Что мы поняли, когда сделали 100 спецпроектов за 2021 год

Рассказ креативной студии Sports.ru — «Сирена» и анонс новогоднего конкурса.

«Сирена» – это студия спецпроектов внутри Sports.ru: команда делает игры, тексты и лендинги для внешних и внутренних заказчиков.

За 2021-й они сделали 100 проектов, анонсируют 101-й в качестве новогоднего подарка победителю конкурса (об этом – ниже) и рассказывают о главных креативных инсайтах года.

Рассказывает команда студии.

Тесты – это все еще топовый формат: их обсуждают, ими делятся, а мы придумываем новые механики

Тест – это более-менее недорогой для производства формат (но все зависит от механики). В какой-то момент мы стали выпускать так много тестов, что немного подустали от жанра и хотели придумать им что-то на замену.

Но оказалось, что надо было всего лишь, как говорят заказчики из мемов, «поиграться с форматами».

Что мы поняли, когда сделали 100 спецпроектов за 2021 год
  • Так мы сделали тест про уход Лионеля Месси из «Барселоны», который заканчивался после первого неправильного ответа пользователя. Еще один плюс – мы сделали его буквально за сутки, это лучший формат-реакция на инфоповод.
  • Раньше мы старались придумывать вопросы посложнее, чтобы пользователю было интересно проходить тест. Но одним из лучших по обратной связи получился «Самый легкий тест про футбол в истории», который мы запустили во время Евро.
  • В подзаголовке упомянули, что пользователи обсуждают тесты. В этом году мы сделали один, где нужно вспомнить 42 клуба-участника всех финалов Лиги чемпионов – это наша самая сложная механика. Тем не менее, именно под этим постом пользователи оставили больше 300 комментариев – столько же, сколько набирают хитовые редакционные тексты на Sports.ru.

А еще мы немного понаблюдали за пользователями Sports.ru и пришли к неожиданному выводу – надо делать свой сканворд. Проект был экспериментальным, но отзывы – отличные, точно будем делать еще.

Пользователи готовы проводить на проекте не 2-3, а 15-20 минут

На примере трех крупных проектов мы поняли в этом году, что успешный рекламный формат – это не всегда что-то казуальное и предельно несерьезное.

Что мы поняли, когда сделали 100 спецпроектов за 2021 год
  • Мы сделали большой проект с картой «Сколько клубов ты знаешь?», где нужно вспоминать клубы высших лиг всех европейских государств. Звучит немного занудно, но это был наш первый настолько хитовый проект – люди играли в него по несколько раз (сессии сохраняются), проводили в среднем по 30 минут и охотились за внутриигровыми ачивками.
  • Развили тему в другом спецпроекте – пиксель-арт игре Matchday, в которой нужно выводить на поле футболистов из топ-5 лиг Европы и России (3275!). Здесь тоже сохраняются сессии и есть внутриигровые достижения – но теперь в спецпроекте появилась полноценная живая вселенная, которая коммуницирует с пользователем. Подробнее мы рассказывали в блоге «Сирены» на DTF. Длина сессии на Matchday – от 20 минут.
  • Еще был спец для тех, кто хорошо разбирается в статистике и биографиях игроков. Мы переобули классического Акинатора в футбольную версию – за несколько вопросов искусственный интеллект, привязанный к базе футболистов на Sports.ru, пытается догадаться, какого персонажа загадал пользователь. Средняя длина сессии – 15!

Новый слот под спецпроект можно найти в неожиданном месте

В 2021 году мы решили расширить рекламный инвентарь на Sports.ru и добавить больше интерактива с пользователем.

В качестве эксперимента взяли брендинг (подложка сайта, в которую интегрированы рекламные сообщения) и сделать мини-игру внутри.

Перед матчем «Зенита» и «Краснодара» мы сделали игру про футбол от ворот до ворот: нужно выбрать сторону и, управляя вратарем при помощи курсора, отбивать мяч.

А потом еще одну: пользователь снова за вратаря, но его цель – отбивать перчатками мячи, летящие с точки пенальти.

***

В этом году мы не только попробовали новые форматы спецпроектов (и заново поверили в старые), но и получили название «Сирена» и нарисовали себе лого — можно посмотреть на картинке ниже.

Что мы поняли, когда сделали 100 спецпроектов за 2021 год

А еще подумали, что было бы здорово не сделать, а подарить новогодний спецпроект.

Пару недель назад мы анонсировали сбор заявок для участия в конкурсе, а уже вчера подвели его итоги и объявили победителя: спецпроект от «Сирены» получит подкаст о здоровом образе жизни «Гибкий ЗОЖ». Ура!

Наша студия ведет телеграм-канал про креатив – обсуждаем свои кейсы, показываем чужие, делимся референсами

4141
10 комментариев

И конечно не забываем про классику:
1. Берём одно интервью, режим на 20 статей и выкладываем равномерно а течение трёх дней
2. Делаем у статьи заведомо ублюдский заголовок и ждём толпу недовольных в комментариях
3. Находим около спортсменов или вообще не спортсменов с высказываниями о политике и ставим посты на главную.
—-
Список грязных (на мой и не только взгляд) приемов можно продолжать, но поведенческие факторы растут, а значит, можно закрывать глаза.

8
Ответить

Подписываюсь под вашими словами. Перестал посещать Спорт.сру из за этих приемов.

Дудь, ты говенный заместитель директора.

1
Ответить

Интересная теория

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить

СпецПроекты действительно некоторые оч крутые. Рад, что вернулся Романцов, рад, что стало много тактических авторов. Также рад, что комменты теперь как на VC.ru только более удобные. Главное поменьше Головина и Глебчика и это будет лучший спорт-сайт в рунете.

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить