Какой ценой производитель электронных сигарет Juul за три года захватил 75% рынка США и вырос с нуля до $38 млрд Материал редакции

Регулятор и активисты считают, что Juul использовал подростков для захвата рынка, а теперь нашел защиту в лице крупного производителя сигарет.

В закладки
Аудио

Стартап Juul запустился в США в 2015 году, одним из первых начал продавать электронные сигареты и сменные картриджи с разными вкусами собственной разработки. В течение трёх лет компания выросла в крупный бизнес, который инвесторы оценили в $38 млрд.

Рынок электронных сигарет с 2011 по 2017 год tobaccocontrol

В 2018 году стартап занял более 75% американского рынка электронных сигарет. Компания начала активно расширяться, в ближайшее время планирует выходить на европейские рынки, а также запустилась в России.

Создание Juul

Производством Juul занимается компания PAX Labs (ранее — Ploom), которую основали в 2007 году двое аспирантов Стэнфордского университета — Джеймс Монси и Адам Боуэн. Они считали, что табачная индустрия, несмотря на объём рынка, очень примитивна: «Курит много людей, но мало что делается инновационного».

Джеймс Монси и Адам Боуэн Business Insider

В 2010 году компания выпустила PloomOne — устройство, похожее на электронную сигарету, в котором использовались капсулы, наполненные табаком. Оно не имело успеха, так как, по мнению создателей, «опередило время электронных сигарет». В 2015 году права на Ploom купила компания Japan Tobacco International.

Ploom Business Insider

В 2012 году PAX Labs разработала первый вапорайзер Pax — устройство для выпаривания табака, которое спустя несколько лет и две итерации стало основным устройством для потребления марихуаны — сайт The chill bud назвал его «золотым стандартом», а журналист Gizmodo назвал Pax 2 «курением будущего».

Pax 2 Business Insider

1 июня 2015 года Pax анонсировала электронную сигарету Juul со сменными картриджами на 200 затяжек, которые нельзя заправлять. Каждый картридж содержит пропиленгликоль, глицерин, ароматизаторы и запатентованную разработку — соли никотина. На устройстве нет кнопок, оно автоматически нагревает жидкость, чтобы сделать затяжку, достаточно вдохнуть пар.

По словам компании, соли никотина получают из листового табака — они создают мягкий вкус, потребление не оставляет запаха, человек не вдыхает продукты горения табака, а никотин быстрее попадает в кровь. Создатели Juul считают, что это снижает потребление никотина, а также поможет «улучшить жизни миллиарда взрослых курильщиков».

Juul Starter Pack E Cig Brands And Reviews

Внешний вид Juul напоминает USB-накопитель и существенно отличается от обычных электронных сигарет. Жидкости различаются крепостью и вкусами: кроме табака, мяты и ментола есть манго и другие фрукты, ваниль, огурец, крем-брюле.

Объём никотина в одном картридже Juul — 59 мг (240 мг в одной упаковке), когда в обычных электронных сигаретах объём никотина не превышает 30 мг. Это больше, чем в полной пачке сигарет (обычно доля никотина в сигарете не превышает 1 мг).

Дозировка Juul превышает нормы Евросоюза, где объём никотина в электронной сигарете не должен превышать 20 мг, поэтому Juul была запрещена к продаже на территории ЕС. В 2018 году Juul разработала специальную версию картриджей с уменьшенной дозой никотина — это помогло запустить продукцию в Великобритании и Канаде.

Стоимость устройства — $49,99. В стартовом комплекте электронная сигарета, адаптер для зарядки и четыре картриджа с жидкостью. В России цена устройства — 1750 рублей, два картриджа стоят 395 рублей, четыре — 695 рублей.

Доля на рынке

В июне 2018 года Juul привлекла $1,2 млрд в рамках раунда финансирования, компанию оценили в $16 млрд. 20 декабря 2018 года Altria (ранее Philip Morris Companies) приобрела 35% акций JUUL Labs за $13 млрд. Вся компания оценивается в $38 млрд.

Truth Initiative

Продажи Juul в 2016 году выросли на 700%, выручка в 2017 году составила $245 млн, а в 2018 — около $950 млн. По данным аналитической фирмы Nielsen, в 2018 году Juul заняла более 75% рынка электронных сигарет США. Согласно Dow Jones VentureSource, JUUL Labs в июле 2018 года стал шестым по величине стартапом в США, уступив Uber и Airbnb.

Почему Juul стал популярным

«Там, где запрещено курение, вейпинг не запрещен. Пар сложнее почувствовать, он не настолько едкий, Juul не нужна пепельница, а спрятать прочное металлическое устройство легко без вреда для одежды и окружающих вещей. Даже в самолете можно прикинуться глупым и сказать, что не знали о запрете вейпинга», — считает TechCrunch.

Издание пишет, что пока батарея заряжена, пользователям Juul не о чем беспокоиться: они не привлекают внимание зажигалками или спичками, а так как Juul стал таким же массовым явлением, как iPhone, найти зарядное устройство или запасной аккумулятор легко.

arnold schwarzenegger shmackin the juul is the best thing i’ve ever seen https://t.co/ocS5xjxYsW
Арнольд Шварценеггер и Juul

По мнению издания, Juul вызывает физическую зависимость. Когда заканчивается обычная пачка сигарет, у человека ничего не остаётся, он может бросить курить.

Журналисты TechCrunch пишут, что в руках пользователя Juul всегда остаётся аккумулятор за $35. А у компании есть услуга, «которая заставляет людей покупать новые картриджи», — доставка коробок с картриджами по подписке. Человек не может бросить курить, зная, что к нему едут новые картриджи.

Vaping Daily

По мнению издания, Juul позволяет курить безболезненно и безнаказанно, и устройство начало активно привлекать к себе тех, кто боится курить или быть наказанным за попытки курения — школьников. И Juul — преднамеренно или нет — помогала им в этом.

Doit4Juul: (не) случайное таргетирование на подростков

Juul заявляет, что устройства предназначены для взрослых, пытающихся бросить курить обычные сигареты, а маркетинг «мало влияет на продажи». Но в мае 2018 года было опубликовано исследование, которое поднимает вопрос о корректности рекламных кампаний Juul.

По мнению авторов исследования, реклама Juul, размещённая в популярных среди молодежи социальных сетях — YouTube, Twitter, Instagram, — имела огромный успех у несовершеннолетних. Компания выделялась среди остальных брендов электронных сигарет тем, что размещала рекламу не в журналах или на рекламных щитах, а в социальных сетях: в 2015 году Juul потратила около $1 млн на интернет-рекламу, $500 тысяч на радио.

Между числом публикаций в Instagram и Twitter и продажами устройств, по мнению исследователей, есть прямая связь. Более того, несколько корпоративных аккаунтов Juul запускали хэштеги, активно продвигая и популяризируя Juul среди молодежи.

Также исследователи отмечают, что реклама в социальных сетях значительно дешевле, чем традиционная. По их мнению, «целевые кроссплатформенные кампании в соцсетях стоят недорого и могут оказать существенное влияние на отношение людей к бренду, их убеждения и поведение, связанное с этими продуктами».

Главный автор исследования — профессор здравоохранения и политики в университете Джорджии Джидонг Хуанг. Он дал интервью The Washington Times, в котором заявил, что Juul использовала социальные сети преднамеренно, чтобы привлечь молодежь.

Маркетинговая кампания Juul — с привлекательным дизайном устройства и сладкими «конфетными» вкусами — призывает школьников попробовать их продукцию и приучить к никотину.

The Verge

По данным опроса центра исследований Associated Press Norc, около 50% подростков от 13 до 17 лет используют Twitter — платформу, которая, по мнению исследователей, была особо прибыльной для Juul. Также Juul была очень узнаваемым брендом на YouTube среди детей от 12 до 15 лет.

Исследователи обнаружили, что количество связанных с Juul твитов, большинство которых публиковались в 2017 году, «сильно коррелировали» с квартальными розничными продажами компании, которые они отслеживали с помощью данных исследовательской компании Nielsen.

Заявить, что у публикаций и продаж есть причинно-следственная связь, нельзя, но, по версии исследователей, «связь между количеством твитов и продажами в розничных магазинах достигала 93% — количество твитов можно использовать для примерного прогнозирования продаж Juul в любой отрезок времени».

Число упоминаний Juul в Twitter tobacocontrol

По словам Хуана и соавторов исследования, официальный аккаунт JuulVapor в Instagram собирал десятки тысяч лайков, взывая к чувствам «расслабления, свободы и сексуальной привлекательности».

Как пишут исследователи, ещё одной особенностью рекламы Juul стал акцент на вкусах: компания продавала картриджи "Fruit Medley", "Cool Cucumber" и "Creme Brulee".

По мнению исследователей, сладкие, похожие на конфеты, ароматы были разработаны специально, чтобы электронные сигареты были привлекательнее для подростков, наравне с другими факторами — маркетингом и давлением со стороны сверстников.

Издание The Verge отметило, что сладкие ароматы — индустриальный стандарт, которым пользуется не только Juul.

Также Juul после скандалов изменила названия: «прохладный огурец» стал «огурцом», «крем-брюле» превратился в «крем», а «фруктовая смесь» в «фрукты».

Авторы исследования отмечают, что флешмобами в соцсетях занимался не только официальный аккаунт Juul, но и семь других аккаунтов. Они собрали около 250 тысяч подписчиков и призывали делиться селфи, фотографиями и видео с Juul.

tobacocontrol

В ответ школьники выкладывали фотографии, на которых берут в рот столько Juul, сколько могло поместиться, а затем выдыхали клубы пара, снимали себя «парящими» на уроках, делились советами о том, как пронести устройство в школу, заменяя им стержень ручки Sharpie.

Один из таких аккаунтов, а теперь хэштегов — Doit4Juul, был запущен онлайн-поставщиком EonSmoke. Компания призывала делиться фото или видео использования Juul в социальных сетях.

Аккаунт Doit4Juul собрал около 82 тысяч подписчиков, став в феврале 2018 года самым популярным Instagram-аккаунтом, посвящённым продукции Juul.

Реакция общественности и регулятора

Juul стал проблемой для родителей школьников: согласно статистике CDC, в сентябре 2018 года около 20% всех школьников США начали курить Juul — это более 3 млн человек.

Журналист TechCrunch приводит в пример своих друзей, дети которых прячут Juul в рукавах и курят на уроках. «Ни один ребенок не был бы настолько наглым, чтобы попытаться выкурить сигарету во время урока математики», — говорит журналист.

Издание CNN рассказало, что внешний вид Juul позволяет школьникам заряжать устройство на уроках, маскируя его под USB-накопители, а купить Juul может любой — достаточно попросить старшеклассника.

Некоммерческая организация по борьбе с курением Truth Initiative провела исследование среди молодежи и выяснила, что 63% пользователей Juul не знали, что продукт содержит никотин.

По мнению Truth Initiative, Juul подвергает школьников риску никотиновой зависимости и перехода на обычные сигареты — несовершеннолетние пользователи электронных сигарет в четыре раза чаще обычных сверстников переходят на обычные сигареты в течение 18 месяцев.

В марте 2018 года семь медицинских групп подали групповой иск в федеральный суд, оспаривающий решение FDA (управление по контролю за продуктами и лекарствами в США), согласно которому электронные сигареты и сигары со сладкими вкусами могут остаться на рынке без проверки FDA до 2022 года.

Высокое содержание никотина и простота курения вызывают неконтролируемую зависимость у подростков. Издание NBC News рассказало о 15-летнем Луке Кинарде, чья зависимость от вейпинга вышла из под контроля.

Он тратил $150 в неделю на Juul, продавая одежду, забрасывая школу и все увлечения, пока у него не случился приступ от передозировки. Лука прошел 40-дневную реабилитацию, чтобы избавиться от никотиновой зависимости Juul.

Business Insider

Доктор Шарон Леви, руководящий программой по злоупотреблению подростками психоактивных веществ в гарвардской медицинской школе, рассказал, что в период 2017-2018 годов увеличилось число «пострадавших» детей от никотиновой зависимости — подавляющее большинство использует Juul.

Опрос центра по контролю и профилактике заболеваний показал, что число старшеклассников, пользующихся электронными сигаретами, выросло на 78% — с 11,7% в 2017 году до 20,8% (3,05 млн человек) в 2018 году. Число пользователей-учащихся средней школы также выросло — с 3,3% до 4,9% (570 тысяч человек).

Постоянными потребителями электронных сигарет назвали себя 27,7% опрошенных старшеклассников вместо 20% в 2017 году. 16,2% учащихся средних классов вместо 12,9% в 2017 году. Всего число молодых людей в возрасте от 18 до 21 года, которые попробовали Juul с июля 2017 года по октябрь 2018 года, увеличилось на 400%, а в возрасте от 15 до 17 лет — на 800%.

В сентябре 2018 года комиссар FDA Скотт Готлиб назвал рост популярности электронных сигарет среди подростков «эпидемией», добавив, что употребление никотина подростками напрямую влияет на их здоровье и мозг. Федеральный закон запрещает продажу электронных сигарет несовершеннолетним, но несмотря на это, более 2 млн школьников в 2017 году пользовались электронными сигаретами в средних и старших классах.

FDA считает, что производители электронных сигарет используют те же приёмы, что и табачные компании в прошлом веке, с помощью слоганов и образов привлекают подростков. В 1997 году Camel была вынуждена отказаться от верблюда-маскота Джо по этой же причине.

ggeeoorrggiiaa

Производителям дали 60 дней, чтобы отказаться от текущей стратегии развития, которая приводит к распространению курения среди несовершеннолетних. Скотт Готтлиб заявил, что «не потерпит, чтобы целое поколение молодежи подсело на никотин, чтобы взрослым было проще покупать эту продукцию».

FDA попросило пять крупных производителей электронных сигарет разработать план по борьбе с использованием продукции несовершеннолетними. Juul пообещала сотрудничать и заявила, что с апреля 2018 года передала FDA более 50 тысяч страниц внутренних документов и выразила своё желание бороться с эпидемией.

В октябре 2018 года FDA конфисковала документы при внезапной проверке штаб-квартиры Juul и планировала использовать их для расследования. FDA заинтересовала рекламная кампания, документы помогут определить, намеренно ли Juul таргетировала её на школьников.

Реакция Juul на обвинения: уход из соцсетей и разработка Bluetooth-версии устройства

Компания полностью опровергает все обвинения и настаивает, что разрабатывает продукцию для взрослых людей.

В июне 2018 года Juul отказалась от маркетинговой кампании с использованием молодых моделей и сосредоточила внимание на отзывах взрослых курильщиков, которые перешли на Juul. Компания считает, что первая рекламная кампания «не помогла достичь цели — наладить диалог со взрослыми курильщиками и предложить им альтернативу сигаретам».

13 ноября 2018 года Juul анонсировала меры для решения проблемы с использованием продукции школьниками.

  • Компания пообещала изъять из продажи все картриджи с ароматизаторами как из магазинов, так и из вейп-шопов. Купить фруктовые картриджи Juul можно будет только на официальном сайте компании.
  • На сайте Juul будет проводиться проверка личности и достижения покупателем возраста 21 года с помощью номера страхования, водительских прав и других данных.
  • Если регулятор FDA разрешит продажу фруктовых вкусов в магазинах, компания введёт идентификацию покупателей и начнёт регистрировать каждую покупку в системе, чтобы отслеживать продажи и ограничить оптовые закупки и перепродажу.
  • Juul сотрудничает с Amazon, Alibaba, Ebay и другими ритейлерами для снятия с продажи поддельных устройств и усиления контроля за продажами.
  • Компания полностью закрыла аккаунты в Facebook и Instagram, а в Twitter публикует только новости и общается с покупателями. YouTube-канал Juul посвятит «показательным видео от бывших курильщиков». Соцсети позволят просматривать контент пользователям, которые достигли 21-летнего возраста.
  • Также Juul обязалась выделить $30 млн на сокращение использования подростками их продукции.

FDA наложила мораторий на новые продукты, связанные с электронными сигаретами. Любое устройство, выпущенное на рынок после августа 2016 года, должно пройти проверку FDA для разрешения, но так как электронные сигареты — новая категория продуктов, точные правила регулирования ещё не разработаны.

Тем не менее Juul разрабатывает новое устройство с поддержкой Bluetooth. Оно будет выпущено за пределами США, пока компания ведёт переговоры с FDA.

Juul с поддержкой Bluetooth будет работать в паре со смартфоном, на котором будет проходить проверка возраста и геолокация пользователя — если Juul «обнаружится» в пределах школы и других общественных местах, работать устройство не будет. Это станет серьёзным ударом по использованию продукта несовершеннолетними.

Также в новой версии Juul разработчики планируют добавить приложение, позволяющее регулировать дозировку никотина и снижать его ежедневное потребление.

7 января 2019 года Juul анонсировала новую рекламную кампанию, направленную на взрослых курильщиков — от 35 лет и старше. Рекламные объявления носят слоган «Альтернатива для взрослых курильщиков».

Производитель планирует потратить $10 млн на телевизионные 60-секундные ролики, в которых трое бывших курильщиков от 37 до 54 лет рассказывают о своём опыте, полученных проблемах из-за курения и том, как Juul помог им бросить курить.

Кадр из рекламы Juul The New York Times

Вице-президент Juul по маркетингу Энн Хоуи сказала, что новая кампания «чётко говорит о том, что мы стараемся сделать как производитель. Наша целевая аудитория — взрослые, которые хотят бросить курить. Мы сожалеем о прошлой рекламе, но отрицаем, что она создавалась для подростков».

Объединение с Altria и реакция противников

В декабре 2018 года Juul и один из крупнейших производителей табачной продукции Altria (марки Marlboro, L&M, Virginia Slims и другие) объявили о сотрудничестве: компания покупает 35% долю в Juul и планирует активно содействовать продвижению бренда электронных сигарет, чтобы «помочь курильщикам перейти на более безопасные продукты».

Altria планирует продавать продукцию Juul вместе с Marlboro и другими брендами на основных полках в розничных магазинах компании. Всего Juul получит 230 тысяч новых точек сбыта продукции.

Также соглашение с Altria предусматривает «использование юридических и нормативных знаний для переговоров с FDA во время регулирования табачных изделий и электронных сигарет». Это объявление вызвало тревогу среди антитабачных активистов — они не доверяют сделке, считают, что Juul намеренно ищет помощь у влиятельных брендов.

«В битве с FDA Juul — новичок. Но никто не является большим экспертом в вопросах регулирования и создании препятствий для здравоохранения, чем Altria. Это просто кошмар общественного здравоохранения», — заявил бывший помощник директора FDA Дэвид Балто, который боролся с табачными производителями в 1990-х годах.

Манипуляция позицией

TechCrunch и The Wall Street Journal считают, что позиция компании по отношению к продукту и его пользователям постоянно меняется и зависит от того, что хочет услышать общественность.

«Текущая рекламная кампания и "доброжелательная миссия" компании предложить курильщикам более безопасную альтернативу направлены на восстановление имиджа одного из самых проблемных стартапов Кремниевой долины», — отмечает обозреватель The Wall Street Journal.

По его мнению, после проблем с регулятором, коллективных исков, публикации исследований о «табачной эпидемии» среди подростков и объединении с Altria компании было необходимо объявить себя «крестоносцем в сфере общественного здравоохранения».

Это сравнимо с Facebook — разработкой студентов для сравнения привлекательности одноклассниц, который теперь утверждает, что его миссия — «объединить весь мир», а также с Uber, чьи основатели «хотели кататься по Сан-Франциско в роскошных автомобилях», а позже убеждали людей в том, что хотят «обеспечить людям доступную мобильность».

Но разработчики и основатели Juul никогда не заявляли о стремлении улучшить здоровье людей, ничего не предпринимали для этого. В 2015 году R&D-инженер Juul Ари Аткинс в интервью The Verge заявил: «Компания не задумывается о привыкании, потому что не пытается разработать продукт для того, чтобы люди бросили курить. Что-то о здоровье — не в наших интересах».

Соучредитель и продуктовый директор Juul Джеймс Монси в интервью газете San Jose Mercury News сказал, что «основная задача компании — создать успешный продукт, который сделает сигареты устаревшими», а не «сделать устаревшим никотин или сократить число курящих людей» — об этом сообщает TechCrunch.

В других ранних интервью Монси преуменьшал идею «улучшения здравоохранения». В 2014 году он заявил, что «если вам не нравится продукт, который лучше сигарет, тогда для вас есть сигареты — это нормально». В 2015 году Монси, рассказывая о Pax — предшественнике Juul, сказал, что устройство — «антиутопическое будущее табака, и Pax может найти своё применение не только среди курильщиков сигарет».

В 2019 году компания и её представители более осторожны в маркетинге. В соответствии с правилами регулятора, Juul может позиционировать свой продукт как «переходный» для курильщиков, а не средство отказа от курения или медицинское устройство. Монси заявил, что компания в прошлом проводила рекламные кампании, которые не стала бы проводить сегодня, и Juul всегда была сосредоточена на уничтожении сигарет.

В этом есть доля правды: в дипломной работе соучредителей Juul в 2005 году и письме потенциальным инвесторам в 2007 году Монси и Адам Боуэн говорили о желании «предложить альтернативу курильщикам, которые заботятся о своём здоровье».

Но это не отражалась в публичной деятельности компании. В рекламе с 2015 года по 2018 год практически не упоминался риск сигарет или призывы к курильщикам — большинство слоганов говорило о том, насколько «круто вейпить». В 2017 году на главной странице сайта Juul ничего не говорилось о переходе с сигарет, а только то, что Juul «предлагает приятный опыт парения».

TechCrunch обратила внимание, что компания не продаёт картриджи с низкими или нулевыми дозами никотина, которые могли бы помочь людям бросить курить В США продаются версии с 5% и 3% содержанием никотина, а в Израиле с 1,7% — это максимальное содержание, которое допустимо по израильским законам. Картриджи с 1,7% содержанием никотина компания отказывается продавать в США и других странах.

Издание считает, что наряду с получением $12 млрд от одной из крупнейших компаний по производству сигарет, любые попытки заявить о «миссии» компании совершенно бессмысленные. Juul, по мнению TechCrunch, это «обычный бизнес по продаже “смертельных палок”, подкреплённый привлекательным дизайном продукта и вирусностью, которая обычно свойственна Apple и Facebook».

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["juul"], "comments": 65, "likes": 95, "favorites": 102, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 55856, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Jan 2019 16:47:11 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 55856, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55856\/get","add":"\/comments\/55856\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55856"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
113

В статье так много бреда, что даже не хочется его описывать в комментариях.
Давайте так, если этот комментарий наберёт хотя бы 50 плюсов, я сделаю полный разбор этой статьи, способов потребления никотина (айкос, вейпинг, пластыри, жвачки и тд), о вреде для здоровья и так далее.
Но что-то мне подсказывает, что статью про Джул прочтут единицы, и людям такие длиннопосты не нужны.

Ответить
12

Мне, как опытному вейперу, будет очень интересно прочитать и освежить свой взгляд на жуул - обычную, ничем не примечательную, оверпрайснутую под-систему с непонятно чем забитыми рефиллами.

Считай это за 10 плюсов.

Ответить
–1

Чувак не жди 50 лайков. Сам сейчас на распутье - обычные сигареты надоели (голова болит, одежда, волосы и руки постоянно "прокуренные").
Задумывался над Айкосом. Но нашел инфу, что у него в фильтре какой-то "мягкий пластик", который выделяет большое количество формальдегида при небольшом нагревании.
Ещё очень интересует вопрос вдыхания паров глицерина. Ведь все вейпоподобные приблуды его используют.
В общем, хотелось бы переключиться на что-нибудь менее вредное, а потом и вовсе бросить.

Ответить
8

Год или полтора назад брал айкос. Хуже сигарет. А новые стики так вообще кислятиной прут. Валяется у меня этот айкос с тех пор. Вообще не рекомендую. Худшая из тем.
Вейп тоже покупал, смок плюс к нему дрипка и бак. Ничем не лучше сигарет. Проблем больше, а паришь с каждым днём больше. По факту никотином заливаешься. Действительно вкусные смеси это элитки, они дорогие, но не это главная проблема - ты не знаешь что внутри. Самозамесы по идее лучше в плане безопасности здоровья, но этим нужно фанатеть и микролабу делать дома. Плюс к тому реальных исследований, как минимум с глицерином и пропиленгликолем показателем в 20+ лет никто не делал.
Из сигарет в РФ - табака как по мне нет нигде, более менее хорошие встречаются сигареты английские и швейцарские, а «топ» занимают американские, коих всё меньше можно достать в магазине, только заказывать в инете.
Резюмируя: нужно бросать. Лучше на недельку в горы и чтобы не было вариантов достать табак.

Ответить
5

Статья явно рекламная

Ответить
0

Никотина в айкос стике в 2.5 раза больше. Привкус пробивающегося пластика тоже есть. Плюс откройте и посмотрите что там внутри после использования.

Ответить
0

Никотина там столько же. Не надо путать массу табачной смеси с содержанием никотина. Сам стик открывал и смотрел - после этого и заинтересовался вопросом. Получил вполне внятный и разумный ответ, а не в стиле «привкус пробивающегося пластика».

Ответить
0

Лабораторные исследования откройте. В 2.5 раза больше.

Ответить
0

Ну их же ещё читать и понимать нужно)
Содержание никотина в исследовании «Погарской табачной фабрики», на которую все ссылаются, указано из расчета на грамм табачной смеси. Отсюда простой вывод - содержание никотина в одном стике на порядок уступает таковому в сигарете, ибо вес табачной смеси в сигарете значительно превышает вес оного в стике.

- Вес табачной части стика - 0.3 г
- Вес табачной части сигареты Parliament Night Blue - 0.56

Грубо, получается, что в стике табака в 2 раза меньше по весу. При этом, никотина в 2 раза больше на грамм. Получаем, что в стике примерно столько же никотина, сколько и в классической сигарете.

Ответить
0

Нет. Поищите независимое исследование. Вспомню, и буду с компа, сам найду. Там показатели именно в стике были, а не на грамм.

Ответить
1

А зачем переключаться, если можно просто бросить?

Ответить
1

"Просто" бросить не очень просто

Ответить
0

А в чем проблема? Просто интересно, как бывшему курильщику с 10 летним стажем.

Ответить
0

Первую сигарету попробовал в 18 лет. Но плотно начал курить в 24. Обычно, год курил, год не курил. Бросал всегда легко.

Просто в один из прекрасных дней переставал курить и все. Ни тяги, ни отходняков не было.

И вот последние 2 года стало очень сложно по "старому" методу бросить (мне сейчас 36).

Хватает на недели-две. Затем срываюсь. Вот и ищу способы отказаться от этого дерьма насовсем

Ответить
0

Как однажды не помню кто сказал «бросить курить проще простого, я делал это сотни раз», а зачем вы опять начинали, раз отходняков не было и год нормально держались? С мыслями, что все равно сможете бросить в любой момент?

Ответить
0

"что все равно сможете бросить в любой момент" - в том числе.
В основном влияло окружение,из которого 99% курящие.

Ответить
0

Табекс попейте

Ответить
1

Там throathit отсутствует. Тяжело будет

Ответить
0

случайно минуснул,
Желаю найти лучшее решение для себя и отказаться от пагубной привычки)

Ответить
0

Решил сначала жевательные резинки. Затем полностью отказаться от никотиновой зависимости

Ответить
0

Отличный выбор, успехов!

Ответить
1

Вам спасибо за статью!

Ответить
0

Айкос — это просто хреновенький вапорайзер. Если не дуешь — вапорайзер тебе просто не требуется.

Нужно что-то менее вредное — переходи на pod-системы с солевым никотином. Это как раз чтобы быстро накуриться (то есть насытиться никотином), а не пускать красивые столбы дыма часами.Сами девайсы маленькие и лёгкие, никотин в них крепкий, так что накуришься за несколько минут и глотать литры глицерина не придётся

Ответить
–1

Лично я советую Suorin Air. Это подобие джума, только дешевле и самое главное качественнее
Менять испарители при ежечасном парении надо раз в неделю. Жижи хватает на 1-2 месяца, стоит 400-800 рублей (я беру Trix соляную за 420)
Любое потребление никотина вредно, так что безвредных вариантов не найти

Ответить
2

Давайте так, если этот комментарий наберёт хотя бы 50 плюсов, я сделаю полный разбор этой статьи, способов потребления никотина (айкос, вейпинг, пластыри, жвачки и тд), о вреде для здоровья и так далее.

Можете начинать писать)

Ответить
0

Последнее предложение так стрёмно выглядит. На уровне манипуляции школьниками

Ответить
1

Дело вовсе не в манипуляциях, а в том что vc.ru про технологии и бизнес, а не про здоровье.
Читаю цп давно, и вижу какие темы популярны, а какие нет. Длиннопосты должны быть очень интересными, чтобы их осилили от начала до конца.
Я действительно был уверен, что тема способов потребления никотина здесь мало кому интересна в принципе, и этот вопрос изучен.

Ответить
1

Чем Juul не подходит под технологии и бизнес?

Ответить
1

Ну это компиляция статей из волстрит жорнал и течкранч о стартапе, который быстро отожрал 75% рынка, конкурируя со всякими жапань тобакко. О его истории и с какими проблемами он сталкивается.
Если это не технологии и бизнес, то что?

Ответить
0

Так где "полный разбор этой статьи, способов потребления никотина (айкос, вейпинг, пластыри, жвачки и тд), о вреде для здоровья и так далее. " ?????????????????????

Ответить
0

господи, да зайдите вы в мой профиль для начала, а потом пишите возмущения

Ответить
0

Был полный разбор?

Ответить
0

чекни профиль и о чудо

Ответить
10

Первый продукт который хочется забанить.
Аргументы типа менее вреден, меньше никотина не убедительно и лживы.
Особенно противно продвижение среди школоты.
Вот начнут они эти модные штучки, а по сути это тот же никотин. Став взрослыми они уже начнут увеличивать дозу, т.е. банальный переход на обычные сигареты.

Ответить
3

Но только вот в обычных сигаретах доля никотина ниже, чем в Джул, чем смысл переходить на сигареты?

Ответить
2

Вред не столько в никотине сколько в других веществах (почитайте к примеру исследование опубликованное медицинской школой Стэнфордского Университета), в сигаретном дыме содержится более 4 тысячи различных химических соединений, в том числе более 40 канцерогенных веществ и в этом главная опасность.

Ученые до сих пор спорят о том насколько опасен вейпинг, но в одном они все сходятся — если вы курите, то нужно прямо сейчас вставать и идти покупать вейп, уровень вреда по сравнению с сигаретами просто несопоставим.

в добавок прикреплю недавнее видео от министерства здравоохранения Англии (начали активную пропаганду за переход курильщиков к вейпингу), наглядно показывающее влияние сигарет и вейпинга.

Ответить
1

Смысла начинать парить тоже особо нет.
Автор ссылается на исследования, надо их смотреть: школьники с juul чаще начинали курить сигареты чем без него. О смысле тут не надо задумываться.

Ответить
9

Как пользователь джуула (переход был «сигареты -> вейп -> iqos (и всякие аналоги типа glo) -> juul):
Juul является идеальным вариантом - обычные сигареты (когда кончаются картриджи к примеру) курить уже не могу от слова совсем. Ровно как и iqos.
От iqos вообще в последнее время его пользования дыма будто стало не меньше, чем от сигарет, да еще и бычки ультравонючими становились (не заечал такого к примеру со стиками от парламента, а вот heets будто с каждым разом становились вонючее и вонючее).

По сравнению с вейпом тебе не нужно пускать огромные клубы пара и беспокоить окружающих в курилке/на улице.
Если у тебя закончились «стики» то мне вообще не проблема перетерпеть недельку в ожидании, с сигаретами или айкосом я сразу бужал в магаз.

Это первый плюс.

Второй - размеры. Ты не носишь собой эту бандуру под наванием Вейп или зарядное устройство с iqos.
Сигареты - тоже намного больше места занимали в кармане.

Третий - запах.
Куришь ли ты в комнате или на улице, от тебя не несет как от айкоса или сигарет. Те, кто курит и живет не один поймут.

Из минусов назвал бы только покупку - заказывать, ждать курьера и платить за доставку приходится.

Как итог - было странно читать эту статью в которой чуть ли не поливали juul. Как по мне , так идеальная гармония между теми, кто хочет заработать придумав что-то новое и потребителем.

П. С.
Задачу бросить курить себе не ставил)
Искал выход минимально беспокоить окружающих.

Ответить
1

suorin air какой-нибудь хочет с вами поспорить

Ответить
0

Ну и да, в Мск находил только 5% никотина. Был бы рад использовать с меньшей дозировкой, т.к. от текущих порой сносит быстро голову (а уж те ощущения, когда я решил попробовать капельку жидкости на вкус лучше вообще не описывать :) ).

Ответить
0

Советую Suorin Air вместо Joom (ни в коем случае не реклама, сижу на VC редко, поэтому акк и пустой почти)
Нет картриджей
Испарители многоразовые, выходит дешевле джума
Жижу и вкус выбираешь сам
Дешевле, компактнее
Корпус прочнее
Из минусов отмечу только 2:
1.При неаккуратном использовании может потечь жижа на плату (плате ничего не будет, так как жижа диэлектрик) и забивается микрофон. Решается обычной чисткой микрофона ватой (плата достаётся за 2 секунды, это не проблема). Лично у меня такого ещё не было, но у знакомого уже раза 2 было. Может дело в неаккуратной заправке, не знаю
2.Испарители менять надо часто. Парю каждый час минут по 5, меняю раз в неделю, стоит 1 испарь 250 рублей. Но это компенсируется затратами на жижу, так как покупать её надо раз в 1-2 месяца (если 60мл), а Trix солевой на 60мл и 20мг стоит всего 420 рублей

Ответить
4

Красавцы, на высококонкурентом рынке за пару-тройку лет занять 70% - это очень непросто.
Ну а если какой-то идиот-подросток тратит все деньги на вейп, так что, всю отрасль гнобить?

Ответить
0

Т.е и статью за подстрекательство к преступлению тоже надо отметить? Ну тип "он сам дурак". Чё всех подстрекателей гнобить

Ответить
8

Вы ведь не будете корить рекламу шоколада, если до потери жизни облопаетесь сладким?
Пистолет без человека не стреляет.
Я понимаю, что многим хочется жить в утопии, где нет крайних случаев и все придерживаются золотой середины с рождения, но этому не бывать, и это замечательно.

У рекламы, однозначно, должны быть свои рамки, но это не отменяет наличие своего мнения и интеллектуального развития для фильтра информации.
Одни игнорируют всю рекламу, другие закладывают квартиру по увиденной рекламе на двери подъезда о прибыли в 100500%.
Не это ли современный естественный отбор в действии?

Ответить
4

Вопрос только в том что это именно менее вредно чем обычные сигареты но все остаётся так же. Зависимость остаётся только теперь от другого продукта, никотин употребляется. Просто типа мне вредно но так же вредно. И самое плохое что новую аудиторию подсаживают которая до этого не курила... мне по сути что одно что другое. Я никогда не курил и не собираюсь. Осознанно себя дополнительно травить да ещё и платить за это респект!

Ответить
0

Согласен. А алкоголь употребляете?

Ответить
2

Juul, по мнению TechCrunch «обычный бизнес по продаже “смертельных палок”, подкреплённый привлекательным дизайном продукта и вирусностью, которая обычно свойственна Apple и Facebook»

Самим не смешно?
Коротко о насущном:
- Вейпить значительно менее вредно, чем курить сигареты.
- Вейпить с таким малым количеством мощности, еще менее вредно чем "наваливать" в стиле школьниов.
- Сигареты вредны не из-за никотина, который в них находится и пристрастие к никотину - самое безопасное из минусов табакокурения.
- Создавать бизнес и параллельно делать здоровье людей лучше — это замечательно, потому что обычно просто создают бизнес.

На электронных сигаретах и способах потребления никотина — собаку съел.
Статья типично-паршивая, буков много - смысла мало.

P.S.
Juul не является лучшим вариантом для получения удовольствия, но является отличным вариантом для тех, кто не хочет загоняться и у кого есть деньги.
Объектино, это действительно один из лучших представителей Pod систем в данный момент.

Ответить
3

Все заменители сигарет, как по мне, преследуют ту же цель, что и производители сигарет - расширить и взять на крючок аудиторию. В заменителях меньше вреда из-за отсутствия горения, но химикаты там есть, и их цель перебить желание вернуться к сигаретам, и подсадить вас к «новому кайфу».

Ответить
0

расскажи про снюс пожалуйста

Ответить
0

Думаю, все плохо (по крайней мере, в РФ)
Сам отказался от него.

Ответить
3

Главный вопрос: лучше ли Джул егошек новой волны для солевого никотина? Многие отказались от вейпа из-за его недостатков и вернулись к табаку. Но мечта о хорошем девайсе (простом, без протечек, прогарок, накуривающем) осталась.
А то, что по вредности вейп и табак не сравнимы - однозначно.

Ответить
0

А чем жвачка не подходит ? Меньше всего заморочек с ней, жевать можно везде и всегда, запаха не оставляет, вреда тоже почти никакого .

Ответить
0

Пока что из самого адекватного 2 варианта
Suorin Air и Jool
1. Суорин: сменные испарители, которые нужно заправлять, 400махов, 10 ватт
2. Джул, испарители, которые не нужно заправлять, 200 махов, 10 ватт (вроде)
Лично я выбрал суарин, так как повыгоднее будет, да и мне дизайн побольше нравится, но тут уже кому как

Ответить

Комментарий удален

1
Ответить
0

"Даже в самолете можно прикинуться глупым и сказать, что не знали о запрете вейпинга"
Глупым?когда несколько раз громко это говорят)) Оштрафуют и из самолета выгонят))

Ответить
1

Я курил джул в туалете самолета ваще без пооблем

Ответить
–2

В туалете без проблем

Ответить
0

Курил сигареты 20 лет, очень очень хотел бросить. Бросал, но приступы агрессии просто убивали все попытки бросить... и только juul смог мне помочь! Уже 7 месяцев и полет норм. Никого не пытаюсь убедить, это лично мой опыт, пр приступах агрессии, просто затягивался джул и все. Знаю так же людей, которым джул не помог, они продолжат курить сигареты... я думаю это будущее.

Ответить
0

Я вообще не понимаю как табачники на уже сгинувшем с волны хайпа вейпинге умудряются миллиарды делать.
Айкос и гло - табак вымоченный в жиже вейпа
Лоджик про - электронка из 2005 года без единого изменения по цене как айкос.
В чем прикол?
Когда весь мир бомбил от школоты с вейпами - чет курильщики не особо перешли на него, как только табачки сказали - "смотри еба это же как сижки но не сижки" типа все поверили?
Маркетинг для хомяков так сильно стреляет?

Ответить
0

у ребят просто крутые маркетологи и хорошая рекламная кампания. В многих клипах и инстаграмах селебрити видел джул

Ответить
0

Я курить бросил спасибо Вардекс

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }