Техника Никита Евдокимов
53 441

Украинские подростки создали «вечный» блокнот, который можно переписывать

nuka не рвётся, не мнётся, не боится воды — а записи (даже оставленные маркером) можно стереть растворителем.

В закладки
Аудио

Продукт

nuka разрабатывает «вечные» блокноты и карандаши.

Блокнот водонепроницаемый, его страницы изготовлены из композитного пластика, который по ощущениям похож на обычную бумагу, но при этом гораздо прочнее.

Из похожих материалов производят полотно для билбордов или упаковку для моющих средств. Или деньги: например, памятные сторублёвые купюры к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

В блокноте можно писать и ручкой, и карандашом, а когда место закончится — стереть старые записи специальным растворителем.

В будущем проект планирует выпустить мобильное приложение для iOS и Android для распознавания текста. С его помощью можно будет оцифровать заметки из блокнота и освободить место для новых записей.

Карандаш nuka полностью металлический: он оставляет следы благодаря окислению бумаги. При этом, по словам создателей проекта, не истачивается, остаётся острым, и им можно писать на любой бумаге.

Команда

Проект развивает команда маркетологов из Киева: Екатерина Михалко, Никита Владыкин и Евгений Шило. Они встретились в 2016 году в Kyiv Academy of Media Arts — образовательном проекте для подготовки специалистов в рекламной отрасли.

Молодые люди стали первыми несовершеннолетними студентами академии: в то время Михалко и Владыкину было 14 лет, а Шило — 17 лет.

«Нам было сложно туда поступить из-за возрастного ограничения. Кроме того, это рекламная индустрия, где людям в основном по 25–30 лет — с ними было сложно соперничать. Но в итоге мы взяли знаниями и настойчивостью», — вспоминает Владыкин.

Во время обучения студенты разбивались на команды и работали с реальными брифами от брендов. Команда основателей nuka стала лучшей — предложила больше всего идей, которые приняли клиенты.

После выпуска Шило и Владыкин устроились в рекламное агентство Human Agency, а Михалко стала арт-директором украинского Saatchi & Saatchi.

Чтобы совмещать учёбу с работой, Владыкин и Михалко перешли на экстернат — изучали школьные предметы самостоятельно, а потом сдавали учителям экзамены.

Идея

Работать в рекламных агентствах и продвигать чужие бренды было интересно, но ребятам хотелось создать собственный.

Им нравилась канцелярия — качественные блокноты, ручки и другие принадлежности. Первоначально они планировали найти в Китае производителя таких товаров, разработать свой стиль и заняться его продвижением.

Но довольно быстро поняли, что их средств не хватит на продвижение: школьники не могли тягаться с маркетинговыми бюджетами крупных брендов и производителей канцелярской продукции.

Тогда они стали думать, как можно выделиться на их фоне. «Мы видели проблему, которая существует в “старой” канцелярии: она не менялась на протяжении длительного времени. Менялся только дизайн, а функции оставались такими же», — рассказывает Никита Владыкин.

Команда устроила мозговой штурм: сформулировала достоинства и недостатки бумажных блокнотов и сравнила их с достоинствами и недостатками цифровых блокнотов.

Например, бумажные блокноты довольно быстро заканчиваются (за год работы в рекламном агентстве каждый из ребят исписал по четыре-пять штук), и одна случайно пролитая чашка кофе может испортить все записи.

С другой стороны, в электронных блокнотах проще искать заметки. Хотя не так удобно писать, как в бумажном, а рисовать скетчи и того сложнее.

«Мы начали анализировать, что мешает обычной канцелярии стать инновационной и клёвой, как digital-канцелярия, при этом оставаясь приятной и комфортной для ведения записей», — поясняет Владыкин.

В конце концов, у команды родилась идея: найти такой материал, который по ощущениям напоминает бумагу, но при этом не размокает, не деформируется и не рвётся.

Тогда они могли бы разработать блокнот, который обладал бы достоинствами бумажного, но при этом был бы лишён его недостатков. Они обратили внимание на синтетическую бумагу, которая использовалась для печати билбордов.

С августа 2017 года команда приступила к разработке блокнота. Начали с тестов: попробовали около 200 образцов синтетической бумаги от разных производителей с разными характеристиками — чтобы понять, удобно ли писать на них ручкой и карандашом.

Параллельно они думали над концепцией «вечного» карандаша. Их натолкнула на мысль информация о том, что в период Второй мировой войны солдаты писали карандашами, отлитыми из свинцовых пуль.

Идея ребятам понравилась, но возникла проблема: свинец — токсичный металл. Им пришлось потратить несколько месяцев на эксперименты и поиск подходящего сплава.

Они увидели, что на рынке уже продаются безгрифельные металлические карандаши. Однако те модели, которые они тестировали, напоминали им дорогие игрушки, не предназначенные для ежедневного использования.

Писать было неудобно в первую очередь из-за металла: он оказывался либо пластичным (гнулся и тупился), либо хрупким (ломался). Как и в случае с блокнотом, предпринимателям требовалось найти такой сплав, который сохранял бы преимущества грифельного карандаша и позволял бы отказаться от его недостатков.

Основатели nuka стали обращаться в лаборатории, к физикам и химикам, но по словам Владыкина, сотрудники не понимали, что от них требуется. А маркетологи не могли составить техническое задание на привычном для учёных языке.

В итоге они решили разработать сплав самостоятельно: собирались в гараже у друга, комбинировали разные металлы в зависимости от их свойств и с помощью газовой горелки плавили, отливая бруски.

Со временем у них получилось найти оптимальное соотношение. Однако команда не раскрывает состав сплава, отмечая только, что он состоит из пяти металлов, безвреден для здоровья, не деформируется и не тупится.

Когда материал был готов, у предпринимателей возникла новая проблема: чтобы создать MVP, им требовалось оборудование. Они могли наточить брусок вручную, но переживали, что качество окажется хуже, чем при промышленной обработке на токарном станке.

