Facebook давала доступ Microsoft, Apple, «Яндексу» и другим компаниям к скрытым данным пользователей — New York Times Материал редакции

Главное из расследования The New York Times и реакция Facebook на обвинения.

В закладки
Аудио

Газета The New York Times опубликовала новое расследование о работе Facebook, основанное на сотнях страниц внутренних документов компании и шестидесяти интервью с бывшими сотрудниками соцсети и её партнерами.

Журналисты издания считают, что Facebook, несмотря на заявление о тщательном хранении пользовательских данных, всё равно скрытно работает с десятками крупнейших технологических компаний, заключая с ними соглашение и предоставляя доступ к закрытой информации.

У Facebook есть отдельные соглашения с крупными компаниями по обмену данными

Внутренние документы, полученные The New York Times, показывают, что Facebook могла делиться данными с более чем 150 компаниями: технологическими гигантами, автопроизводителями, медиаорганизациями и другими.

Кроме технологических компаний соглашение было заключено более чем с 60 производителями смартфонов, планшетов и других устройств.

Партнёры получали подробный доступ к данным пользователей Facebook, а социальная сеть привлекала новых пользователей, увеличивала вовлечённость внутри сети и таким образом увеличивала доходы от рекламы.

Марк Цукерберг даёт показания в Палате представителей Конгресса США Reuters, Аарон Бернштейн

Какие данные предоставляла Facebook

Компании получали доступ к электронной почте, номерам телефонов и другой информации пользователей Facebook без их очевидного согласия: поисковик Bing мог видеть имена друзей и записи на стене пользователя, Netflix и Spotify имели доступ к личной переписке, а Sony, Amazon и Microsoft могли получать доступ к контактной информации через друзей пользователя. Facebook, в свою очередь, получала контактные данные пользователей партнёров, среди которых Amazon, Yahoo и Huawei.

Социальная сеть позволила Apple скрыть запросы к данным пользователей Facebook — контактам и записям календаря, несмотря на запрет их использования в настройках учётной записи. Представители Apple заявили, что не знают об «особом доступе», а данные доступны исключительно пользователям.

Yahoo до 2012 года отображала новостную ленту пользователя Facebook на главной странице поисковика, но в 2017 году, уже после закрытия этой функции, Yahoo всё ещё могла иметь доступ к информации 100 тысяч пользователей Facebook.

По данным NYT, у «Яндекса», как у одного из «партнёров по интеграции», был доступ к уникальным идентификаторам пользователей Facebook даже после того, как соцсеть отключила сторонние приложения от доступа к ним.

Пресс-секретарь «Яндекса» сообщил, что компания не знала о доступе и том, что Facebook разрешила его использовать. Представители Facebook в октябре 2018 года заявили, что «Яндекс» не является компанией-партнёром, но в начале декабря рассказали Конгрессу США обратное.

Facebook обошла соглашение с торговой комиссией о защите данных пользователей

В соответствии с условиями соглашения 2011 года с Федеральной торговой комиссией США, Facebook должна была усилить меры защиты данных и более подробно раскрывать информацию о методах их сбора. Facebook наняла независимую фирму PricewaterhouseCoopers, чтобы соблюдать соглашение и отчитываться перед ФТК каждые два года.

Четыре бывших должностных лица и сотрудники ФТК заявили, что сделки по обмену данными, которые обнаружила The New York Times, нарушали соглашение, так как пользователи не знали о том, что их информацию используют сторонние компании, и социальная сеть не предоставила возможности закрыть доступ и узнать о том, кто его получал.

По крайней мере одна проверка PricewaterhouseCoopers в 2013 году показала, что Facebook недостаточно хорошо обеспечивала защиту пользовательской информации. Два бывших партнёра Facebook — «Яндекс» и BlackBerry, — которые заключили соглашение с социальной сетью в 2010 году, заявили, что социальная сеть никогда не проверяла их на доступ к данным.

Реакция Facebook на расследование The New York Times

Facebook заявляет, что ни одно партнёрство или инструмент не давали сторонним компаниям доступ к информации людей без их разрешения, а также не нарушали соглашение с ФТК 2012 года. Также социальная сеть утверждает, что в 2018 году компания сконцентрировалась на защите информации и находится «в процессе ликвидации многих соглашений».

Пресс-секретарь и директор по вопросам конфиденциальности и публичной политики Facebook Стив Саттерфилд заявил, что «компания не справилась с настройками доступа партнёров, но не нашла доказательств, что партнёры злоупотребляли своим положением».

Стив Саттерфилд The New York Times

Также компания опубликовала развёрнутый пресс-релиз о предоставлении доступа к информации пользователей технологическим компаниям. По заявлению Facebook, благодаря взаимодействию с «партнёрами по интеграции» пользователи могли получить доступ к своим аккаунтам и функциям социальной сети на устройствах и платформах других компаний — Apple, Amazon, Blackberry, Yahoo.

Также пользователи получали больше возможностей — просмотр рекомендаций от своих друзей в других популярных приложениях и сайтах: Netflix, The New York Times, Pandora и Spotify.

Соглашения позволяли социальной сети интегрироваться в различные устройства, которые официально не поддерживались, например, Blackberry или People Hub в Windows Phone, и синхронизировать информацию пользователей во всех устройствах и платформах. Большинство инструментов, которые использовали партнёры Facebook, больше не работают, так как перестали быть актуальными и не поддерживаются.

Facebook приводит исключения, для которых партнёрство сохранилось — это сервисы и устройства Amazon, Apple, Tobii и браузерные уведомления для Alibaba, Mozilla и Opera.

Также Facebook рассказала о функции «мгновенной персонализации», которая работала с 2010 по 2014 год — пользователи могли связать учётную запись Facebook с другими сервисами (Rotten Tomatoes, Yelp, Bing, Spotify), чтобы видеть информацию, которую отправляют их друзья в этих сервисах. Сейчас API, которое отвечало за «мгновенную персонализацию», закрыто, но Facebook признаёт, что разработчики не убрали его полностью.

Несмотря на то, что у Facebook «нет доказательств, что данные пользователей использовали третьи лица после закрытия “мгновенной персонализации”», в 2018 году соцсеть проверяет партнёров и их доступ к API, ограничивая его в случае обнаружения несанкционированного доступа.

Пресс-секретарь Торговой комиссии США отказалась сообщить, согласна ли комиссия с заявлениями Facebook.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0442\u0435\u0447\u043a\u0438\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445","facebook"], "comments": 22, "likes": 33, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 53790, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 19 Dec 2018 15:35:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53790, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53790\/get","add":"\/comments\/53790\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53790"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Топят Марка целенаправленно. Похоже фирмочку отжимают, как и в случае с Дуровым.

Ответить
20

Так нефиг было данные сливать. В отличие от истории с Дуровым, здесь Фейсбук прессуют за дело.

Ответить
1

Только интересно, что же было последней каплей перед таким прессом.
Выборы?

Ответить
3

И выборы, и брексит, и еще чего-то, что мы никогда не узнаем.

Ответить
1

Смешно, если это отчеты самих FB в их newsroom о вмешательстве русских хакеров, после чего на все это обратили внимание.

Ответить

Комментарий удален

1

метил

Ответить

Комментарий удален

2

Не стоит исключать, что планировал, но увы... но топят, кажется, именно из-за политического влияния платформы, да

Ответить
4

Неясно почему топят. На заре его юности было много статей как его знакомят с разными влиятельным людьми, типа Тони Блэра. Его вероятно тащили силы, которым он был так выгоден. Силы те вероятно с приходом Трампа(но может совпало) либо не нуждаются больше в услугах Марка, либо потеряли влияние.

Ответить
2

А может серьезные люди пострадали от утечек и уже не остановятся.

Ответить
1

Mail.ru в деле думаешь?

Ответить
0

Тьфу на тебя!

Ответить
12

Лучше бы редизайн сделали, юзабилити отсутствует от слова "совсем".
Как искать юзеров с фильтром по городам?
Пытался найти список собственных друзей — не смог. Расстроился, что у меня нет друзей, забухал.

Ответить
0

Странно. Вот сейчас интерфейс Вконтакте максимально приближен к фейсбучному, а все продолжают ныть - какой фейсбук неудобный...

Ответить
2

Как по мне, так они с каждым годом все более отдаляются друг от друга.

Ответить
3

Просто Марк падкий на бабло пацан.

Ответить
2

Цукерберг таки позвонил.

Ответить
1

Точнее будет Цукербергу.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Что еще за лабуда? Ну нафиг.

Ответить
1

Шлабуда похоже

Ответить
1

Радует, что говнюки из гигантов могли и могут читать личную переписку в ФБ.

Ответить
1

Скоро в России будет жить ))

Ответить

Комментарий удален

0

походу Fb раздробят

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }