Бизнес на откачке канализации: сколько можно заработать и что для этого нужно Материал редакции

Ассенизатор Егор Польне — о том, как пришёл в профессию, где ищет клиентов и от чего зависит его заработок.

В закладки
Аудио

Почему стал ассенизатором

Я живу в небольшом городе с населением около 20 тысяч человек. Большого выбора для трудоустройства здесь нет. До того, как стать ассенизатором, я работал водителем-грузчиком на молочной ферме, развозил молоко по магазинам и детским садам.

Это была довольно тяжёлая работа: приходилось вставать в 3–4 часа ночи, ездить до 12–13 часов дня. Потом я отсыпался, а ночью опять приезжал на работу. Мало того, что приходилось трудно физически, на предприятии ещё и задерживали зарплату. Когда долг передо мной достиг 150 тысяч рублей, я решил, что не буду работать, пока не получу выплаты.

В итоге на то, чтобы вытрясти свои кровные, ушло примерно полгода. Через какое-то время после увольнения бывший коллега предложил мне поработать на его ассенизаторской машине. Поскольку альтернативы у меня не было, я согласился.

Первый день ездил с ним в качестве стажёра: он объяснял мне все нюансы работы — с какой стороны лучше подъехать к объекту, как заводить насос. На следующий день я уже работал самостоятельно.

В этой профессии я уже три года и альтернативы для себя пока не вижу.

С чего начать работу ассенизатором:

  • Первое, что нужно сделать, — изучить рынок в городе, узнать, какая в нём конкуренция, какие ниши ещё не заполнены, и составить бизнес-план.
  • Затем купить или арендовать ассенизаторскую машину. Покупка обойдётся как минимум в 200 тысяч рублей (если бывшая в употреблении и с небольшим баком), аренда — в среднем около 1000 рублей в сутки. Я плачу около 20 тысяч рублей в месяц.
  • Оформить ИП.
  • Обратиться в Водоканал и заключить с ним договор на слив отходов в специально отведённое для этого место.

После заключения договора раз в месяц, как коммуналка, приходят квитанции от Водоканала. Их размер определяется объёмом бочки в ассенизаторской машине.

Например, стандартная цена за бочку на 1 м³ (это 1000 литров) — 20–25 рублей, если в бочке 3 м³, как в нашей машине, то выходит 60 рублей. В месяц мы выполняем около 100 заказов, то есть каждый раз выводим по 3 м³ отходов. Получается, что в месяц мы платим около 6000 рублей Водоканалу, в год — 72 тысячи рублей. Ещё 30 тысяч рублей в год мы платим в виде взносов ИП.

Какой это приносит доход

За каждый заказ (откачка канализации и слив собранных отходов на специальной сливной станции) мы берём с клиента по 600 рублей. Из них мы вычитаем следующие пункты расходов:

  • 60 рублей идёт Водоканалу.
  • 40 рублей — на взносы ИП.
  • 150 рублей — на заправку машины.
  • 50 рублей — на непредвиденные расходы, например на запчасти для ремонта.
  • 150 рублей я отдаю владельцу ассенизаторской машины за аренду.

Около 150 рублей с заказа остаётся мне в виде дохода.

Как правило, в месяц я обрабатываю примерно 100 заявок. Получается, мой заработок колеблется в районе 15–20 тысяч рублей в месяц. Для нашего города это вполне нормальный доход, учитывая мой свободный график.

В Невьянске есть ассенизаторы, которые зарабатывают больше — до 50 тысяч рублей в месяц, но, во-первых, у них собственные машины, во-вторых, с большим объёмом бака, а в-третьих, они работают без выходных полные дни по 12 часов.

В Екатеринбурге доход ассенизатора может доходить до 100 тысяч рублей в месяц, но там и за выезд берут совсем другие суммы. Минимальная ставка за откачку даже небольшой ямы, как правило, начинается с 1000 рублей.

Стоимость услуг ассинезатора с объемом бочки до 4 м³ составляет:

— от 500 до 1800 рублей в Екатеринбурге;
— от 550 до 3200 рублей в Москве;
— от 650 до 3000 рублей в Санкт-Петербурге;
— от 600 до 1300 рублей в Краснодаре;
— от 500 до 900 рублей в Новосибирске;
— от 500 до 2000 во Владивостоке;

справка vc.ru

Как найти клиентов

Когда мы входили в ассенизаторский бизнес, никакой базы клиентов у нас не было. Я начал регулярно давать объявления в газетах, а также на «Авито» и «Юле». Но выхлопа с них довольно мало — около пяти заказов в месяц.

Примерно 20–25% клиентов приходят ко мне благодаря моим знакомым — бывшим ассенизаторам, которые давно ушли из этой сферы, но сохранили клиентскую базу. Им по-прежнему звонят клиенты, которых они теперь направляют ко мне, а я плачу им по 50 рублей за каждую заявку.

Но всё-таки большая часть клиентов появляется благодаря «сарафанному радио»: клиенты передают мои контакты из рук в руки своим знакомым.

Начинал я с 15–20 заявок в месяц, а сейчас выполняю стабильно 100–110. Но не думаю, что клиентура будет расти: у нас маленький город, и у каждого ассенизатора уже есть свои наработанные годами клиенты. Случается, что они уходят к конкурентам, когда те, например, снижают цену с 600 до 500 рублей за выезд, но когда период «акции» заканчивается, клиенты возвращаются обратно.

Постоянно удерживать планку в 500 рублей за заказ ассенизатору элементарно невыгодно, поэтому они завлекают клиентов, снижая цену на первых порах.

В среднем по городу ассенизаторы берут 600 рублей за заказ, но есть и те, кто завышает цены до 700–800 рублей. Так может поступить владелец большой ассенизаторской машины с баком объёмом, например 5 м³. А те, кто вывозит по 7 м³, берут за свои услуги 1000 рублей.

Как выбрать машину

Поскольку я работаю на машине с баком объёмом 3,5 м³, мои клиенты — это в основном жители частного сектора, дома которых не подключены к центральной канализации. Соответственно, у них на участках есть выгребные ямы, которые нужно периодически откачивать.

С юридическими лицами я не работаю именно из-за возможностей машины. Представьте: у них яма с отходами объёмом в 20 м³, а моя машина позволяет вывезти 3,5 м³ за один раз. Гораздо проще в этом случае нанять три машины с баками, вмещающими 7 м³, чем я буду ездить туда и обратно шесть раз. Это будет и быстрее, и выгоднее по финансам.

Но и у больших машин есть свой минус: когда владельцу машины с объёмом бака 7 м³ поступает заказ на выкачку 3,5 м³ отходов, Водоканал не учитывает, что бак наполнен только наполовину, и берёт за слив отходов цену, равную 7 м³.

Поэтому, выбирая ассенизаторскую машину, нужно понимать, с какими клиентами вы планируете работать.

Самая простая машина обойдётся примерно в 200 тысяч рублей, но это, скорее всего, будет взрослый конструктор — по уровню сложности, частые ремонты обеспечены — минимум раз в месяц.

Более-менее нормальная по качеству машина будет стоить от 400 тысяч рублей, например дизельный ЗИЛ с бочкой 5 м³. Премущества: экономия за счёт дизеля, хорошая мощность в сравнении с бензиновым двигателем и более вместительная бочка.

Покупать или арендовать

Если есть финансовая возможность, то, конечно, выгоднее купить свою машину и работать на ней, но нужно понимать, что для этого требуется место для стоянки, ремонта и хранения запчастей и инструментов.

Мой доход был бы в два раза выше, если бы я купил ассенизаторскую машину, но вот почему я до сих пор этого не сделал: живу в квартире, гаража у меня нет. Рядом с домом ставить машину негде. У хозяина ассенизаторской машины, на которой я работаю, свой частный дом, именно там я и паркуюсь.

Жители частного сектора иногда покупают ассенизаторские машины не для заработка, а для того, чтобы своевременно выкачивать отходы со своего участка.

Они могут два–три раза в месяц выкачивать отходы у соседей или знакомых и зарабатывать на этом условно 1000 рублей. Но это не самоцель. Просто им удобнее не вызывать специальную службу, а решать проблему очистки канализации самостоятельно.

Конечно, те, кто хочет заработать на ассенизаторской машине, могут арендовать гараж в черте города, но на это будет уходить 10–15 тысяч рублей ежемесячно. С текущими доходами я считаю это нерентабельным. Получится та же сумма, что я зарабатываю сейчас.

Срок окупаемости ассенизаторской машины обычно очень небольшой: если выполнять те же 100 заказов в месяц, то машина стоимостью 250 тысяч рублей — например, ГАЗ-53 — окупится примерно за десять месяцев.

Но для этого плана нужна база клиентов: я такого количества заказов достиг только спустя пару лет после начала работы. Если покупать машину и начинать бизнес с нуля, она не окупится раньше чем через два года.

Типичный рабочий день ассенизатора

В первой половине дня я нахожусь дома и принимаю заявки. Формирую график так, чтобы выезжать сразу на несколько адресов. Затем где-то с 14:00 езжу по заказам, как правило, это занимает четыре–шесть часов.

В среднем на каждую заявку я трачу 40 минут: приехав к клиенту, выкачиваю отходы, отвожу их в слив для ассенизаторских отходов. Затем — к следующему клиенту.

У нас в городе только одно специально приспособленное для ассенизаторских отходов место (ни в коем случае нельзя сливать нечистоты в центральную канализацию или, скажем, в лес). Дорога к нему просто ужасная, ухабистая, раз в год её ремонтируют, но дожди всё размывают. Приходится постоянно по ней ездить.

Больше всего заявок на услуги ассенизатора поступает в межсезонье, но если лето выдаётся дождливым, то и заказов, соответственно, много. У меня есть клиент, к которому обычно выезжаю раз в месяц–полтора, а этим летом дождь так размывал яму на его участке, что работа сошла на нет уже через неделю.

Мой график совершенно ненапряжённый, я работаю себе в удовольствие, оставляя время для записи музыки и ведения YouTube-канала, где, помимо прочего, выкладываю ролики о своей работе. Как-то раз пришла идея сделать пародию на «Тает лёд», только с сюжетом ассенизаторской работы.

Ролик посмотрело более 100 тысяч человек, после этого мне периодически стали задавать вопросы о тонкостях работы ассенизатором.

Зачем люди идут в эту сферу

Когда я только начинал, в нашем городе было очень мало ассенизаторов, сейчас их около десяти. Для населения в 20 тысяч человек эта ниша уже переполнена. Есть ассенизаторские компании, у которых по две машины, но работает только одна, а вторая стоит в гараже — как запасная на случай поломки первой. Потому что предложение уже превышает спрос.

Почему все повально пошли в эту сферу? Я думаю, что, поработав по найму и «наевшись» такими проблемами, как произвол начальства, задержка зарплат, неудобный график, люди нашли для себя выход из положения. На мой взгляд, это вполне спокойная работа, я не сталкиваюсь здесь с какими-то проблемами.

Максимум — это когда люди забывают платить за оказанные услуги. Иногда мы идём навстречу клиентам и откачиваем канализацию в долг — до зарплаты или пенсии клиента. А они — намеренно или нет — забывают произвести оплату.

Сама по себе эта ситуация неприятна, но при этом я не могу припомнить ни одного инцидента, чтобы пришлось насильно выбивать из кого-то деньги — напоминаешь клиенту, и он сразу расплачивается.

У некоторых сложились негативные стереотипы и предубеждения в отношении работы ассенизатора, например многие полагают, что машина и одежда пропитывается запахом нечистот. Но это бывает очень редко, только в случае, когда отскакивает шланг во время выкачки отходов или в другой чрезвычайной ситуации.

Моя одежда после работы пахнет бензином, потому что машина, на которой работаю, уже старенькая.

Мне кажется очень странным, когда коллеги стыдятся своей работы. Чего может быть постыдного в честном труде? А у тех, кто испытывает брезгливость к такому способу заработка, я хочу спросить: вы ходите в туалет в противогазах?

{ "author_name": "Ольга Такмазьян", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 146, "likes": 288, "favorites": 115, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 82285, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Sep 2019 17:52:45 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82285, "author_id": 271476, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82285\/get","add":"\/comments\/82285\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82285"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
146 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
160

Кстати, кто тут про старт бизнеса с 500К спрашивал. Вот!

Ответить
15

Говённый бизнес

Ответить
31

Деньги не пахнут (С)

Ответить
2

Главное самому потом не пахнуть.

Ответить
1

А срать тебе, девочка, нравится ?

Ответить
0

В хорошем смысле говённый

Ответить
5

У меня вопрос к специалистам. Как в инстраграмме продвигать будут этот бизнес?

Ответить
6

Можно заказать рекламу у популярной девушки-блогера - они же любят рекламировать говно

Ответить
0

Привлекут самых лучших блогеров посёлка.

Ответить
3

Это ремесло, а не бизнес, разные вещи.

Ответить
6

Начните с самого дна сливной ямы, может потом построите uber

Ответить

Комментарий удален

122

Отличная статья! Самая интересная за сегодняшний день!

Ответить
8

Поддерживаю

Ответить
70

Ебать на vc эксперты в комментах, даже в бизнесе на говне разбираются.

Ответить
17

Щас прилагу по вывозу гумна забабахаем, сам Цукерберг будет умолять продать стартап.

Ответить
23

UberShit - сервис сбора заявок на вызов говна.

Ответить
1

Боже. Как много говна в голову пришло касательно всех буквально крупных игроков на цифровом рынке. Честно говоря просто страшно стало писать это всё!

Ответить
2

Главное, чтобы бизнес не говно был.

Ответить
42

Это не бизнес, это самозанятость.

Ответить
9

Вопрос терминов, конечно - что вкладывать. Но обычно понимаю бизнес - как способ создания пользы для сторонних людей, которые его оплачивают. В противопоставление найму - где плату осуществляет работодатель.

А самозанятость, или работа организацией - уже детали реализации той или иной схемы бизнеса

Ответить
53

Бизнес это когда много денег, вокруг ходят стриптизёрши и заставляют нюхать кокаин с сисек. Всё что ниже - самозанятость.

Ответить
69

Ниже сисек?

Ответить
4

Бизнес, это когда работаешь головой, а не руками. В данной статье бизнес построил тот, кто арендует такие машины, а не тот, кто на них ездит.

Ответить
4

Самозанятость — частный случай бизнеса, так как грань тонка: сегодня езжу сам; завтра на одной машине сам, на другую водилу посадил; послезавтра магистр говна местного масштаба, с десятком тачек и офисом.

Ответить
0

По каким критериям можно отличить предпринимательскую деятельность от бизнеса?

Ответить
9

Все очень просто. Если сам на себя - самозанятость. Если наемные работники, и уходишь в менеджера, постепенно отдаляясь от основной темы, это уже бизнес.

Бизнес, в первую очередь, это эксплуатация наемной рабочей силы.

Ответить
0

Это ваше личное определение, ничем не подкреплённое. А на самом деле бизнесом может заниматься и один человек, делая все сам, никого не нанимая.

Ответить
–2

Антон, Вы не правы. Я знаю много тех, кто считает, что бизнесом нужно заниматься в одиночку. Они считают, что заказы могут утекать на стороны, что наемный сотрудник будет неверно с клиентами общаться.
Так вот, для этого есть обычные вещи - запись разговоров и камеры. То есть, несколько заказов могут утечь на сторону, но это легко можно запалить.

Короче, я знаю тех, кто в одиночку этим занимается уже лет двадцать. И никакого роста там не наблюдается.

Есть, в этом разрезе, два типа людей - бизнесмены и обычные люди. Первым надо горы сворачивать и расти, а вторым - просто сидеть на попе ровно. Вторых - подавляющее большинство.

Вот, допустим, я. Сисадмин-безопасник, плюс программист. Веб-архитектура, бекэнд. Ну, и сколько я могу сам на себе заработать - тыщ 250 в месяц?
Окей, а что делать, если дел дохрена, и тебя на всё не хватает? Долбишься башкой в потолок и думаешь, почему же клонирование ещё толком не придумали? Как бы классно, человек десять клонов-рабов, пусть за чашку риса работают. Но это все мечты. Подолбишься так годик-другой, и все - выходишь из этого состояния как бизнесмен.
Вокруг нас просто толпы людей, с низкими изначально навыками, так почему бы их не задействовать? И они не против, а я вообще счастлив.

Ответить
1

Много текста, но все не по теме. Это все ваши фантазии, не имеющие отношения к действительности. Вы много знаете таких, а я много знаю других, а моя бабушка - третьих. И что? Определение слова «бизнес» прочтите в толковом словаре.

Ответить
–1

Это не фантазии, Антон, это - жизнь.
Всё, что я выше написал, абсолютно реально и честно.
В моем телефоне под тысячу контактов, я обслуживал как сисадмин несколько десятков организаций, сейчас для веб-студии новые клиенты текут рекой - как думаете, если мы им рекламу делаем, разве я не узнаю клиента с точки зрения бизнеса?

А обыватель знает только лишь своё окружение.

Да, я и в реале умею бла-бла-бла, язык хорошо подвешен, и нет пиетета перед блатными. Поэтому практически любого раскрываю, сижу и слушаю.

Короче, если один лямку тянет, это ни разу не бизнес, а словарик куда-нибудь подальше закиньте, словарик - для обывателя, я бы даже сказал, для детей, кто только значение слова узнает.

Ответить
0

«Нет пиетета перед блатными» - мне даже страшно становится, куда ж вас судьба занесла)))

Ответить
3

Время! Бизнес - это экономия своего времени и трата чужого времени.

Ты можешь заработать n-рублей в единицу времени. Чем больше времени, тем больше рублей, у самозанятых всего 24 часа (если не спать), у бизнесменов завались чужого времени, поэтому и денег намного больше.

Ответить
3

Так понимаю, самозанятость от бизнеса отличается невозможностью масштабирования. Например, художник, продающий свои картины.
А тут легко можно нанять ещё человека или 10, просто невыгодно. Только экспансия

Ответить
1

У художников нормально все масштабируется). Мастерские с подмастерьями, разделением труда и поточным производством появились вполне себе давно.

Ответить
0

Вполне возможно, надо покупать такие машины и сдавать в аренду, что и делает хозяин автомобиля, статью было бы интереснее именно про него почитать.

Ответить
2

Надо сдавать "под выкуп". Самая веселая тема!

Ответить
0

Тоже хотел это написать пока читал, статью.

Ответить
0

Лиха беда начало. С этого и бизнес вырастет

Ответить
47

На планёрке:
- Коллеги, мы по уши в дерьме!
Все:
- Ура! Ура!

Ответить
26

А мог бы написать на машине "Пранкер Федот" и за 6 000 рублей откачивать три куба из канализации и заливать соседу-пидарасу через забор.

Заодно и лойсов на ютуб-канал собрал миллион.

Ответить
10

Хотел зайти сразу за комментариями, но прочитал и не понял, куда в итоге сливаются отходы

Ответить
47

Семинары Тони Роббинса знаешь?

Ответить
12

За доплату можно заказать адрес слива.

Ответить
0

Да ! Такое кстати случается с проштрафившимися товарисчами!

Ответить
4

Адрес слива отходов, чеклист, список 1200 сайтов для рекламы, майндмап и 89 листов промо-материалов вы получите после первого вебинара. Уже подписались на рассылку?

Ответить
1

Местный водоканал даёт точку слива за денюжку

Ответить
0

Типа в канализацию?

Ответить
1

Да - я не очень в теме, но скорее всего это просто колодец с вахтёром

Ответить
1

Очистные сооружения

Ответить
15

Первая нормальная бизнес история от простого мужика

Ответить
14

Любой честный труд заслуживает уважения. Автору спасибо за подробный рассказ. К сожалению, бизнесом это можно считать чисто формально, по признаку самозанятости. Миллионы на этом не заработать, да и доход довольно скромный

Ответить
10

Авито,, юла, это все у вас особо работать не будет. Только или сарафан, или попробуй как у меня на исторической родине - раздают или раскидывпют в ящики листовочки размером А6 с имформацией об услуге, стоимости. Можно сделать на А5 со своим фото (обязательно в униформе, а для этого её купи и работай в ней - это покажет твой проффесионализм) и машиной причём лучше в цвете (когда люди видят исполнителя - доверия больше и напиши что качество лично гарантируешь), укажи обязательно цену, напиши что каждая 5 (или 6,7 10 откачка бесплатна) - этим привяжешь к себе какую-то часть клиентов. Это так, вкратце..

Ответить
11

Еще: обязательно добавь туда какую нибудь фишку типа "только я делаю откачку с разбодяживанием". Пофиг что такое "разбодяживание" (я и сам не знаю), важно что это делаешь только ты (подразумевая что другие это не делают). +предлагай попутные услуги, типа промывки канализации (но это уже следующий этап), ну или ароматизатором хотя бы после работы в яму попрыскай (людям это 100% понравится и обязательно запомнится! )
Следуй этим лайфхакам и займешь 50%рынка. Машину купишь, люди будут работать на тебя. Позже отблагодаришь.

Ответить
0

Точняк. Дешевая мойка высокого давления с собой в тему. А то мы сами шланг тащили, мыли, а профи опять включался....
Потом можно оптом найти препарат для выгребных ям и септиков и предлагать адекватно.

Ответить
3

Авито как раз работает, если постоянный ассенизатор повышает цену идёшь на Авито и выбираешь минимальную. Ещё бы реальные цены на Авито ставили, но контингент там такой, что им не понять, что обманывая, они тратят и свое и чужое время.

Ответить
3

Откачаем ваше говно бесплатно, по промокоду shit2109 только до конца года!

Ответить
0

Можно замутить реферальный маркетинг: после процедуры даешь человеку три своих визитки - это будут купоны на скидку. Если по этому купону приходит человек - ты скидку делаешь и пришедшему, и тому кто его отправил (ты же подписал визитки - и поставил на них номер! Типа "это от Васи"). Таким образом можно зафорсить "сарафан". 

Ответить
0

Еще отлично работает наглядная агитация: на машину крепим плакат с описанием услуги и телефоном! Машина же едет по городу - ее видят соседи и жители района.

Ответить
11

15к небольшой доход, я думал с ассенизатора можно иметь от 100к/мес с учетом вредности труда

Ответить

Комментарий удален

0

В городе с населением 20 тысяч вряд-ли

Ответить
10

> 150 рублей я отдаю владельцу ассенизаторской машины за аренду.

сразу Капитан Очевидность мне говорит, что надо покупать машину и сдавать в аренду, а не качать г..о самому за те же (!) деньги

Ответить
3

так то оно да, но были случаи когда на арендованной машине гнули раму и после этого можно было подвстрять на полсуммы. а судиться с водилой не даст особо результатов - он либо загасится, либо будет отдавать долг через суд до конца пенсии.

Ответить
1

страховка?

Ответить
0

страховка распространяется на случаи аварии, а если сам на кочке погнул или перевернул? думаю навряд ли...

Ответить
3

щас мы придем к тому что еще выгодней продавать страховки на говновозы сидя в теплом офисе и имея ту же прибыль :)

Ответить
1

каско на г..вновоз :)

Ответить
8

В Екб много выходит потому что водоканал дорого берет за отходы, это вкладывается в рыночную стоимость. Но в реальности их сливают в люки водоканала в промзонах.

Ответить
0

Сразу видно, что человек понимает в вопросе. А то пипец, сладкие затратники выложили в статье. Там скорее расчеты для "оки" с двумя канистрами, нежели для ГАЗона и точно не для среднего города, где пока до клиента, пока на объекте, пока на сливную - и писец навару пришел. А зп, а ремфонд, а страховка, а транспортный

Ответить
2

2000р/49литровАИ92/120км/12адресов по 600р дак посчитайте,что расход на гсм это 1/4 от общего дохода, т.е 600/4=150. По поводу всего написано грамотно, не из головы взято, читайте внимательней

Ответить
0

Опасно. Камеры выпасут машину - у неё же номер есть! Она же не анонимная

Ответить
0

Сливают и будут сливать, пока не попадут именно на проверяющих. ГИБДД не штрафует, а не пойман спецпроверкой на месте - недоказуемо, что слил. Ну заехал я туда, ну стоял-курил

Ответить
2

У водоканала просто нет такой цели - отловить. А так - это просто: хорошая камера все покажет - что курил и что сливал.

Ответить
4

Наказывает не водоканал. Экологи вкупе с администрацией города.

Ответить
1

Ну - тогда понятно почему никого не ловят!

Ответить
1

На рынок просто не пустят. Сожгут машину. А те кто делают, знают что им ничего не будет, потому что чуть чуть платят куда надо.

Ответить
8

«Что это за говно?» хотел воскликнуть я.

Ответить
7

Автору большая благодарность за честный труд и за рассказ о профессии! Люди всякие нужны, люди всякие важны! Желаю со временем масштабироваться и/или переехать в крупный город. А ещё беспроблемных клиентов

Ответить
0

Во-во, сейчас каждый мнит себя стартапером, а говно девать куда-то нужно

Ответить
6

Как сказали на одном из роликов, мужик рассказывал как выбивал бабки с коммерсантов и заводов, и ему коммерсанты угрожали, что расправятся с ним, на что он отвечал: Ну убьете вы меня, а гавно-то надо вывозить?)))) Так что отличная работа и без денег явно не останешься. Любая работа это работа.

Ответить
0

"150 рублей — на заправку машины."
Эт из какой вселенной? Во-вторых - во многих городах ехать до разрешенного слива гогна (связанных с очистными), как до Антарктиды, да и тарифы у водоканалов адские попадаются

Ответить
14

Это доля бензина в себестоимости каждого заказа. То есть с каждых 600р - 150р уходит на бензин.

Ответить
–6

Я это понял из текста, но так не бывает, к сожалению. И да, я немного в теме (как совладелец)

Ответить
7

Ну - давайте попробуем прикинуть. Этот крокодил ест литров 20 на сотню. То есть около 900р на 100км. То есть на 150р можно проехать 16км. Вполне себе в небольшом городе расстояние до клиента, до слива и на базу!

Ответить
1

Хм, а на точку слива ехать посчитать тоже нужно. Плюс сама работа по закачке гогна - насос же не автономен и не электро в основном. И этот крокодил не 20 жрет по городу, а под 30. 22 на трассе средняя у него, на пустом, без гогна. В общем расчеты приведены если точка рядом, клиенты рядом с бочкой, и сливаем в соседний колодец. До первого прихвата - тогда и бочку отдашь, и почку. 16 километров на круг - это было бы акуенно!

Ответить
3

Ну - город 20т чел - это может быть 16 км - это объехать весь городок по кругу! А для экономии можно газ воткнуть. Метан, например - если по максимуму

Ответить
13

Ага, и собирать метан прямо из бака.

Ответить
7

Прекрасная идея. Биогазовый реактор)) ЭКО - ассенизатор

Ответить
1

Ого, его еще делают.В 90е в качалке балровались трохи. Опасный препарат...кто в теме ...

Ответить
4

Ну не на ходу, но это уже делают.
В Германии так довольно много электричества производится.
Потенциал биогазовой индустрии Германии оценивается в 100 миллиардов кВт·ч энергии к 2030 году, что будет составлять около 10% от потребляемой страной энергии.

Среди промышленно развитых стран ведущее место в производстве и использовании биогаза по относительным показателям принадлежит Дании — биогаз занимает до 18 % в её общем энергобалансе. По абсолютным показателям по количеству средних и крупных установок ведущее место занимает Германия — 8000 установок. В Западной Европе не менее половины всех птицеферм отапливаются биогазом.

Процесс переработки биомассы в биогаз [1] заключается в том, чтобы поместить биологические отходы (навоз, стоки очистных сооружений, пивную барду и т.п.) в ёмкости, которые называются ферментерами. Такая емкость должна быть плотно закрыта, чтобы обеспечить безкислородное брожение отходов, которые время от времени необходимо перемешивать. Температура процесса должна быть 35-55 гр.Ц. Спустя несколько недель из ферментеров начнет выделяться горючий газ — смесь метана и углекислого газа с небольшими примесями сероводорода. Этот газ называется биогаз. Концентрация метана в нем 50-60%. Если биогаз очистить от примесей и CO2 — получим биометан. Полный аналог природного газа.

Ответить
0

В каждой шутке есть доля шутки!)

Ответить
0

расход у него 30 л с учётом выработки и езды на пониженных передачах по кочкам и в режиме города, то может и больше + расход на выкачках. Итого мы получаем 30л/100км + 10л/выкачка, т.е по 1 л на заявку

Ответить
1

2000р/49литровАИ92/120км /12 адресов по 600р
расход на гсм это 1/4 от общего дохода, т.е 600/4=150р

Ответить
3

Молодец. Нашел нишу. Не бывает плохой работы, кому-то надо каналью качать.

Ответить
3

ДОПОЛНЮ: Есть нюансы. Для города на 700 тыс.

Ниша переполнена. Для работы в частном секторе, в виде самозанятости, может и сносно, но, чтобы расти, необходимо выходить на В2В - автомойки, заводы, одноэтажные магазинчики, нефтянка. Работа только на договорной основе, поэтому в обойме лучше иметь машины 4... (в т.ч. резерв), одну из них на 5 кубов для частного сектора, остальные по 12 кубов с мощным насосом, способным тянуть шлако-смесь (это для В2В ). И развиваться в целом в рамках аренды строительной техники. Тогда можно уже и свой автопарк иметь с соответствующим специалистом по ремонту.

Водителей контролируют по GPS, как и у всех. Они вечно в "говне" и стираются после каждой смены, график 2х2, с 6.30 до 02.00-03.00 (обсуживают днём физиков, к ночи юриков), иногда спят в машине, когда выходные, если поломка, то идут (помогать)ремонтировать.

Клиентскую базу не уводят, т.к. цена приемлемая и зайти в нишу на таком уровне непросто.

Ближе к новому году, машины наряжают в стиле "Всё будет Кока-Кола!" (это о маркетинге)... )))

Ответить
3

я бы сказал что это скорее сектор G2G

Ответить
1

Ещё хорошо бы прикупить илосос.

Ответить
2

Уважаемый автор!
Вы так все хорошо разложили, что помоему вам надо поднять себе плану по доходам минимум в 3, лучше 5 раз.
Кроспродажи, кортельный сговор или переезд в другой город.

Ответить
6

Ага. И запилить воскресную статью. «Как я переехал жить на Шри-Ланку и стал ассенизировать на острове»

Ответить
3

Материал имеет шансы стать базой для новой книги Владимира Сорокина. В начале какая-то метафоричность читается между строк.

Ответить
3

Вот она - реальная история. Приятно было читать.
Я бы рекомендовал расширять перечень услуг, типа:
Двухэтапная очистка - хз как и что это, но типа круче и чище
Замеры каких-то показателей загрязнения - тоже хз, что это

Короче попробовать продавать доп. услуги.

Ответить
3

Нужна CRM, хоть в Excel 

чекаем частоту заказов, посылаем смс - рекомендация заказать выкачку (например, водовозы заранее звонят когда у тебя 1-2 бутыля осталось) - берешь что можешь, остальное при росте - аутсорс, далее расширение географии 

также можно брать заказы на большие емкости, перепродавать их владельцам - тоже маржа кое какая 

садишься на поток заявок (кстати, дрова все спокойно давно заказывают через инет - в seo целая борьба за эти запросы - аггрегаторы), агрегируешь под себя рынок 

далее брендируешь тачку/тачки - типа веселый говновозик - хайпишь, растешь 

развиваешь бигдату, растешь 

кто заказывает часто - предлагаешь сделать яму больше, тут прирастает тема земельных работ и опять по схеме 

не троллинг, бро 

Ответить
2

Вполне возможно этот стартап мейл ру или Яндекс купит.

Ответить
1

а я и название уже придумал - яндекс.говно

Ответить
2

Я слишком стар для этого дерьма

Ответить
0

Вы супер стар.

Ответить
1

Вот куда сберу нужно заходить 😂 какой потенциал, огромнейший рынок)

Ответить
3

"мы долго думали, открыть нам кафе или ассенизаторские, но потом решили совместить"

Ответить
1

Тоже неоднократно слышал про палки в колеса со стороны конкурентов в этой нише, действительно так?

Ответить
2

У нас нет такого, говна на всех хватит, но может быть где-то практикуется, ибо долб аё бов вокруг хоть отбавляй...

Ответить
2

говна на всех хватит,

тебе надо медведевым работать )))

Ответить
0

нет, спасибо...

Ответить

Комментарий удален

5

Как вы своим убером реально задолбали. Ездит человек, делает все красиво, нет блять надо присесть ему на выручку ещё и бабло с него брать за заявки. И приедет упырь , засрет с вашим убером весь участок. Можно было бы 100500 бы минусов поставил бы

Ответить
1

На самом деле на пропане выгоднее по затратам на топливо в 2 раза.

Ответить
2

Даже больше. В 2.5 у меня. Это с ценами в поволжье на уровне 16-20р.
Но вот недавно я ездил в Екб и дальше - чем ближе на север - тем более конские цены. Заправился по цене 25р отстойным газом. Монополисты на севере.

Ответить
2

На метане еще интереснее. Правда, оборудование дороже и заправок меньше - но зато и экономия больше! Если рядом есть заправка - только метан

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

У вас там про звносы 30к год.
Налог можно уменьшить на их сумму. Надеюсь вы знали и уменьшали, а то с 600 рублей 40 на взносы очень много.

Ответить
1

Типичная проблема роста в малых городах

Ответить
1

Раньше, когда ассенизаторы (золотари) работали вручную, были одними из богатейших людей в городе. Т.к. весьма часто в отходах находились всякие ценные вещи )

Ответить
0

Вот и идея - фильтр/металоискатель/магнит при сливе😎

Ответить
0

за 2-3 месяца в бочке +300кг смеси , не думаю что это хорошая идея

Ответить
1

Классно написал, и правда вот и готовый бизнес план

Ответить
1

Лучше взять илосос 5-12 куб/м. с каналопрмывкой : круг заказчиков значительно увеличится. Например автомойки, которые регулярно и постоянно заказывают откачку и вывоз ИЛа.

Ответить
0

Слив на очистные запрещён, а места под ил не везде есть

Ответить
1

Не знаю, как другим, но обычно стыдно мне, когда приезжает ассенизатор )) Насрал то я ))) Почему ему должно быть стыдно?

Профессия хорошая — человек всегда знает, кто и где насрал )) А знание — это сила!

Ответить
0

Вопрос - нет смысла на базе держать большую машину на 12 кубов - и в нее перекачивать с мелких машин стоки. А как наберется - один раз сгонять до слива? Я уж не говорю, что можно коррумпировать приёмщиков - чтобы они посчитали большую машину как маленькую.

Ответить
1

думаю,что нет смысла

Ответить
0

Куда и за сколько сливаете объект вашего бизнеса?

Ответить
0

очистные сооружения водоканала, около 50-60р за бочку

Ответить
0

В бочке сколько литров? У нас в городе бывают случаю слива не туда, ибо якобы дорого везти в специальное место.

Ответить
1

Как дома идёт цена за канализацию, так же они принимают. В маленькой машине пара кубов, рублей 18-20 за куб.

Ответить
0

хорошый ответ

Ответить
0

Бизнес, который мы заслужили

Ответить
0

Цукерберг плакалЪ! ))

Ответить
0

Пародийный клип прекрасен!

Ответить
0

Бабка на остановке рассказала а я украдкой слышал.

Такой биз. часто у знакомых или родственников нач. водоканала и получить разрешение на слив если ты не в "семье" очень трудно.

Ответить
0

опять же не везде, может где то и есть на столько оху ев шие люди...

Ответить
0

В москве даже Г самое дорогое

Ответить
0

Все верно - для одного пахнет, для другого блестит. На чьей стороне ты? )   Напрашивается ИТ стартап с ИИ и ботами.

Ответить
0

Пора франшизу открывать

Ответить
0

Сразу несколько компаний непрерывно откачивают нечистоты - неужели успевает накапливаться и работа никогда не кончается?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ {