Сервисные центры в России начали использовать запчасти из подержанных и новых устройств для ремонта техники Статьи редакции

А чтобы отремонтировать ноутбук или телефон из параллельного импорта, надо будет отправлять его в страну исходного назначения.

  • Из-за нехватки компонентов для ремонта смартфонов, планшетов, ноутбуков и другой техники сервисы начали разбирать на запчасти новые и подержанные устройства, рассказали источники «Ъ». Информацию подтвердил гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко.
  • Около 90% ремонтов ранее проводилось в течение пяти рабочих дней, но сейчас время увеличилось из-за нехватки комплектующих, рассказал Кравченко. «Те запчасти, которые невозможно получить из-за рубежа, мы стараемся компенсировать за счет разборки другой продукции, так называемых доноров».
  • Ситуация стала сложней из-за параллельного импорта. В Россию планируют привозить технику, предназначенную для Казахстана, Киргизии, Сербии или Черногории. При этом производители требуют, чтобы ремонт по гарантии проводился тоже в этих странах, говорит источник издания.
  • Из-за этого срок ремонта увеличится минимум в два раза. «В Казахстан, например, раньше не поставлялся такой объем комплектующих для ремонта, который требуется сейчас, а большая часть их шла через Россию», — уточнил источник.
  • Сервисное обслуживание теперь оплачивают дистрибуторы, а не производители, рассказали изданию ритейлеры. Например, на ввезённый по параллельному импорту Acer не будет гарантии от производителя, такие же устройства Apple нельзя будет ремонтировать в авторизованных центрах.
  • Цена ремонта смартфонов во втором квартале уже увеличилась на 11% год к году, по данным онлайн-сервиса «Профи». При этом спрос упал в среднем на 30% год к году, по данным аналитиков Price.ru. Это может быть связано с «ажиотажными закупками новых устройств» на фоне колебания курсов валют.
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Артём Парушкевич

Что за тупые правила. Я путешественник, купил телефон в Дубае, а сломался он у меня в Корее. Какого хрена я не могу отремонтировать его по гарантии в Корее ?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Часть санкционного комплаенса

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Soulis

Можешь отремонтировать в Корее, а вот в России не сможешь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Интеллектуальный Клоун

90% за 5 дней?) Это где так чинили кроме эпл? Ноутбуки постоянно по месяцу в ремонте лежали, а то и на 45ый день возвращали отремонтированный, будто специально тянули. Правда после сво на 46ой день теперь постояно деньги возвращают.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремин

На депозитах крутили.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Ну вот и дождались – девайсы на органы. Это ещё ну хоть как-то, хотя тоже не сахар. Так ведь вроде с самолётами так же планировали поступать, а это уже несколько другое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

В 90% мастерских так всегда и было так-то. Подавляющее большинство комплектующих не производится отдельно для продажи. Почти всегда это либо неисправные партии, которые выкупают китайцы и распродают по частям, либо платы-доноры с разобранных аппаратов.

Официалы же просто меняют сразу плату, к примеру. Либо тупо заказывают новое устройство - ремонтом там особо не занимаются, если речь идёт о гарантии.

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Что значит планировали,внутренний каннибализм в авиации лет 70 существует

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Олеся С

А раньше они так не делали?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Hann Ahmet

мне кажется тут даже Летов засомневался бы

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Ткачев

Просто о плане нам почему-то до сих пор не рассказали

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Goe Gilbert

Представилась картина: в сверхдержаве остался один единственный самолёт Франкенштейн и люди так сильно хотели временно покинуть Родину, что подобно афганским коллегам занимали места на крыльях и шасси.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Ни разу не пользовался гарантийным ремонтом.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Primestars

Держи в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

очень важная информация. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

а теперь и не воспользуетесь

Ответить
Развернуть ветку
Мрох

Гарантии от производителя давно уже нет. Это чудо, если есть поддержка вендора или сервисный центр.
А по умолчанию всегда обращайтесь к поставщику. Теперь цепочки поставок длиннее, 45 дней и так не хватало.
Некоторые устройства и за рубежом не получится отремонтировать, т.к. отсутствует факт продажи и/или не подтверждается гарантия по серийнику.

Ответить
Развернуть ветку
Мрох

Лицензии на оборудование и ПО аннулируются, отзываются или банально не продлеваются. Техника в итоге просто окирпичивается налету после соединения с серверами вендора.
Приостановлены или отозваны все партнерские отношения с вендорами, сертификация, личные кабинеты специалистов.
Для банального ремонта даже не удастся узнать, какую деталь под каким номером заказывать, официальную спецификацию, совместимость...

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

простое советское импортозамещение

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Дронов

"А чтобы отремонтировать ноутбук или телефон из параллельного импорта, надо будет отправлять его в страну исходного назначения."- очень весело конечно

Ответить
Развернуть ветку
Chapaka

Все запчасти делает Китаец. А он хитрый. Скоро свои СЦ откроет

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Он хитрый, но не дурак

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Сервис Джеки Чан!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Пока что закрывает, как я читал недавно. Оно и понятно - какой смысл рисковать потерей клиентов на западе, от которого зависишь.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Selyanin

Работники сервисных центров: По камушкам по камушкам мы телефончик разберём D

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Из-за нехватки компонентов для ремонта смартфонов, планшетов, ноутбуков и другой техники сервисы начали разбирать на запчасти новые и подержанные устройства, рассказали источники «Ъ». Информацию подтвердил гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко.

Проснулся.

10 - 20 лет назад в эпоху процветания фирм-продавцов копировальной техники - это был один из самых процветающих видов бизнеса в DC.

Новый копир разбирался по узлам и продавался с наценкой 200 - 300% примерно за год. Продавались даже рамы - иногда бывали случаи когда при погрузке/разгрузке копир роняли и рама получала геометрические повреждения которые невозможно было исправить, потому что был обязательный начальный тест юстировки оптики.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Раньше типа не разбирали?Очередная фейкновость.

Ответить
Развернуть ветку
Red Flag

Рост стоимости на 11% при этом спад на 30% и срок ремонта в 2 раза.

Интересно что будет, когда у людей, которые в последнее время купили смартфоны, появится нужда в ремонте.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

использовать запчасти из подержанных и новых устройств

которые потом пойдут для дальнейшей продажи

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

А в чем новость? Ремонт запчастями с доноров - практика, которой лет не меньше, чем половине здесь сидящих. Типа что авторизованные СЦ на такой тип ремонта перешли? Так они с уходом брендов уже не авторизованные СЦ, а обычный ИП Ваганян

Ответить
Развернуть ветку
Елена Велес

Ипорта нет и все началось.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

У Apple мировая гарантия.
Неважно где купил. Починят в любой точке мира в авторизованном сервисе.

Буквально на днях обращался в их поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Не всегда. Если конструкция устройств одинаковая только.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Инга Русланова

ожидаем роста краж телефонов? спрос на запчасти растет и кмк будет продолжать расти

Ответить
Развернуть ветку
Лера Антонова

Скупаем б/у

Ответить
Развернуть ветку
Просто принц

я купил ксяоми дочери за 35к. прошла неделя, она телефон уронила. разбилось только внешнее стекло, сам дисплей в норме. я сдал телефон по страховке и мне прислали заключение: в сервисном центре нет запчастей, вернём деньги по страховке (половину стоимости). сказать, что я был расстроен - ничего не сказать

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Теперь дочку ждет детдом)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аргумент Молотова

Не думаю я, что они и раньше этим не промышляли, но сейчас это будет особенно выражено

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Продам свои б/у телефоны на запчасти. Дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

а в чем проблема взять киатйские, если средства выделены - зачем покупать старые и б/у

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

В каком-то смысле, это неплохо. Запчасть из подержанного устройства - гарантия того, что оно рабочая. Вот новые на них потрошить - это уже варварство.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гвоздев

а, ну то есть официалы асера только сейчас открыли для себя каннибализм, практиковавшийся в полевых сервисах с начала компьютерной эры)

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда