ТеДо провела исследование российского рынка SRM-систем
Открываем новые звезды среди систем управления взаимоотношениями с поставщиками на российском рынке вместе с ТеДо
Команда технологической практики «Технологий Доверия» провела исследование российского рынка систем управления взаимоотношениями с поставщиками «Созвездие SRM». Цель исследования – представить комплексный обзор российского рынка SRM-решений.
Исследование «Созвездие SRM» сформировано на основе взвешенной оценки функциональных критериев, которые учитывают потребности компаний в автоматизации процессов работы с поставщиками, включая:
управление закупками и тендерами;
контроль исполнения контрактов;
оценку и анализ поставщиков;
интеграцию с ERP-системами;
аналитику и отчетность.
В рамках исследования были проанализированы функциональные возможности продуктов, технологические решения и актуальные тенденции развития рынка SRM-систем. Также была изучена стратегия развития компаний-вендоров, включая их маркетинговую активность, количество внедрений, развитость экосистемы вендора и другие критерии решения, например, такие как тип развертывания системы, мультиплатформенность и параметры, характеризующие условия для эффективного и упрощенного внедрения системы.
Основываясь на предыдущем опыте проведения исследований, команда ТеДо проанализировала рынок SRM-решений и определила группу ведущих российских вендоров, в которую вошли:
Алтимета;
Agora;
Comindware;
ELMA365;
Fogsoft;
Istock.link;
Naumen;
NBT SRM;
Norbit SRM.
Российский рынок SRM-систем сейчас находится в стадии активного формирования и развивается по двум направлениям: с одной стороны — облачные решения с базовым функционалом для малого и среднего бизнеса, с другой — масштабируемые, кастомизируемые платформы под задачи крупных заказчиков. После ухода западных игроков у отечественных разработчиков появилось больше возможностей, но и больше ответственности — им приходится закрывать критически важные процессы в компаниях.
Все чаще вендоры выходят в публичное поле: участвуют в исследованиях, публикуют кейсы внедрений, взаимодействуют с экспертным сообществом — специалистами по закупкам, интеграторами, аналитиками и отраслевыми ассоциациями. Это помогает им формировать доверие к их продукту, подтверждать экспертизу и лучше понимать потребности рынка. Также растет интерес к технологиям искусственного интеллекта. Несмотря на то, что пока это в основном точечные решения — автоматизация согласований, анализ контрагентов, прогнозирование рисков, — они уже становятся важным фактором при выборе компаниями того или иного продукта