Соцсети
Artem Paulkin
1368

Скрытые лайки в Instagram: польза или вред для брендов и блогеров

Агентство по работе с блогерами HypeFactory.com перевело статью от TechCrunch, а также делится новостями и мнением по поводу нового теста от Instagram.

В закладки

СЕО Instagram Адам Мосери заявил что: “Платформа будет принимать решения и нововведения которые могут навредить бизнесу, если при этом они будут положительно влиять на здоровье и самочувствие пользователей”. В связи с этим было принято решение расширить географию тестирования отключения “лайков” на некоторых пользователей из США. Еще в апреле, Instagram начал тестировать подобную функцию в Канаде. В июле к эксперименту подключили Ирландию, Бразилию, Японию, Австралию и Новую Зеландию. В сентябре, Facebook также начал подобный эксперимент в Австралии.

Теперь видеть количество лайков у публикации сможет только сам автор публикации. Пока еще не совсем ясно как это отразится на самих блогерах.

Моссери также сказал: “Мы должны изучить как это повлияет на отношение людей к платформе, как это повлияет на использование Instagram, и как это в целом повлияет на экосистему нашего приложения”.

Руководитель Instagram постарался объяснить : “ Главная задача сделать Instagram менее напряженным местом, убрать конкуренцию и погоню за “лайками”. Мы хотим сделать фокус на объединении людей друг с другом, а также делать фокус на том что пользователям действительно интересно. Глобальная цель это уменьшить уровень тревоги у пользователей и уменьшить “социальное давление лайками”.

Порочный круг

Хоть и учитывая факт того что скорее всего, среднему пользователю Instagram действительно будет на пользу данное нововведение, стоит быть аккуратным и следить за тем чтобы у подобных обновлений не было негативных последствий для бизнеса, как и для самих блогеров. Отсутствие лайков может сильно уменьшить охваты и уровень вовлеченности среди пользователей.

Если это будет происходить, блогерам будет тяжелее удерживать аудиторию и мотивировать подписчиков заходить на платформу каждый день. Что в свою очередь будет демотивировать самих лидеров мнений создавать качественный контент.

Что говорят цифры

HypeFactory является эксклюзивным партнером HypeAuditor на территории России, и они попросили поделититься данными их исследований.

Они отобрали более 154 000 блогеров, у которых не менее 30% аудитории находится в странах где сейчас тестируется отключение лайков. Поскольку в Великобритании данный тест не проводится, они использовали эту страну как условный “стандарт”, чтобы была возможность сравнить ее со странами где скрытие лайков тестируется.

Всего сделали разбивку блогеров на 4 группы:

  • от 1 000 до 5 000 подписчиков
  • от 5 000 до 20 000 подписчиков
  • от 20 000 до 100 000 подписчиков
  • от 100 000 до 1 000 000+ подписчиков

Результаты по группам вы можете видеть на следующих графиках

На данном графике видно что Бразилия потеряла 15% лайков. После введения этого теста общее количество лайков у пользователей уменьшилось на 15%. В целом по странам потери в лайках не стали столь значительными. Невероятно, но количество лайков у нано-блогеров в Японии даже увеличилось на 6.38%

​В группе блогеров с 5к - 20к подписчиков все становится чуть более очевидным. В среднем по странам кол-во лайков упало на 11%

В группе блогеров с 20к - 100к подписчиков мы видим что Бразилия потеряла почти 30% лайков из общего пула.

Среди блогеров с большой аудиторией Япония вновь выделяется показав рост по кол-ву лайков. Феномен статистики по Японии может быть вызван 2 причинами. Первая - в Японии одни из самых больших показателей вовлеченности среди всех пользователей в целом. Вторая - так как никто до конца не знает точное количество пользователей которые попали под тест, возможно в Японии это количество минимальным. Бразилия и Австралия по традиции в топе стран потерявших лайки.

Выводы

Пока нельзя с уверенностью сказать хорошо это или плохо. С одной стороны это действительно может помочь снизить социальное давление на рядовых пользователей, ведь как показывает практика многие пользователи удаляют свои публикации если фотография не набрала “достаточное” количество лайков за первый час публикации.

С другой, как мы видим из данных статистики, данное обновление может сократить общую вовлеченность пользователей с контентом, что в целом может крайне негативно повлиять на блогеров и бизнесы которые представлены на платформе.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Artem Paulkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 92252, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Nov 2019 14:29:51 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 92252, "author_id": 393358, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92252\/get","add":"\/comments\/92252\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92252"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Не могу понять, как это будет мешать блогерам удерживать аудиторию, если лайки скрываются от аудитории и видны только конкретно блогеру ->  Блогер всегда сможет отследить показатели вовлеченности того или иного поста

А если снижение общего кол-ва лайков носит общий характер для всей соц. сети, значит эти лишние лайки являются лишь погрешностью, которая уйдет при нововведении

Ответить
0

Тут кстати спорный момент!)

Говорят что Снапчат не взлетел так сильно как Инстаграм за счет того что там никогда не было видно лайков (как и количество подписчиков), а как следствие там сложнее стать "блогером-инлюфенсером" и получать рекламные контракты. Тут риск тот же самый что просто сложнее будет набирать аудиторию, сложнее получать охваты и так далее и далее)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }