«Бро не багаж»: исследование приключений кота Виктора в соцсетях

На прошлой неделе соцсети обсуждали путешествие кота Виктора, которое он совершил со своим хозяином Михаилом Галиным из Риги во Владивосток на борту самолета.

Пользователи соцсетей поддержали хозяина кота, который нашел способ взять десятикилограммового Виктора в салон, а не отправить в багажное отделение из-за перевеса.

Путешествие Виктора

Мониторинг соцсетей с помощью «Медиалогии» показал, что за неделю (6–13 ноября) было опубликовано более 40 тысяч материалов, посвящённых путешествию Виктора. Более 50% было написано на Facebook. «Пики» упоминаемости темы приходятся на 8 и 12 ноября.

История началась с публикации Михаила Галина на Facebook, который искал среди знакомых похожего, но более миниатюрного кота, а потом подробно описал все свои действия с подменой крупного Виктора на маленькую Фиби. Пост Михаила Галина имел вовлечённость более 22 тысяч человек.

Публикации и комментарии, посвящённые действиям хозяина кота, в основном имели положительную тональность:

  • «Молодец, не бросил друга».
  • «Без кота и жизнь не та».
  • «Бро не багаж».
  • «Очень рады за кота Виктора».

Однако мониторинг показал и наличие материалов, в которых высказывалось огорчение действиями Михаила Галина. Некоторые пользователи рассказали, что данный способ провоза животных применяли давно, а хозяин Виктора зря придал это огласке ради лайков, серьёзно усложнив в будущем жизнь пушистых.

Лишение бонусных миль

Виктор вернулся домой, не попал в багаж и зажил привычной жизнью. Спустя неделю после ставшего знаменитым перелёта Виктор вновь попал в центр внимания пользователей соцсетей, его упоминаемость 12 ноября выросла на 20% по сравнению с 8 ноября.

«Аэрофлот» сделал своё заявление и лишил Михаила Галина бонусных миль за нарушение правил провоза кота. Пользователи соцсетей стали активно обсуждать действия авиакомпании, большая часть сообщений имела негативную тональность.

Владимир Бурматов сообщил, что направил депутатский запрос гендиректору «Аэрофлота».

Telegram-канал «Беспощадный пиарщик» оценил действия пиарщиков авиакомпании.

Антон Красовский прокомментировал ситуацию с котом и «Аэрофлотом».

Такси для Виктора

12 ноября тему подхватили бренды, проявив себя в ситуативном маркетинге. «Ситимобил» пообещал Михаилу Галину компенсировать мили авиакомпании поездками на такси. Руководитель пресс-службы «Ситимобила» Георгий Лобушкин опубликовал материал-обращение к Михаилу Галину, который собрал более 400 реакций.

«Бро не багаж»: исследование приключений кота Виктора в соцсетях

Нижегородский хоккейный клуб «Торпедо» пригласил Михаила Галина и Виктора на матчи на лучшие места на арене и право символического вбрасывания шайбы.

«Бро не багаж»: исследование приключений кота Виктора в соцсетях

«Делимобиль» тоже поддержал кота Виктора и подарил ему и подписчикам 500 бонусов на счёт в «Делимобиле».

Из соцсетей в СМИ

Тема из соцсетей перешла в СМИ, по данным «Медиалогии», за неделю было опубликовано более 2600 сообщений. О путешествии Виктора сообщили РИА Новости, Lenta.ru, Meduza, Kp.ru, «Вести.ru», Life.ru, TJ и другие.

Мониторинг и аналитика соцсетей проводились с помощью системы «Медиалогия» (анализировались 900 млн аккаунтов в соцмедиа и более 52 тысяч СМИ). Исследовались публикации в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», Telegram, YouTube, Twitter, LiveJournal, форумах и блогах. Период исследования: 6–13 ноября.

2020
56 комментариев

позор Аэрофлоту за шейминг бодипозитивных котов!!!

19
Ответить

Вообще перевозка в 21 веке животных в багажных отделениях это недопустимо. Во всех странах есть законы о жестоком обращении с животными. Заставлять лететь много часов в холодном отсеке для багажа - это самое что ни на есть жестокое обращение. 
С другой стороны, люди с аллергиями или люди, которые не хотят весь полет слышать жалобный вой собак или мяуканье тоже не должны страдать. 
Нужен специальны отсек для животных, теплый и с доступом для хозяев. 

Возможно не на всех рейсах, а опционально. 

11
Ответить

"люди, которые не хотят весь полет слышать жалобный вой "
По мне лучше мяуканье, чем плач весь полет годовасика-тугосери. К сожалению, на личном опыте сделан вывод (

14
Ответить

Современные лайнеры имеют в багажных отсеках отопительные системы: Airbus поддерживает температуру до +26 градусов, Boeing до +20 градусов. Так о каком "холодном отсеке" идет речь? В США некоторые пытаются свиней и пони перевозить в самолетах, попробуем внедрить положительную практику?

Ответить

С одной стороны, у меня самой просто рука не поднимается сдавать живого котика в багаж - это оскорбление священного животного)) Но вот, например, у нас в офисе есть парень со страшной аллергией на кошек - у него реально начинают краснеть и слезиться глаза, даже если кто-то из коллег просто потискает во время перекура уличного котика, а потом вернётся в офис и решит хотя бы просто рядом постоять. И когда я думаю о том, что в тот же бизнес-класс, вместе с котиком, мог купить билет такой же жесткий аллергик - меня уже чуть меньше возмущают действия «Аэрофлота»... Ведь действительно же есть люди с сильной аллергией на животных, которые тоже хотят летать с комфортом и не задыхаться в анафилактическом шоке весь полетXD От этого ведь реально кто-то умереть может

5
Ответить

Женская логика во всей своей красе!😁 Дарья, где связь между аллергией и перевесом кота на 2 кг? Или котейка до 8 кг норм, а если больше - то вызывает аллергию?🙀

21
Ответить

Пожалуй соглашусь: кот мог бы испугаться, спрыгнуть с рук, спрятаться где-нибудь - нужно учитывать, что по случайности он мог бы залезть и под сиденье или найти какой-то угол рядом с аллергиком. Да даже если этого аллергика не было на борту, самое меньшее из зол была бы необходимость переворачивать весь пассажирский отсек бизнес-класса: заставлять пассажиров заглядывать под сиденья, вставать, беспокоиться. И наверняка потом был бы поток жалоб на Аэрофлот (опять)

2
Ответить