Tele2

Робот повысил конверсию продаж в B2B

В изменчивой реальности (для которой даже придумали специальной термин «VUCA-мир») компании ищут свои точки опоры. Важно не просто следовать трендам, но и предугадывать их. Особенно когда клиентское поведение и бизнес-процессы трансформируются так стремительно.

Мы расскажем, как в Tele2 реагируют на изменения и синхронизируют бизнес-процессы, освобождая время для стратегических задач.

Потенциальные клиенты перестали отвечать на звонки. За последние три года изменилось поведение пользователей. Еще недавно люди в основном общались по телефону, а клиенты общались с компанией исключительно через кол-центр. Сегодня число инструментов поддержки абонентов существенно расширилось. Мессенджеры, соцсети, чат-боты – клиенты обращаются в те каналы, которые привыкли использовать в повседневной жизни.

Сейчас к звонкам от компаний, скорее, относятся с недоверием. Согласно исследованию Tinkoff Data, 98% россиян получают спам-звонки, а с телефонными мошенниками сталкивались 90% абонентов. Количество потенциальных частных клиентов, которые готовы поднять трубку при звонке с незнакомого номера, сокращается. Среди них почти никто не хочет прослушать рекламное предложение, пусть и выгодное.

Недоверие к входящим звонкам с незнакомых номеров повлияло и на работу с клиентами в сфере В2В. В Tele2 конверсия исходящих «холодных» звонков для привлечения корпоративных клиентов снизилась в три раза с 2017 по 2021 год. Эта статистика показала, что необходимо оперативно изменять подход и искать новое решение.

Робот находит клиента и делает лучшее предложение. Мы решили автоматизировать рутинные задачи с помощью софт-робота. Специальная программа быстро и качественно выполняет анализ базы с данными компаний и выбирает наиболее перспективных потенциальных клиентов. Они получают сообщение с подходящим коммерческим предложением. Внешне письмо не отличается от того, которое отправляет человек. В нем есть персонифицированное обращение, а в подписи указана контактная информация менеджера.

Робот решает проблему быстрого и комплексного анализа данных. Заданный алгоритм помогает выбрать из базы контакты, которые лучше соответствуют портрету целевой аудитории. Робот рассматривает два вида баз: данные корпоративных клиентов Tele2 и информацию о компаниях, которые являются клиентами других операторов.

После внедрения алгоритма конверсия в продажу выросла на 6%. Результат достигается за счет того, что робот за короткие сроки изучает большие объемы разрозненной информации. Это помогает делать максимально выгодное и актуальное коммерческое предложение.

Еще один секрет успеха – знание привычек нашей целевой аудитории. Опытным путем Tele2 выяснила, в какое время люди чаще открывают письма и вероятнее всего прочитают рекламное предложение. Подготовленные сообщения выстраиваются в очередь на отправку и в назначенный час приходят на почту потенциальному клиенту.

Два часа дополнительного времени каждый день. Другой программный механизм занимается ведением базы отправленных коммерческих предложений. Он отмечает, какую информацию и когда получил клиент. На почту специалисту падает уведомление обо всех отправленных письмах. От лица конкретного сотрудника робот может отправить до 20 писем в день. Это оптимальное количество, которое может обработать менеджер в течение рабочего времени.

Роботы освобождают сотрудников от механических задач – тех, что связаны с анализом базы данных абонентов, подбором предложения, подготовкой и отправкой писем. Раньше их приходилось выполнять вручную. Благодаря автоматизации у каждого специалиста в день появляется два свободных часа, которые он может посвятить решению стратегических вопросов. Безусловно, такой подход более эффективен и в денежном выражении.

Работа над ошибками. Конечно, не сразу все получилось идеально. В процессе внедрения обоих роботов в алгоритмы вносились изменения. Чаще всего они были связаны с обновлениями программ.

Некоторые разработки на практике оказываются не такими полезными. Если робот не упрощает, а усложняет работу, поднимается вопрос о целесообразности его внедрения. Например, был запущен процесс роботизации массовой печати документов. Задача была простая: автоматизация выгрузки и печати B2B-счетов за отчетный период.

К сожалению, программа не помогла упростить данную процедуру и не снизила количество затрачиваемых часов. Каждый месяц возникали сложности из-за обновлений на стороннем ресурсе. В итоге было решено закрыть данный проект, так как настройка занимала больше времени, чем ручная выгрузка и печать счетов.

Робот или человек? Tele2 первой на российском телеком-рынке разработала и внедрила роботов с таким функционалом. Однако утверждать, что программы скоро вытеснят человека, преждевременно. Наш опыт подтверждает, что пока роботы не могут полноценно заменить людей даже в рутинных задачах. Но увеличить скорость выполнения работы специалиста им под силу. Не разрабатывать такие программы – прямой путь в аутсайдеры.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Российский сервис для онлайн-записи к врачу «НаПоправку» привлёк $5 млн на запуск новых продуктов в 2022 году Статьи редакции

Также компания планирует развивать маркетинг и продвижение в регионах.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

Сайты в 2021 году
null