Норвежская компания по ремонту техники выиграла у Apple иск за использование нелицензионных запчастей

Производитель iPhone обвинял небольшую компанию в применении «поддельных» экранов.

5.2K5.2K открытий

Хорошо, что в мире пока еще есть страны, где интересы людей важнее интересов корпораций.

Ответить

Так и живем. Каждый сапожник чинит айфон в своей будке

Ответить

Около 80% поломок в смартфонах - разбитые стекла/дисплеи и убитая батарейка. Apple не исключение. Замену экрана, кроме сапожника, может замутить бухгалтер, уборщик или кто угодно, у кого две руки не левые (не считая 10) Не говоря уже о просто неавторизованном сервисе, где в основном работают адекватные спецы своего дела. Как-то смотрел видос, где парень в Китай прилетел, ему в будке парень в 30 мин заменил память на 256 Гб в айфоне. Это конечно Китай, там иначе. Но то, что купертиновцы не дают в открытый доступ оригинальные запчасти... Это же Apple, кто бы сомневался

Ответить

Я в принципе суть иска не понял. Клиенты сервиса были довольны. А эплу по идее неважно, оригинальные дисплеи ставятся при ремонте или нет.

Ответить

Суть тут даже не про ремонт. Суть иска в наличии логотипов на чужих деталях. Хвала китайцу с маркером, который нагнул 5 адвокатов.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

«Издание уточняет, что таможенники обратили внимание на груз благодаря тому, что логотипы Apple на экранах были закрашены маркером.»
- Слышь, Абдулла! Не много ли товару взял? И все, поди, без пошлины?

«Таможенники сообщили о происшествии Apple»
- Алло, эппл? Это Верещагин!

«По словам Хюсеби, он заказал из Гонконга отремонтированные экраны, которые были собраны сторонней компанией.»
Отремонтированные экраны.

Ответить

Да да, когда в сервисе клянутся, что поставят "оригинал" - ставят именно такой фабрично восстановленный экран. Использовать целую матрицу с разбитого экрана с новым пластиком, стеклом, сенсором и шлейфом - единственный способ получить "оригинал" не от эпл и по адекватной цене.
Фабрики это делают хорошо, а вот кустарно часто выходит брак.

Ответить

Скоро аппл будет проводить собеседование с покупателями прежде чем прдать им айфон

Ответить

Яркий пример того, как не надо писать новости.

«…компания, в свою очередь, заявила, что экраны были поддельными.»

Не поддельными, а контрафактными. Закон запрещает ввозить товар под чужими товарными марками, это имеют право делать только авторизованные дилеры (в данном случае авторизованные сервисные центры и магазины Эпл). То есть экраны могут быть самыми что ни на есть настоящими, но если вы не имеете прав на торговую марку — это запрещено. Об этом, кстати, написано в конце статьи. Подделки тоже считаются контрафактом, но понятие контрафакта шире чем просто подделка.

Ответчик же сказал, что купил восстановленные экраны у гонконского поставщика и никогда не претендовал и не говорил, что они оригинальные или на них распространяются гарантии от Эпл.

Так что суть вопроса была не в поддельности, экраны 100% совместимы и идентичны настоящим, а в том, защищаются ли они торговой маркой и, соответственно, можно ли их импортировать без согласия Эпл. Суд не нашёл оснований для удовлетворения претензий Эпл, при этом отметив, что импорт деталей, на которых виден логотип был бы нарушением законов ЕС, но поскольку клиенты не увидят логотип на деталях при использовании, то нарушений использования торговой марки Эпл нет. По-хорошему, надо подождать до конца апелляции, но у решения вроде бы хорошие шансы устоять.

Ответить