Илон Маск признал российский двигатель РД-180 «блестящим»

Ракетные двигатели РД-180 производства НПО «Энергомаш» имени академика Валентина Глушко Фото: Борис Кавашкин, ТАСС
@Erdayastronaut @NASASpaceflight @_Synders @John_Gardi @martinengwicht @JeromeJaccard @Robotbeat @alan1bernard It’s embarrassing that Boeing/Lockheed need to use a Russian engine on Atlas, but that engine design is brilliant
Илон Маск: «Смущает, что Boeing и Lockheed вынуждены использовать российский двигатель на Atlas, но конструкция у него блестящая»

Посольство России в США достойно ответило Илону Маску после его слов о двигателе РД-180.

Brilliant design, brilliant people behind it, brilliant 🇷🇺🇺🇸 cooperation in space https://twitter.com/elonmusk/status/1076619460562247680
Посольство России в США: «Блестящий дизайн, блестящие люди за ним, блестящее сотрудничество в космосе»

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Григорий Иванович", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043b\u043e\u043d\u043c\u0430\u0441\u043a"], "comments": 62, "likes": 30, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 54145, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Dec 2018 10:40:57 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Личный опыт
Почему вы читаете, как семиклассник?
Догадывались ли вы, что от вашей техники чтения в младших классах будут зависеть сегодняшние успехи в делах, бизнесе…
0
{ "id": 54145, "author_id": 235530, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54145\/get","add":"\/comments\/54145\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54145"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "last_count_and_date": null }
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Что им мешает создать более блестящий двигатель? Лучшие умы и там же есть. Патенты или что?

Ответить
31

Нет умов - или ушли на пенсию и попали под сокращение - было несколько статей о том, что школу двигателистов HACA нужно создавать заново. Если не ошибаюсь, у НАСА есть полная тех документация на этот двигатель, но они его не смогли у себя повторить. Нет достаточных компетенций, да и тех процессы иные.
У РФ есть та же проблема (старение кадров), но компетенции пока не утрачены, а сам девайс проверен временем улучшать уже некуда на нынешнем уровне развития технологий. Отсутствие компетенций деньгами не залить, нужно время на их восстановление.

Ответить
1

Это для меня нонсенс, что конструкцию "не смогли повторить", все таки есть в мире справедливость)))

Ответить
24

Тут главный вопрос в экономической целесообразности. У РФ покупают потому что это выгоднее (дешевле, быстрее). Если наши цены задерут, условно, в 100500 раз на двигатели, тогда начнут свои делать. Я не говорю, что США вообще не сможет сделать, сможет. Но сейчас выгоднее не делать. Это как бананы в РФ выращивать - проще в Эквадоре покупать и через пол-мира привозить.

Ответить
0

Услышал Вас, рахмет!!

Ответить
1

а в чем тут справедливость, не понял честно говоря?

Ответить
0

ну, мол, затмивают обратным инжинирингом всю нашу разработку. Я ж ничего не мыслю в технологиях, финансах и т.д.

Ответить
1

Это не справедливость, просто у них станки не могут произвести детали именно нужного размера, грубо говоря у них даже гвозди чуть другие. Все это пересчитать или построить соответствующие цеха равносильно разработке нового двигателя и дешевле все равно не получится из за дорогой рабочей силы и времени

Ответить
–2

Услышал Вас, рахмет

Ответить
0

Нет тут никакого нонсенса. Элементарно из за разной метрической системы (Си и дюймы, империал) вы не сможете повторить конструкцию, поскольку стандартный ряд размеров не совпадает.

Ответить
0

Услышал Вас, рахмет!

Ответить
2

Умы у них есть. Просто подобие РД-180 никому не нужно, что и показал провал собственного AR-1. Вместо того, чтобы повторять керосиновый двигатель, там начали разработку многоразовых метановых: BE-4 и Raptor. Это не говоря уже о том, что самый популярный двигатель в США - это Merlin.

Ответить
6

Много причин. Во первых, у США есть завод ULA, который имеет лицензию на изготовление РД-180, но ULA конкурирует со SpaceX, да и что-то у самой ULA свое производство не заладилось, по крайней мере, в 2018 году они купили четыре двигателя РД-180 у "Энергомаша". Полагаю, оказалось дешевле покупать готовые, чем наладить собственное производство.
Кроме того, у США есть свои разработки: BE-4, XS-1 и AR1, но их доля рынка остается меньшей, чем у российских двигателей, а уж хуже они или нет, мне сложно судить.

Ответить
0

При том что они в 90-хх покупали специалистов из городка Звездный за зарплату 100 к долларов в год

Ответить
–1

Для русского человека деньги не главное.

Ответить
6

Почувствовал себя не русским.

Ответить

Комментарий удален

1

естественно что такой херью как хоккей можно заниматься только за деньги.

Ответить
2

Только время, они уже испытывают новый двигатель AR1.
А до этого 50 лет назад был двигатель F-1, но его давно не производят, после закрытия лунной программы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/F-1_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)

Ответить
0

Спасибо за ссылку

Ответить
2

почитывал статейку, что они пытались создать что-то подобное и лучше, но несколько запусков (1-2) окончились плачевно. А на исследование и разработку надо еще несколько десятков ярдов долл. и поэтому пока решили покупать у нас

Ответить
0

Причины получается экономические, спасибо

Ответить
1

Он "блестящий" для конкретной ракеты.
У Штатов есть и свои "блестящие" двигателей, отлично работающих в ракетах, для которых они были сделаны.

Ответить
0

блестящий двигатель у Маска который летает и садится и дешевле в разы
2018 год
Китай - 34 запуска
США - 31
Россия - 18

Ответить
0

Насчет "дешевле в разы": точно не в разы. Стоимость вывода на орбиту 1 кг полезной массы у Фалкона сравнима с той же стоимостью Протона (лишь немного дешевле). Чтобы вернуть ракету, необходимо увеличить количество топлива, которое увеличит вес ракеты, а следовательно и расход этого топлива. Те же шаттлы на старте тащили огромный бак с горючим и тоже умели возвращаться еще с 1981, но стоимость вывода полезного груза на орбиту была столь высока, что дешевле стало у России пуски заказывать.
Кстати, в России тоже свои многоразовые ракеты создают, правда немного с опозданием, испытания запланированы лишь на 2022 год.

Ответить
3

Увы, но нет. В России не создают многоразовые ракеты.

Ответить
5

Ты просто немного не в курсе.
Это частная инициатива одной из компаний. Даже не подробный проект, а аванпроект - рисунки и общие цифры.
В основном документе - Федеральной Космической программе - никакие многоразовые ракеты не предусмотрены. А это значит - на это не выделяется денег. То есть ракет просто не будет - в ближайшую пятилетку точно.

Ответить
1

Частная инициатива Роскосмоса, ФПИ (государственный фонд) и ПАО "ОАК" (свыше 90% принадлежит государству)? Мы одинаково понимаем "частная инициатива"? Никто в этих госкорпорациях и госфондах не станет разрабатывать что-либо без выделения бюджетов.

Ответить
0

В Роскосмос разработчики не входят. Их задача - за небольшие собственные деньги нарисовать что-то и попробовать убедить включить свой проект в финансирование.
Пока не получилось.

Ответить
0

это первые версии были только чуть дешевле Протона, но последняя версия Фалкона может вывести на гпо уже на 65% полезного груза с возвратом ступени. Так что там уже значительно стоимость на кг понизилась.

Ответить
0

чота эта ракета на хер больше похожа, как и все остальное символическое в России...

Ответить
–8

Дрочишь?

Ответить
0

Расскажи это ему, он не в курсе

Ответить
18

Нас Маск похвалил...ми,ми,ми...Сука дожили..(

Ответить
4

в смысле, в чем причина-то боли?
ты в 80х не жил? 90-е не нюхал?
у нас такие фундаментальные проебы были по всему, что удивительно, что мы не пизданулись с высоты восемь тысяч метров на дно Марианской впадины.

Ответить
5

Мы просто медленно и уверенно погружаемся. Но нам нужен прорыв!

Ответить
1

вы, ребята, забыли, что страна все-таки выиграла главную битву
битву за урожай
молодым не понять

Ответить
0

ой, всё

Ответить
4

Всмысле дожили? Типа мы настолько стали тупые и отсталые, что похвала дизайна двигателя от чувака, который занимается запусками это чуть ли ни унижение?

Вы какие марки употребляете, с космонавтом или Лениным?

Ответить
2

Дело не в том, что он похвалил движок, что конечно здорово.Дело в той реакции с которой они отреагировали на это. Как ребенок , которого похвалил старший брат, за то что он наконец-то правильно собрал набор из Лего.

Ответить
0

Он просто идиот

Ответить
1

Ты как я посмотрел по твоим комментам категоричный перец, с плеча рубишь, одним словом даёшь определения . У идиота к твоему сведению отлично все по жизни сложилось, семья, дети и бизнес в гору. И я прекрасно осознают , что говорю. В моем отзыве речь не о Маске, он к слову, а вот люди которые себе "звезды" вешают просирая наследие наших предков это как раз ещё та шушара, навроде тебя утырка.

Ответить
0

Какой ты смИшной.

Ответить
6

Когда Маск делится своими идеями наши СМИ поливают его грязью, аферист, пиарщик и т.д. Стоило ему похвалить наши двигатели, сразу все начали его цитировать.

Ответить
0

Посольство России показали своим твитом какие они жалкие жополизы, причём лизнуть умудрились сразу и вашим и нашим. Мерзость

Ответить
1

Эта тема, которую нельзя поднимать, чувак. В двуличных стандартах постыдно обсуждать как тает честь кугутов, услышавших хвалебную речь заморскую)

Ответить
2

Не зря "серебрянкой" покрасили :)

Ответить
2

а как же сериал "Сваты"?

Ответить
1

Если вы хотите блестящий двигатель, то вам поможет силит бэнг

Ответить
0

Под "Блестящим" он имел в виду буквально, что он блестит.

Ответить
2

Если буквально, то тогда уж он имел в виду, что двигатель бриллиантовый.

Ответить
0

Что можно понять и как блестящий и как ограненный как бриллиант ;)

Ответить
0

Слово "brilliant" это высшая степень восхищения
Good -> Amazing -> Brilliant

Ответить
3

awesome высшая степень восхищения

Ответить
4

только что спросил своего коллегу из англии. на что получил ответ
"amazing and brilliant I would personally swap. But I guess they're on the same level. they're all pretty decent" :)

Ответить

Комментарий удален

0

Falcon 9 успешно отправила на орбиту спутник GPS-3, который стал первым аппаратом третьего поколения в группировке. Данные аппараты, построенные Lockheed Martin, в три раза точнее определяют местоположение и имеют увеличенный ресурс – до 15 лет. В течение десяти лет вся группировка GPS должна быть заменена ими.
пуск стал 66-м для Falcon 9 и 21-м в 2018 для SpaceX в этом году.

Ответить
0

Привет зомби

Ответить
0

Как тебе такое, Илон Маск?

Ответить
0

Это не была похвала. Сказано в контексте типа Есть разные двигатели российский например хорошие.
А тут прям парад)))) Нахер уже никому они не нужны

Ответить
0

Как сказал СЛАВА КПСС (Гнойный), "Победа - это на самом деле поражение"., "А, Поражение - это победа". Просто задумайтесь об этом.

Ответить
0

вапщето в твиторе у маска такого нету

Ответить
–1

Сраное видео не , удаляться

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }