Китайский автопроизводитель Geely начнёт выпускать собственные смартфоны Статьи редакции

Компании придётся конкурировать с Apple, Samsung и Xiaomi.

  • Основатель Geely Эрик Ли создал дочернюю компанию Hubei Xingji Shidai Technology, пишет CNBC. Она уже подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с Зоной экономического и технического развития Ухани для производства мобильных телефонов .
  • Штаб-квартира компании будет находиться в Ухани. Она сосредоточится на «интеграции глобальных технологий и ресурсов для разработки интеллектуальных устройств премиум-класса, включая смартфоны».
  • Geely не сообщила, под каким брендом будут выходить смартфоны и когда начнётся их производство, но заявила, что устройства дополнят её автомобильный бизнес.
  • Как отмечает издание, компании придётся конкурировать с Apple, Samsung и Xiaomi в категории смартфонов премиум-класса.
  • Между технологиями ПО для смартфонов и технологиями в кабинах умных автомобилей есть тесная связь, отметил Эрик Ли. По его мнению, основная тенденция в будущем — создание «трансграничных пользовательских экосистем»
0
40 комментариев
Написать комментарий...
Alex Lee

Мы лапшичники сынок, в наших жилах течет крепкий бульон...

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Это могут увидеть молодые стартаперы. Для них нужно выкладывать информацию в другом формате:

Ответить
Развернуть ветку
Чит Чат
Ответить
Развернуть ветку
Павел -

Geely из Ухани нужно запускать вирусную рекламу своих смартфонов. Не, коронавирусную. С уханьского рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Павел М

Да просто модель назвать Covid или Kovid )))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Молчановский

Слишком жирно. Наиболее тонкий троллинг: на логотип - летучую мышь.

Ответить
Развернуть ветку
Районный динозавр

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел М

Пошёл по проторённой дорожке собрав в гараже копию Мерседеса из Ауди. Интересно какой телефон скопируют первой моделью? ))

Ответить
Развернуть ветку
RCG

Ну, тут не Мерседес и не Ауди, тут Вольво :) Не собрал, а выкупил и скопировал 😁

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Начинал то Ли Шуфу с  Ауди-100, вешая на него  кузов а-ля Мерседес. 
Причем в разных вариациях "сигара" А-100 (немцы  передали  тех документацию) выпускалась в Китае примерно  до 2010 года. Это уже позже купили  контрольный пакет Вольво. 

А со  смартфонами  у китайцев даже лучше чем с автомобилями  в 90-е. 
 

Ответить
Развернуть ветку
Районный динозавр

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Спорно. Особенно анфас.

Ответить
Развернуть ветку
Районный динозавр

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rafa Ramazanov

Сейчас телефонов развелось столько, что они все +- получается похожими, да и вариантов с дизайном мало, по этому тут нет ничего удивительного

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

«Интересно какой телефон скопируют первой моделью?»

Это же geely, ясно какой:
https://t.co/JUuI2iWHr0?ssr=true

🤣

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Простому статаперу трудно понять, как можно совмещать производство автомобилей и производство смартфонов.
Но кто смотрит Ютуб-канал российского учёного Вавилова, тот поймёт, что в Китае бизнес работает по старому советскому закону:
"Партия сказала - комсомол ответил "Есть!" 

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Это тот самый "авторитетный китаевед" Вавилов, который вешал лапшу на уши своей аудитории, рисуя развал Китая и "Новый Тяньаньмэнь" до 2019 года?

Ответить
Развернуть ветку
Misha Zakarin

Смартфоны из Ухани. Звучит как приглашение рискнуть не только деньгами и нервами, но и самой жизнью

Ответить
Развернуть ветку
Павел Слуцкий

Ох, не смартфонами известна провинция Ухань...

