МТС разработала «умную» колонку с голосовым помощником «Марвином» Материал редакции

Продажи устройства начнутся в первой половине 2020 года.

В закладки

МТС разработала «умную» колонку с голосовым помощником по имени Марвин и систему «умного» дома. Об этом в письме сотрудникам сообщил директор центра искусственного интеллекта оператора Аркадий Сандлер (копия есть у vc.ru), представитель МТС подтвердил подлинность письма.

Колонка может рассказать новости, поставить музыку или аудиокниги, управлять «умным» домом, отвечать на разные вопросы и другое, говорится в письме. Устройство в перспективе станет центром цифровой экосистемы МТС, пишет Сандлер.

Изображение колонки из письма Аркадия Сандлера

Сейчас устройство находится на бета-тестировании. Для обучения «Марвина» компания предложила тысячу колонок своим сотрудникам, их задача — «как можно больше разговаривать с "Марвином"», это сделает устройство умнее и общительнее, объясняет Сандлер.

Колонку также можно подключить к системе «умного» дома, если устройства системы поддерживают протокол ZigBee 3.0. Для этого нужно установить мобильное приложение «умного» дома МТС.

Представитель МТС подтвердил, что сейчас виртуальный ассистент тестируется сотрудниками компании и приобретает новые навыки. Запустить продажи устройства планируется в первой половине 2020 года, рассказали в компании.

Аналогичные устройства есть у «Яндекса» и Mail.ru Group. Продажи «умной» колонки «Яндекс.Станция» с голосовым помощником «Алисой» запустили в июле 2018 года. На совместном маркетплейсе «Яндекса» и «Сбербанка» «Беру» колонка стоит 10990 рублей.

Mail.ru Group анонсировала собственную «умную» колонку с голосовым помощником «Маруся» в декабре 2019 года. Продажи начнутся в первом квартале 2020 года, рассказали в компании. Цена устройства не раскрывается, но она будет «конкурентоспособной», заявил гендиректор группы Борис Добродеев.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0442\u0441"], "comments": 84, "likes": 10, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 98971, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 25 Dec 2019 08:00:34 +0300", "is_special": false }
SEO
Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG
Подготовили кейс по работе с изначально незнакомой нам нишей, да еще и на англоязычную аудиторию. Вот некоторые…
Объявление на vc.ru
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

Хм...

"Марвин - робот-параноик. Марвин страдает от тяжёлой формы депрессии ... . Сильное отвращение к жизни у Марвина появилось из-за того, что ни одна задача не может занять даже минимально его безграничный интеллект."
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B2%D0%B8%D0%BD_(%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82)

Ответить
59

- Марвин, какая сегодня погода?

- Самая подходящая для того, чтобы сдохнуть.

- Марвин, гороскоп на сегодня.
- Ты уверен, что хочешь это знать?

- Марвин, прочитай новости.
- С какой начать - с плохой или с очень плохой?

Ответить
8

да лишь бы кредитов и услуг каких-нибудь не наподключал ...

Ответить
2

Так и будет, в доказательство подключения подписки будет воспроизведена запись диалога, на котором человек просил о погоде рассказать и гороскоп.

Ответить
1

"Я проанализировал интонации ваших последних монологов, сопоставил выписки по картам - и заказал вам антидепрессанты. Привезут сегодня вечером. Пить полгода. На это время я заодно ограничил вам траты на табак и алкоголь.

А, и заодно подписал на нашу платную рассылку о геомагнитных бурях и пятнах на солнце."

Ответить
33

Умные колонки, умные телевизоры, роботы-пылесосы, автомобиль с автопилотом. Похоже скоро самым тупым в доме буду Я.

Ответить
9

"я" пишется с маленькой буквы, тупень

Ответить
7

Не перечьте Его Сиятельству

Ответить
8

Ты им и был. Просто на фоне колонок и пылесосов даже ты стал это замечать :) 

Ответить
1

через 20-30 лет пранкеры будут развлекаться, раскидывая ЭМИ-гранаты)

Ответить
24

Расскажите мне, кто пользуется этими колонками и голосовыми ассистентами - зачем вам это? Каковы сценарии использования? 
Я правда не понимаю, но раз это производят пачками, значит люди юзают же.

Ответить
15

Купил своему плохо видящему родственнику. Пользоваться компьютером или телефоном он не может. Он у нее узнает погоду, всякие вопросы (типа столицы Гондураса) задает. Музыку слушает. 

Ответить
8

Всё очень просто - встаешь с утра, кричишь окей кукл, какая сегодня погода = знаешь о погоде на сегодня. Пока идешь с подносом с завтраком в комнату, и аккуратно раскладываешь его на кровати, кричишь окей кукл, включи на ютуб хованского = у тебя включается телек, а на нем ютуб, где уже прогружается видео с хованским, спокойно хваешь и смотришь, потом так же голосовой командой выключаешь телик. Далее ты можешь спросить есть ли на сегодня активные напоминания из гугл календаря, какие на сегодня самые свежие новости и т.д. Весь кайф в том, что всё это ты делаешь, одеваясь, умывайся, кушая, собираясь, не отвлекаясь.

Ответить
5

а потом, после новости про яндекс торгует инфой о пользователях, все такие: "бля, давайте объединятся и разорять это ебаный яндекс"...

Ответить
0

Я же так понимаю, проблема в том, что колонка того же яндекса (про остальных просто не в курсе) не связывается в единую сеть. То есть встаю я в спальне, а колонка стоит в комнате. Если бы их можно было расставить по всей квартире.

Про телик – не знал, пойду почитаю, как он там с моим самсунгом дружить будет. И интересно, как (с учётом единой сети) оно будет понимать, где какой включить.

Мне дико не хватает двух функций: включение света там где надо при приходе, и возможность выключить свет по всей квартире. Жутко бесит, когда уэе стоишь в ботинках, и такой "нуу епта, забыл..."

Ответить
1

Я настроил автоматическое включение света в коридоре когда прихожу домой, автоматическое выключение всего света и розеток когда ухожу. Могу управлять светом/гирляндами из любой точки мира, где есть интернет.
Чушка Сири понимает команду про дом в 1 случае из 10. Плюнул и забил на управление голосом.
Потом подсоединил Алису на телефоне - и охренел от качества распознавания и точности. Задумался о покупке мини-станции

Ответить
1

Как и в случае с Сири, Алиса в телефоне и Алиса в станциях - разные Алисы. 

Ответить
0

ВСЕХ розеток? Простите, а холодильник?.. 

Ответить
1

Нет. Нужные розетки отключаются. А другие остаются

Ответить
–1

У меня противоположный опыт использования сири. Я накупил сяомишных лампочек/люстр и все подключил к эппловскому умному дому. Сири понимает почти всегда, как команды включи/выключи, так и прибавь/убавь яркость. Яндексом не пользовался так как лень было покупать что-то пока не проверю с родной системой, а с ней внезапно ок. В общем хз, почему у нас такое разное вречатление

Ответить
0

Если просто «включи свет», то нормально.
Но включает тупо ночник на хабе

Если говорить «включи свет в коридоре», то нихера не понимает. По комнатам все в хоумките раскидано, не знаю что ей не нравится

Ответить
–1

странно, у меня понимает команды включи свет + название комнаты или включи + название прибора

Ответить
0

с телефона? На русском?

Ответить
–1

с телефона и часов, на русском. команды вида: сири включи свет в прихожей, сири выключи свет в комнате, сири спокойной ночи. Последняя команда запускает сцену, где выключается все освещение

Ответить
0

хм. У меня какая-то тупая.

Возможно, потому что устройства проброшены в хоумкит через сторонний хаб

Ответить
1

Сделайте единый выключатель у входа и проблема решится

Ответить
0

Держу на этот случай в коридоре бахилы (^_-)

Ответить
0

кричишь окей кукл

хмм... а колонки еще не умеют в голосовой секс?

Ответить
6

Это модно просто, вот и всё

Ответить
1

У Яндекса есть Музыка, КиноПоиск - колонка позволяет слушать и смотреть оттуда. Плюс по банковской карте Яндекс.Плюса компенсируются эти все подписки на музыку и кино. Ну и умным домом тоже позволяет управлять (включи чайник, включи ёлку, выключи обогреватель и т.д.)
 
А вот какие преимущества будут у колонок от Мэйла или МТС будут, что обязательно нужно их будет покупать - пока непонятно.

Ответить
4

Там нет никакой логики, это просто поведение в стиле "me too"

Ответить
0

Так и у мтс есть музыка, тв, мтс.деньги и прочее.

Ответить
1

Прихожу домой, говорю Алиса включи свет и подогрей воду. Пока переуидываюсь в домашнее, прошу почитать tj и так далее. Мне удобно, иногда использую вместо медиа центра

Ответить
0

У меня самый частый кейс (наверное практически единственный) — это музыка

Ответить
10

Олег, Марвин-у них что конкурс на самое бестолковое имя для железки?

Ответить
12

 у них что конкурс на самое бестолковое имя

Да, Сауседо / Сосидо / <???>.

Ответить
0

Мою учетку взломали хакеры и придумали мне этот ник. Чтобы поменять надо привязать номер тела к акку, а ну его нафиг еще

Но для своей умной колонки вы можете использовать это имя, я не против, Dear Moscow,

Ответить
1

 Мою учетку взломали хакеры и придумали мне этот ник

Cool story. 
Только это были не хакеры, а долбоёбы.

 Чтобы поменять надо привязать номер тела к акку

И как они поменяли ник без номера телефона?

Ну и уж попросили бы их придумать вам пароль заодно. У них явно не так плохо получается.

Ответить
1

раньше в твитере можно так было. ну и потом-уж не вам попрекать меня ником, Dear Moscow,

Ответить
0

Согласен,ники у вас у обоих отстойные)))

Ответить
0

Кожаный мешок, ты поплатишься за свои слова!

Ответить
12

Марвин, куда списались 10 руб, я утром проверял, было больше

Ответить
3

Сейчас выясню. Стоимость отправки SMS для получения информационно-развлекательной услуги уточняйте у вашего оператора.

Ответить
9

горшочек не вари

Ответить
0

Какая, однако, двусмысленная фраза. И оба смысла в кассу ))

Ответить
9

Разработала в смысле заказала в китае?

Ответить
5

Чтож они все так однообранзны - сплошные колонки... Ждем, когда хотя бы одна контора разработает к примеру утюг.

Ответить
2

Разработали уже, свой, отечественный, на угле! 

Ответить
0

Но говорить его не смогли заставить. Даже в отделении - сколько не били - не заговорил, не раскололся гад.

Ответить
5

Колонка "Прапор" от Yota:

- Окей, Прапор, ко мне, похоже, ломятся люди из военкомата, как отмазаться от армии?
- (Молча связывается с отделом PR)

Ответить
5

Это же МТС, они должны были назвать его "Шалтай-болтай", а колонку сделать в виде яйца!

Ответить
3

Маврин бы лучше зашёл на рынок

Ответить
3

но только для говнарей

Ответить
3

Собственно, это и есть целевая аудитория УМНОЙ КОЛОНКИ ОТ МТС

Ответить
4

МТС, как и вообще операторы связи, всегда были dumb pipe, перекачивали данные и все. Хорошая попытка, но зачем? Хорошо хоть не на деньги налогоплательщиков.

Ждем колонку от Пятёрочки или Магнита. С стриминговым сервисом, да.

Ответить
3

Радует, что она обучение этот пуфик отдали сотрудникам мтс. Зная зп, а также скотское отношение операторов к своим сотрудникам, возможно мы еще услышим что-то интересное об этой бесполезной поделке.

Ответить
2

Марвин?..

Ответить
2

Уже скучно от этих колонок с одинаковыми функциями. Когда же уже "умная" колонка сможет приготовить мне завтрак, постирать носки и сгонять в магазин?

Ответить
3

и подрочить!

Ответить

Комментарий удален

2

Марвин? Физрук надо было назвать

Ответить
2

Тяжкое бремя - плестись в хвосте

Ответить
2

Умная колонка от МТС с голосовым помощником "Мавриным".

Ответить
1

Жду когда будут умные экраны, колонкой не очень удобно пользоваться. С экраном взаимодействие куда интереснее.

Ответить
1

у гугла и амазона уже есть...

Ответить
0

А меня бы устроила маленькая коробочка с проекцией обьемного изображения. Чтоб как в лучших фантастических фильмах 😀

Ответить
1

Марвин! Как много в этом звуке для сердца русского сплелось. Как много в нем отозвалось.

Ответить
1

Понятно, что у МТС куча клиентов и все они потенциальные пользователи, но вероятно часть из них уже пользователи яндекса, siri. Там еще на подходе Маруся, Сберколонка....Чем брать? В чем преимущество? 

А вообще хорошо, что появляются новые устройства. Думаю это позитивно скажется на рынке, проникновению в массы, стоимости устройств и конечно же качестве.

Ответить
1

Марвин, Маруся, Алиса.... ну прямо идеальная робо-семья)) Всё нормально: папа, мама, дочка)

Ответить
0

и сынок олежег

Ответить
1

Те же яйца, только в профиль

Ответить
1

Когда начала рости популярность стиминговых сервисов, все операторы запили свои, но я ни разу не видел что бы кто-нибудь из моих знакомых ими пользовался или хотя бы люди в метро. По-моему никто не слушает музыку через стриминговый сервис МТС.

Потом начали набирать  популярность меседжеры — Билайн выпустил свой «Вион» и что??? Где это???
МТС банк без каких-то особо выдающихся конкурентных преимуществ в плане условий или удобств, никогда ни у кого не видел карточки МТС-банка.
Теперь они взялись за умные колонки.

Мне кажется у этих операторов там сидят какие-то продакты-фантазеры, которые мыслят какими-то несуществующими экосистемами — пока-что, ни одному из операторов не удалось сделать какой-то действительно успешный цифровой продукт, какая-то совершенно бессмысленная деятельность по-моему.

Ответить
0

Хотя бы имя интересное

Ответить
1

А ситуация грустная

Ответить
0

Скоро.  «Дорогая, нужно убрать Марвина из спальни, а то он начал давать нашему сыну не нужные советы как ему вести себя с девочками»

Ответить
0

Теперь все пытаются залезть к вам в дом и слушать ,а что же вы говорите)))
Чтобы продать вам же эту информацию:)

Ответить
0

Один вопрос. Кто им имена придумывает? Алиса, Маруся, Олег, теперь вот Марвин.

Ответить
0

Курильщики

Ответить
0

А внутри у марвина что или они все сами с нуля разработали?

Ответить
0

МТС как всегда.

Ответить
0

наконец-то 150-ая колонка выходит, а то маловато бесполезного мусора на рынке

Ответить

Прямой эфир