«Мы обращались к токарям. Один пытался сделать это на огромной машине, на которой точит автомобильные гильзы. Второй нам предлагал за $400 сделать идеальный тираж, а третий вообще за месяц ничего не сделал и потерял два наших образца», — вспоминает Михалко.

Команда проекта отмечает, что помимо сплава растворителя, а также конструкции блокнота и карандаша в канцелярии nuka нет уникальных технологий: они взяли существующие материалы и придумали новые варианты для их применения.

Они хотели создать стильную и функциональную канцелярию, которой было бы удобно пользоваться каждый день. К ноябрю 2017 года у команды nuka был готов прототип карандаша и блокнота. Однако им потребовался год, чтобы превратить их в рыночные продукты.

Акселерация

Работа команды шла медленно из-за недостатка опыта и ограниченных ресурсов: первое время они вели разработку на собственные средства (сумму основатели не раскрывают).

Осенью 2017 года они уволились с работы и решили полностью сосредоточиться на проекте. Михалко стала директором по маркетингу, Шило — операционным директором, а Владыкин — руководителем.

Им требовалось найти поставщиков компонентов, подрядчиков и первых клиентов. Сперва предприниматели решили искать клиентов с помощью Kickstarter. Им казалось, что это просто: создал кампанию, выложил рендеры продукта, пообщался с пользователями — и можно собирать предзаказы.

«Мы думали, что наскребём $2000–3000 на запуск, и всё будет круто. Когда начали изучать, то всё оказалось не так уж и просто. Чтобы создать качественный бренд и продукт, нужно очень хорошо поработать», — вспоминает Евгений Шило.

Чтобы кампания на Kickstarter прошла успешно, необходимо вложить средства в PR и маркетинг, продолжает Никита Владыкин, без бюджета сложно привлечь внимание целевой аудитории.

Тогда предприниматели не знали этих особенностей и искали менторов, которые уже умели работать с площадкой. Они обратились к основателю компании Concepter Владу Тисленко.

В 2013 году он привлёк $156 тысяч на Kickstarter для первой версии мобильной вспышки iBlazr, а в 2015 году — $253 тысячи для второй.

Успех позволил ему открыть студию Concepter, которая занимается разработкой необычных продуктов. Например, беспроводных зарядок Wyrex, «умных» жалюзи Solargaps и многих других.

В начале 2018 года Тисленко вместе с украинским производителем бытовой химии «Биосфера» занимался подготовкой акселератора для hardware-проектов — Product Idea Accelerator.

Он планировал отобрать несколько стартапов на ранней стадии и помочь в развитии: протестировать жизнеспособность идеи, привлечь менторов для улучшения продукта и вывести его на Kickstarter.

Тисленко понравилась идея nuka, и он пригласил основателей в акселератор.

Катя Михалко: На этапе отбора мы сделали дополнительную презентацию по целевым аудиториям nuka. Этого не было в задании, но нам хотелось подготовиться.

Отправили заявку, прикрепили презентацию, и нам на первой встрече сказали: «Ребята, нам понравился проект, всё хорошо, но читать вашу презентацию было испытанием». Мы немного увлеклись и сделали 300 слайдов.

Никита Владыкин: А основатель «Биосферы» Владислав Гуристримба, наоборот, сказал, что она ему очень понравилась. Он показал её своему директору по маркетингу и поставил нас в пример.

Кроме nuka в программу попали ещё четыре проекта — «умная» беспроводная розетка Meredot, «умный» монитор для удалённого наблюдения за ребёнком Onni Care, сумка с повышенной защитой Prequel и противоугонное устройство для велосипедов Protect My Bike.

Программа длилась почти два месяца, демо-день прошёл в апреле 2018 года. nuka стала одним из двух победителей: проект привлёк $20 тысяч на дальнейшее развитие при оценке компании в $1 млн.

Благодаря этим средствам команда смогла заказать промышленное производство нескольких прототипов блокнота и карандаша. «Во время акселератора мы работали над промдизайном, технологичностью, усовершенствованием и безопасностью», — поясняет Владыкин.

Кроме того, проект приступил к подготовке продуктов для сертификации по RoHS — директиве Евросоюза, которая ограничивает использование тяжёлых металлов (свинец, кадмий) и вредных веществ (пластификатор дибутилфталат).

Поездка в США

После акселерации Тисленко стал помогать проекту в качестве ментора. Например, рассказал о возможности поехать на выставку CES с минимальными затратами — для этого было необходимо принять участие в конкурсе фонда WNISEF.

Фонд вместе с компанией Concepter и ассоциацией UVCA организовали на выставке украинский павильон и отобрали восемь необычных проектов, которые представляли страну на CES. В их числе — nuka.

Никита Владыкин: К нам подходили инновационные директора Apple и Snapchat — они заценили продукт. Люди проводили достаточно много времени на нашем стенде: брали блокнот и карандаш, записывали, пробовали стирать, записывали снова, снимали «истории».

Катя Михалко: Среди посетителей были журналисты BBC London — они сняли сюжет. Потом были ещё представители больших канцелярских компаний и холдингов — Staples и BIC.

Никита Владыкин: Увидев интерес, мы поняли, что идём по правильному пути.

По словам основателей проекта, на выставке очень свободная атмосфера, и никогда нельзя понять, кто подходит к стенду — обычный посетитель, потенциальный клиент или инвестор: некоторые носят футболки и кроссовки вместо костюмов. «Поэтому важно всегда быть на стенде до конца и показывать свою любовь к продукту», — рассуждает Владыкин.

Из-за этого команда попала в анекдотичную ситуацию: провела презентацию для гостя, а спустя некоторое время узнала, что это был экс-президент Microsoft Стивен Синофски.

Наш партнёр прислал его подкаст. На последних минутах Стивен говорил о крутости предпринимательства и стартап-тусовки и ставил нас в пример: «Ребята делают вечную канцелярию, большие молодцы». Нам очень греет душу, что он заценил продукт.

Никита Владыкин

После Синофски неожиданности не закончились. К стенду команды подошёл «какой-то человек» и сказал, что в Сан-Франциско проходит питчинг стартапов.

Подробностей команде узнать не удалось, но они решили рискнуть, воспользоваться возможностью и разобраться во всём на месте. Оказалось, что мероприятие проводит Министерство инноваций Тайваня — оно искало необычные проекты.

Основатели nuka провели питч и, к своему удивлению, заняли первое место. «Нам дали приз — месяц проживания в Тайване, встречу с представителями министерства инноваций, а также местными фондами и инвесторами», — рассказывает Евгений Шило.

Демонстрационное видео nuka

Что дальше

Сейчас предприниматели ещё не запустили производство. У команды есть рыночные прототипы — то есть единичные экземпляры продуктов, сделанные «набело».

На вопрос о том, почему за год предприниматели ещё не приступили к продажам, они назвали две причины.

Во-первых, количество вопросов, которое необходимо решать, превышает их возможности.

Например, как зарегистрировать компанию, открыть банковский счёт, получить финансы, продумать рекламные каналы, контент, ведение соцсетей, общение с прессой. Это не касается самого главного — разработки продукта, где необходимо гораздо больше внимания и нюансов.

Мы каждый день работаем над тем, чтобы сделать продукт, но вопросов очень много.

Никита Владыкин

Во-вторых, команда nuka хочет запустить продукт сразу на глобальном рынке — в США, а не ограничиваться только Украиной и СНГ.

Мы могли запустить продажи намного раньше, скажем, год назад, но это всё зависит от наших целей и планов. Мы хотим быть международным брендом. Мы целимся на американский рынок и хотим, чтобы каждый человек в США имел возможность иметь наш блокнот и карандаш.

Катя Михалко

У предпринимателей есть свой план — подготовить маркетинговую кампанию и представить продукт на Kickstarter, собрав предзаказы на производство.

Сейчас у них около шести тысяч потенциальных клиентов, которые заинтересовались продуктом и оставили свои контакты. Кампания на Kickstarter начнётся 26 февраля, комплект из блокнота, карандаша и растворителя будет стоить $59.

Когда она завершится, предприниматели начнут массовое производство продукта — они уже нашли подрядчика в Китае и сейчас уточняют последние детали перед стартом кампании.

Мы не боимся, что в Китае нас скопируют. Если постоянно бояться — ничего не получится. Мы работаем над будущими технологиями — планируем строить экосистему из таких продуктов в течение нескольких лет.

Мы отстраиваемся от всех своим брендом и качеством продукции. Наше позиционирование и коммуникация — нематериальный актив. Несмотря на любое количество конкурентов, наш клиент будет выбирать нас.

Никита Владыкин

#nuka

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["nuka"], "comments": 178, "likes": 249, "favorites": 228, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 57178, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 06 Feb 2019 09:53:52 +0300" }
{ "id": 57178, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57178\/get","add":"\/comments\/57178\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57178"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "possessions": [] }

178 комментариев 178 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
106

С невероятно большим трудом могу представить, что ребята без серьёзных знаний в химии и физике просто плавили откуда-то взявшиеся бруски металлов в гараже, чтобы получить то, что не могли сделать профессионалы потому, что «не понимали, что нужно».

Хотелось бы об этом моменте поподробнее.

Ответить
38

Да это стандартный п...ж для последних лет. Школьник создал робота, который обыграл всех в шахматы. В яслях разместили заказ в Китае на солнечные очки и подняли 2 млн. Долларов. П..ж он такой

Ответить
16

Я химик значит. Так вот . Любой металл начиная с железа и далее по таблице элементов , не будет стачиваться невероятно долгое время. Карандаш этот достаточно не лёгкий ибо при добавлении в сплав алюминия , цинка и других легких металлов он уже начнёт достаточно быстро стачиваться.
Пиздеж на пиздеже

Ответить
8

Всю магию сломал. Ну придумали же

Ответить
0

Олег, спасибо за мнение, было бы отлично получить какой-то аудит, разбор, раз""б этого проекта, если там действительно много лжи

Ответить
0

Двое суток спал , зачем разбудил?
Я на статью и историю отреагировал , а не на проект.
Я диванный химик, так устроит?

Ответить
0

Хах жаль, вышел бы норм контент)

Ответить
9

Ага, особенно интересен момент "безвреден для здоровья". Интересно, как они это проверяли в гараже

Ответить
57

В руках покрутили, вроде не умерли!

Ответить
0

Например, безвредность железа и латуни в гараже проверять не надо, оно и так вроде понятно

Ответить
0

Тыкали в друг друга :)

Ответить
14

Техзадание для физиков из лабораторий составить не смогли, а сделать секретный сплав из 5 металлов газовой горелкой в гараже смогли. Наверное в гараже Тони Старка

Ответить
8

Согласен. Прочитав статью, возникло больше вопросов чем ответов.

Ответить
0

Я присоединяюсь к Вам

Ответить
0

ну тут была история про химика, который изобрёл супер моющее средство для кроссовок. но оказалось что он изобрёл только способ переливания всем известного раствора в маленькие баночки под своим именем)

Ответить
73

Что-то напомнило)

Ответить
18

Вам есть 14ть? В США не хотите выступить?)))

Ответить
0

Спасибо, откажусь)

Ответить
–2

Дети очень нравится кстати)) Устами младенца глаголет истина )))))

Ответить
0

Кстати эта штука с картинки, детская, нифига не вечная, мой убил ее за пару дней.

Ответить
51

Ребята молодцы, проделали большой путь. Но почему-то идея сидеть и оттирать страницу за страницей раствором, перелистывать и снова оттирать звучит не так весело, как сама концепция. Учитывая то, чир страниц может быть от сотни, а оттирать приспичит в последний момент, когда уже все. Некуда писать. ИМХО.

В покупке нового блокнота есть свой шарм. Можно выбрать новую обложку и начать прям с "чистого листа" не в том плане, что бумага чистая, а в том, что полностью новый блокнот с новой, не потертой и не зацарапанной обложкой.

Хотя с точки зрения спасения природы и экологичности все это хорошо. В Greenpeace за инвестициями.

Ответить
9

Думаю, они в будущем запустят линию аксессуаров — те же обложки, например. Будут бороться с рутиной таким образом:)

Ответить
12

Вечные блокноты с разными обложками

+ опция обмена получения пустого блокнота за небольшую доплату для тех, кому лень стирать все

да там золотая жила для бизнеса

Ответить
5

Ага: "сдавал блокнот по опции "кому лень стирать" - на всякий случай, сам стёр все записи". Всё-таки, личная информация, всё такое...

Ответить
0

а как вы утилизируете бумажные блокноты?
У меня, допустим, есть возможность сжигать их без остатка, превращая в питательную золу для газонной травы, чем я вполне успешно пользуюсь с любыми бумагами, которые уже не нужны.
Но большинство людей просто кидает в мусорный пакет и выбрасывает в контейнер возле дома, а то и по дороге где-нибудь оставляет

Ответить
0

у меня g.keep+evernote+виджет заметок (на списки покупок и какие-то сиюминутные вещи). Так что я их неутилизирую, а архивирую.

Ответить
0

сдай блокнот по trade-in и получи скидку на новый

Ответить
4

Никита, у вас есть связь с ребятами? Передайте им мой коммент:
Молодцы ребята. Дерзайте дальше. Обязательно проверьте где есть преимущество использовать ваш блокнот. Есть всякие профессии, предприятия, заводы или регионы с экстремальными условиям (влажность, мороз, жара) где не возможно пользоваться бумажным или электронным блокнотом. Я думаю что вашими клиентами могут быть не только хипстеры с рекламных агентств, но и всякие туристы, байдарочники, альпинисты, военные и так далее.
Проработайте эту тему.

Ответить
3

Опять же нужно понимать на сколько людям это всё будет интересно. Одно дело покупать какие-то дополнительные гаджеты к смартфону или компьютеру и совсем другое к блокноту. Много ли людей которые так увлечены блокнотами?

Ответить
0

а вот это откровенно не очень хорошая затея. Лучше сделать один качественный и понятный продукт без разных допов и четко его продавать. А отвлечения съедят кучу времени, и не принесут нужный доход.

100% такой блокнот - это определённая ниша, и она ограниченна.
Мне идея нравиться, хотел бы подержать в руках))

Ответить
0

скажите это Apple)

Ответить
15

С точки зрения спасения природы идея так себе, потому что салфетки, пропитанные специальным раствором, и упаковка к ним, вряд ли биоразлагаемые :) Учитывая, сколько этих салфеток придется купить, чтобы блокнот стал реально "вечным" - лучше просто покупать новые бумажные блокноты. Это как кофе в капсулах.

Ответить
1

Начать с Чистого листа - это очень многое значит иногда. 8)))

Для меня например новый блокнот - новый проект.

Ответить
0

А я бы взал один, потестить :) Хотя планшеты для записей, пару штук есть, и для повседневных задач оказались не пригодны, планы долгосрочные на них рисую. А для всех остальных записей - бумажные блокноты от Xiaomi.

Ответить
22

Отличный продукт и подача. Без рекламной концепции он явно потерялся бы где нибудь в сувенирных лавках, а так ощущение что это Молескин 2.0. Удачи!

Ответить
29

Молёскин с бутылочкой вайт спирита

Ответить
1

Сейчас бы вайт спиритом бумагу стирать.

Ответить
0

Моваскiн %)

Ответить
–1

Бутылочкой молотова)

Ответить
33

Интересная штука, и ребята молодцы. И упаковали всё красиво. Вот только в историю про то, как они в гараже подбирали сплав я не верю) ну это вы будете американским инвесторам рассказывать, они такое любят.
Тут скорее всего было как в том анекдоте про разбогатевшего Рабиновича
- я купил яблоко за 1 цент, помыл и продал за 2 цента. Купил 2 яблока, помыл и продал за 4.
- ну, а потом что?
- ну а потом у меня бабушка умерла и оставила миллион долларов в наследство.

Вот тут скорее всего было так же)

- мы сделали в гараже первый сплав, но он был хрупкий. Тогда мы добавили третий метал, а потом четвёртый;
- ну, а потом что?
- а потом папа из НИИ Стали и Сплавов принёс брусок

Ответить
1

Вполне возможно. Также посещали такие мысли во время прочтения статьи. Ну а с другой стороны, а судьи кто? И это хорошо, что у них есть финансовая поддержка. Приятно озоновать, что ребята смогли в свои годы такое создать.

Ответить
–8

Конечно, американские инвесторы же идиоты, они абсолютно не шарят в технологиях, да-да

Ответить
8

Тут не про идиоты, а про success story. Любят там такое, ну что поделать.

Ответить
6

опс. пичалька для украинцев :)
один рокетбук стирается обычной водой, другой в СВЧ. круто. круче чем носить спецсалфетки.
и дешевле.

Ответить
3

Ничего себе, как у них обеспечивается стирание блокнота - это не с растворителем сидеть тереть каждую страницу! Захотелось купить, только пока не придумал, зачем 😂

Ответить
4

Я купил. Там подвох в том, что надо писать особой ручкой. Но это ручка не их собственный проект, а массовый продукт от Pilot, который в любой канцелярке можно купить. Стирается влажной микрофиброй на ура, очень удобно. И, кстати, если пролить , но не тереть, то особо чернила не потекут.

Ответить
4

А еще есть Добробук. там не пилотовская ручка, а маркер для доски, но суть та же, да.
Под дождём не попиешешь, конечно, ноне думаю, что это главный кейс.

https://dobrobook.ru/

Ответить
1

У меня есть такой. Спустя время на старых страницах надписи практически не стерлись, а где стерлись, то осталась куча разводов.

Ответить
0

спасибо, заказал там себе блокнотик :) хоть какая польза от статьи )
цена норм, пофиг если херня будет

Ответить
1

Только там влажным полотенцем всё стирается, ergo если на блокнот что-то пролить и вытереть – записи потеряются.

Ответить
–2

Нет, совсем нет. Суть да, но принцип работы другой.
Это как сравнивать телефон Самсунг и Эппл

Ответить
31

Принцип работы другой. Это как сравнивать телефон Самсунг и Эппл

тут я завис...

Ответить
0

лол, не совсем так.
самсунг и будущий-мега-супер-блокнот-я-уже-забыл-как-он-называется

Ответить
1

И они даже не одни такие. Я подобный "вечный" блокнот получил как сувенир от голландских жд, поэтому осмелюсь предположить, что технология есть, и она не очень дорогая или сложная, раз их брендируют и раздают.

Ответить
13

Было бы идеально, если бы не было буквы N в углу каждой страницы. Достаточно брендинга на обложке

Ответить
1

Согласен)

Ответить
0

Поддерживаю.

Ответить
8

Мне такое надо. Сделано круто. Ручка на магнитике будет все время отваливаться - лучше ее внутри крепить.

"хочет запустить продукт сразу на глобальном рынке" - это не понятно. Пусть начнут где-нибудь продавать, потом расширяться.

Ответить
4

Лучше 1% от всего мира, чем 100% своего города...

Ответить
3

Ага, запустится в Украине, спрос будет так себе, цены демпинговые, куча усилий в маркетинг и так всё и сдохнет. Правильно делают.

Ответить
4

Kickstarter - нормальный вариант. Много украинских проектов через него раскрутились.

Ответить
1

Отличный вариант Kickstarter, просто ребята понимают, что продукт не для украинского рынка, в америках они его будут по $15 продавать и очередь выстроится.

Ответить
0

Нет пророков в своем отечестве.

Ответить
9

Я вот не понимаю зачем это нужно? Вот некоторые страны деньги из такой «бумаги» делают, практично. Но блокнот я хз, в чем сила брат?

Ответить
3

Часто делаю крактосрочные заметки.
- Переносить их в цифру нет смысла.
- Если на листочках писать, то все разлетается.
- Если это обычный блокнот, то постоянно носишь этот талмуд уже ненужных записей.

Ответить
1

А так будете носить «талмуд» с модной бумагой. Ведь этот блокнот остаётся блокнотом — форм-фактор не меняется.
Для краткосрочных заметок удобно приложение «Заметки» (внезапно).

Ответить
2

Ничего не удобно.. в блокноте я рискую что и как хочу. К тому же он не требует подзарядки

Ответить
2

Смотря для какой профессии. Допустим в полиции он был бы кстати. Там условия работы как раз для блокнота.

Ответить
8

3 недоросля-маркетолога на газовой горелке в гараже делали супер-сплав.
ШТА?!

Ответить
2

Это «маркетинговая» история, хорошо зайдёт в штатах, там ведь любят стартапы «из гаража»

Ответить
3

Но это же насколько надо быть тупым, чтобы позволять так примитивно ссать себе в уши?

Ответить
8

Лол, говорить про то, что компания оценена в 1 млн, когда ни компании, ни продукта нет в принципе - как минимум странно.
А штука интересная, не думаю, что сильно взлетит, но нишу займет, я бы такую купил

Ответить
8

ребята молодцы, но презентоватся везде но не продавать свой продукт, это такое себе сейчас тот же bic возьмет все презентационные материалы и сделает свой блокнот и свой карандашь ведь уже сделана вся работа отдела маркетинга для них.

Ответить
7

Только меня смутило, что они там плавили металл в гараже не имея химических познаний, и в то же время берутся утверждать, что их сплав безопасен для здоровья? Камон, вы вообще своих читателей не уважаете?

Ответить
4

Потанцевал такой же как у вечного мыла и вечной спички. На любителя.

Ответить
4

ну мы не будем заранее судить, пускай рыночек порешает

Ответить
1

Я не представляю сценарии, когда может понадобиться замена классического бумажного блокнота, который достаточно дешёв, эффективен. Привычные нам ручки на масляной основе также не боятся влаги. В случае когда надо часто вносить правки или стирать, есть карандаши. Мне это кажется игрушкой + для покупателя это что-то совсем не знакомое, а люди вряд ли отдадут $50+ за что-то новое и непонятное.

Ответить
1

А по-моему прикольно. У меня лежит пачка исписанных блокнотов, которые я не выкидываю из-за нескольких полезных страниц в каждом. А карандашом писать я вообще ненавижу

Ответить
3

это не решает проблемы :) каждый раз будешь стирать все страницы кроме 3 хаотично раскиданных по блокноту? хрень
это вопрос порядка в принципе, а не вопрос бумаги

Ответить
0

всё равно прикольно

Ответить
0

для многих туристов экстремалов это будет идеальным блокнотом. Или для всяких рыбаков, охотников, байдарочников.

Ответить
2

А еще можно стирать магазинные пакеты из-под овощей и фруктов. Моя теща всегда так делает!

Ответить
9

$1 миллион капитализации этому гражданину!

Ответить
4

Отправить партию на Амазон, если нужен US регион?
Детские проблемы :) Решитесь уже на шаги, смеелее и успехов вам!

Ответить
2

Основная проблема будет в том, что эта записная книжка и карандаш просто копия уже существующих западных продуктов. Которые уже давно продаются на Amazon )

Ответить
4

Как компания была оценена в 1 миллион $? И почему такая уверенность, что китайцы не скопируют это всё сразу же и начнут продавать в 5 раз дешевле?
Если они научат этот блокнот переносить всё написанное в цифровой формат, то уже будет о чем говорить. И цитата про то, что они отстраиваются от конкурентов качеством продукции. Какой продукции, которой еще нет?

А так желаю удачи, но на меня статья впечатления не произвела.

Ответить
0

по поводу цифрового формата у них на сайте есть информация

Ответить
0

Китайцам там копировать нечего - т.к. это по сути этот продукт так же копия других продуктов, которые на рынке уже давно. И "вечные" блокноты такие уже есть (с функцией перевода в цифровой формат) и "вечные" ручки.

Ответить
0

Тем более) Ну может они придумают дополнительно какую-то концепцию, сделают ахренительное приложение и еще чего-то, но пока не сильно в это верится. Но больше всего я поржал как ловко их компанию оценили в 1 лям)

Ответить
–1

В целом согласен, но китайцы могут скопировать ВСЁ (да и не только китацы, вообще все что сдедал один человек, второй может скопировать). С таким подходом, зачем новые телефоны, автомобили, ракеты... - всё-равно китайцы скопируют.

Ответить
3

У меня Самсунг ноут со стилусом, те же функции и хранить в облаке можно вечно. Конечно дорого в сравнении но все же. Также партнёры в Японии подарили ручку на четыре цвета, можно писать на любой бумаге и стирать обратной стороной, нет проблем. Любые заметки также можно писать на бумаге и фиксировать на смартфоне и не таскать с собой вообще ничего. Этот проект результат какого-то мозгового штурма, мол давайте создадим какую-то ценность решающую проблему клиентов...мне кажется ценность очень надумана. Хотя есть же фирма, которая производит стикеры для заметок магнитостатические из полимера без клеевого слоя и ещё разные канцелярские приблуды на данной технологии. Вот кстати с ними ребята могли бы сделать коллабарацию, рынок у них уже есть международный и тема их. В Перми они вроде бы.

Ответить
0

Вы можете писать на вашем телефоне в дождь ?

Ответить
2

Могу ....сидя в машине. А если серьезно гипотетичность такой ситуации стремится к нулю. Даже не припомню когда мне такая проблема портила жизнь и таскать с собой такой анахронизм как блокнот на случай, если мне что то приспичит записать в дождь между офисом и машиной, увольте. Я кстати даже и не уверен, что на телефоне в дождь нельзя записать.

Ответить
0

Нельзя.

Ответить
0

Да можно. Можно и голосовым набором если что

Ответить
0

Убедили. Куплю себе ещё механическую печатную машинку, вдруг электричество надолго вырубят.

Ответить
0

Берите две , вдруг одна заржавеет .)))

Ответить
0

Конечно, дождь ведь...

Ответить
0

я помню такими ручками баловались в школе, лет... 20? назад

Ответить
0

Может быть. Тогда тем более ничего нового, если бы это была реально проблема, то решений уже масса от дорогих и не особо дорогих. Так что не взлетит.

Ответить
0

да это просто тот еще геморой очищать страницы :)
мне вон за ребенком whiteboard чистить впадлу, хотя там че, губкой повозюкал и готово.

Ответить
3

Вспоминая классиков.. "Мне не нужна вечная игла для примуса..."
Но путь осилит идущий, ребята молодцы.

Ответить
3

"сделанные «набело»." - вы тоже прочитали слово "набело" правильно не с первого раза?

Ответить
2

Кстати, в ручке тоже ничего инновационного нет - вы можете купить подобную ручку уже сейчас на Амазоне от $10. К примеру "Kmizera Beta Inkless Pen Aluminium Everlasting Newest".

Итого мы имеем ... да ничего не имеем, кроме красивой обертки для продуктов, которые существуют уже лет 5.

Ответить
0

Они увидели, что на рынке уже продаются безгрифельные металлические карандаши. Однако те модели, которые они тестировали, напоминали им дорогие игрушки, не предназначенные для ежедневного использования.

Писать было неудобно в первую очередь из-за металла: он оказывался либо пластичным (гнулся и тупился), либо хрупким (ломался). Как и в случае с блокнотом, предпринимателям требовалось найти такой сплав, который сохранял бы преимущества грифельного карандаша и позволял бы отказаться от его недостатков.

В статье утверждается, что их продукт лучше существующих на рынке продуктов.

Ответить
–8

Молодцы, ребята! Эвоно диванные vcру-шники разговорились-раскритиковались! Ну оно то и ясно, тут каждый второй уже ICO провел или как минимум раунд А провел

Ответить
7

А что теперь каждую идею нужно нахваливать?

Ответить
3

Я заметил такую особенность: те кто ничего не делает в основном критикует, те кто что-то делает/сделал/достиг - обычно относится к подобным вещам не так критично и дает полезный совет из опыта. Вы из какой категории будете?

Ответить
9

Я скорее из второй. Не осуждаю ни в коем случае данную идею, но после прочтения статьи возникли вопросы. 1) Почему химики не справились с созданием сплава, а они в гараже справились? 2) Как их компанию оценили в 1млн.$ если продукта по сути нет? 3) Про какую отстройку от конкурентов за счет качества продукции они говорят если это концепт? Да и еще много всего. Очень много подводных камней с которыми им предстоит столкнуться. Если они со всем справятся и всё получится, то я только рад за них буду!

Ответить
1

Согласен, подводных камней очень много и все требует серьезных доработок. Однако, про гараж и химиков ситуация не такая уж и сверхъестественная, как может показаться на первый взгляд.
Для примера посмотрите на космическую индустрию и что с ней происходило. Мы десятки лет строили огромные, сложные и дорогие ракеты, чтобы в итоге воспользоваться ими один единственный раз. Лучшие инженеры во все горло кричали, что это нормально и возвращать ракеты бессмысленно, так как это значительно удорожит запуски и снизит максимальную нагрузку. И вот, появляются ребята из гаража и создают SpaceX, которая сейчас, фактически, переворачивает индустрию и прямо доказывает, что многоразовые ракеты – это не фантастика, а реальность и инженеры-консерваторы ошибались.

Ответить
5

Пример так себе - для начала SpaceX не из гаража. Далеко не из гаража. А во-вторых - технологии меняются, требования к ракетам меняются, новые материалы, способы расчетов. В основу SpaceX положен опыт многих десятков лет разработки. Даже на старте они вбирали лучших специалистов и имели 7-значный фонд и доступ к патентной базе NASA ( что при желании может получить практический любой желающий).

Ответить
1

Не совсем так. Ракеты и сейчас строятся из таких же материалов, что и раньше, меняется лишь структура, а силовые установки работают на классических парах – жидкий кислород и керосин. Все же физика за это время на нашей планете не изменилась. Про новые способы расчетов не совсем понял, что вы подразумеваете. В целом, со времен миссий Аполлон ничего кардинально нового не появилось, именно поэтому ракеты Союз до сих пор активно используются и лишь незначительно дорабатываются на микроуровне.

SpaceX – это самые настоящие ребята из гаража. По факту, Маску пришлось стать главным инженером, так как он не мог нанять хорошего специалиста на эту должность. Все отказывались, ибо не видели перспективы и полагали, что это просто очередной миллионер решил побаловаться. Остальная команда тоже не блистала большими заслугами и знаниями в ракетостроении, в этом можно убедиться, просто почитав их биографию. Это и послужило причиной провала первых трех запусков Falcon 1.

Ну а про огромный опыт и патенты все предельно понятно. Выходить на любой рынок и не понимать его нюансов – равносильно самоубийству. Потому и так очевидно, что SpaceX учли все проблемы рынка и постарались предложить продукт, который сможет решить его глобальные проблемы, ну или хотя бы будет рентабельным. В свою очередь, NASA всячески стараются поддерживать отечественные компании, но и не занимаются благотворительностью. Контракт с NASA и получение двух патентов (всего было получено 7-8 патентов за все время), компания получила только после успешного запуска Falcon 1.

Ответить
1

Тут тоже есть тонкость - SpaceX это огромная компания а не гаражный стартап, возвращаемые ракеты не они придумали. В гараже вы ракету не соберете:)

Ответить
1

Ну, грубо говоря, они когда-то были тем самым гаражом)
Не имеет значения кто придумал, главное – кто смог грамотно реализовать. Так то Джобс тоже не сам придумал тачскрин и графический интерфейс)

Ответить
0

Они начинали на складе. Движки возили на тесты в простом прицепе на машине. Когда запускали фалкон 1, жили в палатках.

Ответить
0

Это всё замечательно, но вы же понимаете, что сравнивать их с этим блокнотом некорректно.

Ответить
2

Очень корректно. Сколько им лет? Для них это первый проект. Маск тоже не со Спейс Икс начинал.
Даже если они большие деньги на этом проекте не заработают, они хорошо прокачают свои скилы. Это очень им поможет в следующих проектах.
Так что ребята молодцы и их и всех других кто пробует нужно поддерживать.

Ответить
0

Ради справедливости стоит отметить - какие то прорывные технологии начались в тот момент когда появились сборочные цеха и нормальные фабрики.

Ответить
0

а ты сам из какой?? лол смешно, в коменте ни слова по теме вообще

Ответить
3

а ты диванный эксперт-психолог что ли? кому то нравится, кому то нет, забыли спросить артемку из инторнета

Ответить
1

Я нет, рядовой читатель виси ру) Но мне не нравится тенденция критиканства от диванных бездельников - вот я и высказался. И судя по комментам из твоего профиля ты скорее всего очередной анонимный критик

Ответить
2

Классика диванного стартаперства :)

Ответить
1

А ты не адепт БМ часом?

Ответить
0

Не адепт, но и не ненавистник БМ-а. Кому то помогло, кому то нет - как бизнес биографии чтоли)

Ответить
0

Продолжай нализывать. Это может пригодиться.

Ответить
1

ну чет хз

Ответить
2

Как подарок - идея норм. В реальности же не понятно как его использовать. Сам исписываю по книжке в год.
Вешний вид теряет очень быстро, в не зависимости есть обложка или нет. Страницы само собой пачкаются, темнеют и т.д. Уверен металлическим карандашом не так приятно писать, как это может показаться, да и потеряется он очень быстро.

Ответить
2

1. да-да, тупые гики химики их не поняли, а оне сразу после уроков в гараже нахимичили как надо (см. картинку)
2. что анекдотичного в том, что ребята максимально отрабатывали на стенде, не делая различий ни для кого?

Ответить
0

всем хочется попасть в сказку, где услуга нищему окажется услугой переодетому королю ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
2

Сдается мне, что такое уже придумали, реализовали и успешно продают :) Посмотрите в Амазоне - Rocketbook Wave Smart Notebook. Есть интеграция с клауд-сервисами и не надо оттирать раствором страницу за страницей, можно удалить все записи за один раз.

Ответить
2

Давным давно есть на просторах Европы данный материал. Клеится на стену пленка и используется как доска для фломастеров, очень хорошая по качеству. Данные персонажи взяли эту склеили и назвали супер инновационным продуктом🤦‍♀️ со стоимостью компании миллион.

Ответить
1

Не-ве-рю. В телевидение есть такое определение - говорящие головы. Это когда ведущий не пишет свои тексты, а только произносит то, что ему пишут на бумаге. По сути продают только свой вид и голос.

Так вот эти ребята мне кажутся такими же "говорящими головами" - их вид, возраст и личная история, просто часть маркетинговой компании. Взяли перспективный продукт, прикрутили к нему "говорящие головы" и вуаля - типа умный ход. Но это уже начинает раздражать. Скоро детсадовцев будут брать уже.

И да, как уже сказали, такой продукт уже есть в продаже - это ROCKETBOOK.

p.s. ага, где-то там в гараже они что-то плавили. Это уже как надо быть верить в том, что пипл схавает любую историю???

Ответить
0

Прочитав начало статьи, подумал, какая хрень! -Оттирать блокнот, теряя свои записи и ещё природе вредить растворителями. Да ещё вопрос, будет ли обычный карандаш писать на этой бумаге...

Но почитав про то, как и что делали ребята, проникся уважением к команде. Такие могут сделать, что угодно, была бы цель!

Респект вам! И большой удачи! Если не с этим, то с другим проектом взлетите!
Жмите!!

Ответить
2

"Если не с этим, то с другим проектом взлетите!" - от такой поддержки повеситься хочется!)))

Ответить
1

«Вчера на улице ко мне подошла старуха и предложила купить вечную иглу для примуса. Вы знаете, Адам, я не купил. Мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно.»

Ответить
1

А мне понравился кейс )
Чистенько-аккуратненько-стильненько.
Немного изобретательства немного маркетинга...
Это анти-Evernote, который сначала приложение имел а потом аналоговый блокнот выпустил.
На Kickstarter должно взлететь - там такое любят донатить!

Ответить
1

Больше года пользуюсь китайским пластиковым "вечным" блокнотом с теми же характеристиками, стираемой ручкой и приложением по распознаванию картинки. В чём бенефит этого - кроме детей-фаундеров (ребята молодцы, удачи им) - не понял.

Ответить
1

Ой, вэй! Сколько восторженных комментариев то!

Но почему-то в «одарённость» этих троих малышей мне никак не верится, но верится в «хитрый» PR-ход их наставников ;)

Ответить
1

Очень круто! Пора уже перестать вырубать леса для канцелярии, иначе скоро планета останется без деревьев. Дети 21 века хотят заботиться об экологии и оптимизировать процессы - этому нельзя мешать.

Хочу теперь и этот блокнот, и карандаш, и приложение для оцифровки))

Ответить
0

можете начинать сейчас - подобные решения на рынке уже года 4 минимум. И гораздо дешевле.

Ответить
0

Я конечно не эксперт, но использование обычного блокнота, карандаша и ластика не делает любой блокнот вечным?

Ответить
0

"когда она завершитЬся", а по тексту - ребята красавцы, сказать нечего.

Ответить
1

Поправил, спасибо!

Ответить
0

"Shut up, and take my money!", как говорится. Дайте два

Ответить
0

смысл его в том, чтобы взять 1 на всю жизнь. и цена соотвествует :)

Ответить
0

Очень круто! Успехов ребятам :)

Ответить
0

Ребята, вы молодцы. Запишите в очередь на предпродажу

Ответить
0

хочу!

Ответить
0

Бесполезная борода.
Зачем это нужно? Кому это может понадобиться?

Ответить
0

А фишка в чем? Почему не бумага?

Ответить
0

В том что писать можно в дождь?

Ответить
0

Как многоразовая раскраска для детских садов норм идея.

Ответить
0

"зачем мне вечная игла для керосиновой лампы, я не собираюсь жить вечно"(С)

Ответить
0

подождите, они хотят сказать, эта Михалко в 15 стала арт-директором в Saatchi&Saatchi?
Они встретились в 2016, когда ей было 14, далее написано - они уволились в 2017 году со своих работ...

воу....

Ответить
0

сейчас каждый малограмотный дизайнер мнит себя Артом. а уж после Камы)))

Ответить
0

Отличная тема, осталось найти много клиентов, которые купят блокнот в 30 раз дороже бумажного.

Ответить
0

... и больше никогда не вернутся. Ну разве что потеряют его...

Ответить
0

у меня такой в 6 классе был. а мне сейчас 38 лет.

Ответить
0

> комплект из блокнота, карандаша и растворителя будет стоить $59.

бл.. расходимся

давно мечтал о блокноте на e-paper. умеренно гибкий, чтоб порисовал, сохранил/стер запись и т.п. за такой бы можно было 59 отдать, а так непонятно за что на самом деле.
разве что в тайване отбашляют :) они там повернуты на ресайклинге

Ответить
0

будучи в японии, в комбини купила ручку, которую якобы можно стирать. не поверила, но да. это обычная ручка, стирается легко силиконовым ластиком на этой же ручке (он кстати тоже не стирается, как ластик на карандаше), не размазывается и не смывается, если залить бумагу водой. единственное, что у нее слишком тонкий стержень - 0,3. продается во всех комбинях страны. странно, что по всему миру не разошлась, ведь простая, но очень классная качественная вещь!

Ответить
0

В Китае вас уже скопировали 🤣 https://www.aliexpress.com/item/Reusable-Erasable-Notebook-B5-Microwave-Wave-Cloud-Erase-Notepad-Smart-Notebook-Note-Pad-Lined-With-Pen/32911347561.html
Верните 10 тысяч лучше.
😂🤣😅

Ответить
0

Готов вложиться! Супер

Ответить
0

Молодцы ребята. Дерзайте дальше. Обязательно проверьте где есть преимущество использовать ваш блокнот. Есть всякие профессии, предприятия, заводы или регионы с экстремальными условиям (влажность, мороз, жара) где не возможно пользоваться бумажным или электронным блокнотом.
Я думаю что вашими клиентами могут быть не только хипстеры с рекламных агентств, но и всякие туристы, байдарочники, альпинисты, военные и так далее.
Проработайте эту тему.

Ответить