Не начинай вести Телеграм канал пока не прочитаешь: 10 советов, которые должен знать каждый

Телеграм-канал стал неотъемлемой частью личного бренда, источником клиентов для бизнеса, платформой для проведения обучения. Проблема в том, что их стало огромное количество. Большинство мотаются в ленте “мертвым грузом”: нет подписчиков и просмотров. В статье рассмотрим 10 действий, которые оживят телеграм-канал и сделают его интересным.

Совет 1. Как получить первых подписчиков?

Пригласите людей, которых вы знаете:

- Опубликуйте сторис с призывом зайти в канал (делайте это постоянно, хотя бы раз в месяц, а лучше каждую неделю).

- Делайте репост поста из канала в свои сторис. Около каждого поста в канале есть стрелочка, чтобы переслать. Нажимаете ее, выбираете репост в сторис.

- Напишите личное сообщение, что вы начали вести (или ведёте) канал и будете рады, если вас поддержат, а ещё получат пользу.

Пример репоста поста из канала в личные сторис
Пример репоста поста из канала в личные сторис

Не стесняйтесь и не думайте, что «кто-то” увидит ваши сторис и «что-то” о вас подумает. Подумают одно: вы молодец, что начали действовать и развивать канал.

Совет 2. Как с вами связаться?

Проверьте, есть ли ваш личный контакт в описании канала. Если есть — где он указан?

Не начинай вести Телеграм канал пока не прочитаешь: 10 советов, которые должен знать каждый

Чтобы его найти, надо нажать кнопку подробнее? Помните, что каждое нажатие кнопок — это снижение конверсии.

Поставьте свой контакт в описание канала первой строкой. Пример в моем канале.

Совет 3. QR коды

Поставьте на заставку телефона (или сделайте отдельной заставкой) QR-code на свой канал.

Не начинай вести Телеграм канал пока не прочитаешь: 10 советов, которые должен знать каждый

Его можно получить, нажав на ссылку своего канала.

Не забывайте подписывать новых читателей, когда знакомитесь с кем-нибудь или посещаете мероприятия.

Также можете разместить QR-код на свой канал на: фирменной майке (сделать ее можно от 1000 рублей), автомобиле, всех своих презентациях.

Совет 4. Визуальный контент

Если нет фото к посту— лучше выложите пост без фото, чем качать сток из Гугла или Яндекса.

Если выкладываете фото, обязательно обрежьте его под квадрат, чтобы не было некрасивых полей. Как это сделать — в два клика пишу тут.

Не выкладывайте большие видео.

Помните: телеграм — это про текст и картинки.

Не увлекайтесь нейросетями, человек хочет живого общения, живых фоток. Не надо делать специальные фотосессии и море ретуши. Покажите вас таких, какие вы есть.

Главное, перед тем как выложить пост, разбейте его на смысловые абзацы и проверьте на ошибки. Подробнее про оформление текста тут.

Совет 5. Виральный контент

Виральный контент – тот, который люди пересылают. Я уверен, что каждый из вас делает классный контент (как сделать его еще лучше — писал статью тут).

Его захотят переслать. И чтобы человек, который получил пересланное сообщение, стал вашим подписчиком -

в конце каждого поста оставляйте ссылку на свой канал.

- Сделайте навигацию по постам, чтобы читатели сразу вовлеклись.

Вот мой пример, в конце каждого поста я добавляю:

Навигация по каналу

✅ Оглавление: часть 1/ часть 2.

Совет 6. Прямые эфиры

Хотите продаж и большего вовлечения аудитории? — Проводите прямые эфиры.

Раз в неделю идеально.

  • Не делайте их долгими, оптимально - 15-40 минут.
  • Готовьте контент чётко по делу, подбирайте актуальную тему эфира.
  • На эфире лучше быть с камерой, а выкладывать эфир в канал в формате аудио, чтобы читатели послушали, как подкаст.
  • Делайте это для себя. Это структурирует ваши мысли и помогает прокачивать ваш скилл.

Даже если слушателей будет мало (или на начальном этапе вообще не будет), не надо опускать руки. Вас послушают в записи!

Те, кто пришёл — это ваши (хотел сказать «горячие» клиенты, но меня уже это слово бесит)… Это ваши читатели, которые стали друзьями.

Совет 7. Рубрики

А у вас есть рубрики в канале?

Рубрику можно сделать из всего, что вам интересно: свежие новости, книги, рецепты, ритуалы или медитации. Читатели привыкнут к вашей рубрике и будут её ждать.

Помните: постоянство — признак мастерства.

А главное, рубрики облегчат вам жизнь. Когда не знаете, о чём писать, у вас уже есть направление, в котором копать.

Придумайте рубрику, ради которой читатель будет заходить к вам в канал каждый день. Например, мы каждый день смотрим погоду. Подумайте, что также может интересовать вашу целевую аудиторию.

Совет 8. Оформляйте текст

Используйте уникальные эмоджи. Да-да, эти маленькие значки в тексте дают свою стилистику блогу.

По эмоджи, которые использую я (посмотреть тут), можно понять:

- мой любимый цвет синий,

- а блог достаточно серьезный и «суховатый», как в целом и я. У меня все всегда в цифрах и формулах.

Я нашел сайт, где выбор эмоджи просто бесчисленный.

Важно:не перегружайте текст и используйте уместные эмоджи, которые будут подходить по тексту или подчеркивать ваше увлечение.

Не надо писать слово солнце и ставлять смайл солнце – ваши клиенты не дураки. Эмоджи должны придавать эмоциональный окрас вашему тексту.

Совет 9. Внимание, самая дорогая валюта

Дайте вашим подписчикам и друзьям внимание.

  • Поздравляйте с днём рождения. Даже тех людей, с которыми давно не виделись или тесно не общались - им будет приятно (я каждое утро проверяю актуальные дни рождения).
  • Ставьте лайки и участвуйте в опросах/активностях (как вы к людям, так и они к вам).
  • Не скупитесь оставить комментарий или написать в личку, дать совет (если его просят, и вы эксперт в теме).
  • Репостите, когда вас отмечают, и отмечайте людей/места/бизнесы при выкладке контента.

Эти простые действия дадут вам и новых подписчиков, и просмотры. Не жалейте лайков и внимания, если сами хотите такого отношения.

Совет 10. О чем вы пишите?

Посмотрите на свой контент с точки зрения двух разных подписчиков:

Тех, кто вас вообще не знает или только подписался.

Что интересного он найдёт в ближайших 5 постах (попросите кого-нибудь, кто вас не знает или не следит за вашей деятельностью, дать обратную связь: что полезного он нашёл или не нашёл в ваших последних 5 постах). Только пусть укажет конкретную пользу, а не общие слова.

Те, кто за вами давно следят.

Как меняется ваш контент и что полезного они в нём находят? Также можете запросить обратную связь. Только не удовлетворяйтесь общими словами, попросите конкретики.

Большая проблема блога:совместить полезный контент для тех, кто только подписался, и тех, кто вас знает и читает давно.

Как правило, мы с удовольствием пишем для наших друзей и «фанатов», а вот вновь прибывшие обделены вниманием.

А потом возникаем вопрос: почему идут отписки или почему реклама не даёт результат? Потому что ваш контент направлен на тех, кто вас уже читает давно.

Не начинай вести Телеграм канал пока не прочитаешь: 10 советов, которые должен знать каждый

Как вам советы?

Что уже применяли?

Поделитесь в комментариях, что у вас работает, а что нет. У меня в Telegram канале вы сможете найти еще больше лайфхаков, которые сделают ваши телеграм-каналы успешными.

До встречи, друзья, на страницах моих следующих статей!За подписку у вас появляется отдельное место в моем сердечке!

Начать дискуссию