это все точечные инициативы, а не стратегия

Ответить
2

Стратегию и за этими точечными действиями можно увидеть!) не уверен что стратегия - это то, что релевантно таким рынкам и таким корпорациям. Кмк, жизнь сложнее стратегий, проще пытаться адекватно реагировать.

Ответить
0

Тоже верно. Ну тогда стратегия должна быть так и обозначена - копируем всех единорогов подряд, пока не поймем чего хотим сделать или случайно не выстрелит. Как делает Яндекс.

Но тут есть ловушка. Запустить не достаточно, важно постоянное развивать. Т.е. все же найти CPO, который способен создавать.

Ответить
0

Фейсбук пытается. Понятно, что их основной продукт рано или поздно устареет. Они пытаются диверсифицироваться!

Ответить
3

Обычно это так работало:

У вас хороший сервис! У нас будет похожий на ваш!

@

Facebook покупает сервис, вносит правочки, сервис становится хуже, но всё ещё похож на тот

Ответить
2

о даа, очередной Пик-Пук жизненно необходим этой планете

Ответить
2

Увы. на самом деле, так. Это только в радужных отчетах миллениалы и центениалы люди, непрерывно занимающиеся самосовершенствованием, обучением и пр. А в реальности в массе своей они смотрят по нескольку часов тупейшего видео в день. 

Ответить
1

с этим не поспоришь. все эти статейки и репостики возникают потому что по факту ничего больше не могут и не делают. кто пашет и зарабатывает такой херни не держит

Ответить
2

Ты опаздал, Марк. Своей "умной выдачей" загнобил фейсбук и инстаграм. 

Ответить
1

Они разве перестали расти?

Ответить
2

ФБ, давай, до свиданья.

Ответить
2

Схема Цукерберга - в каждой дырке - по fb

Ответить
2

Продам себя с идеями 

Ответить
0

Это мой первый коммент на vc. Не судите строго

Ответить
4

второй будем судить строго, не оплошай

Ответить
0

Внимание! 

Спасибо за внимание!

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Да просто выкупить и делов то)). Не нужно будет обгонять

Ответить
0

Выкупить китайский бизнес для ФБ вряд ли возможно.

Ответить
0

Ну значит санкциями задавить )

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }