Бесплатные методы развития Telegram-канала компании, агентства или личного бренда. Шерим папки и лапки

Telegram давно перестал быть просто мессенджером для общения. Сегодня это полноценная платформа, где можно развивать свой бизнес, делиться опытом, привлекать клиентов, и, самое главное, строить свой личный или агентский бренд.

Бесплатные методы развития Telegram-канала компании, агентства или личного бренда. Шерим папки и лапки

Ключевые плюсы ведения канала в ТГ:

– Разнообразие форматов контента. Здесь работает все: мемы, кейсы, лонгриды, голосовые и видео. И главное — формат сообщений не давит.

– Настоящее общение. Телега — это про доверие и прямой контакт. Здесь люди ищут не просто информацию, а хотят вовлечения: задать вопросы, обсудить темы, почувствовать живую связь.

– Никаких теневых алгоритмов. Делаешь публикацию — ее увидят все. При этом подписчики — это не просто цифры, это реальные люди, которые готовы слушать, если есть что сказать. (Если вы только не накрутили себе ботов. Это фу и нет никакого смысла.)

Минус я вижу один:

– Слабые внутренние алгоритмы и реализация для набора аудитории “органически”.

Бесплатное продвижение: миф или крутая возможность?

Когда я говорю о бесплатном продвижении, я не про то, чтобы постить в надежде на "чудо-взлет". Бесплатно — это про правильное использование своего времени и ресурсов. Вот что я имею в виду:

1. Фокус на ценности или вайбе. Давайте честно, если контент бесполезен или не интересный, то аудитория уходит. Но когда вы реально даете то, что интересно и ценно для вашей ЦА, подписчики начнут приходить сами по сарафанке и репостам.

2. Пишите комментарии с аккаунта канала в других каналах и чатах. Если вы заметны, интересны - люди будут смотреть ваш профиль и изучать ваш канал. Как нейрокомментинг (очередное фу), но с человеческим лицом)

3. Размещайте контент на других площадках и давайте ссылку на ваш ТГ. Видео на видеохостингах, посты в соцсетях, статьи на vc, дзен и пр. Обязательно упомяните свой канал (Digi Up - о маркетинге, нейросетях и вообще. Для предпринимателей, маркетологов и фрилансеров), когда пишите статьи для VC, тут это очень любят и ценят

4. Выступления на конференциях и онлайн вебинарах.

5. Нетворкинг онлайн и оффлайн

6. Взаимный PR: в частности папки с телеграм-каналами. О которых сегодня и будем говорить. Вот на скриншоте статистика моего канала за последние 3 месяца. Буквами В отметил выступления. А вот этот стремительный рост, это я поучаствовал в общей папке. Плавный подъем вверх между двумя самыми высокими буквами “В”, это тоже папка. Но папка небольших каналов. Сейчас как раз расскажу вам подробнее об этом кейсе.

Бесплатные методы развития Telegram-канала компании, агентства или личного бренда. Шерим папки и лапки

Но чуть попозже)))

А пока ещё пару умных мыслей:

Тестируйте контент без страха за бюджет. Телега позволяет пробовать разные форматы — и, главное, видеть честный фидбек. Сделали опрос? Сразу понятно, заходит или нет. Попробовали полезный гайд или интервью? Отлично, теперь видите реакцию в виде реакций и комментариев.

Канал в Телеге — это не спринт, а марафон. Ваш канал будет расти постепенно, но зато этот рост будет качественным. Люди будут приходить за вами и оставаться, если контент резонирует с их потребностями.

Сложности молодых каналов: чего стоит избегать

Запускать свой канал в Telegram — это как начать новый бизнес. Вначале кажется, что весь мир против вас: мало подписчиков, нет активности.

Что часто спрашивают в моих консультациях, тех кто только начинают вести ТГ:

- Пустая коробка. Когда в канале 5-10 подписчиков, и кажется, что даже ваша бабушка не захочет подписаться. На этом этапе не сдавайтесь — создавайте ценность, привлекайте первых активных читателей.

- Тишина в эфире. Если посты не собирают реакции, и кажется, что говорите сами с собой — делайте так, чтобы людям было интересно. Провоцируйте на разговор, задавайте вопросы, шутите, вовлекайте! Они после этого скорее всего не вовлекутся, но всякое бывает.

А ещё бывает, что мало лайков – это следствие того, что пост много репостят. Когда репостят - редко лайкают. Занимательная психология)

А ещё бывает контент дрянь. Этого я навидался, ага.

- Всё для всех. Если пытаетесь быть интересным для всех и сразу, то, скорее всего, потеряете свою уникальность. Не бойтесь сузить нишу, а контент делайте более релевантным для вашей ЦА.

- Слишком внутряковый контент. Это когда понятно не всем, а только вам. На такое не подписываются массово.

- Слишком узкая ниша. Ну тут понятно. Вряд ли есть тысячи людей которые хотят читать про маркетинг синих джинсов-клёш, в условиях крайнего севера и дефицита витамина С.

Шеринг папок в телеграмм. Кейс

Несколько лет назад я начал выступать на конференциях, писать статьи, записывать курсы, вести вебинары и свой канал в ТГ. Достигнув определённого успеха, я вырос в глазах других как эксперт (и в первую очередь в своих) и позволил себе заняться своего рода наставничеством.

У меня сейчас в работе есть несколько рекламных агентств, которые задумались о привлечении клиентов с помощью контент-маркетинга и обратились ко мне за помощью, увидев, как я это делаю. Не могу назвать бы это полноценным менторством, скорее это помощь, основанная на моём опыте. Кроме того, я обучаю их сотрудников, нанятых для создания контента: кейсов, статей, ведения Telegram-канала и так далее.Даю свои чек-листы, таблицы и пр.

У таких агентств каналы в Telegram, как правило, имеют мало подписчиков. Есть объективные причины этого, но не будем сейчас углубляться в обсуждение того, что контент, созданный без "человеческого лица" (личного бренда), менее эффективен. Тем не менее, существуют и каналы агентств с большим количеством подписчиков, которые ведут сами рекламные агентства.

Начало всегда трудное. Даже если вы уже известное агентство с 10-15 годами опыта на рынке, ваш канал может иметь всего 15-30 подписчиков, в основном сотрудников и родственников. Сложно удержать себя и начать не с накрутки ботов, а с привлечения реальных подписчиков, которые сформируют ядро вашей аудитории.

Самый простой способ - это использовать записную книжку руководителя, приглашая людей из его списка контактов. Однако это имеет имиджевые риски, так как близко к спаму. Кроме того, есть технические ограничения: можно пригласить не более 100 подписчиков.

Теперь поговорим о том, как маленьким каналам начать свой путь и получать настоящих живых пользователей бесплатно. Здесь "бесплатно" означает, что мы не тратим реальные деньги, но инвестируем своё время и ресурсы.

Одним из методов является создание "папок" - это современная замена взаимному пиару. Вместо того чтобы искать похожие каналы и договариваться о взаимных постах, мы создаём общую папку, куда объединяются все участники группы. Каждый делает пост об этой папке, и подписчики всех каналов могут подписаться на отдельные или все каналы этой папки.

Конкретный кейс. Будучи членом Ассоциации развития диджитал-агентств (АРДА), я заметил, что у многих агентств каналы слабо развиты или находятся на начальной стадии. Поэтому я предложил создать папку молодых Telegram-каналов. Назвал её "Digi каналы", создал отдельный чат для координации и оргвопросов со всеми членами папки.

Каждый участник сделал пост со ссылкой на эту папку. Финальным аккордом станет эта моя статья с ссылкой на эту папку. Вы можете посмотреть и подписаться на неё - она открытая и посвящена различным агентствам и специалистам, пишущим о маркетинге в разных его проявлениях. Заодно посмотрите кто как рекламировал эту папку у себя в канале. Я им всем дал “рыбный текст”, а каждый потом адаптировал под свой стиль.

Результат этой небольшой папки я показал на скриншоте выше для моего канала. А чуть ниже скрин для молодого канала. Даже такая маленькая папка дала результаты: 20-30 новых подписчиков для совершенно новых каналов, на которых раньше не было контента. Это хороший старт. Теперь, получив эти первые подписки, вы можете выйти на следующий уровень и попробовать собрать ещё одну папку с большим количеством участников.

Бесплатные методы развития Telegram-канала компании, агентства или личного бренда. Шерим папки и лапки

Папки лучше делать тематическими, чтобы участники хотя бы немного пересекались по тематике. Например, папка про PR, про маркетинг или про рекламные агентства. Тем не менее, можно искать разные направления и участвовать в разных папках.

Важно помнить, что польза от этого метода есть только для тех, кто присоединился к папке в самом начале. Если вы добавили свой канал после того, как все уже сделали посты, эффект будет минимальным.

Шеринг папок в телеграмм. Инструкция

Заходим в настройки 
Заходим в настройки 
Заходим в папки 
Заходим в папки 
Создаем новую 
Создаем новую 
Даем имя папке которое все будут видеть. Добавляем чаты, тут же настройки по созданию ссылки-приглашения 
Даем имя папке которое все будут видеть. Добавляем чаты, тут же настройки по созданию ссылки-приглашения 
Добавляем каналы  
Добавляем каналы  

ВАЖНО: вы должны быть подписаны на те каналы, которые хотите добавить в папку.

Возвращаетесь на шаг назад, создаете ссылку 
Возвращаетесь на шаг назад, создаете ссылку 

ВАЖНО: каждый раз добавляя новый канал, вы генерируете новую ссылку. Поэтому лучше заходите в уже существующую и там добавляйте новый канал вручную.

Всем спасибо за прочтение. Лайки и шеринг приветствуются. Подписывайтесь на меня, на себя и на других)
Всех обонял.

1919
44
26 комментариев

Отличный пост! 🙌 Вы действительно грамотно освещаете тему продвижения Telegram-канала, и ваши советы бесспорно полезны для тех, кто только начинает. Особенно впечатляет подход с организациями папок — это отличный способ для взаимной поддержки и роста, который позволяет малым каналам находить свою аудиторию.

Согласен с вами, что создание ценного контента и установление настоящей связи с подписчиками является ключевым моментом. А тестирование разных форматов дает возможность понять, что именно откликается у вашей аудитории.

Спасибо за подробную инструкцию по созданию папок, это будет очень полезно для новичков. Жду нетворкинга и новых кейсов! 🚀

1
Ответить

Хотел бы я увидеть промпт, который вы ввели для получения этого комментария)

1
Ответить

Берем на заметку

1
Ответить

Обязательно)

1
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

Пожалуйста)

1
Ответить

Правильный подход!
Спасибо за идею комментировать от лица канала.

Кстати, мой канал: https://t.me/prologinov
Пишу про агентство, маркетплейсы, управление людьми и воспитание троих детей :-)

1
Ответить