Инвестиции «в одно касание»

Производитель интерактивного оборудования делится секретами успеха и рассказывает, какие конкурентные преимущества дает статус резидента ОЭЗ «Технополис Москва».

Компания NexTouch родом из Калининградской области. В 2013 году на международной выставке IFA в Берлине молодой проект из России представил собственную технологию распознавания касаний и оказался в одном ряду с первыми образцами multitouch-экранов больших диагоналей от Microsoft и Samsung, вызвав большой интерес у европейских партнеров. Было принято решение об учреждении компании, а чтобы она развивалась максимально активно, переехать в столицу.

В Москве молодая компания разместилась на территории технопарка «Темп», где проработала до 2016 года. Но расширение производства требовало больших площадей, а также условий, благоприятных для работы инновационной компании. В полной мере этим ожиданиям отвечала особая экономическая зона «Технополис Москва». О том, как компания развивается сейчас, и почему локация является важнейшим условием для процветания бизнеса, рассказывает Владимир Крикушенко, генеральный директор NexTouch (ООО Некс-Т).

Об амбициях и соответствии

Стратегия развития NexTouch предполагала создание широкой линейки отечественных инновационных продуктов и, как следствие, значительного объема инвестиций в будущие разработки. Для этого нам были необходимы площадки, построенные по собственным проектам. Возможности для реализации таких планов предоставлял только ОЭЗ «Технополис Москва», отвечавший всем требованиям для размещения высокотехнологичного производства. Здесь мы и решили возвести свои производственные цеха. А еще заручиться рядом преференций, получив статус резидента ОЭЗ.

Нам, конечно, пришлось доказать, что мы соответствуем требованиям, которые «Технополис Москва» предъявляет к будущим резидентам. Это и существенный объем инвестиций в территорию, и соблюдение правил безопасности в отношении инженерно-технических проектов сооружений, а также высокий уровень проработки бизнес-плана и стратегии. Более того, основные виды деятельности потенциального резидента должны составлять уже подтвержденные инновационные разработки. Всем критериям мы соответствовали. Думаю, что столь высокие требования обоснованы: ведь в результате статус получают только компании, действительно готовые инвестировать в свое развитие.

Инвестиционная работа – одно из ключевых направлений развития. Например, недавно ООО “Некс-Т” разместила на Московской бирже свои облигации, пилотный выпуск которых составил 300 миллионов рублей. Всего планируем привлечь до 10 миллиардов рублей, направив их на финансирование приоритетных проектов компании.

О бизнесе и образовании

Сегодня NexTouch – единственный в России промышленный производитель интерактивного оборудования, программного и аппаратного обеспечения. В числе наших клиентов и партнеров крупнейшие российские системные интеграторы, малый и средний бизнес, департаменты столичного правительства, Федеральная налоговая служба, Мосгортранс, РЖД и другие. Также мы предлагаем решения и для образовательных учреждений. Например, создали большую линейку инновационных продуктов, позволяющих выстроить современный и интересный образовательный процесс в детских садах, школах и высших учебных заведениях. Все эти интерактивные решения были разработаны на площадке «Технополис Москва», получили широкое распространение, а также высокую оценку пользователей.

А еще NexTouch – это социально-ориентированный бизнес. Так недавно компания разработала платформу Everytale. Оно переводит устную речь в текст, который отображается на экране компьютера или телефона. Продукт создавался в том числе для людей с ограничениями по слуху, чтобы стать эффективным инструментом для решения задач инклюзивного образования, и дополнил линейку компании, где уже присутствовали электронные книги, часы со шрифтом Брайля, слухоречевые тренажеры, интерактивные панели со встроенными индукционными системами.

Вообще тема образования – одна из важнейших в повестке NexTouch и связана не только с характером ее продукции. Компания активно развивает собственный центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) и с удовольствием приглашает школьников и студентов на экскурсию по своему производству.

О преференциях, экспорте и перспективах

Сегодня инфраструктура ОЭЗ «Технополис Москва» «закрывает» большинство организационных вопросов, и это избавляет нас от дополнительных затрат. Льготный налоговый режим, удачное месторасположение в районе Печатники и транспортная доступность позволяет также успешно решать кадровые вопросы. У нас, как резидентов, есть целый ряд налоговых преференций, в том числе на оплату труда высококвалифицированных сотрудников.

Не менее удобно – наличие у компании собственной зоны таможенного контроля. Это позволяет не только экспортировать продукцию по нулевой ставке, но и, благодаря особому статусу, конкурировать с глобальными производителями – решения NexTouch сегодня востребованы на мировом рынке в самых разных областях. Сегодня интерактивные панели, детские интерактивные столы, санитайзеры закупаются зарубежными партнерами в Литве, Германии, ОАЭ. В США активно развивается IT-продукт Everytale.

Дополнительным стимулом к развитию является и тесное сотрудничество компаний внутри особой экономической зоны. Мы стараемся выстраивать технологическую кооперацию с резидентами ОЭЗ «Технополис Москва»: размещаем у них заказы на производство электронных компонентной базы, на детали корпусов для наших устройств. Есть примеры успешно реализованных совместных разработок, созданных в тесной кооперации NexTouch с другими резидентами особой экономической зоны столицы.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

На кого поставить при развороте рынка вверх
Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

Revolut запустил в США сервис для торговли акциями без комиссии Статьи редакции

До этого пользоваться приложением могли только жители Евросоюза и Великобритании.

Как стать заложником ситуации в Сбербанке

или как я в сбер за деньгами ходил…

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

null