Ответить
Развернуть ветку
Целый украинец

О, круто, телефон от Вольво получается!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Petrov

.. А ябы купил смартфон от geely если бы подарком был авто....
Ну чтоб продать то да сё.. Сами знаете😀😀😀

Ответить
Развернуть ветку
Demaster

Купи телефон всего за 2 млн и получи в подарок АВТОМОБИЛЬ!!!!!! Как вам такое? Звучит заманчиво

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Азиатский Таксист

Столько разных производителей этих сенсорных коробочек, как это продавать ?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Будут  вместе с  автомобилем Geely - как пульт  сингалки  продавать.  Еще запилят  в нее элементы  ИИ  с   передачей данных в облако.  "Запомните этот  твит" )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Совершенно верно. Идея витает  в воздухе.  Я вот  не обладаю  компетенциями  что бы ее  реализовать.
 А так  связать  автомобиль с  облаком  в  интернетах, это не только дистанционный запуск двигателя, но и  хранение данных с  видеорегистратора и  многое чего еще.   Вообще удивительно  как  эту нишу не окучили  еще мобильные операторы. 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Не то что бы витает в воздухе, но почти всё это уже давно есть. У многих ли производителей - не интересовался, но у BMW точно есть. С айфона можно хоть запустить, хоть с парковки выехать

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

теперь будет у geely. Так то BMW все таки  премиальный авто. И Geely может  разыграть  схему "Hyundai - Genesis". Во вторых собственный смартфон как многофункциональный пульт  авто и "колхоз" со сторонними  разработчиками сингалок и  т.п - таки  две разные вещи. 
зы. Ну и  третье: по запросу "современный пульт сигнализации BMW как мультифункциональное.." (Смарт ключ BMW G)  не нашел что бы баварцы  делали  пульт+смартфон и  т..д. Возможно штатная сигналка BMW обладает  весьма расширенными  опциями, но  есть  куда расти :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Raimond Vladimirov
Штаб-квартира компании будет находиться в Ухани

5G смартфон из Уханя. Осталось только виндоус мобайл, как ос выбрать :)

Ответить
Развернуть ветку
Модный единорожек88

Означает ли это, что примитивные головные устройства автомобилей с начинкой бюджетного андроид-смартфона 5-летней давности перестанут стоить по $1000 долларов? Или хотя бы начнут выпускаться на полноценном Андроиде и начнут соответствовать конской цене?

Это было бы киллинг-фичей и добавило бы продаж. Особенно среди конкурентов, китайских марок

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Степан Позняк

Начинка 5-летней давности там потому, что автомобиль не телефон, его не два года разрабатывают, а сильно больше

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

плюс требование, типа в -20 работать

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Требования конечно выше
Но хочу заметить, то с температурой это слабо связано, особенно с низкой. Любой телефон при минус 20 работать будет спокойно. Вопрос в аккумуляторах, которые на морозе не выдают нужного напряжения (поэтому телефоны с 50%+ заряда и "садятся" на морозе. Заряд то есть, напряжение низкое). У автомобилей их тип другой, так что с ними всё окей (про электромобили не говорю).
Но вот требования к ПО тому же - да, высокие. Некоторые производители смартфонов умудряются делать так, что у них в оболочках не все функции работают, а тут автомобиль. Магнитола ведь давно уже не только музыкой управляет. Да и телефон связывается с другими устройствами по всем известным стандартам, с давно изучеными решениями. А сколько блоков управления в автомобиле лучше не знать, можно испугаться. И все они должны между собой взаимодействовать. При чём из-за некоторых устаревших стандартов ПО должно быть очень оптимизированным. Уже эту проблему многие производители решили, но это не отменяет того факта, что ПО в авто в разы более оптимизированное, чем какой-нибудь сайтик в интернете, который на современном железе открывается почти секунду.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

ну там еще и требование отработать гарантию при тряске и тд и тп

Ответить
Развернуть ветку
Модный единорожек88

Я конечно прошу пардону, но как объяснить, что афтермаркетные китайские ГУ на голову выше по производительности, но стоят в 3-4 раза меньше? И ходят годами без проблем.
Это по части железа: тряски, температур и т.д.
Насчет "не только магнитолы" под Андроид есть куча OBD-программ, которые и считывают, и управляют разнообразными ЭБУ. В чем проблема написать софт под CAN?
Штатные ГУ стоят невменяемо дорого из-за какого-то специфического софта?
А как тогда объяснить Яндекс.Авто в Тойотах, которые с установкой стоили $300? Они умеют что-то, чему нельзя научить Андроид? Да, Яндекс.Авто тупят как так же как 5-летний бюджетный китайфон, но это тоже в копилку жадности.

Поясните, пжлст, я не подкалываю, я реально не понимаю почему так. Почему нельзя в актуальный автомобиль 2021 года поставить ГУ с нормальным экраном и нормальной производительностью, хотя бы как у среднякового планшета 2021 года? Почему в машинах среднего и бюджетного уровня отклик на перелистывание меню по 1.5 секунды, а навигацией пользоваться можно только в режиме слайдшоу?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

По поводу бюджетного сегмента: тут уж вопрос не сильно сложный. Те авто где реально отклик по 1.5 секунды - не сильно новые. Обычно рестайлинг авто, вышедшего лет 8 назад. Плюс разработка. Получится 13+ лет назад разрабатывали эту магнитолу. Тогда планшетов то не было. И при этом в этих авто по каким-то причинам не обновили магнитолу (ну или вы видели бюджетную комплектацию с этой самой десятилетней магнитолой). Не помню чтобы реально где-то такое сейчас было. Даже в каком-нибудь условном полорапиде актуальном неплохая для этого сегмена магнитола. При том, что рапид в 2012 появился, про поло даже говорить не буду. И никаких страшных откликов по 1.5 секунды нет. Не Ауди конечно, но тут вопрос маркетинга. Ставить в Ауди и в Поло одну и ту же магнитолу не логично. Про лаги ЭплКарплей и АндроидАвто - а вы в курсе как это работает вообще? Все вычисления на телефоне производятся и уже сама картинка передаётся на магнитолу. Причины задержек думаю понятны.
Про CAN - програмки для чтения по OBD это конечно прекрасно, но чтение и реалтайм обработка - разные вещи.
Про температуру и тряску - я ничего не говорил, это человек выше что-то выдумал. Я наоборот объяснял, что температура (да и тряска) не влияют на мафон никак. 

Ответить
Развернуть ветку
Модный единорожек88

Ну окей, хорошо. Про 1.5 секунды я утрирую. По факту это 0.3-0.5 секунды и это поголовно во всех машинах кроме премиума. Хотя помнится, что в 320ой БМВ было так же. Или в новом Кашкае я лично проверял. Навигация - это потянул пальцем карту, через полсекунды она поехала. Нажал кнопку на экране - через полсекунды-секунду открылась менюшка. И не очень понятно, при чем тут возраст - это ж не смартфон, на который постоянно приложения обновляются до всё более и более тяжелых, пока они не станут неподъемными. Этот софт же один и тот же, не обновляется и не устаревает - новых систем в машину никто не добавляет по ходу эксплуатации.
Вот вы про Рапид сказали - ездил на нулячем 2021 года неделю назад. Крутой красивый "планшет" на панели, а симптомы всё те же - открыть каждую менюшку = подождать подсекунды.
Так почему нельзя под весь тот же самый софт поставить просто тупо быстрее процессор, докинуть оперативки?
Речь же не об опросе ЭБУ как при диагностике, а о банальном листании навигации.

Маразматична ситуация, когда бюджетный смартфон 2021 года за $200 летает первые года 1.5-2 пока не засрется, а у ГУ в тачке за 2 миллиона, где из функций по сути магнитола, экран для аналоговой камеры заднего вида, навигатор и управление жопогреем (утрирую) фризы по полсекунды на каждом свайпе и пиксели на экране как у Нокии 6630. Почему нельзя поставить современный дисплей и поставить мощнее процессор? Тоже надо 10 лет разрабатывать?

И я про Эплкарплей и Андроидавто ничего не говорил. Я про Яндекс.Авто - их собственные ГУ с собственным софтом, который они ставят в каршеринги Драйв и какое-то время с ними продавались новые Тойоты по какому-то там соглашению (может, до сих пор, я хз).

И китайские ГУ на андроиде активно продаются на АлиЭкспрессе. Сам не ставил, но вроде ставятся болт-он на предназначенные модели тупо в штатные разъемы. И вроде как умеют все то же самое, что штатное ГУ, только стоят 200-300 далляров вместо доплаты 50-100тыр за штатное ГУ у дилера (да, наценка за допы конская по определению, но это не отменяет того что эти ГУ тупят с салона на новых моделях).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатолий Хлебников

Все равно конкуренцию даже у других китайских брендов выиграть вряд ли получится. 

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Решетова

Смотря что предложат. Может и выстрелит эта затея. От китайцев всего можно ожидать) 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пушкарёв

Тяжело им придется, потому что на китайском рынке много производителей смартфонов, которые уже заняли свою нишу. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 40 комментариев
null