Истории Allestor Krei
5 924

«Хорватский Илон Маск»

Как Мате Римак изменил отношение к хорватскому автопрому во всем мире.

В закладки

Ранние годы

Мате Римак родился в 1988 году в городе Ливно, Босния и Герцеговина. В три Мате вместе с родителями эмигрировал во Франкфурт, затем в 2000 году в небольшой Хорватский город Самобор. Там семья основала строительную компанию.

Еще в детстве у Мате проявилась страсть к изобретательству. В 2006 году у Мате был финальный экзамен в школе: каждый ученик должен был сконструировать что-то необычное. Одноклассники Римака работали над устройствами в сфере робототехники. Но Мате поразил всех своим изобретением. Он разработал перчатку iGlove, которая могла заменить клавиатуру и компьютерную мышь. Он не только выпустился с отличием, но и выиграл национальную олимпиаду.

Перчатка iGlove

Затем Римака отправили на международный конкурс в Токио, где он также занял первое место. Юный инженер представил концепт бокового зеркала для автомобиля, которое не имело слепой зоны. Мате запатентовал изобретение, а затем продал его европейскому производителю деталей для автомобилей (Римак подписал договор о неразглашении названия этой компании).

В 2007 году он поступил в университет имени Верна. Он закончил его с степенью бакалавра в 2010 году.

Римак и автомобили

После продажи патента, в 2006 году, Мате купил поддержанный BMW 323i E30 1984 года, которая считается одной из лучших машин для оттачивания дрифта. BMW прослужила недолго — у нее сгорел двигатель. Римаку пришло в голову, что электрический двигатель — источник мгновенной энергии, без громоздких свечей зажигания и масляных фильтров — будет лучше и эффективнее бензинового.

У нас не было идеи сделать экологически чистый автомобиль. Мы хотели создать максимально быстрый автомобиль с электрическим двигателем

Мате Римак

Римаку потребовалось шесть месяцев, чтобы превратить BMW в электрический автомобиль, используя готовые компоненты. Ему помогали друзья, а заводом послужил отцовский гараж. Концепт получил название Green Monster. Мощность автомобиля составляла 600 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч занимал 3,3 секунды, а максимальная скорость — 280 км/ч.

На одном заряде он мог проехать от 180 до 200 км. Когда Римак вернулся на соревнования, над ним стали смеяться. «Что ты делаешь с этой стиральной машиной? «Могу я зарядить свой телефон?», — шутили конкуренты.

Каждый выезд на трек был связан с проблемами. Электрокар постоянно ломался и несколько раз друзьям приходилось чинить его прямо там. Автомобиль в конечном итоге стал «достаточно быстрым, чтобы обогнать Tesla в уличной гонке», как сообщал один автоматический блог.

Тогда у Римака родилась идея создать собственный электрический суперкар, который не уступал бы бензиновым аналогам.

Rimac Automobili

В 2009 году Мате вместе с друзьями основал компанию Rimac Automobili.

Мате понимал, что для запуска серийного производства автомобиля ему нужно в сотни раз больше денег, чем у него имелось. Он начал патентовать каждую деталь электрокара. В это же время слава о юном инженере, создавшем электрокар у себя в гараже, стала расходиться по всей стране. На одном из мероприятий к Римаку подошел хорватский бизнесмен. По его словам, он представлял королевскую семью эмирата Абу-Даби.

Он сказал, что им нужно два автомобиля. У меня крутилась в голове лишь одна фраза: «Мы всего лишь несколько парней, которые делают электрокар в гараже».

Мате Римак

Получив стартовый капитал от отца, а также обещанные инвестиции от королевской семьи, Мате перенес офис из гаража в заводское помещение в городе Света-Неделя, неподалеку от деревни Смилян, где родился изобретатель в области электротехники — Никола Тесла. Там Мате начал разрабатывать собственную версию электрокара под названием Concept_One.

Думая, что было бы разумно нанять кого-то с реальным опытом производства автомобилей, Rimac Automobili изначально пригласили инженера из BMW. Но зарплата была здесь ниже, поэтому он надолго не задержался.

Впервые Concept_One представили на Франкфуртском автосалоне 2011 года. Автомобильное издание GT Spirit пишет, что боковые линии электрокара напоминали классический Ford GT40, передняя часть — Ferrari, а задняя часть автомобиля «словно перекочевала в реальную жизнь из научно-популярных фильмов.

Rimac Concept_One

Франкфуртский автосалон стал одним из важнейших событий в биографии компании. В момент анонса возле стенда компании стояли сотни журналистов. Сотрудники BMW, Tesla, Audi были удивлены достижениями никому неизвестной компании, где генеральному директору было меньше 25 лет.

Отношение мощности к весу находятся на одном уровне с двигателем Формулы-1. Concept_One умел генерировать электричество, когда задействовал тормозные колодки, боковые зеркала были заменены камерами, а заднего стекла не было вовсе.

Систему кондиционирования воздуха, измерительные приборы и мультимедиа функции RImac Automobili изобрели с нуля. 90% производственных мощностей находились в Хорватии, на заводе компании недалеко от Загреба. Только некоторые детали были заказаны из-за рубежа.

При общей мощности в 811 кВт (1088 л. с.) и 1600 Нм крутящего момента, Concept One способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды и достичь максимальной скорости в 305 км/ч.

Каждое его колесо питается от отдельного синхронного электродвигателя с постоянным магнитом, оснащённого жидкостным охлаждением, и колеса управляются от системы «вектора крутящего момента каждого колеса», которая распределяет мощность по колесам в соответствии с настройками пользователя и условиями движения.

Кроме того, автомобиль имеет возможность переключения мощности с переднего на задний привод.

Двигатели питаются от литий-фосфатной батареи ёмкостью 82 кВт/ч, что дает автомобилю возможность проехать 500 км без перезарядки. Корпус автомобиля изготовлен из углеродного волокна. В интерьере салона использованы индивидуальные кожаные изделия и компоненты приборной панели ручной работы.

В последующей версии, представленной на Женевском автосалоне 2016 года, некоторые значения были дополнительно оптимизированы: максимальный крутящий момент составил 1600 Нм, разгон до 100 км/ч стал возможен за 2,6 секунды, (до 200 км/ч за 6,2 секунды, а до 300 км/ч за 14,2 секунды). Автомобиль получил карбоновые керамические тормоза. По данным на 2017 год ускорение до 100 км/ч составляло уже 2,5 секунды, а до 300 км/ч — 14 секунд.

В 2014 году Concept_One появился на Formula E. Электрокар не участвовал в гонке и был использован в качестве автомобиля руководителя гонок. Генеральный директор Formula E Алехандро Агаг сказал, что Concept_One — это результат фантастических современных технологий, который показывает, на что способны электрокары уже сейчас.

Rimac Concept_One на гонке Formula E

16 августа 2016 года видеоблогер Арчи Хэмильтон провел гонку, в которой сравнил на треке Concept_One, Tesla P90d и Ferrari LaFerrari. Электрокар, разработанный Римаком, без труда обошёл Tesla в дрэг-рейсинге.

В заездах против LaFerrari шансы были относительно равны. В первом заезде Хэмильтон не привык к управлению LaFerrari, поэтому Concept_One обогнал его на несколько корпусов. Однако во втором заезде автомобили финишировали практически вместе. Впрочем, Concept_One всё равно выиграл все гонки.

Сейчас известно о единственной аварии Concept_One: британский телеведущий Ричард Хаммонд, при подъеме на холм, вылетел с дороги и перевернулся. Суперкар после аварии загорелся, при этом Хаммонд успел покинуть салон до пожара, но сломал колено. Подъём на холм происходил во время съёмок серии для второго сезона шоу "The Grand Tour". Эта авария помогла продать компании три экземпляра за один день.

В марте 2016 Rimac показала трековую версию Concept_One — Concept_S. Электродвигатели могут развить возможность в 1384 л. с. Это значит, что Concept S может ускоряться от 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды и достичь максимальной скорости в 365 км/ч.

Rimac Concept_S

В 2017 году на Женевском автосалоне компания объявила о создании официальных дилеров своего бренда в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке: партнёрами проекта стали Manhattan Motorcars, PACE Germany и Al Zarooni Group.

В марте 2018 года на Женевском автосалоне компания показала преемника своего флагмана Concept_One — Concept_Two. Он обладает двигателем мощностью 1914 лошадиных сил, который позволяет автомобилю разогнаться от 0 до 96 км/ч за 1,85 секунды.

Такие характеристики делают автомобиль самым «шустрым» среди всех представленных ранее, он даже быстрее Tesla Roadster нового поколения, который уступает ему 0,05 секунды при разгоне на такой же скорости.

Rimac Concept_Two

Rimac утверждает, что аккумулятор мощностью в 120 кВт/ч, установленный в автомобиле, позволит проехать без подзарядки более 640 километров, что вдвое больше средней автономности большинства электрокаров. Также Rimac Concept Two обладает способностью распознавать лицо владельца. По заявлению Rimac, новый автомобиль сможет разогнаться до 160 км/ч всего за 4,3 секунды.

Максимальная скорость Concept_Two составляет 412 км/ч. Автомобиль поставляется с возможностью самоуправления четвертого уровня. Комплект датчиков автопилота включает в себя восемь камер, один-два LIDAR, шесть радаров и 12 ультразвуковых приборов. Цена составила $2,10 млн, однако цена не помешала продать все 150 экземпляров за три недели. Выход намечен на 2020 год.

Среди других проектов Rimac отвечает за производство гибридных аккумуляторов для нового гиперкара Aston Martin Valkyrie. Также компания помогала в разработке Koenigsegg Regera и Jaguar E-Type Zero, а еще разработала информационно-развлекательные системы для Renault.

В 2018 году компания вступила в техническое партнерство с Pininfarina, чей первый автомобиль Pininfarina PF0, будет основан на той же платформе, что и Concept_Two. Rimac также участвует в производстве трансмиссий и других компонентов для гоночных команд.

В 2015 компания построила электрический автомобиль Tajima Rimac E-Runner Concept_One совместно с гонщиком Нобухиро Тадзимой для гонки на Pikes Peak International Hill Climb. Автомобиль завершил гонку на втором месте, опередив все автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Tajima Rimac E-Runner Concept_One

В 2018 году Rimac приступила к разработке самоуправляемых машин.

Прототип шаттла имеет набор из восьми камер, шести радаров, 12 ультразвуковых датчиков, инерциальный блок измерения и высокоточный GPS. Исследовательские транспортные средства могут контролироваться встроенной системой ИИ и будут использоваться для сбора и тестирования данных наших алгоритмов.

Интересный факт: автомобиль собирает шесть ТБ данных за каждый час езды. Все эти данные используются для разработки моделей глубокого обучения и для восприятия, локализации, планирования движения и мониторинга драйверов. Наработки будут использованы в новом Concept_Two, и в будущих моделях марки.

По словам Мате, сейчас компания не нуждается в инвестициях. В марте 2013 года металлургическая компания из Гонг-Конга Sinocop Resources выкупила 10% Rimac Automobili за €5 млн наличными и €2 млн акциями компании.

21 июня компания Porsche объявила о выкупе 10% Rimac Automobili. По словам директора Porsche Оливера Блум, союз поможет в разработке новых электромобилей.

За пределами фабрики

Кроме Rimac Automobili, у Мате есть компания производящая электробайки — Greyp Bikes. Эта компания использует наработки Rimac. Например новая 84-вольтовая батарея Greyp G12S номинальной емкостью 1,5 кВт (показатели модели G12: 64 вольта и 1,3 кВт) заряжается от обычной домашней розетки всего за 80 минут.

Разработанная инженерами компании Rimac Automobili, она использует литий-ионный ячейки от компании Sony, поддерживает умную систему настройки потребляемой мощности и обещает минимум 1000 циклов перезарядки до выхода из строя.

Батарея питает расположенный на заднем колесе электрический мотор. Велосипед предлагает три режима работы (как и предыдущая модель). Начиная от режима 250 Вт Street mode и заканчивая 12 кВт Power mode. В целом в зависимости от выбранного режима, батареи может хватать до 120 км пути, однако всегда есть возможность добавить еще пару десятков, если время от времени крутить педали самостоятельно, а не полагаться только на электрический мотор.

Максимальная скорость в режиме Power mode ограничена 70 км/ч. В режиме Street mode максимальная скорость G12S составляет 25 км/ч, что отвечает требованиям закона, отличающим электрические велосипеды от электрических мотоциклов и скутеров на территории Европы.

Greyp G12S

Заказы на новый G12S уже принимаются. И все хорошо в этом электробайке, если бы не его цена, начинающаяся с $9400.

За свою работу, Римак получил Орден Утренней звезды Хорватии. В 2017 году он попал в список Forbes Top 30 Under 30.

Многие журналисты интересовались, почему Римак открыл бизнес в Хорватии, а не в странах с развитым автомобилестроением, на что он ответил:

Никола Тесла отправился в Америку, чтобы добиться успеха. Я хочу остаться здесь, чтобы дать молодым хорватам возможность поработать над чем-то интересным.

Мате Римак

#какэтобыло

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Allestor Krei", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 18, "likes": 44, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 44372, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Sep 2018 17:09:06 +0300" }
{ "id": 44372, "author_id": 122173, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44372\/get","add":"\/comments\/44372\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44372"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

хаммонд тестирует новое поколение римак. фото в цвете.

Ответить
5

Единственный момент в жизни, когда меня вжало в кресло при просмотре - это от разгона Римака: https://youtu.be/fWrUl3uemb4 )))

Ответить
2

а если серьезно, то римак вызывает увожение, в нем видно инженерный подход и любовь к делу, а в тесле виден только маркетинг и зарабатывание бабок

Ответить
7

тесла

зарабатывание бабок

Ответить
–4

маск вполне богатеет на ней

Ответить
0

Какой же ты наркоман.

Ответить
–2

мимо иди, сайт большой

ну и по себе людей не суди

Ответить
4

Почему Римак? По-хорвацки Rimac читается как Римац.

Ответить
1

Некорректно сравнивать маркетолога Маска и Инженера.
А статья хорошая, написана живым языком, и я с интересом прочитал всю.
А вот идея с машиной и зеркалом боковым - ужасно. Интересно, куда смотрят антимонопольные органы. Могли сделать более безопасное зеркало, но не стали. Круто.

Ответить
1

Ну да, Маск нервно курит в сторонке со своим родстером

Ответить
0

КАК ТЕБЕ ТАКОЕ, ИЛОН МАСК?!1

Ответить
0

Что мешает отпроскам боготых семей, что то изобретать или хотя копировать и развивать страну, которая "сделала" их богачами?

Ответить
2

Или изобрети;)

Ответить
0

Ну машинки прямо очень красивые, интересно, что он не пошел по пути тесла, и сразу начал продавать их шейхам за 2 лямя. Там, наверное, гонят с тех, у кого тесла нищебродская)

Ответить
0

Может он ночью в Хорватии еще борется с преступностью?

Ответить
0

Тачка крутая - спору нет, но почему комментаторы противопоставляют её Тесла если этих автомобилей произведено за всё время меньше чем Тесла выпускают за день? Если бы Маск вбухал все деньги в полтора десятка автомобилей они бы "бороздили космический океан")

Самое интересное, что все кто др04ат на Concept one и хейтят Маска, даже Тесла купить себе не в состоянии)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления