Техника Albert Khabibrakhimov
5 726

Facebook представила автономный шлем виртуальной реальности Oculus Quest за $399

Устройство с шестью степенями свободы способно следить за движениями пользователя в любом направлении.

В закладки

Принадлежащая Facebook компания Oculus представила новую автономную гарнитуру виртуальной реальности Oculus Quest стоимостью $399, продажи которой начнутся весной 2019 года.

Oculus Quest способен работать без подключения к смартфону или компьютеру. Шлем оснащён четырьмя широкоугольными камерами, для управления в комплекте будут идти сенсорные контроллеры. Встроенный каталог содержит 50 приложений и игр, включая шутер Robo Recall, симулятор скалолаза The Climb и приключенческую головоломку Moss.

Oculus Quest стал первой VR-гарнитурой компании с шестью степенями свободы: система фиксирует как наклоны, так и повороты головы в любом направлении. Технические характеристики гарнитуры в компании не раскрыли.

Первую автономную гарнитуру — Oculus Go — компания представила в октябре 2017 года. Продажи устройства стоимостью $199 начались в мае 2018 года.

#новость #facebook #oculus

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","oculus","facebook"], "comments": 41, "likes": 29, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 46557, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Sep 2018 20:58:00 +0300" }
{ "id": 46557, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46557\/get","add":"\/comments\/46557\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46557"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "possessions": [] }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Когда уже заместо очков и шлемов настоящее 3D придумают? Пора уже перешагнуть этот этап.

Ответить
7

Где-то через 3 недели после того, как смартфоны смогут работать месяц без подзарядки))

Ответить
0

Что значит настоящее 3D? Так то оно уже вокруг вас, пользуйтесь.

Ответить
2

Проблема с порчей зрения решена?

Ответить
23

1990-й - нельзя поиграть, потому что кинескоп у телевизора садится.
2000й - нельзя поиграть, потому что монитор облучает радиацией (но кактус спасает).
2018 - нельзя поиграть, потому что Окулус портит зрение...

Доколе?!

Ответить
4

Это следствие последовательного нивелирования научного взгляда на мир. И вот уже телепрограммы о русалках популярны!

Ответить
2

Про кактус смешно, реально помню такую тему

Ответить
1

Погодь еще 5-10 лет, узнаем что с этими из 1990 стало :-)

Ответить
5

Нет никаких подтвержденных данных о порче зрения, так что и решать нечего.

Ответить
1

А что за проблема порчи зрения?
Если вы о том, что экран - близко, так это значения не имеет. Линзы строят изображение экрана на бесконечности (расслабленное состояние мышц хрусталика для нормального/здорового глаза).

Ответить
2

Проблема в том что от аниме в VR чатах слепнут и волосы на ладошках растут

Ответить
0

Зашёл сюда задать этот же вопрос. Мне кажется, если не злоупотреблять и делать перерывы каждые 10-15 минут, смотреть вдаль и фокусировать зрение на разной дистанции, то всё будет нормально. Но мне только так кажется.

Ответить
4

никто, естественно, этим не занимается. Если уже и геймишься, то пока не пройдешь уровень

Ответить
0

То пока не поломаешь окончательно глаза

Ответить
0

Открой глаза и перестанет казаться ;)

Ответить
0

Уже вижу как геймеры делают перерывы каждые 10-15 минут, да.

Ответить
–1

А как ты ее решишь тут?
Скорее всего просто закроют глаза, как с разными излучениями например или с химией, продуктами и прочим.
Очень редко продукты подвергаются давлению, на ум только сигареты приходят.

Ответить
3

Новость прикольная, VR игрушки впечатляют. $400 - вполне себе цена за неплохое устройство. Psvr стоит практически столько же, но ему ещё PS4 нужно, контроллеры и он с проводами.

Но вот перевод... встроенный каталог из 50 игр. Широкоугольные камеры. Мнда

Ответить
0

400$ отличная цена за устройство такого класса и производительности ( если шлем может тянуть Robo Recall на разрешении 2880х1600, то там действительно мощное железо ). Чувствую Фейсбук продает его почти по себестоимости, а главное для них - увеличить рынок.

Ответить
6

Я разработчик на UE4 (RR на нём) и как человек имеющий опыт работы с VR могу сказать, что это ну очень сомнительно.
VIVE у которого в шлеме только матрица и чипы процессинга видео сигналов (не в счёт аудио и usb) греется как печка. Соляры жрёт соответственно.
Теперь представте что надо ещё и рендерить всё это.
Могу лишь предположить, что игры это ОЧЕНЬ оптимизированные версии. Анрил позволяет легко динамически апскейлить картинку (эта технология прекрасно работает с окулусом), естественно ни о каком нативном, даже, fullhd на глаз там речи не идёт. Я говорю о гипотетической производительности, основываясь на том, что на 1080Ti игра нагружает видеокарту довольно сильно. Хотел бы ошибиться.

Для справки: Epic Games разрабатывали Robo Recall как эксклюзив по заказу Oculus.

Ответить
1

Я работаю с ВР и UE4 более 5 лет. Согласен, что там явно сильная оптимизация и возможно апскейл, иначе никак. Пока не увидим хотя бы характеристик рано говорить. Но даже так - это большой прорыв.

Были слухи, что там будет стоять новый чип XR от Qualcomm.

Ответить
0

Они изначально десктопно-консольную Fortnite без проблем портировали на телефоны. И под аналогично мобильному железо портировать RoboRecall тоже никто не мешает.

Ответить
1

Вы должны понимать, что мобильная и VR платформы не однозначны. Даже если исключить визуальную составляющую.
FPS для VR нормой считается - 90 (для снижения вероятности возникновения кинетоза/motion sickness).
Разрешение экрана - 2160 x 1200 (и это минимум).

FN портировали не без проблем, на это ушло порядочно времени. В результате в движок была добавлена куча новых технологий. На ютубе можно найти презентацию с последнего GDC где они 2 часа рассказывают об оптимизации FN. А FN - это их родной проект, а не какая-то сторонняя игра над которой они уже не работают.

Ответить
0

FPS для VR нормой считается - 90

Sony без проблем допускает 60 fps в своем шлеме
Разрешение экрана - 2160 x 1200

Про апскейл слышали? Окулус поддерживает динамическое разрешение.
FN портировали не без проблем, на это ушло порядочно времени.

Во-первых, работу оплачивает Oculus. Во-вторых, посмотрите их презентации об этом самом RoboRecall и о том, как он заоптимизирован.
А FN - это их родной проект, а не какая-то сторонняя игра

RoboRecall - их родной проект.

Ответить
0

В RoboRecall очень грамотно сделан контент: 2 материала на роботах и 1-2 на секциях окружения, fake paralax в окнах и т.д, кол-во треуголников до 1.5млн в кадре / draw calls до 1000. Естественно deffered render. Это практически на уровне мобильных требований. Работает в 90 fps на gtx980.

Ответить
0

Естественно deffered render.

Forward renderer. Его специально добавляли в Unreal ради RoboRecall.

Ответить
0

Сорри, название попутал )

Ответить
0

Да я так и подумал)

Ответить
0

Отмечу только, что мобильное железо нынче довольно крутое. Гляньте на бенчмарки А12

Ответить
1

И брать комиссию с производителей игр

Ответить
2

Купить что ли, порно смотреть

Ответить
0

Дык я уже представил отдельное устройство для таких дел

Ответить
2

Как же трудно переварить физику "устройство с 6 степенями свободы". Очень уж натянутое использование понятия "степень свободы". В английском релизе чуть более правильнее написано, что "устройство предоставляет [пользователю в ВР или ПО] 6 степеней свободы" - три координаты центра масс и три угла, описывающих ориентацию. Ну уж никак не обладает ими. Спасибо.

Ответить
1

Новое слово в видеоиграх и AR, очень хочу знать производительность. И наконец-то нормальные кейсы для бизнеса будут.

Ответить
3

Про AR я тут не уловил

Ответить
1

"Давайте уже что-нибудь продадим всему миру, чтобы окупить штрафы и покупки"...

Кто-нибудь разглядел реальную полезность устройства на видео?

Ответить
0

В Oculus же Джон Кармак работает, вот когда они Doom и Quake туда портируют, тогда люди начнут этот шлем покупать.

Ответить
2

Они же с Zenimax (владельцем id Software) в натянутых отношениях. После взаимных исков которыми обменялись. Изначальная причина ухода Кармака была как раз - отказ Зенимаксом поддержки платформы Окулуса.

Ответить
0

gravity sketch, medium, tilt brush – эти приложения очки смогут поддерживать?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }