Техника Andrey Frolov
13 311

Аркадий Волож объяснил проблемы «Яндекс.Телефона» неправильным позиционированием

Говорит, «Телефон» зря представляли как iPhone.

В закладки

Глава «Яндекса» Аркадий Волож на ПМЭФ 2019 прокомментировал выпуск «Яндекс.Телефона» и его презентацию. В ответ на заявление Олега Тинькова, что вокруг устройства возник «негативный вайб», Волож сказал, что «Телефон» был неправильно представлен.

«Яндекс.Телефон» был потрясающей вещью. Что делалось изначально: мы сделали оболочку, которая работает на очень простых аппаратах.

И об этом надо было рассказать: берём телефон с конвейера, ставим на него «Яндекс» и получаем вещь. До этого его не покупают, а после — покупают. В презентации его показали как iPhone, это была ошибка, как мне кажется.

Аркадий Волож
глава «Яндекса»

«Яндекс» представил «Яндекс.Телефон» в декабре 2018 года. Устройство с техническими характеристиками среднего уровня было оснащено собственной оболочкой и сервисами «Яндекса».

В марте 2019 года цена на него была снижена с 17 990 до 13 990 рублей, в июне «М.Видео», «Эльдорадо» и DNS стали продавать его за 9 990 рублей. Количество проданных телефонов «Яндекс» не раскрывал.

#новость #яндекс #яндекстелефон

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 136, "likes": 38, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 70839, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 07 Jun 2019 13:07:04 +0300" }
{ "id": 70839, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70839\/get","add":"\/comments\/70839\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70839"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "last_count_and_date": null }
136 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
54

Очень простой аппарат неправильно позиционировали на 18 тысяч. А он как глава ни сном, ни духом. Норм дела ведут в Яндексе.

Ответить
35

Царь хороший, бояре плохие.

Ответить
–20

Меня конечно забавят такие комментарии... Ха-ха, вот какой дурачок, как глава ни сном, ни духом, норм дела там ведут они, только он Волож, а ты ноунейм какой-то с комментов

Ответить
2

В презентации его показали как iPhone, это была ошибка, как мне кажется.

Волож понимает же, что это его ответственность, как главы компании? С ним же наверняка согласовывали стратегию позиционирования телефона, а может и саму презентацию.

Ответить
10

Я не думаю, что Яндекс считал телефон настолько большим продуктом, чтобы его стратегию нужно было обязательно утверждать через главу компании.

И даже если он не знал деталей, он всё равно несёт ответственность за продукт. И заметьте, он не отрицает своей вины или вины яндекса в "позиционировании" или "провале".

P.S. Да и не сказал бы, что это была ошибка. Яндекс получил немало обратной связи и попробовал работать с этим форматом потребительских устройств. Яндекс.колонка, например, получилась вполне удачно.

Ответить
1

так там не только с ценовым позиционированием ошиблись, там вроде вторую камеру так и не запустили и вторая "я.os" исправляющая кучу багов (судя по обзорам) так и не вышла

Ответить
33

Впервые слышу, что его представляли как айфон)

Ответить
53

Волож во сне представлял его как айфон, когда проснулся понял что это бло всего лишь не правильное позиционирование

Ответить
19

но простынь таки стирать пришлось

Ответить
18

У воложа с грефом один сон на двоих ))

Ответить
13

Ержан, проснись!

Ответить
1

"а я и не сплю!"

Ответить

Комментарий удален

2

"Внимание-внимание! Очередной черный прямоугольник, с которого можно звонить и тупить в интернете!"

Ответить
16

Обычная проблема для подобных компаний. Переоценили свой бренд. Думали, что смогут продать свой китайский телефон за любые деньги, но не пошло. Тут конкуренция поболее будет.

Ответить
55

потому что "молодцы"!
его вообще раздавать нужно было, с контрактами от ОПСОСов, с подписками на Яндекс.Плюс, Еду, Такси, Музыку, купонами на Яндекс.директ и т.д.
Этот продукт - черная дыра для бабла потребителя. Дай его в руки человеку и соси из него деньги на подписках и сервисах.
Но нет, захотели еще и в несколько концов за китайфон накрутить. Как говорил Лавров:"......, ....!"

Ответить
5

пожалуй, самый дельный коммент в этой теме

Ответить
0

Чичварин из Лондона прискачет. Набрал бесплатно, стер подписки

Ответить
0

И далеко за примером ходить не надо - amazon kindle, вроде копирование западного опыта у нас на поток поставлено, Ж - жаба.

Ответить
–2

И как вы собираетесь копировать amazon kindle в России? У нас не принято покупать электронные книги. И даже на легальных площадках (литрес) книги стоят $2-5, а не $20+ как на амазоне.

Ответить
3

До недавнего времени и игры с фильмами не принято было покупать.

Ответить
1

В России полно читалок и все они рассчитаны на пиратский контент в первую очередь

Ответить
1

Теликов ещё больше, а всякие иви с амедиатеками всё никак не сдохнут.

Ответить
0

Одному другу-айтишнику его шеф приносил пакеты с лицензионными ДВД и просил их рипануть под айпад-формат.
Дело было давно, рутрекер еще не блочили, качалось всё на офисной стомегабитной безлимитке только в путь. Намного быстрее рипания блестящих кружочков.

Ответить
0

Докладываю - на киндл отправляется любой контент. Можете туда хоть свое резюме отправить.

Ответить
1

Не любой. Киндл не поддерживает fb2, epub или djvu https://www.amazon.com/gp/sendtokindle/email

Да и суть в другом. Kindle - это приложение к огромному магазину электронных книг. В чтобы начать читать нужен всего один клик: вы покупаете книгу, а она сама прилетает на устройство.

Читалки, ориентированные на российский рынок - это самостоятельные устройства, которые поддерживают все популярные форматы (читай, доступные на пиратских ресурсах). Я не смог быстро найти, но раньше еще продавали устройства с несколькими тысячами предзаписанных книг.

Не знаю как вам, но мне разница очевидна.

Ответить
1

Для fb2 и epub - конверторы не проблема совсем (и онлайновые тоже) (а если у вас книг много - у вас видимо какой то менеджер библиотеки есть и там это предусмотрено тож)
Все Российские пиратские сервисы (и литрес) которые для конкретной книги отдают fb2 - могут отдать и Kindle'овский mobi (там и epub и mobi генеряться из fb2).
djvu да - проблема, можно конвертировать в pdf а их Kindle переварит но там другая проблема, с учетом того, какой контент в djvu - на экране Kindle его читать - практически невозможно.

Из тех читалок что на Российский в том числе рынок ориентированы - есть например Pocketbook (тут имею ввиду их структуру целиком, юрлиц у них много) - есть Bookland.com, поддержка которого встроена в читалки Pocketbook, книжек много (на русском языке - все что продает литрес в fb2, кстати за те же деньги, но там далеко не только русский).

Ответить
0

Конвертор - это костыльное решение

Ответить
0

А собственно почему? У fb2 механизмы конвертации это полностью штатная фича и одно из главных преимуществ fb2. Именно так тот же литрес и отдает epub/mobi. Вот конвертация из epub в fb2 однозначная не возможна (особенно если это не художественная литература либо верстка там - не для галочки).

Ответить
1

Потому что правильное позиционирование устройства - это когда потребитель не знает, какие форматы поддерживаются. Он просто покупает книгу и читает.

Поэтому конвертация - это костыль, который идет в первую очередь от пиратских библиотек. Основной контент которых выложен в fb2.

Ответить
0

Скажите это Литресу.
И Bookland'у(для русскоязычных).
И (например) Author.Today/Litnet (там если скачивание вообще есть - это всегда на выбор fb2/epub/mobi)
Кто там еще из магазинов или чего то похожего на магазины именно xUSSR происхождения у нас есть? (Bookland по происхождению насколько я понимаю - украинский).

Ответить
0

Литрес пришел на пиратский рынок. И меня очень интересует какова их реальная доля.

Для себя я решил, что буду покупать, вместо вороства. Но каждый раз, когда я использую "Слушай!" производства литреса, я хочу вернуться на пиратство. В итоге приходится гемороиться загрузкой через аудиокниги Books

Ответить
0

Все конвертится же в моби без проблем и отправляется по почте на киндлу

Ответить
1

Кстати не совсем 'без проблем'. Если у нас epub в десятки мегабайт (пример - большая часть книг с https://store.raywenderlich.com ) то уже начинает играть роль та деталь что многие конверторы по сути формируют mobi-файл где контент повторен дважды (например в Calibre это настройка 'типа файла mobi - old/new/both',иногда важно чтобы было both). И приходится играться. А гораздо раньше - начинает играть роль то что у большинства почтовых сервисов - есть лимит на размер файл и он меньше 50 Mb (лимит Send-to-Kindle у амазон). А если epub-файл изначально мегабайт так в 100? Потому что куча картинок. Нужных. И как быть? Копировать на подключенный по USB Kindle? -:)

Ответить
0

мастера разлочки давно без дела сидят

Ответить
0

Ваня, дельный комментарий, я бы тоже бесплатно отдавал по подписке на сервисы яндекса как самсунг форвард сделали для своих телефонов

Ответить
1

Тут много факторов. У них было специфичное железо и софт, который подчёркивает эти особенности. Подобного продукта у чисто-китайцев нет, потому что они выпускают массовый продукт.

Увы, дешевый телефон за $300 в России уже не может конкурировать за потребителя. Для игрушки - это слишком дорого, для основного телефона - недостаточно хорош.

Ответить

Комментарий удален

–1

Вы не ЦА телефонов

Ответить

Комментарий удален

0

Сань, ты чей? Пургу несёшь. Ты явно не на тот ресурс забрёл...

Ответить

Комментарий удален

1

Действительно какие могут быть аргументы, если Александр не способен прочесть и понять несколько предложений.

$300 за телефон - это дешево, относительно устоявшегося рынка. Но у Александра офигенный посыл нищеброда: "мне не надо, значит никому не надо".

Далее, "заявление что смарты дешевле $300 не смарты" - целиком и полностью плод больного воображения. Я вроде русским по белому написал, что "дешевый [яндекс.]телефон за $300 в России уже не может конкурировать за потребителя", но нищебродское сознание Александра прочло оскорбление в свой адрес, вот где "рак мозга терминальной стадии."

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

«Я считаю...» это крутой аргумент! Такие аргументы остались в холиварах времён 4 айфона. Одни пацанчики выросли другие - нет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Как я и сказал - вы не ЦА телефонов, а точнее _смартфонов_

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Ну камеру флагманов ни одна бюджетка не побьет. И комфорт стоит денег, бюджетки лагают больше, работают медленнее, зачастую плеер они заменить не способны - звук дрянь. Функционально мб и близко. Но рестик и шаурма тоже функционально близко, базовую проблему голода шаурма решит гораздо дешевле.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

13

Зато они учат других продакт-менеджменту с жестким отбором. Чтобы потом делать ват так.

Ответить
4

Сделали оболочку, ну так распространяйте оболочку, если она круче оригинала. Так же, как браузер. Не благодарите. Берите меня продактом.

Ответить
0

я даже название придумал! "ЯНДЕРОИД"

Ответить

Комментарий удален

0

"УГРОЗА ЯНДЕРЕННОЙ ВОЙНЫ" ©Ландыши.

Ответить
0

Так они и распространяют оболочку — и она вполне себе успешная. Только мало кто будет себе ставить нестандартный лончер, да и не все реально сделать на уровне оболочки, не влезая в ОС.

Ответить

Комментарий удален

1

Нестандартный - это не тот, что по-умолчанию в телефоне.
Речь не о том, просто это или сложно, а о том что доля кастомных ланчеров - еденицы %

Ответить

Комментарий удален

13

Ну то есть рабов таксистов и рабов курьеров они позиционируют правильно, а с китайским телефоном за оверпрайс вышла промашка 🤷🏻‍♂️

Ответить
7

Интересно, а маркетолога у них в штате нет?
1) взять приличный смартфон.
2) предустановить туда только сервисы Яндекса
3) распространять по подписке 100 р в месяц
при условии пользования сервисами Яндекса
4) захватывать рынок лет 5-7
5) начать зарабатывать на этом через несколько лет

Ответить
2

найдут способ выкупить партии на левые учетки/данные, перепрошьют, будут толкать втридорога.
ну и приличный смартфон не протянет 5-7 лет, это же не айфончик, типа 4s, а китайщина, которая через два года только для открывания пива годится.
вот коллаборация с операторами сотовой связи и какими-нибудь танками/иви/бургеркингами зашла бы на славу.

Ответить
0

соглашусь, та же история попыток продажи опсосами дотируемых роутеров закончилась по итогу ничем - все бегали на 4PDA и перепрошивали.

Ответить
0

Безусловно не один аппарат на 5-7 лет.
Вопросы безопасности решаемы контрактом, мотивацией, и. т. д
Работать в первую очередь с лояльными клиентами экосистемы, пользователями с верифицированными аккаунтами. (Яндекс драйв например уже неделю мое селфи с паспортом проверяет, кстати. Несмотря на то, что этот паспорт, как и аккаунт, подтверждал в яндекс деньгах.)
А вообще, для таких вещей, нужны масштабно мыслящие маркетологи. Не технари, не программисты, а ловцы человеков.

Ответить
0

Не в маркетологах проблема. А в том, что вы не сможете дать цену, которая была бы привлекательна для потребителя и оставалась интересной компании.

Многострадальная Xiaomi имеет модель заработка на сервисах для своих телефонов. Но вот только пока особо больших доходов не видно, а у них, между тему, огромный китайский рынок под рукой

Ответить
1

Экономика такого плана может быть интересной с точки зрения экономики и перспектив, при этом оставаясь убыточной много лет (Uber, Twitter, YouTube)
В данном случае, пытаться заработать на продаже телефонов "сразу", это мышление категории начала 90-х, ну или просто мышление перепродавца. Купить за 100 долларов, продать за 150.
В условиях глобального ритейла, этот телефон не может быть товаром, он может стать входом в экосистему Яндекса. На которой Яндекс и заработает. А для этого нужно, и можно даже наоборот - заплатить клиенту.

Я читал как начинался Яндекс. Они молодцы что от перепродажи компьютеров выросли в глобальную компанию.

Но автору проекта Яндекс-телефон, не гоже мыслить категориями начала Яндекса. Нужно думать - что из посеянного сегодня даст всходы послезавтра и какие.

Ответить
–1

Вы намешали в одно кучу разрозненных знаний, которые не имеют отношения к реальности.
В частности все указанные вами продукты Uber, Twitter и Youtube не продают реальных устройств, а продают услуги. И основные их затраты идут на рост (Youtube впрочем для гугла это больше статусные проект).

Реальные устройства должны генерить прибыль. Яндексу, как впрочем и любой другой компании, не интересно вкладывать деньги в то, что даже в теории не окупается. Вы не продадите услуг/рекламы с телефона, чтобы это окупило устройство и при этом ежемесячная цена была интересна клиенту.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–3

Выше идиот, что умеет выдумывать чужие комментарии. Очередной нищеброд. Идиот, что не может позволить себе современное устройство и вынужден ходить с древним девайсом.
Если это школьник-студент - я не удивлюсь, они в среднем по рынку наиболее неадекватные и защищающие любое говно, которым владеют.

Я привел тебе выше все аргументы, оценивающие яндекс.телефон на российском рынке - но ты не нашел в себе силы прочесть, а увидел оскорбления себя. Это диагноз.

P.S. Слава богу, что ты не религиозный, а то мне бы пришлось бояться оскорбления чувств верующих

Ответить

Комментарий удален

–1

Ты никогда не думал, что ты можешь писать чушь? Или ты еще не прошел эту стадию взросления тинейджерства?

Ответить

Комментарий удален

1

хз прав ты или нет, меня обламывает читать твои "гениальные" комменты, ,Александр, но ты мне напоминаешь ракошкольника из доты, который уже и мамку вспомнил, и микрофоном похвастался, и "чо там у хохлов, хохол?" спросил.
Как же прекрасна и насыщена твоя, безусловно, интересная жизнь, что ты на все говно уже извелся в комментах.
мир тебе

Ответить

Комментарий удален

0

когда-то интернет был оазисом для тех, кто хотел оградиться от идиотизма в окружающем мире и всяких неадекватных поцов подобных тебе.
потом, благодаря соц.сетям, всякая херня полезла в интернет. и он уже был не таким уж и оазисом. сперва мне казалось это негативный момент, но, как говорится в одной умной мысли: "до соц.сетей, только в твоей семье знали, что ты дурачок", - и здесь сразу можно многое сказать исходя из того, что человек думает, как мыслит, и чем гордиться в своих соц.сетях.

И вот смотрю я твой ВК и думаю: ты болен. ты ведь реально болен. =\

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Телефон Яндекса - Слишком много "Шума", из "Ничего"....

Ответить
15

Просто привыкли давить всех своим монопольным положением на рынке, а тут о запрете других телефонов договориться не смогли.

Ответить
4

если на плохой телефон поставить сервисы яндекса (плохие) то в итоге будет очень плохой телефон

Ответить
1

если на плохой телефон не ставить всё то гавнище, что ставят китайские "товарищи", будет неплохой телефон.

Ответить
2

только голый андроид и хардкор!

Ответить

Комментарий удален

0

Минус на минус - плюс) логика

Ответить
0

но тут-то не умножение.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Берем телефон, ставим на него сервисы Яндекса, и ставим ценник в два раза дороже аналогичного по железу. Все всё поняли правильно)

Ответить
3

Фраза не понятна, если честно. "берём телефон с конвейера, ставим на него «Яндекс» и получаем вещь. До этого его не покупают, а после — покупают". Так почему тогда не покупают яндекс.телефон, если из него сделали вещь? И если это вещь, то важно ли как его позиционировали на презентации?
Просто как потребитель, купивший примерно в это же время за эти же деньги honor 9, я не увидел в яндекс.телефоне ни одного преимущества, более того, некоторые характеристики были хуже :(

Ответить
5

Это называется жонглирование аргументами, точнее даже полемика, которая не подтверждена фактическими данными. На собрании такого уровня - это норма, увы. Можно говорить всё, что угодно и с тебя никто ничего не спросит.

Ответить
3

Многие уже ходили этой дорожкой. Билайнт, МТС и другие выпускали телефоны под своим именем и ни один не взлетел.

Ответить
2

зато тв-приставки и прочите gpon-роутеры разъехались по квартирам сограждан.
айфоны же залоченные на AT&T, например, вполне зашли и взлетели. В чемоданах хитрожопых товарищей, которые здесь их разлочили и подняли бабулеточек.

Ответить
0

Роутеры и приставки бесплатно раздают при подключении.

Ответить
1

ничего
бесплатного
не
бывает.

это девайсы для продажи контента конечному потребителю.

Ответить
0

Ты их либо выкупаешь, либо берешь в аренду и платишь типа 10 рублей в месяц.

Ответить
3

Если честно, то проблема несколько глубже, если так посмотреть. Проблема, безусловно, не в презентации телефона как Iphone. Я её не видел и очень многие мои знакомые и коллеги тоже его не видели. Не суть. Проблема в другом, что средний телефон они пытаются позиционировать в ценовом диапазоне, где покупателей не так уж и много. Они либо около 10 тысяч, либо далеко за 20. Аркадию и его сотрудникам следует внимательнее изучить фокус-группу покупателей телефонов в нашей стране. Москва - хорошо, но больше людей живёт за её пределами, где зарплаты, отнюдь, не 100-150 тысяч рублей и даже не 50, а ещё кредиты, за которые надо платить. Соответственно, массовым можно стать только в сегменте недорогих и выносливых.

Малые партии телефонов всегда будут дороже, но это маркетинг, а точнее продвижение в массы телефонов и экосистемы - оно стоит денег, пусть и в некоторый убыток самим себе.

Ответить
2

Все свои телефоны покупал всегда не дороже 13к, например а2 мне обошёлся опять же в такую сумму, а по свои характеристикам он куда лучше яндекса.

Ответить
1

да тут море мест для позиционирования, только репутации больше даже у китайский производителей шлака

Ответить
1

у гугла Nexus One вышел в январе 2010 года.
Бери девятилетний опыт, отсекай неудачные решения - делай конфету.
Но Яша такой:

Ответить
0

Я купил себе яндекс телефон -
Железо: Отличный современный китайский апарат с NFC и USB-C, - по железу есть всё что надо, аппарат не устареет в ближайшие 2-3 года.
ПО: Андройд 8,1 без китайского Spy ПО, будет поддержка 3 года и обновление до 9-10 андройда. т.к. яндекс продаёт услуги а не телефоны, то в его интересах поддерживать совместимость своих устройств со своими сервисами как можно дольше.
Отличная функция - можно легко через меню остановить все сервисы Гугл (отключить насовсем хром, гугло почту, гугло диск, гугло видео и гугло музыку и прочий мусор) без root-ования телефона (что актуально для интернет банка и платёжных сервисов, сервисов оплаты жкх и т.п. которые как правило стоят у каждого на телефоне, пользоваться рутованным телефоном на котором у тебя интернет банк с зарплатой и всеми деньгами стрёмно).

Сервисы Яндекс всё равно ставить и использовать придётся, в РФ/РБ/б.СССР реальной альтернативы нет. Кучи вещей без телефона с безопасной авторизацией и поддержкой просто нормально не сделать.

Айфон - безопасен но куча мелких российских сервисов просто не будет писать для него ПО (уже не пишет!! Моё ЖКХ например). В Айфон невозможно интегрировать нормально ПО Яндекса. в общем красиво, деньги есть, но пришлось отказаться именно из за того что мелкие российские производители не пишут ПО для Айфонов.

за 18 т.р. - было дороговато - но понятно ребята пытались пролезть в премиум сегмент т.к. по вылизанности ПО аппарат реально удачный, 14 т.р. - нормально, по 10 т.р. - альтернативы нет.

Купил после Яндекс Станции .
теперь жду от Яндекса Китайский ультрабук с SSD M.2 -128/256 Гб, AMD , 1080р, 14-15,6 дюймов и Яндекс Убунту на борту!! цена 35 т.р.

ЗЫ Юродивые с манией величия которые зачем то покупают именно яндекс телефон чтобы удалить сервисы яндекса, чтобы за ними не следил "товарищ майор" не (с), а (Д) - Диагноз... напишите сюда ваше мнение всё равно никого не интересует.

Ответить
1

Всё так. За 9 999 прекрасное устройство.

Ответить
0

Платить за то, чтобы стать товаром, это какой-то пипец.

Ответить
3

Я телефон - это инструмент продажи сервисов яндекса пользователю и данных носителя рекламодателю. Вот от этого и надо было строить позиционирование. Что и зачем в итоге покупает пользователь и не может получить на другом смартфоне?

Ответить
0

disposable smartphone получается, как канал поставки продукта и только

Ответить
3

Тел за 6 тыс. с Али продавали за 18 потом за 10. Жадность фраера сгубила. Потребитель конечно лох, но не настолько

Ответить
2

Берём обычный телефон - ставим на него оболочку Яндекса - и... всем пофиг.
Если бы его запустили как супер-бюджетную звонилку тыщ за 5, то это могло бы принести хоть какую-то пользу, наверное.

Ответить
1

со сбором данных школоты ВК, ОК и прочие мэйловские сервисы справляются. А веди могли бы из потеснить и лояльную аудиторию начать растить, выкачивая бабло на подписках - двойная выгода.

Ответить
0

У меня был яндекс лаунчер, но сервисы яндекса интегрированы в яндекс телефон горазду удобнее и глубже.

Ответить
0

Главный вопрос: зачем? Я активный пользователь сервисов Яндекса и подписчик Плюса — непонятно, зачем мне для этого их телефон.

Ответить
0

Говорят же - в нём ПО яндекса интегрировано глубже. Наверное, чтобы иметь все пермишшены и выкачивать любые файлы когда понадобится. Ну и показывать рекламу на любом экране.

Ответить
0

Понятно, зачем это Яндексу - непонятно, зачем пользователю.

Ответить
0

Есть небольшой шанс, что реклама будет чуть релевантнее.

Ответить
0

Ну как говорила Масяня, спасибо большое, блин, большое, блин, спасибо. :)

Ответить
2

Это просто готовый шаблон как объяснить (и простить) примерно всего

- Гулаг был потрясающей вещью. Просто неправильное позиционирование

Ответить
0

Просто интересно, почему начали именно с бюджетника, а не Премиума, например?

Ответить
2

Муртазин в одной из статей разбирал причины, суть в том, что никому из производителей телефонов не выгодно сотрудничество если партия маленькая (десятки тысяч штук), а на большее (сотни тысяч штук-миллионы аппаратов) у Яндекса не хватило денег.

Ответить
5

ну конечно, Яндекс на обедах экономил, чтобы выпустить смартфон
господи, когда же Эльдар Викторович успокоится-то

Ответить
0

ну конечно, Яндекс на обедах экономил,

Если бы у Яндекса было овердофига денег, он бы не связывался со Сбером (не продавался бы), а по телефонной теме не партнерился бы неизвестно с кем, а построил бы свой завод (или купили бы) или накройняк договорился бы с Самсунгом для кобрендинга, разве нет?

Факты говорят сами за себя:

В Яндексе не смогли поставить адекватную (низкую) цену на телефон, не смогли его дотировать даже при маленьких объемах == для них всё же, эта сумма оказалась весомой, большее они не потянули

Ответить
0

Гм. Вот у эппла объективно овердифига денег. Не напомните, как называется и где находится завод, на котором айфоны собирают?

Ответить
0

господи, когда же Эльдар Викторович успокоится-то

Как бы к Муртазину кто не относился, но он изначально сделал прогноз на счет Яндекс.Телефона - провальный продукт.

И этот прогноз сбылся (о чем, кстати, сам Волож говорит косвенно "неправильное позиционирование").

Что именно послужило причиной провала, правильные ли факторы, влияющие на провал телефона выделил Муртазин - вопросы дискуссионные, их можно обсуждать, но факт остается фактом, Яндекс.Телефон провалился в продажах.

Ответить
0

Простите, но прогноз «не взлетит» не является аналитикой нигде за пределами Mobile Research Group.

Ответить
0

"не взлетит" - это не сам прогноз, а его пересказ мной, справедливости ради надо отметить.

Ответить
–3

Закупочная цена этих телефонов на 10-14 раз меньше, чем у магазине
Ты о чем

Ответить
2

Закупочная цена этих телефонов на 10-14 раз меньше, чем у магазине

Прямо таки в 10 раз? Возможно, но при каком объеме партии?

От несколько миллионов штук, если только..

Ты читал исходную статью Муртазина или на вскидку фантазируешь?

Ты о чем

Hint: ПО Яндекса не сам Яндекс ставил, равно как и Лого на телефон не сам наносил на корпус телефона - это делал производитель, а эти услуги стоят денег.

Ответить
–3

Ах ну да, от объема партии конечно зависит, я про это забыл. Но все равно там от 10000 уже где-то до 6 раз дешевле представляю.
В миллионах штук вроде ни одну модель не собирали.

Ответить
1

Но все равно там от 10000 уже где-то до 6 раз дешевле представляю.

Личный опыт или предположения?

В 6 раз дешевле ОТ КАКОЙ ЦЕНЫ?

В миллионах штук вроде ни одну модель не собирали

Ты шутишь? Флагманы по-твоему, какой тираж имеют?
10 000 штук?

Ответить
–1

Я знаком с тем, кто занимался поставками телефонов из китая в россию.
Как ты делаешь цитирование?

Ответить
0

Если углубляться в вопросы цены, то придется разобраться, какой смысл производителю продавать телефоны настолько дешево.

Вариантов несколько:
- Продукт настолько шлак, что по-другому никак.
- Продукт - это остатки партии, нужно расчистить склад, сбыть остатки хоть по какой цене.
- Производство супер-эффективное, детали стоят копейки и сборка тоже.
- Супер-скидка в десять раз - практика ведения бизнеса на этом рынке.

Так вот, есть такие сайты как ifixit и пр, где можно посмотреть из каких компонентов состоит телефон, а некоторые из сайтов даже считают себестоимость.

Например:
Эксперты из TechInsights разобрали S10 Plus и подсчитали стоимость его компонентов. Они оценили начинку флагмана в 420 долларов, что равно 28 тысячам рублей. Отметим, что цена смартфона по предзаказу составляет 76990 рублей за модель с 128 ГБ памяти.

Имейте в виду, что они считали стоимость компонентов, не учитывая затраты на исследования, сборку, маркетинг и разработку, включая программное обеспечение.

(http://galaxy-droid.ru/12885-eksperty-podschitali-stoimost-komponentov-galaxy-s10-plus-processor-deshevle-chem-u-predshestvennika.html)

То есть, наценка не может быть выше 3-х раз никак, если мы даже закроем глаза на затраты на сборку! Какие 10-14 раз для нормального телефона?

Плюс к этому, в новостном фоне постоянно висят сообщения о том, что из-за торговой войны США и Китая телефоны могут подорожать аж на 10-15 процентов! Спрашивается, если у них закупочная цена ниже в 10 раз розничной, то откуда возьмется такое подорожание?

Ответить
0

Нет там такой маржи, вы бредите.
Таможенную базу хотя бы откройте и посмотрите, как импортировали эти телефоны.

Вы, видимо, помните ещё времена в 10 раз заниженных цен на инвойсе для того, чтобы от НДС уйти..

Ответить
0

сегодня яндекс признал же что он сотрудничает очень усердно в рамках закона, кто его телефон теперь вообще купит? )) да и сотрудники разбегаться начнут, ведь это ярлык в резюме, особенно для западных компаний

Ответить
2

ничё он не признал ... это обычный РБКшный вброс от "анонимного источника" - РБК читать себя неуважать.

Если ФСБ/АНБ/Моссаду/Турецким спецслужбам/СБУ нужны будут ключи они просто "склонят к сотрудничеству" нужного им Админа, программиста Яндекса, Гугла или майкрософта, а в компании даже если будут подозревать когото в работе на АНБ/ФСБ/СБУ - будут молчать в тряпочку.

Ответить
1

когда стоимость снизили в 2 раза, за 3 месяца - это не нормально.

Ответить
1

Сразу вспоминается Хулифон от корпорации Хули в сериале "Кремниевая долина")

Ответить
0

Надеюсь, что одумаются насчет я.авто и добавят поддержку carplay. Не понимаю, почему когда в машине есть большой дисплей и поддержка производителем carplay/google auto, приходится пользоваться Навигатором на смартфоне.

Ответить
1

Не добавят. Примерно по той же причине, почему в carplay не будет я.навигатора

Ответить
0

"берём телефон с конвейера, ставим на него «Яндекс» и получаем вещь. До этого его не покупают, а после — покупают. "

Что-то у Воложа проблемы с объяснением проблем провала Телефона.

Ответить
0

Мне почему-то анекдот вспомнился про палку колбасы :)
- Папа, а можно палку кинуть, и чтобы вылез баран? :)

Ответить
0

Думаю, что этот проект нужно доделывать и доделывать, не выпускать же на рынки сырую версию. Возможно, если приложить достаточно усилий, то можно будет даже сравнивать с айфоном в какой-то степени, не такой уж он прекрасный.

Ответить
0

nexus one - 9 лет примеров, как надо постараться, чтобы спустить настолько лёгкие деньги при таких ресурсах в унитаз?
В своей же рекламной сети начать крутить за полгода до выхода, подогревая интерес, скомпоновать его с колонкой и умным домом, подогреть интерес обзорами и статьями (а не как вилсаком) и вуаля.

Ответить
0

Так он уже "был"? Ну слава богу, продолжаем работать.

Ответить
0

До этого его не покупают, а после — покупают.

Неправильное позиционирование.

Взаимоисключающие параграфы. ОК, все как мы любим.

Ответить
0

"как мне кажется"

Ответить
0

Когда кажется - креститься надо. Как-то странно для главы серьезной компании говорить такие несерьезные вещи. Прежде чем выпускать телефон, логичней было бы продумать на какого потребителя он рассчитан, как правильно его позиционировать. А так человек надеется на Майбах, а получает Жигули.

Ответить

Комментарий удален

0

По-моему уже все интересующиеся и не заинтересованные успели посмотреть обзоры на эту "новинку", собранную на китайской базе смартфона с посредственными характеристиками и завышенной ценой. Поэтому покупать его стали исключительно только из интереса. А интерес вещь переменчивая.

Ответить
0

ну есть шанс еще раз попробовать выпустить его, перепозиционировав, с умеренной дотацией - не за ноль, но -20% от рынка, так чтобы анлок был возможен, но бессмысленен. расцветка и дизайн слегка под яндекс (но не кричаще, умеренно так) + плюшки по всем опсосам для аппсов яндекса к нему в пакет. и в рекламу вложиться. есть куча юзеров старшего возраста, скажем так, которым на ура заходят и яндекс почта, и дзен, и браузер, и прочая их срань с рекламой и сбором данных с терминала. читалку туда с литресом (кстати у яндекса нет своего сервиса еридеров до сих пор?), музыку их, наушники недорогие. я вижу ЦА этого устройства постоянно в метро, тетушки бальзаковские, работяги у которых ламповые нокии подохли.

Ответить
0

чего началось-то? всё нормально ж было. телефон хорош за свой ценник, ну всяко случается, бывают недоработки, но поддержу, что он явно лучше и менее глючнее многих телефонов за 14к, а для первого смартфона от Я. оч даже хорошо, какие их годы.

Ответить
0

если отталкиваться от способностей и цены телефона, то всё объяснимо. вы чего хотите от телефона средней стоимости, направленного на широкую аудиторию? зарекомендовал он себя явно не хуже многих.

Ответить
0

Оболочка от Яндекса за 18 тыс? Вы серьезно?

Ответить
0

Уже вовсю продают за 9990 в Эльдорадо, ДНС и прочих сетях.

Ответить
0

позиционирование наверное да, роль сыграло. я вот заранее не ждал вау, расценивал как телефон-альтернативу за доступный прайс. тут надо понимать, что это не потолок, а лишь старт. подождать надо и думаю, что дальше-больше. вон, все думали, что алиса это просто алиса, а то, что имеем ща - очень даже хорошо.

Ответить
0

18, вот где нужно искать проблему.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

понятно, что публика из-за возникшего хайпа ожидала чего-то сверхъестественного, а яндекс представил просто крепкий середнчок, который работает лучше многих и многих аналогов, по крайней мере, он удобен и на свой функционал работает. а хейт, он как раз оттого, что все ждали вау эффекта, штож, всё равно искренне не считаю проект неудавшимся

Ответить
0

А что с рекламой-то этого говнофона? Висят плакаты на домах и на каждой остановке, как о говнофонах самсунга и вайвея? Если нет, то на что они рассчитывали? Ведь тот же самсунг только с помощью вездесущей рекламы имеет такую долю рынка.

Ответить
0

Конечно Яндекс не раскроет количество проданных телефонов. Все и так догадываются что мало. И цену снижали потому как не пошли продажи. И в рекламу мало вложились, некоторые и не знают про такую новинку.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }